» » » » Ю. Пантелеев - Морские вооружения прибалтийских стран


Авторские права

Ю. Пантелеев - Морские вооружения прибалтийских стран

Здесь можно скачать бесплатно "Ю. Пантелеев - Морские вооружения прибалтийских стран" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство Государственное Военное Издательство, год 1933. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Пантелеев - Морские вооружения прибалтийских стран
Рейтинг:
Название:
Морские вооружения прибалтийских стран
Издательство:
Государственное Военное Издательство
Год:
1933
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Морские вооружения прибалтийских стран"

Описание и краткое содержание "Морские вооружения прибалтийских стран" читать бесплатно онлайн.



Империалисты бешено готовятся к новой войне, главным образом к войне против СССР. Нам необходимо обстоятельное изучение наших соседей на Балтике, военное и военно-морское строительство которых осуществляется в первую очередь для нападения на Советский союз. Настоящая книжка освещает состояние морских вооружений прибалтийских стран и вопросы учебно-боевой подготовки из флотов преимущественно путем справочного материала. Автором использованы материалы главным образом 1931 г. Последние сведения о морских вооружениях разбираемых в книжке стран полностью подтверждают необходимость быть начеку, всемерно укреплять оборону Советского союза и боевую мощь Красной армии и Красного флота.






В боевой подготовке польского флота характерными являются длительные заграничные походы учебного корабля «Искра». Парусный учебный корабль «Искра» ежегодно совершает заграничные плавания продолжительностью от 4 до 8 месяцев. Так, например, в 1928 г. «Искра» со слушателями военноморского училища ходила в румынские воды Черного моря. В 1929 г. — в Средиземное море, в 1930 г. — в Вест-Индию и в 1931 г. опять в Средиземное море (итальянские и французские воды). Большое внимание уделяется изучению Балтийского театра, на котором Польша конечно будет выступать в случае войны совместно с другими флотами Прибалтики. Так, ее военные корабли в 1928 г. посетили Рижский залив и датские воды, в 1929 г. ходили в Финляндию и Швецию, а в 1930 г. плавали в Финском заливе, в частности учебный корабль «Искра» был в Выборге. Новый эсминец «Вихрь» в 1931 г. совершил поход на о. Мадейру за маршалом Пилсудским.



Рис. 14. Швеция. Орудийный завод “Бофорс”. 120-мм орудия, поставляемые Финляндии и другим странам.



Рис. 15. 75-мм морская зенитная пушка завода “Бофорс” (Швеция), устанавливаемая на судах финского флота.

Лето 1931 г. является переломным этапом в боевой подготовке польского флота. После «морского праздника»[15] в Либаве сейчас же начались «случайные» совместные морские маневры польского отряда кораблей с эстонским флотом в районе Моонзунда. Таким образом от одиночного обучения кораблей флот Польши перешел на только к тактической подготовке всего флота, но даже и к совместным упражнениям с другими флотами.

Все это с несомненностью говорит о желании Польши сыграть видную роль на Балтийском театре, для чего она и собирается строить «мощный флот».

Итак мы познакомились со всеми нашими непосредственными соседями на Балтийском море. Но мы не можем еще на основании этого составить себе полное представление о военностратегическом положении на Балтийском театре. На Балтике есть еще три, не упоминавшихся до сих пор флота, — это шведский, германский и датский.

Советский союз не граничит с этими странами, но мы все же должны иметь представление о военноморской силе этих сильнейших и играющих видную роль в экономике Прибалтики капиталистических государств, соединенных с нами морем.

ШВЕЦИЯ

Мы уже сказали, что Швеция, хотя и омывается Балтийским морем, но непосредственной границы с СССР не имеет. На VI Съезде советов СССР т. Молотов заявил, что наши отношения с этой страной развивались за последнее время вполне нормально. Но, сохраняя с нами вполне нормальные отношения, Швеция пытается играть не только экономическую, но и политическую роль в странах Прибалтики. Она например берет на себя обязанности организатора вооруженных сил Финляндии по линии снабжения и создания соответствующей материальной базы и активно участвует в антисоветских затеях на Балтике.

Швеция занимает восточную часть Скандинавского полуострова, площадью в 448 460 кв. км. Омывается Балтийским морем и его Ботническим заливом, на западе граничит с Норвегией, а на севере с Финляндией. Вся береговая черта страны сильно изрезана бухтами и прикрыта множеством островов (шхерами) почти так же густо, как в Финляндии, но проходы в шведских шхерах более глубоки и удобны для военного флота, чем в Финляндии.

В Швеции широко развиты судостроение и машиностроение. Это обеспечивает ей самостоятельное строительство военного и коммерческого флотов. Кадры шведских опытных инженеров-кораблестроителей широко используются сейчас в Финляндии в области судостроения. Швеция имеет две государственные верфи (в Стокгольме и Карлскроне) и 16 частных (в Гетеборге, Мальме, Ландскроне, Стокгольме и др.). На этих верфях строятся все военные суда, вплоть до броненосцев береговой обороны. Кроме этих верфей имеется еще 24 завода морского машиностроения.

Орудия всех калибров, броня, снаряды и мины заграждения, а также взрывчатые вещества, изготовляются на большом заводе в Бофорсе; ручное оружие, пулеметы и торпеды изготовляются на 2 государственных заводах. Завод в Бофорсе стал крупнейшим мировым центром по производству материальной части артиллерии[16].

Самолеты и моторы строятся на 4 крупных авиазаводах и ряде мелких, что также обеспечивает нужды шведской авиации. Надо отметить, что качество шведской промышленности весьма высокое.

За последние годы Швеция усиленно распространяет свое влияние на Финляндию, снабжая береговую артиллерию и флот орудиями своего производства, причем этими работами шведские специалисты руководят непосредственно в самой Финляндии.

ТРАНСПОРТ. Железнодорожная сеть в Швеции развита слабо, особенно в ее северной части. Зато особое развитие получили внутренние водные пути сообщения. Имеется большая сеть искусственных каналов, соединяющих озера и реки. В частности Тролхетте-Готская система путем соединения двух озер и шлюзовальных каналов установила прямой путь из Балтийского моря поперек всей Швеции в Каттегатский пролив. Эта система доступна для судов водоизмещением только до 1 400 т и с малой осадкой, поэтому особого военного значения она не имеет.



Рис. 16. Шведский крейсер “Фюльгия” (1905 г.), приходивший в Одессу в 1927 г.

Внешняя торговля на 50 % идет морским путем, поэтому для Швеции вопрос об обеспеченности морских путей является вопросом первоочередной важности. Морем идут самые ценные для страны продукты: топливо — нефть и уголь, ввозимые на 100 % потребности, затем хлеб (в 1928 г. ввезен был на 20 % стоимости всего ввоза), текстильные товары — хлопок, шерсть и машины. Вывозить же приходилось главным образом лес и руду (последняя вывозится на 90 % добычи), металлические изделия и продукты животноводства.

Швеция не избегла общей участи капиталистического мира, переживающего сейчас глубочайший экономический кризис. Особенно обострила кризис промышленности Швеции экономическая связь последней с Германией, кризисное состояние которой выделяется среди других стран особенной глубиной.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ. На армию и флот Швеция расходует 25―30 % государственного бюджета. В настоящее время Швеция проводит в жизнь значительную по объему судостроительную программу, выработанную еще в 1928 г. Программа эта состоит из двух частей (пятилеток). Первая часть программы предусматривала постройку в 1928―1933 гг. крейсера-авианосца, 2 эсминцев, 4 сторожевых кораблей, 1 подлодки типа «Дракен» и 2 подлодок малого типа (200 т).

Во вторую часть программы включены: 1 броненосец береговой обороны, 2 эсминца, 4 подлодки малого типа и 4 сторожевых корабля.

В настоящее время выполняется первая часть этой программы. Теперешний состав шведского флота включает в себе следующие корабли (по состоянию на 1 сентября 1931 г.):

Класс и наименование кораблей Год спуска на воду Водоизмещение, т Скорость хода, узлов Артиллерия, калибр, см Торпедное вооружение и количество принимаемых на борт мин Броненосцы БО[17] "Сверье" 1915 7 900 ― VIII — 15,2 II — 45-см подводных аппарата "Густав V" 1918 7 690 23,6 IV — 28, IV — 7,5 зен., II — 7,6, II — 5,7, II пулемета II — 45-см подводных аппарата "Оскар II" 1905 4 600 18,5 II — 21, VIII — 15,2, X — 5,7, I — 3,7 II — 45-см подводных аппарата "Эран" 1903 3 800 17 II — 21, VI — 15,2, VIII — 5,7, I — 3,7 II — 45-см подводных аппарата "Ваза" 1903 3 800 17 II — 21, VI — 15,2, VIII — 5,7, I — 3,7 II — 45-см подводных аппарата "Манлигхетен" 1901 3 800 17 II — 21, VI — 15,2, VIII — 5,7, I — 3,7 II — 45-см подводных аппарата "Тапперхетен" 1901 3 800 17 II — 21, VI — 15,2, VIII — 5,7, I — 3,7 II — 45-см подводных аппарата "Тоор" 1898 3 700 16 II — 25,4 VI — 12, VIII — 5,7, I — 3,7 II — 45-см подводных аппарата "Один" 1896 3 700 16 II — 25,4 VI — 12, VIII — 5,7, I — 3,7 II — 45-см подводных аппарата Крейсеры "Фюльгия" 1905 5 000 21,5 VIII — 15,2, X — 5,7, II — 3,7 II — 45-см подводных аппарата Минный заградитель "Клаас Флеминг" 1912 1 800 20 IV — 12, IV пулемета 200 мин Крейсер-авианосец "Готланд"[18] (строится) 1932 5 260 27,5 VI — 15,2, IV — 7,5 зен., IV — 4 VI — 53-см торпедных ап., 100 мин Авиатранспорт "Дристигетен"[19] 1900 3 600 16 IV — 7,5 ― Эск. миноносцы "Клаас Хорн" 1928 1050 36,5 II — 12 VI — 53-см (2 тройн. ап.) "Клаас Уггла" 1928 1050 36,5 II — 12 VI — 53-см (2 тройн. ап.) "Эреншильд" 1926 1050 35,5 II — 12 VI — 53-см (2 тройн. ап.) "Норденшильд" 1926 1050 35,5 II — 12 VI — 53-см (2 тройн. ап.) "Врангель" 1917 560 34 IV — 7,5, II пулемета VI — 45-см (из них 2 двойн. ап.) "Вахтмейстер" 1917 560 34 IV — 7,5, II пулемета VI — 45-см (из них 2 двойн. ап.) "Гугин" 1909―1911 460 30,5 IV — 7,5, II пулемета V — 45-см (из них 2 двойн. ап.) "Мунин" 1909―1911 460 30,5 IV — 7,5, II пулемета V — 45-см (из них 2 двойн. ап.) "Вале" 1909―1911 460 30,5 IV — 7,5, II пулемета V — 45-см (из них 2 двойн. ап.) "Рагиер" 1909―1911 460 30,5 IV — 7,5, II пулемета V — 45-см (из них 2 двойн. ап.) "Сигурд" 1909―1911 460 30,5 IV — 7,5, II пулемета V — 45-см (из них 2 двойн. ап.) "Видар" 1909―1911 460 30,5 IV — 7,5, II пулемета V — 45-см (из них 2 двойн. ап.) "Магне" 1905 460 29 VI — 5,7, II пулемета II — 45-см аппарата "Псиландер" 1896―1899 850 19―20 ― ― "Якоб Багге" 1896―1899 ― ― II — 12 I — 38-см аппарат "Эрнер"[20] 1896―1899 ― ― IV — 5,7 ― Миноносцы I кл. "Алтаир" 1908―1910 120 25 II — 5,7, II — 3,7 II — 45-см "Антарес" 1908―1910 120 25 II — 5,7, II — 3,7 II — 45-см "Актурус" 1908―1910 120 25 II — 5,7, II — 3,7 II — 45-см "Арго" 1908―1910 120 25 II — 5,7, II — 3,7 II — 45-см "Астраеа" 1908―1910 120 25 II — 5,7, II — 3,7 II — 45-см "Изис" 1908―1910 120 25 II — 5,7, II — 3,7 II — 45-см "Персеус" 1908―1910 120 25 II — 5,7, II — 3,7 II — 45-см "Полярис" 1908―1910 120 25 II — 5,7, II — 3,7 II — 45-см "Регулус" 1908―1910 120 25 II — 5,7, II — 3,7 II — 45-см "Ригель" 1908―1910 120 25 II — 5,7, II — 3,7 II — 45-см "Спика" 1908―1910 120 25 II — 5,7, II — 3,7 II — 45-см "Тетис" 1908―1910 120 25 II — 5,7, II — 3,7 II — 45-см "Кастор" 1908―1910 120 25 II — 5,7, II — 3,7 II — 45-см "Поллукс" 1908―1910 120 25 II — 5,7, II — 3,7 II — 45-см Миноносцы II кл. № 5―9 и 14 1906―1908 60 21 I — 3,7 II — 45-см Торпедные катеры № 3―4 1925 12 36 II пулемета II — 45-см Подводные лодки "Улвен" 1926―1928 700/850 15/9 I — 7,6 IV — 53-см "Дракен" 1926―1928 700/850 15/9 I — 7,6 IV — 53-см "Грипен" 1926―1928 700/850 15/9 I — 7,6 IV — 53-см "Балверн" 1918―1925 500/660 15/9 I — 5,7 II — 45-см "Иллерн" 1918―1925 500/660 15/9 I — 5,7 II — 45-см "Сялен" 1918―1925 500/660 15/9 I — 5,7 II — 45-см "Уттерн" 1918―1925 500/660 15/9 I — 5,7 II — 45-см "Вален"[21] 1918―1925 500/660 15/9 I — 5,7 II — 45-см "Валроссен" 1918―1925 500/660 15/9 I — 5,7 II — 45-см "Хайен" 1917 107/227 15/9 ― I — 45-см "Абборен" 1917―1918 200 15/9 I — 5,7 II — 45-см "Браксен" 1917―1918 200 15/9 I — 5,7 II — 45-см "Гендан" 1917―1918 200 15/9 I — 5,7 II — 45-см "Лаксен" 1917―1918 200 15/9 I — 5,7 II — 45-см "Дельфинен" 1914 250/370 15/8,8 I — 5,7 II — 45-см "Свердсискен" 1914 250/370 15/8,8 I — 5,7 II — 45-см "Тумларен" 1914 250/370 15/8,8 I — 5,7 II — 45-см № 2―4 1909―1912 180/230 15/8 I — 5,7 II — 45-см Сторожевые суда I, II, III, IV[22] 1931 200 27 II — 7,5 V — 45-см "Сакарен" 1917―1918 225 11 I — 5,7 ― "Свеперен" 1917―1918 225 11 I — 5,7 ― "Спренгарен" 1917―1918 225 11 I — 5,7 ―

К этому перечню необходимо добавить еще ряд вспомогательных судов, как-то: 2 базы подлодок, пловучую мастерскую, госпитальное судно, несколько гидрографических судов, два учебных парусных корабля и несколько старых номерных сторожевых кораблей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Морские вооружения прибалтийских стран"

Книги похожие на "Морские вооружения прибалтийских стран" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Пантелеев

Ю. Пантелеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Пантелеев - Морские вооружения прибалтийских стран"

Отзывы читателей о книге "Морские вооружения прибалтийских стран", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.