» » » » Мартин Ллойд-Джонс - Проповедь и проповедники


Авторские права

Мартин Ллойд-Джонс - Проповедь и проповедники

Здесь можно скачать бесплатно "Мартин Ллойд-Джонс - Проповедь и проповедники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Библос, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мартин Ллойд-Джонс - Проповедь и проповедники
Рейтинг:
Название:
Проповедь и проповедники
Издательство:
Библос
Год:
2003
ISBN:
966-8022-00-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проповедь и проповедники"

Описание и краткое содержание "Проповедь и проповедники" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — прекрасное пособие для студентов, готовящихся к пасторскому служению, рукоположенных проповедников, благовестников и всех, интересующихся проповедованием. В ней подробно рассматриваются вопросы, волнующие как проповедников, так и слушателей. Д-ра Мартина Ллойда-Джонса называют «последним из проповедников». Сам он, конечно же, опроверг бы это утверждение, однако ни один проповедник Великобритании не собирал такие большие аудитории и не удостаивался такой высокой оценки. «Я посвятил себя проповедованию потому, — пишет автор, — что считаю проповедование самым высоким, прекрасным и славным призванием из всех возможных. Если к этому требуется что-либо добавить, то я без колебания скажу, что наиболее острой нуждой сегодняшней христианской Церкви является истинное проповедование. А поскольку в нем наиболее остро нуждается Церковь, то, без сомнения, в нем больше всего нуждается и мир».






Апостол Павел, как мы уже отмечали, никогда не мог говорить о них равнодушно. Они его трогали до глубины души. Позвольте мне привести иллюстрацию. В Римлянам 9, 10 и 11 он рассуждает об израильтянах. Где их корни, каково их положение в свете доктрины об оправдании через веру и так далее? Он всесторонне и скрупулезно исследовал эту тему и пришел к важному заключению. Вот что он пишет:

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его, ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».

Вот возвышенные эмоции. Заметьте, эмоции, а не экзальтация, которой я не признаю. Нет ничего хуже и предосудительнее, чем сознательная игра на неглубоких, поверхностных чувствах людей. Я убежден, что человек, который действительно понимает провозглашаемую им истину, не сможет оставаться к ней равнодушным. В противном случае он не принадлежит к той группе или категории людей, к которой относил себя апостол Павел. Отрицать эмоции в наше время стало модно.

Помню, несколько лет назад, во время большой евангелизации в Лондоне, ко мне подошел один христианский лидер и спросил: «Вы уже были на евангелизации?» Я ответил: «Нет, еще не был». «Она проходит просто замечательно, — сказал он, — просто замечательно! Люди каются сотнями. Без всяких эмоций! Это просто замечательно!» Он беспрерывно повторял: «Без всяких эмоций!» Его приводило в восторг, что все люди, откликнувшиеся на призыв к покаянию, не проявляли никаких эмоций.

Что можно сказать о таком отношении? Я ограничусь тем, что задам несколько вопросов. Может ли человек равнодушно признать себя осужденным грешником? Может ли он заглянуть в ад и не испытать ужаса? Может ли он слышать гневные обличения Закона Божьего и ничего не чувствовать? И, напротив, может ли человек созерцать любовь Божью во Христе Иисусе и не испытывать радости? Все это крайне нелепо. Думаю, сегодня многие люди, пытаясь противостоять невоздержанности и чрезмерной эмоциональности, доходят до того, что фактически отрицают Истину. Евангелие Иисуса Христа касается всей личности человека, и если этого не происходит, то это подделка, а не Евангелие. Оно полностью преображает человека, ведет его к возрождению, и поэтому я заявляю, что элемент пафоса и эмоций является неотъемлемой частью проповедования.

В заключение мне хотелось бы сказать несколько слов о силе. Я не буду сейчас подробно останавливаться на этом важнейшем вопросе. Его исследованию стоит посвятить целый раздел, что мы и сделаем, но не на следующей лекции, а несколько позднее. Без силы не может быть проповедования, ведь в истинном проповедовании прежде всего действует Бог. Проповедник не от себя говорит. Он является орудием Божьим и находится под влиянием Духа Святого. В 1-м Коринфянам 2 Павел пишет, что его проповедь была в «явлении духа и силы». Также в Первом послании к Фессалоникийцам 1:5 мы читаем: «…наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением…» Таким образом, сила — это важнейший элемент истинного проповедования.

Давайте подведем итоги. Истинное проповедование предполагает правильное соотношение двух элементов — проповеди и ее изложения. При этом ведущая роль принадлежит проповеди, однако оба элемента очень важны, и проповедник не должен пренебрегать ни одним из них. Я уже показывал разницу между ними, но хочу кое-что добавить. Если вы еще не уловили этой разницы, то очень скоро обнаружите ее на практике. Вероятнее всего, с вами произойдет то же самое, что не раз происходило со мной. Это может выглядеть следующим образом. Вы проповедуете в воскресенье в своей церкви. По какой-то причине вам необычайно легко говорить. Ваша речь плавно льется, и в словах явно чувствуется сила. Вы сами тронуты своей проповедью и вместе со своими слушателями осознаете, что получилось так называемое «хорошее богослужение». Все прекрасно, но в следующее воскресенье или среди недели вечером вам предстоит проповедовать в другой церкви, и вы говорите себе: «Почему бы мне не прочесть ту же самую проповедь? Она так хорошо прозвучала в прошлое воскресенье». Итак, вы поднимаетесь на кафедру, зачитываете знакомый текст и начинаете проповедовать. Но вдруг вы чувствуете, что у вас ничего не получается, и вам кажется, что все рушится. В чем же причина? Она может заключаться в следующем. В прошлое воскресенье, когда вы стояли за кафедрой, Дух сошел на вас или же на ваших слушателей, которые, как я уже могут духовно поддержать проповедника. Ваша незначительная проповедь приобрела силу и вам необыкновенным образом были даны особое помазание и власть. В результате вы провели исключительное богослужение. Но теперь вы находитесь в другой обстановке, в другом собрании, и ваше состояние может быть иным. Вам остается полагаться только на свою проповедь, и вы вдруг обнаруживаете, что она не ахти какая.

Данный пример помогает нам увидеть разницу между проповедью и процессом ее изложения. Эта тема полна загадок, и я надеюсь еще вернуться к ней. Сейчас же я только хочу подчеркнуть, что в истинном проповедовании всегда различаются эти два элемента. Они оба имеют огромное значение, и вы не должны отдавать предпочтение ни одному из них.

Позвольте мне в связи с этим рассказать забавную историю. В Уэльсе жил один старый проповедник, которого я очень хорошо знал. Он был одаренным человеком и превосходным богословом, однако, к сожалению, имел склонность к циничным суждениям и острой критике. Однажды он присутствовал на заключительном собрании в синоде, где проповедовали два профессора богословия. Выслушав первую проповедь, старый проповедник повернулся к своему соседу и критично заметил: «Свет без тепла». Затем проповедовал второй профессор. Он был старшим по возрасту, и его проповедь была несколько эмоциональнее. Когда же он закончил, мой знакомый снова повернулся к своему соседу и сказал: «Тепло без света». И в обоих случаях он был прав. Обе проповеди имели недостатки. От вас должны исходить и тепло, и свет; вы должны обращать внимания и на проповедь, и на ее изложение. Свет без тепла никого еще не согрел, но и тепло без света не имеет особой ценности. Оно может обеспечить кратковременный комфорт, но не может оказать действенную помощь, возродить и изменить человека.

Что же такое проповедование? Это зажигательная логика и убедительная аргументация! Есть ли здесь противоречие? Конечно, нет. Аргументы в пользу Истины должны быть самыми убедительными, как, например, у апостола Павла. Теология должна быть пламенной, в противном случае, я считаю, мы имеем дело с ущербной теологией или, по крайней мере, с неправильным ее пониманием. Проповедование — это теология, прошедшая через разум и сердце человека. Познав и приняв Истину, он не может молчать. И я вновь повторяю, что человек, который может бесстрастно говорить об Истине, не имеет никакого права подниматься на кафедру.

Какова конечная цель проповедования? Я бы ответил так: помочь людям ощутить Божье присутствие. Я уже говорил, что весь прошлый год я болел и поэтому имел возможность и привилегию слушать других проповедников. В это время мне больше всего хотелось почувствовать присутствие Бога. Я могу простить проповеднику плохую проповедь, если он даст мне этот целительный бальзам для души — ощущение присутствия Бога. Я могу простить ему почти все, если он убедит меня, что, несмотря на свое несовершенство, он передает нечто великое и славное, и даст мне представление о величии и славе Бога, о любви Христа, моего Спасителя, и о величии Евангелия. Если ему это удается, я — его должник. Проповедование — самое удивительное и захватывающее занятие, потому что оно предлагает всем нам счастье в этой жизни и удивительные, безграничные благословения в вечном будущем.

Позвольте мне в заключение привести две цитаты. Больше века назад в США жил известный и весьма красноречивый проповедник Джеймс Генри Торнвелл. Он был, наверное, самым выдающимся богословом Южной Пресвитерианской Церкви. Кое-кто утверждает, что после Сэмюеля Дэвиса это был самый красноречивый проповедник из всех, когда-либо живших на американском континенте. Некоторое представление о проповедовании дает нам биограф Торнвелла. Заметьте, его слова подтверждают и иллюстрируют мое определение, согласно которому истинное проповедование воспринимается и на слух, и зрительно, так как в нем участвует вся личность человека. Вот как он говорит об этом:

«Где найти слова, чтобы описать его пламенный взор, богатейшие интонации, выразительную осанку, красноречивые жесты, воодушевление, чувствующееся в каждом его движении?! Все это выдавало в нем талантливого автора. Насколько вспышка молнии, кудрявые облака и белый гребень морской волны превосходят мастерство художника, настолько речь его была неподражаема».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проповедь и проповедники"

Книги похожие на "Проповедь и проповедники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мартин Ллойд-Джонс

Мартин Ллойд-Джонс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мартин Ллойд-Джонс - Проповедь и проповедники"

Отзывы читателей о книге "Проповедь и проповедники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.