Олег Языков - Учебный отпуск. Часть 1. Гром над Балтикой.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Учебный отпуск. Часть 1. Гром над Балтикой."
Описание и краткое содержание "Учебный отпуск. Часть 1. Гром над Балтикой." читать бесплатно онлайн.
Виктор Туровцев в Москве – встречает старых друзей и знакомится с новыми, карьера также не стоит на месте – уже майор и должность серьезная.
— Зачем мне эти железяки… — оскорблено буркнул Петрович. Видимо, поймал я его на "горяченьком", — у меня свои ключи есть…
* * *"Дуглас", тяжело покачиваясь на стыках бетонки, пошел на взлет… Набит он был, что называется, "под завязку". Кроме 23-х человек наземного состава эскадрильи, в него запихали самые ходовые запчасти на первое время и ящики со снарядами к авиапушкам. Там, в 13-й ВА, снарядов к "НС-23" не найдешь. Ничего, пара вагонов с необходимым имуществом уже пошла в Питер. Да и наш транспортник, если что, поможет со снабжением.
— "Вышка" – "Грому-1"! Вам взлёт!
— Понял – взлет… Пошли!
Собственного имени эскадрилья не имела, была номерной. Отдельная эскадрилья N 152. Но, продолжая традиции "Молнии", я, где надо и где не надо, старался протолкнуть её неофициальное название – группа "Гром". Так, тихой сапой, это и прижилось.
Мы с Базилем оторвались от полосы первыми и полезли на высоту. Бросив взгляд вниз, я смог наблюдать четкий взлет наших пар. Два истребителя вырвались вперед и заняли свое место около транспортника. Ох уж этот транспортник… Скорость чуть больше трехсот! Намучаемся мы с ним!
Не то слово! Не намучались, а… Матом ругаться не хочется! В общем, когда пролетев километров четыреста, мы сели на промежуточный аэродром для кратковременного отдыха, дозаправки самолетов и летчиков, настроение было, скажем, "не айс". А что поделаешь? Надо…
Накрутив хвоста летчикам, — мол, не надо ругаться, подлетаем к зоне, где могут шарить охотники, выше бдительность, товарищи летчики, мы снова взлетели и построились. Километрах в 150-ти от Ленинграда я услышал в наушниках: "Гром-1, точка поворота. Прошу разрешения на изменение курса". Я отпустил летунов, и пара Базиля красиво отвалила вправо… Пошли ждать наш транспортник, все по плану… А мы летим дальше.
Наконец, в дымке, показалась громада Ленинграда. Слава богу! Добрались! Земля была извещена о нашем подлете. К нашей "могучей" колонне подскочила четверка "Ла-5", глянули на наши звезды, качнули крылом и отвалили…
— "Гром", посадку разрешаю…
Все, добрались! Мы на фронте. Наконец-то.
Свалив на командиров звеньев всю работу по заправке и осмотру самолетов, мы с Рыбкиным, на выклянченной у пэвэошников машине, поехали на Дворцовую, в штаб ВВС.
Приняли нас довольно быстро. Командующий 13-й воздушной армией генерал-лейтенант Рыбальченко кратко поставил нам общую задачу, вызвал начальника оперативного отдела штаба и поручил ему ввести нас в курс дела более детально. Затем пожелал нам всяческих успехов, пообещал, что заскочит к нам, когда мы устроимся на месте и распрощался. Видимо, дел у него было невпроворот.
Полковник из штаба армии ничего нового, в принципе, не сказал. На наш вопрос – а где мы будем базироваться? — он предложил на выбор несколько аэродромов. Мы, ссылаясь на недостаточное знание обстановки, попросили помочь с выбором. Полкан наморщил лоб, а потом решительно заявил: "А я знаю, где они в следующий раз ударят? Садитесь, где хотите!"
— Так не пойдет, товарищ полковник! Вы нас зачем сюда вызвали? На помощь? Вот и помогайте сначала нам! Давайте данные по суточным самолёто-пролетам немцев за последнюю неделю. У вас тут как минимум три "вкусных" для немцев района. Будем выбирать. Да, и еще. Обозначьте районы, где у вас были потери боевых и транспортных самолетов. Там мы в первую очередь этих асов зеленых и поищем…
В общем, просидев два часа с нетерпеливо роющим землю полканом, мы остановились на аэродроме, который был расположен недалеко от маяка Осиновец. Этим мы убивали как бы трех зайцев – под нашим контролем оказывались зона поселка Кобона на восточном берегу Ладожского озера, где шла перевалка грузов для их переброски по воде, зона маяка Осиновец и близ расположенного рыбачьего поселка, где эти грузы принимались и складировались перед транспортировкой в Ленинград, и "Дорога Победы" – слепленная на живую ветка, по которой шло железнодорожное сообщение с городом. Расстояния между этими тремя пунктами для нас было пустяковое – несколько минут лета, и мы со спокойной душой могли сесть там в засаду… Теперь дело оставалось за малым. За ожидаемым визитом "зеленых… х-мм, сердец". Впрочем, эмблему эскадры на своих самолетах они уже закрасили. Еще весной 43-го. А то наши уж больно шустро стали гоняться за самолетами с "зелеными… х-мм, попами" и бить их смертным боем… Вот так-то. А тут еще и мы прилетели.
* * *Перелет прошел быстро – что тут лететь? Меньше пятидесяти километров. Нас уже ждали. Мы познакомились с командиром истребительного полка, другими офицерами. Местные летуны стояли пока в сторонке, завистливо поглядывая на наши новенькие истребители, но, чувствовалось, что как только мы отойдем с начальством в сторонку, наших ребят возьмут в плотное "окружение".
Договорились так – площадку для стоянки самолетов нам выделят, подготовят капониры, протянут линию связи. Техсостав останется на аэродроме. Мы же разместимся километрах в полутора, в лесочке. Жить будем в палатках – погода пока позволяла. Возить будут грузовиком. Наладить быт нам тоже помогут. Завтра должна придти машина с рацией, которую я выклянчил в штабе воздушной армии. Вроде бы и все…
— Ну, что, товарищи? Соловья баснями не кормят! Пошли в столовую! — пригласил нас комполка. — Набросайте начпроду списочек на получение водки.
Тройка бандитов как-то подозрительно засуетилась. Морды у них были настолько честные, а глаза – голубые, что я тишком перехватил этого пройдоху Парикянца со списком и взглянул на конечную цифру.
— Что, опять? Объясни мне, Сережа, откуда в списке нашей эскадрильи на получение водки появились такие фамилии как "Водопьянов", "Тер-Сидорянц" и "Голенищев-Кутузов", а? Вы же мне обещали, гады вы ползучие?
— Так я же не себе… — пытаясь ковырять землю носком сапога, враз охрипшим от испуга голосом, просипел Парикянц, — я для ребят…
Он проникновенно взглянул на меня влажными восточными глазами. Казалось, что боль и забота о пересохших глотках боевых друзей, вот-вот прольется из этих глаз сладкими, детскими слезами.
— Перепиши… А о ребятах не беспокойся, ведь им достанутся ваши порции. Ты, Сережа, ведь не забыл? Вот-вот… Иди, родной, иди. ПОКА Я ТЕБЯ НЕ ПОСЛАЛ!!
На мой рев испуганно обернулся комполка. Он в восхищении покрутил головой – "Круто!"
А як же! Тильки так!
На следующее утро, после того, как штурман полка провел для нас инструктаж по зоне ответственности авиачасти с изучением карты, комполка выделил нам пару своих ребят, и мы всей эскадрильей облетели южную часть Ладоги. Познакомились, уложили в памяти привязку к местности, засекли подлетное время к наиболее важным точкам патрулирования.
После посадки меня нашел наш связист и протянул бланк радиограммы. Базиль передал условленным текстом: "3-15". Это означало, что он просит нас встретить его пару и наш "Дуглас" в точке "3", а это была Кобона, в 15.00. Я послал туда звено Извольского, а сам с летчиками Кузи вылетел в район Шлиссельбурга.
Мы шли на двух тысячах, Кузя с Кулагиным, а меня прикрывал наш парторг и замполит Саша Криулин. Наша пара шла чуть правее и с небольшим превышением. Смотреть влево мне было как-то удобнее…
Тут-то и произошла первая "поклёвка"…
— Гром-1, на два часа – шапки разрывов зенитных снарядов. Это… это над "железкой". — Молодец Кузя, заметил! Я их едва различил – далековато еще.
— Всем разворот… расходимся, строй "фронтом"… Приготовиться, снять оружие с предохранителей. Усилить наблюдение!
Тут же в наушниках раздалось: "Якорю", "Грому" – срочно к железке! Шесть "Фокке-Вульфов" только что прошли Шлиссельбург! Высота до двух.
— Я Гром. Вас понял, на подходе…
— Якорь – исполняю…
Не одни будем… Это и хорошо и плохо – взаимодействие еще не отработано.
— Цель вижу – шесть фок, на двух, в левом пеленге… — опять Кузя увидел первым.
— Видишь – заходи… Я за тобой.
Видимо, Кузя чуть сунул газку. Его пара стала заметно удаляться. Мы с парторгом понеслись вслед. Вот они! Теперь и я увидел чуть ниже и правее нас шесть точек. Пара впереди и еще четверо сзади-выше. Мы подходили к ним со стороны озера, сзади-слева.
— Гром-3, атакуй первую пару! Мы ударим по остальным. Саша, бей по ведущему второй пары.
— Понял…
— Понял…
Стремительное нарастание скорости, кажется, ты слышишь гул распарываемого истребителем воздуха… Машина подрагивает, ее начало чуть-чуть водить… Скрость шестьсот десять… Прибрать обороты… Довернуть. Перекрестье прицела легло на ведущего четверки. Вынести чуток… деления на полтора. Хорош!
Ударили пушечные очереди Кузи и Кулагина. Я нажал на спуск и кнопку стрельбы. Дрожь отдачи, в солнечных лучах засветилась пороховая гарь… Лоскуты пламени пушечных очередей почти не видны, их скорее ощущаешь. Дымные трассы настигли фоку, ударили по мотору, на капоте фашиста мгновенные всполохи разрывов снарядов – как пляска огня! Есть! Не жилец…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Учебный отпуск. Часть 1. Гром над Балтикой."
Книги похожие на "Учебный отпуск. Часть 1. Гром над Балтикой." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олег Языков - Учебный отпуск. Часть 1. Гром над Балтикой."
Отзывы читателей о книге "Учебный отпуск. Часть 1. Гром над Балтикой.", комментарии и мнения людей о произведении.