Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"
Описание и краткое содержание "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" читать бесплатно онлайн.
Если бы дагестанцы обладали большим чувством гражданского достоинства, они сочли бы нетерпимым то обстоятельство, что 2 тысячи человек навязывают свою волю правительству, не спрося мнения остального миллиона взрослых людей, от которых они составляют 0,2 процента. Демонстрировать, выражать ненасильственным образом свое мнение имеет право любая группа людей, любой человек, но заставлять правительство имеет право только референдум. Кучка людей навязывала нам свою волю в течение 74 лет. Мы сыты этим образом жизни.
Магомедов советует тщательно подсчитать все расходы на поездку в Мекку. Я выяснил, что таковые подсчеты были сделаны муфтием Исаевым, они не были им преданы гласности (думаю, что ему это было легко сделать в "Исламских новостях" или в "Дагправде"). Ну, вот, я их опубликовал -- каким же путем предлагает Магомедов уменьшить стоимость поездки? Менять доллары по льготной ставке, т.е. просто дарить деньги одной части населения за счет другой его части? Нет? Договариваться с королем Саудовской Аравии? О чем? Чтобы он платил за пребывание наших паломников в Саудовской Аравии? Тогда не будет хаджа, будет поездка по приглашению. Вот если верующий собрал необходимые деньги и добрался до Мекки, то тогда (только тогда, не раньше) король может сделать прибывшего паломника своим гостем.
Думаю, именно поэтому король объявляет о решении взять на себя расходы по пребыванию паломников в Саудовской Аравии только после взлета самолетов с территории Союза. Король знает Коран.
М.-Р. Магомедов предлагает правительству взять на себя организацию хаджа.
Да неверно это! Это все та же философия несвободы: не на себя берем, а как решит правительство. Это все равно, как если бы тюремщик выпускал заключенного, а тот ему говорил: нет, ты сам меня веди.
Ну, а чего, все-таки, следует требовать от правительства? Обеспечения равных со всеми прав. Так как продажа валюты нормирована, то обеспечьте мне мою долю валюты. Сейчас уезжающим насовсем продают только 200 долларов, паломникам государство было готово продать 910 долларов...
Магомедов считает, что это правительство должно на площади оглашать списки идущих в хадж. Нельзя это поручать правительству! Сама мысль, что человек идет в хадж по отбору правительства кощунственна. Мы опять сами делаем правительство господином наших жизней и судеб. Мы ищем возможности уйти от ответственности -- каким бы ни был список, недовольных будет тьма -и направить энергию возмущения на правительство. Дело не только в том, что правительства выбираются не для того, чтобы составлять списки верующих, достойных, по мнению правительства, идти в хадж, а в том, что само требование этого -- это просьба вернуться в тоталитарное государство, где власть решает кому куда идти. Отбор паломников -- внутреннее дело верующих. Церковь должна быть отделена от государства.
Только такое устройство общества обеспечивает духовную свободу всех его граждан.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ СЪЕЗДА.
ПЕРВЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
"Взгляд", No3, май 1991 года.
Первый день 3-го съезда депутатов Дагестана был отдан обсуждению вопроса "о повышении государственного статуса Дагестана". На мой взгляд наиболее глубокими были выступления против выхода Дагестана из Российской федерации. Я, выступая на съезде против выхода Дагестана из РФ, сказал о том, что в Дагестане и Союзе пока торжествует не демократическое, а национальное мышление, оно-то -- неизбежно -- и приведет -- в случае отделения Дагестана -- к обострению межнационального соперничества и к межнациональным конфликтам (я привел модель корабля и баркаса). Привожу сказанное в выступлении и не вошедшее в статью "Жить ли нам в режиме революций?": "Я хочу свободы, а не суверенитета. В некотором смысле, чем меньше суверенитета у государства, тем больше свободы у человека: Советский Союз в 1938 году был суверенным государством, а люди в нем были несвободны. Несколько дней тому назад Советский Союз признал над собой юрисдикцию международного суда ООН по правам человека, т. е. поступился частью своего суверенитета во имя суверенитета личности: у государства свободы стало чуть меньше, и ровно настолько же стало больше свободы у человека.
Чем больше уровней контроля над "суверенным" государством, тем защищеннее, т. е. тем свободнее, человек в нем".
Скандальным было выступление на съезде редактора газеты "Дагестан" М.-Р. Магомедова. Противникам отделения Дагестана от Федерации он в качестве аргумента привел слова... Ленина: "Раб, не сознающий, что он раб, еще не потерян, но раб, сознающий рабство и не желающий от него избавляться -холуй..." Это место в речи Магомедова вызвало возмущение части депутатов, председательствующий М. Магомедов потребовал от выступающего вести себя прилично -- не оскорблять депутатов, не прибегать к непарламентским выражениям, на что Магомедов (М.-Р.) с важностью ответил: "я же цитирую Ленина". Отвечая на один из моих аргументов ("я хочу, чтобы мы изменились в относительно старой структуре") Магомедов сказал: "Говорят, что мы должны измениться в старой структуре, но в том-то и дело, что новым человеком можно стать только в новой структуре!"
Давайте разберем речь Магомедова. В своем выступлении я сказал: "Говорят, суверенитет даст нам большую свободу. Кому это "нам'"? Суверенитет даст большую свободу дагестанскому государству, а не личности". Магомедов как будто не слышит этих аргументов, как будто не понимает, что суверенитет повышает статус государства, а не личности. Магомедов как будто не понимает, что снятие внешнего контроля над действиями государства (суверенитет) угрожает личности порабощением ее своим собственным государством -- как это было в сталинском государстве, как это есть в саддамистском Ираке. Когда же возможен разговор о суверенитете? Когда есть внутренний контроль общества над действиями государства -- он-то и может заменить внешний контроль. Внутренний контроль общества обеспечивается не только и не столько структурами демократии (которых в нашем обществе еще нет: свободное телевидение, например, налаживается пока только в РФ), сколько демократическим сознанием, демократическим менталитетом общества, чего -как я сказал в своем выступлении -- нет ни в Дагестане, ни в республиках. Я и в самом деле думаю, что Магомедов не вник в кажущееся ему простым понятие суверенитета, он совершил элементарную ошибку, отождествив суверенитет государства с суверенитетом личности, свободу государства со свободой человека. Но свободы у государства может и не быть, а человек в нем может быть свободен. Пример (не раз приводившийся мною): штат Висконсин -- он несуверенен, а люди в нем свободны. Ошибается в рассуждениях о суверенитете не одни Магомедов, вчера директор Российского телевидения Олег Попцов сказал явную глупость: "Суверенитет повышает достоинство республики". Сталинское мышление: опять разговор о достоинстве государственных образований, а не о достоинстве личности. А надо, а пора говорить о достоинстве личности, только личности, а не государств.
II-й аргумент Магомедова -- "новым человеком можно стать только в новой структуре". На мой взгляд и это утверждение Магомедова является глубоким заблуждением. В старой структуре, при живом Сталине, Мандельштам стал свободным настолько, что смог написать о диктаторе:
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей,
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подковы кует за указом указ -
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Ноябрь 1933 года.
Свобода завоевывается не воздыманием рук несвободными людьми, а личным противоборством старой структуре мысли и поведения. Свобода не завоевывается скопом, ее обретают поодиночке. Общество, не понимающее этого, будет несвободным в любой структуре.
Высказывание М.-Р. Магомедова является лишь доказательством того, как мало освободился Магомедов от философии несвободы -- ведь это центральная идея марксизма-ленинизма: внешние обстоятельства меняют человека, а не человек внешние обстоятельства. Я исповедую иную философию: я считаю, что человек способен измениться в старых обстоятельствах, а ЗАТЕМ изменить и сами обстоятельства. Марксизм-ленинизм -- та философия, что для того, чтобы измениться, необходимо ждать, пока изменятся "объективные" обстоятельства, лишала людей в этой стране смелости изменяться без разрешения государства.
Люди у нас (и в Дагестане, и в Союзе) не изменились -- в этом причина всех сегодняшних бед. Свободу и новизну надо обретать в старых структурах -это трудно, но только то, что так обретено, и есть свобода.
Старые же, несвободные (т. е. не уважающие свободу другого) люди в структурах, созданных для людей иного общественного сознания, несут беду и себе и другим: идут средневековые национальные войны в суверенных Армении, Азербайджане, Грузии. М.-Р. Магомедова держит в несвободе не Новая Федерация, а отравившая его философия подчиненности внешним обстоятельствам жизни. По поводу цитаты из Ленина: в одном из толстых журналов мелькнула рецензия на книгу западного автора "Гении оскорбления словом" -- в такого рода гениях автор числит Ленина, Маркса, Троцкого. Ленин, до революции писавший в нелегальные газеты, позволял себе выражения, которые в подлинно-свободной печати непозволительны. Само стремление спрятаться за Ленина -- свидетельство несуверенности Магомедова: цитирующий обязан брать на себя ответственность за цитируемое.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"
Книги похожие на "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"
Отзывы читателей о книге "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)", комментарии и мнения людей о произведении.