» » » » Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании


Авторские права

Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании
Рейтинг:
Название:
Тестовый контроль в образовании
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
5–98704–138–4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тестовый контроль в образовании"

Описание и краткое содержание "Тестовый контроль в образовании" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются вопросы качества образования и пути его повышения, теория и практика педагогических измерений, формы и методы массового тестирования. Показаны возможности квалиметрического образовательного мониторинга качества обучения в масштабах страны, регионов, территорий или отдельных образовательных учреждений.

Предназначена студентам и аспирантам, а также преподавателям педагогических вузов.






Опыт западных стран показывает, что они опережают нас по масштабам применения тестов, числу публикаций, подготовке научных кадров, уровню и качеству теории тестовых методов контроля, оснащенности служб тестирования программно–вычислительной техникой и современными коммуникационными связями, используемыми при массовых тестированиях. Практически во многих странах уже создана индустрия тестирования, обладающая своей инфраструктурой: научные лаборатории, многочисленные центры тестирования, информационные средства коммуникации, службы разработки программных продуктов, типографии. Анализ существующих зарубежных моделей и систем тестирования показывает, что они существенно отличаются друг от друга [101—103, 198].

К странам, широко использующим последние достижения в области педагогических измерений, относятся Нидерланды, США, Англия, Япония, Дания, Израиль, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Они развили классическую теорию тестов, затем внедрили IRT и основанную на ней практику тестирования миллионов школьников, привели к созданию компаний и служб, являющихся основой индустрии разработки тестов, организации массового тестирования, регулярного сбора информации для мониторинга качества образования.

АСТ (American a llege Testing Program) – корпорация, созданная в 1959 г. при университете Айовы для тестирования абитуриентов, обслуживает по всему миру свыше 100 различных тестовых программ, является независимой общенациональной экспертизой, включающей тесты по английскому языку, математике, чтению и научному мышлению. Результаты ACT учитывают практически все американские колледжи и университеты. Тест содержит 215 вопросов с альтернативными вариантами ответов и рассчитан на три часа. Тестирование проходит пять раз в году: в октябре, декабре, феврале, апреле и июне.

ETS (Educational Testing Service – Служба тестирования в образовании) – частная некоммерческая организация, созданная в США в 1947 г., разрабатывает, готовит и ежегодно централизованно проводит по несколько миллионов тестов в 180 странах мира. До 10% тестов предлагается в компьютерном варианте. Наиболее известны ее тесты определения общих вербальных и математических способностей выпускников школ – SAT (Scholastic Aptitude Test). Цель трехчасового теста SAT I – оценить вербальные и математические способности, которыми должны обладать будущие студенты для успешного обучения. Все вопросы SAT I имеют альтернативные варианты ответов, за исключением 10 вопросов по математике с открытым ответом. SAT I оценивается по шкале 200—800. Этот тест обычно сдают учащиеся средней школы по несколько раз в год.

SAT II: предметные тесты, рассчитанные на один час, с вариантами ответов. Предметные тесты измеряют знания и навыки по конкретному предмету (всемирная история, биология, химия или физика) и способности применять эти знания. Большинство колледжей требуют или рекомендуют сдачу одного или больше предметных тестов для поступления.

Тесты для имеющих диплом:

• LSAT (Law School Admission Test) – юридических вузов;

• MCAT (Medical College Admission Test) – медицинских вузов;

• GRE (Graduate Record Examination) – гуманитарных и технических вузов.

Основной тест для аспирантов всех специальностей в гуманитарных и технических науках, а также математике (кроме медицины, бизнеса и права) – General Test – GRE (Graduate Record Examinations); тест для оценки поступающих в аспирантуру на специальности, связанные с бизнесом, – GMAT (Graduate Management Admission Test); тест по английскому языку как иностранному для поступления в колледжи и университеты США и Канады – TOEFL (Test of English as a Foreign Language); c ертафиIщрованньгй тест оценки профессиональной пригодности преподавателей и учителей – PRAXIS I: Academic Skills Assessments, используемый в 35 американских штатах.

Тестирование проводят:

• Sylvan Prometric – крупнейшая сеть, состоящая из 2500 центров компьютерного тестирования в 150 странах мира, специализируется на сертификации информационных технологий и выдаче профессиональных лицензий в области здравоохранения, финансов, страхования, управления недвижимостью. В компьютерных центрах Sylvan Prometric проводятся миллионы тестов на 25 языках, включая русский.

• Question Mark Computing Ltd. – основана в 1998 г. в Лондоне для компьютерного тестирования в пяти вариантах: DOS, Windows, Macintosh, Web и Perception. Система используется коммерческими организациями и учебными заведениями в 50 странах мира.

• LXR (Logic Xtension Resources) – калифорнийская фирма, создана в 1981 г. для ведения банка тестовых заданий, автоматизированной компоновки тестов, бланочного и компьютерного тестирования, обработки бланков ответов, подсчета баллов и анализа результатов тестирования. Число ее пунктов превысило 25 тысяч по всему миру.

• Virtual Learning Technologies – американская компания в Бирмингеме для тестирования по Internet с мультимедийными элементами заданий, адаптивным алгоритмом и немедленным получением результата.

Большинство исследований в западных странах, как правило, носят прикладной характер. Они обеспечивают добротный практический измерительный материал. Вместе с тем использование тестовых материалов и технологий в педагогической практике для личностного развития обучающихся там освещается крайне слабо. Во многом остается вне внимания теоретиков и методологов психолого–педагогическое обоснование теории и практики не только тестирования для оценки подготовленности обучающихся, но и использования тестов в учебном процессе для самоконтроля и саморазвития, усиления мотивационно–побудительных компонентов обучения.

В нашей стране в таких исследованиях преобладает теоретико–методологический подход, но значительно слабее развита научная и практическая база тестирования. Отмечая теоретико–методологические достижения отечественных ученых, следует выделить работы по общей педагогике, нацеленные на проблемы личностно ориентированного образования [7, 115, 116, 167] и на индивидуализацию контрольно–корректировочных воздействий в процессе обучения [179]. Однако теория и практика тестового контроля интенсивно стали развиваться только с конца 1990–х годов. Именно поэтому в отечественной образовательной практике пока еще мало качественной тестовой продукции, а в учебном процессе она только начинает применяться. В России совсем недавно появились специфические обстоятельства, обусловливающие особую значимость и актуальность развития тестового контроля и общенациональной системы тестирования. Экономический кризис 90–х годов, болезненная ломка общественного строя и официальной идеологии, кризис государственного управления всеми отраслями общественного производства, катастрофический недостаток бюджетного финансирования образования привели к росту различных злоупотреблений в системе оценки знаний, и прежде всего в организации вступительных экзаменов в вузы. На этом фоне система тестирования оказалась особенно востребованной и призванной выполнить значимую социально–политическую функцию: восстановление социальной справедливости в области образования путем обеспечения независимой и объективной оценки реального уровня учебных достижений обучающихся и доступности профессионального образования [148, 149, 150, 151]. А.И. Севрук [161] тестирование называет каналом наблюдения за качеством образования выпускников основной и средней школы; линейкой, измеряющей уровень образования; как средство, показывающее объективную картину качества образования, определяет его В.А. Хлебников [189]; Н.А. Кулемин [113] считает, что тестовые технологии могут составить основу современного мониторинга качества образования в образовательных учреждениях любого типа.

Однако пока еще научный уровень тестирования в нашей стране (разработка тестов, проведение тестирования, обработка, представление, педагогический анализ результатов и их интерпретация) не соответствует международным стандартам в этой области. В библиотеках образовательных учреждений нет достаточного количества литературы, отражающей современное состояние мировой теории и практики педагогических измерений. До настоящего времени в педагогических вузах страны не ведется систематическая работа по подготовке и переподготовке кадров, способных квалифицированно разрабатывать и использовать современные педагогические тесты, до сих пор не включены в образовательные программы специальные курсы по педагогическим измерениям. Как считает В.С. Аванесов, «…мы сейчас проходим нецивилизованный период применения тестов» [1]. А.Г. Шмелев указывает, что, несмотря на значительно увеличившийся интерес к тестам, пока «самодеятельность и анархия в этой сфере превосходят профессионализм и организованность» [213].

Кажущаяся простота создания тестов и возросший спрос на них породили множество некачественных материалов, только называемых тестами, но не являющихся ими по существу. Такая ситуация входит в противоречие с мировой тенденцией повышения эффективности образования на основе применения качественных тестов и превращения самой образовательной деятельности в ведущую отрасль общественного производства, а создания тестов – в индустрию контроля, подготовки и использования высококачественных измерителей уровня учебных достижений обучающихся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тестовый контроль в образовании"

Книги похожие на "Тестовый контроль в образовании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Ефремова

Надежда Ефремова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании"

Отзывы читателей о книге "Тестовый контроль в образовании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.