» » » » Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания


Авторские права

Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания
Рейтинг:
Название:
Психология познания: методология и методика познания
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
978-5-98699-038-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология познания: методология и методика познания"

Описание и краткое содержание "Психология познания: методология и методика познания" читать бесплатно онлайн.



Анализируется специфика содержания, целей и принципов обучения психологии. Освещаются вопросы методологии и методы психологической науки как учебной дисциплины. Характеризуются формы и методы организации обучения психологии в учебных заведениях разного уровня. Рассматриваются проблемы профессиональной подготовки и деятельности преподавателя психологии, практического психолога.

Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям (специальностям) «Психология», «Педагогика и психология». Может использоваться в учебном процессе высших и средних специальных учебных заведений по широкому кругу педагогических специальностей, а также при повышении квалификации кадров образования. Представляет интерес для всех, кто интересуется проблемами образования.






Рабочая учебная программа, которая разрабатывается по каждой дисциплине учебного плана, определяет методическое и дидактическое сопровождение учебных занятий, а также информационную поддержку учебного процесса. Каждый учебно-методический комплекс (УМК) представляет собой набор структурных элементов и отличается от стандартных учебных пособий углубленным содержанием дидактических и методических компонентов (представленных как в электронном виде, так и на бумажном носителе), которые способствуют активации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Реализуемые комплексами дидактические функции являются полноценным источником информации и обеспечивают управление познавательной деятельностью студентов и школьников в условиях самообучения или работая в структуре проблемно-модульной системы обучения.

Учебно-методический комплекс содержит целый набор учебно-методических и учебных материалов: рабочий учебный план; графики учебного процесса и место определения в них положений учебной дисциплины по каждой специальности, уровню и форме обучения на учебный год и семестр; рабочие программы учебных дисциплин; рабочие модульные курсы и учебники; графики проведения и тематику видеоконференций; учебники и учебные пособия, рекомендованные учебно-методическим объединением вузов и редакционно-издательским отделом вузов в качестве основной и дополнительной литературы по учебным дисциплинам (библиотечные фонды фундаментальной и электронной библиотек вуза); установочные и модульные видео– и слайд-лекции (на CD-ROM); обучающие компьютерные программы (программы на электронном носителе в базе данных и на CD, методические материалы – в печатном виде и на электронных носителях) в объеме учебной дисциплины в соответствии с учебным планом; график проведения консультаций со студентами (на текущий семестр) по предметам обучения; тестовую базу для рубежного и итогового тестирования (в среднем 50 тестовых заданий по каждому модульному курсу); вопросы промежуточной аттестации (в среднем 150 тестовых заданий по учебным дисциплинам); дидактические материалы для самоконтроля; методические указания по организации дистанционного обучения; методические указания по изучению учебной дисциплины и подготовке к различным видам занятий и аттестации для преподавателя; методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающихся; методические рекомендации по подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ; тематику контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.

Как правило, учебно-методический комплекс по психологии состоит из обучающих, методических и вспомогательных материалов, объединенных на основании общей программы обучения.

Рассмотрим более подробно наиболее значимые составляющие учебно-методического комплекса:

а) научное содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименование и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий;

б) объем, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины.

Рабочая учебная программа разрабатывается с учетом требований Государственного стандарта и учебного плана учебного заведения. Она включает:

• пояснительную записку;

• тематический план;

• содержание учебной программы;

• тематику курсовых работ, рефератов;

• методические рекомендации преподавателю;

• список основной и дополнительной литературы;

• перечень наглядных пособий (их репродукции), технических, аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения, специализированные планы и лабораторные задания.

Методические указания студентам по изучению учебной дисциплины и подготовке к различным видам занятий могут оформляться в виде приложения в программе дисциплины и должны раскрывать рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также самостоятельную работу, в том числе курсовые и реферативные работы.

Данный документ оформляется в виде плана-задания студентам для подготовки к учебным занятиям (планы проведения семинарских и групповых занятий, рекомендации по написанию рефератов, курсовых работ, программ практики и психологических исследований и т. п.).

Учебные и учебно-методические пособия по предмету обучения.

Учебник представляет собой содержание систематического изложения учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие представляет собой издание, в котором систематически излагаются основы знаний в определенной предметной области, предназначенные для обучения студентов и учащихся. Структура и содержание пособия регламентируется содержанием Государственного образовательного стандарта и программой учебной дисциплины.

Учебное пособие посвящено детальному рассмотрению отдельных проблем или наиболее трудных и спорных вопросов, изложенных в учебниках, должно содержать дополнительный материал, иллюстрирующий содержание учебника или нового спецкурса, которого нет в учебнике. Учебные пособия менее нормативны, чем учебники, и включают, как правило, лишь часть нормативного материала.

Учебные пособия содержат как теоретический, так и практический материал, методические указания, информацию для подготовки к семинарским и практическим занятиям, список дополнительной (в т. ч. справочной) литературы. В них могут апробироваться новые методики, использоваться различные элементы проблемно-модульной технологии обучения.

Учебно-методическое пособие представляет собой учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания.

Учебно-методические пособия по изучению отдельных курсов создаются на основе материалов утвержденных учебников и рекомендуемых учебных пособий. Их задача – научить обучающихся работать с учебным и научным материалом, предложить порядок и продолжительность занятий, определить задачи учебного плана, порядок применения методических и дидактических принципов построения, обозначенных в учебнике и учебном пособии.

Учебно-методические пособия бывают двух разновидностей: одни рассчитаны на преподавателей учебных заведений, другие – на обучающихся. Первые содержат рекомендации наиболее целесообразных методов, приемов и средств подготовки к лекции, семинарскому и групповому занятию. Вторые включают рекомендации по применению наиболее целесообразных методов и приемов подготовки к семинарским, практическим и другим видам занятий.

Практикум представляет собой учебное издание, содержащее практические задания и упражнения для студентов, способствующие усвоению, закреплению и проверке пройденного учебного материала.

Основной задачей практикумов является закрепление пройденного и промежуточный контроль учебного материала. К практикумам относятся:

• сборники задач, упражнений и контрольных работ;

• пособия, руководства по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ;

• пособия по проведению лабораторных, практических, домашних и других работ;

• дневники наблюдений.

Система практикумов позволяет разнообразить и индивидуализировать процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков.

Учебно-наглядное пособие представляет собой вспомогательную схему, абстрактно раскрывающую сложные положения учебной темы.

Наглядное пособие может быть листовым (на бумажном носителе), книжным или электронным.

Методическое пособие – это учебное пособие, в котором основной упор делается на организацию и методику проведения занятия. Оно содержит методические рекомендации, которые оформляются в виде советов о том, как эффективнее использовать результаты исследования при решении психолого-педагогических задач. Адресованное определенной категории обучающихся, оно учитывает их специфику.

Полные тексты учебных лекций по предметам обучения. Любой вид более или менее развернутого изложения результатов работы, в том числе и лекций, содержит шесть основных частей:

1) введение;

2) теоретическое обоснование;

3) описание опытно-экспериментальной работы и имеющегося опыта по данной проблеме;

4) анализ и обобщение материала;

5) заключение;

6) список использованной литературы.

Нередко справочный материал, таблицы, схемы, графики выносятся в приложения, чтобы не загромождать основной текст.

Как правило, введение содержит обоснование актуальности и про-блемности выбранной темы, определение объекта и предмета изучения, структуры и методов исследования, указывается, в чем новизна и практическая значимость полученных результатов.

Теоретическое обоснование включает анализ литературы и других источников по интересующей проблеме, изложение концепций (педагогических, социологических, психологических, медицинских), составляющих базис исследования, анализ существующей практики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология познания: методология и методика познания"

Книги похожие на "Психология познания: методология и методика познания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Соколков

Евгений Соколков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания"

Отзывы читателей о книге "Психология познания: методология и методика познания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.