» » » » Виктор Звонников - Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход


Авторские права

Виктор Звонников - Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Звонников - Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Звонников - Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход
Рейтинг:
Название:
Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2009
ISBN:
978-5-98704-369-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход"

Описание и краткое содержание "Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрены проблемы оценки качества результатов обучения при аттестации студентов в контексте компетентностного подхода. Изложены ключевые положения теории педагогических измерений. Раскрыты основные подходы к разработке измерителей. Проанализированы процессы разработки и сертификации аттестационных тестов. Представлены формы тестовых заданий. Освещены классический и современный подходы к анализу качества тестовых заданий и тестов. Дан словарь терминов.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». Может использоваться при подготовке кадров по широкому кругу педагогических специальностей, а также при повышении квалификации и переподготовке кадров образования. Представляет интерес для исследователей и специалистов в области тестирования.






Рис. 3.11. Классификационная схема современных оценочных средств


Таким образом, на количественном уровне измерений применяют стандартизованные тесты учебных достижений, содержащие задания с выбором ответов. На качественном уровне измерений широкое распространение получили портфолио, тесты практических умений, кейсы, анкетные обследования и интервью, отвечающие требованиям теории педагогических измерений, в частности требованиям высокой надежности и валидности.

По данным педагогического контроля, организованного с помощью современных оценочных средств, можно осуществлять:

     • феноменологический анализ качества процесса и результатов образования, строящийся на анализе данных анкет, интервью и тестовых заданий со свободно конструируемым ответом;

     • содержательный анализ программных документов процесса обучения, включающий изучение инструкций, писем, протоколов и пр.;

     • аналитическую индукцию, позволяющую связать данные о качестве образования с различного рода инновациями в учебном процессе и получить данные, подтверждающие достоверность и надежность управленческих выводов;

     • сравнительный анализ, предполагающий сопоставление данных по однородным группам объектов исследования (студентам, педагогам, вузам и т.д).

Современные оценочные средства позволяют:

     • повысить аутентичность результатов итогового контроля;

     • создать в процессе текущего контроля условия, адекватные современным технологиям обучения и обеспечивающие развитие компетенций, повышение вариативности и доступности учебных программ для студентов;

     • повысить роль самоконтроля, самокоррекции и самооценки в учебной деятельности;

     • выбрать общие критерии оценивания, построить стандартизованные интервальные, квазиинтервальные или уровневые шкалы;

     • создать эффективную систему вузовского мониторинга качества образовательных достижений;

     • перейти к интегральным многомерным итоговым оценкам учебных достижений.

3.6. Основные этапы разработки аттестационных измерителей

В общем случае в процессе планирования при разработке измерителей важно идентифицировать:

     • цель измерения, связав ее с функциями контроля и областью применения результатов измерения;

     • порции и временные интервалы применения;

     • содержание измерителей (предметное описание содержания, планируемые к проверке умения и виды деятельности).

Если в качестве измерителя выбран тест для итоговой аттестации, то в начале работы над тестом необходимо:

     • подход к созданию теста и интерпретации результатов измерения (нормативно-ориентированный, критериально-ориентированный или смешанный);

     • виды шкал тестовых баллов или других результатов измерения с детальным описанием правил оценивания отдельных заданий;

     • представительные выборки студентов или выпускников, стратифицированные в соответствии с основными факторами;

     • инструкции по выполнению теста (краткую и развернутую), инструкции для экзаменаторов и инструкции по проверке в том случае, если привлекаются эксперты;

     • время выполнения теста или временные промежутки, если есть субтесты.

Если основная цель тестирования – итоговая аттестация, то создается стандартизованный итоговый тест, обеспечивающий высокую точность измерений, поскольку его результаты используются для принятия административных решений. Поэтому при разработке аттестационного теста необходимо выполнить все указанные ниже этапы в полном объеме и провести несколько апробаций на репрезентативных выборках выпускников учебного заведения. В частности, необходимо:

     • определить подход к созданию аттестационного теста (нормативно– или критериально-ориентированный);

     • провести анализ содержания учебной дисциплины, определить степень полноты, необходимую для репрезентативного отображения требований ФГОС в тесте;

     • определить структуру теста и стратегию расположения заданий;

     • разработать спецификацию теста, осуществить априорный выбор длины теста, форм его заданий и времени его выполнения;

     • создать задания в каждой из выбранных тестовых форм;

     • отобрать задания в тест и ранжировать их согласно выбранной стратегии предъявления на основании априорных авторских оценок трудности заданий;

     • провести экспертный анализ качества содержания заданий и теста;

     • провести экспертизу формы предтестовых заданий;

     • переработать содержание и формы заданий по результатам экспертизы;

     • сформировать выборку для апробационного тестирования;

     • разработать инструкции для студентов и преподавателей, проводящих апробацию теста;

     • провести апробационное тестирование для сбора эмпирических результатов;

     • провести статистическую обработку результатов апробации;

     • выполнить интерпретацию результатов обработки и наметить пути коррекции теста;

     • провести чистку теста и добавить новые задания для улучшения характеристик теста (оптимизации трудности заданий, повышения их валидности, улучшения системообразующих свойств заданий, повышения надежности и валидности теста);

     • повторить этап апробации для доказательства достигнутого повышения качества теста (неоднократно, если в этом есть потребность);

     • установить нормы выполнения теста и построить шкалу или шкалы для оценки результатов испытуемых.

Возникает своеобразный цикл, так как после чистки теста разработчику приходится возвращаться к этапу сбора эмпирических данных. Как правило, стандартизованные тесты, используемые в образовании для принятия ответственных управленческих решений, проходят не менее 3–4 апробаций, результаты которых позволяют получить устойчивую стандартную шкалу тестовых баллов. Немалое значение для обеспечения высокой точности и валидности измерений имеет представительность выборки испытуемых, используемой при апробации теста. Успех создания теста во многом зависит от высокого качества начального тестового материала, которое обеспечивается правильным отбором проверяемого содержания и умением разработчика корректно отобразить его в заданиях теста. Крайне важен этап обработки эмпирических результатов тестирования, для выполнения которого необходимы специальные программные средства для профессиональной разработки тестов (ConQuest, Testan и др.) [41].

Выводы

Для административных управленческих решений, связанных с переводом студентов из группы в группу, изменением программы обучения, аттестацией студентов и выпускников учебных заведений, а также при принятии аккредитационных решений необходимы стандартизованные тесты.

Постановка цели создания теста определяет подходы (нормативно-ориентированный или критериально-ориентированный) к интерпретации результатов тестирования, отличающиеся по ряду характеристик и влияющие на особенности процесса создания теста.

В нормативно-ориентированном подходе разрабатываются тесты для сравнения студентов по уровню учебных достижений, поэтому основное назначение нормативно-ориентированных тестов состоит в дифференциации испытуемых по результатам выполнения теста. Поскольку при сравнении и интерпретации оценок студентов используются нормы, то языковые, культурные и социально-экономические различия в выборках стандартизации могут влиять на результаты интерпретации.

При критериально-ориентированном подходе в педагогических измерениях результаты студентов интерпретируются по отношению к содержательной области или требованиям, установленным к учебным достижениям. Тесты для текущего контроля носят смешанный характер, кроме отдельных случаев использования диагностических тестов. Текущий контроль не требует стандартизации тестов. Хотя при интерпретации результатов текущего тестирования не происходит сравнения с нормами, языковые, культурные и социально-экономические факторы также могут оказывать влияние на результаты тестирования, поэтому их следует принимать во внимание.

Содержательная интерпретация результатов тестирования не исключает возможности сравнения их с нормами выполнения теста. Для этого требуется совмещение нормативно-ориентированного и критериально-ориентированного подходов, которое в силу существующих значительных различий между подходами значительно затрудняет процесс разработки теста.

При формулировании понятийного аппарата необходимо классифицировать виды тестов, чтобы привести вводимые определения в соответствие с различными видами тестов и целями их создания. Понятийный аппарат теории педагогических измерений необходим не только специалистам, но и преподавателям для правильного выбора и использования педагогических тестов, знания существенных признаков тестов и их отличий от псевдотестов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход"

Книги похожие на "Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Звонников

Виктор Звонников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Звонников - Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход"

Отзывы читателей о книге "Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.