» » » » Авва Дорофей - Как возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели.


Авторские права

Авва Дорофей - Как возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели.

Здесь можно скачать бесплатно "Авва Дорофей - Как возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство "СВЯТИТЕЛЬ КИПРИАНЪ", год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Авва Дорофей - Как возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели.
Рейтинг:
Название:
Как возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели.
Издательство:
"СВЯТИТЕЛЬ КИПРИАНЪ"
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели."

Описание и краткое содержание "Как возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели." читать бесплатно онлайн.



Дорофей (Газский) (умер в 6 в.) — родился в Антиохии, получил хорошее образование. Поступив в монастырь, стал учеником старцев Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. Был отшельником, вокруг него образовался круг учеников, ради которых он основал монастырь.

Его основной труд «Душеполезные поучения» — запись наставлений монахам — одно из центральных произведений аскетической литературы, вобравшее в себя предшествующую традицию. «Поучения», написанные простым и безыскусным языком, — это своеобразная аскетическая «азбука», решающая основные вопросы духовной жизни и монашеского подвига. На Руси книга душеполезных поучений аввы Дорофея по количеству списков была самой распространенной, наряду с «Лествицей» преподобного Иоанна и творениями преподобного Ефрема Сирина.


«Как возрастать духовно» представляет собой краткий конспект поучений преподобного аввы Дорофея. Она будет полезна не только инокам и тем, кто желает стать на монашеский путь, но и всем, желающим жить благочестиво и возрастать духовно.






Авва Дорофей

КАК ВОЗРАСТАТЬ ДУХОВНО

Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели

Предисловие

Многие верующие христиане испытывают потребность в духовном руководстве, которое в наше трудное время не всегда легко найти. Но чтобы не заблудиться в своих исканиях и вместо истинного духовного ведения не обрести прелестное мудрование, необходимо руководствоваться святоотеческими писаниями. «Кто сейчас не читает книг святых отцов, — писал еще в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов, — спастись не может».

Эта книжечка составлена нами для пользы верующих людей, ищущих спасения. Она представляет собой краткий конспект поучений преподобного Аввы Дорофея, которую Оптинские Старцы называли «азбукой монашества». Надеемся, что она будет полезна не только инокам и тем, кто желает стать на монашеский путь, но и всем, благочестно жити хотящим и желающим возрастать духовно.

Наставления преподобного аввы Дорофея разделены на семь поучений, каждое из которых соответствует определенному дню недели. Поучение же состоит из тридцати трех стихов, по числу лет земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Будем же стараться читать сии краткие наставления, чтобы не оказаться нам виновными за невежество и нерадение о своем спасении на Страшном Суде.

Да спасет нас всех Христос Господь молитвами преподобного аввы Дорофея, Ему же слава со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Поучение первое /понедельник/

1. От незначительных /грехов/, от того, что говорим: какая важность в том или в другом, образуется в душе злой навык, и человек начинает нерадеть о великом.

2. Ибо от того, что человек не заботится о своих грехах и не оплакивает своего мертвеца (свое греховное состояние), не может он преуспеть ни в чем добром, но всегда обращает внимание на дела ближнего.

3. Ничто так не обнажает человека и не приводит в оставление /Богом/, как злословие или осуждение или уничижение ближнего.

4. Порицать — значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал или разгневался или впал в блуд или сделал что-либо подобное. /Злословие/.

5. Осуждать — значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. /Уничижение/.

6. Фарисей не за то был осужден, что сказал: несмъ яко же прочие человецы; но когда он обратился к мытарю и сказал: или якоже сей мытарь.

7. Уничижение есть то, когда человек не только осуждает /другого/, но и презирает его, т. е. гнушается ближним и отвращается от него как от некоей мерзости. Это хуже осуждения и гораздо пагубнее.

8. Ты гневаешься и не стыдишься, что гневаешься и обижаешь брата своего? Разве ты не знаешь, что он есть Христос и ты оскорбляешь Христа?

9. Авва Аммон покрыл брата, скрывавшего под кадкой женщину.

10. Как рыбаки, когда закинут уду в море, и, поймав большую рыбу, чувствуют, что она мечется и бьется, то не вдруг сильно влекут ее, ибо иначе прервется вервь и они совсем потеряют рыбу, но пускают вервь свободно и послабляют ей идти, как хочет; когда же увидят, что рыба утомилась и перестала биться, тогда мало-помалу притягивают ее.

11. Так и святые долготерпением и любовью привлекают брата, а не отвращаются от него и не гнушаются им.

12. Случается, что брат погрешает по простоте, но имеет одно доброе дело, которое угодно Богу более всей жизни.

13. Видя, что брат его согрешил, /преподобный/, вздохнув, сказал: «Горе мне; как он согрешил сего дня, так согрешу и я завтра».

14. При этом он не удовлетворился этим, но себя повергнул под ноги его, сказав: и он по крайней мере покается о грехе своем, а я не покаюсь как должно, не достигну покаяния, не в силах буду покаяться.

15. Пусть мы немощны и не можем трудиться, но неужели мы не можем смириться?

16. /Существуют/ две гордости и два смирения.

17. Первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его, как ничего не значащего, а себя считает выше его.

18. Таковой, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то, мало-помалу, приходит и во вторую гордость, так что возгордится и против Самого Бога, и подвиги и добродетели свои приписывает себе, а не Богу.

19. Первое смирение: почитать себя ниже всех.

20. Второе смирение: приписывать Богу свои подвиги.

21. Мирская гордость: /когда кто мнит о себе/, что богаче, красивее, лучше одеваюсь, наш монастырь лучше других, братии больше, у меня хороший голос, слух, я усердно работаю.

22. Монашеская гордость: /когда кто совершает/ бдение, пост, и другие добродетели смирения для славы.

23. Употребление пищи зависит от привычки.

24. Хотя /все/ видят, что он ест, пьет, спит, как и прочие люди, но таковой угоден Богу за добродетели, которые имеет.

25. А кто не внимает себе и не охраняет себя, тот легко уклоняется от сего пути или направо или налево, т. е. в излишество или недостаток, и производит в себе недуг, который составляет зло.

26. Вот это царский путь, которым шествовали все святые.

27. Куда бы ни пошел укоряющий себя, какой бы не приключился ему вред или бесчестие или иная какая скорбь, он уже предварительно считает себя достойным всякой скорби и никогда не смущается.

28. Если кто со страхом Божиим рассмотрит самого себя и строго испытает свою совесть, то он непременно найдет себя виновным.

29. Если мы во всем, что с нами случается, считаем виновными самих себя, а не других, то это приносит нам много добра и доставляет великое спокойствие и преуспеяние.

30. Христос знает более меня, должен ли я получить /желаемое/, и он будет мне вместо сей вещи или вместо сей пищи.

31. Если случится с нами нечто доброе, то это дело Божия Промысла, а если злое, то это за грехи наши.

32. Каждый небрежет и не соблюдает ни одной заповеди, а от ближнего требует исполнения заповедей.

33. Великий подвиг человека состоит в том, что бы он пред лицом Божиим возлагал все согрешение свое на себя и ожидал бы искушений до последнего издыхания.

Поучение второе /вторник/

1. Кто преодолел гнев, тот преодолел демонов, а кто побеждается сею страстью, тот вовсе чужд иноческой жизни.

2. Иное злопамятность, иное гнев, иное раздражительность и иное смущение.

3. Смущение же есть то самое движение и возбуждение помыслов, которое воздвигает и раздражает сердце.

4. Раздражение же есть отмстительное восстание на опечалившего, которое обращается в дерзость.

5. Злоба, питаемая помышлениями, раздражает сердце, убиваемая же молитвою и надеждою, сокрушает его (Прп. Марк подвижник).

6. Раздражительность есть жар крови около сердца (Свт. Василий Великий).

7. Всегда отсекайте страсти, пока они еще молоды, прежде нежели они вкоренятся и укрепятся в вас и станут удручать вас, ибо тогда придется много пострадать от них; потому что иное дело вырвать малую былинку, и иное искоренить большое дерево.

8. Каждый должен радоваться успокоению брата своего и все сделать, чтобы почтить его.

9. Боже, помоги брату моему и мне ради молитв его. Таким образом человек и молится за брата своего, а это есть знак сострадания и любви; и смиряется, прося себе помощи ради молитв его.

10. Молящийся за врага будет не злопамятен.

11. Во всяком деле можно приобрести навык и к доброму, и к злому.

12. Три вида лжи: иной лжет мыслью, другой лжет словом, а иной лжет самой жизнью своей.

13. Лгать мыслью — значит подозревать, предполагать, замечать за ближними. А от сего происходят любопытство, злословие, подслушивание, вражда и осуждение.

14. Говорить: я верю своим догадкам для исправления себя, и с сей целью подслушивать и любопытствовать, это есть самооправдание, внушаемое диаволом, который желает строить нам козни.

15. Никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения человеческие ложны и вредят тому, кто предается им (Прп. авва Иоанн).

16. И так с тех пор, когда помысел говорил мне о солнце, что это солнце, или о тьме, что это тьма, я не верил ему, ибо нет ничего тяжелее, чем верить своим мнениям.

17. Если же по причине порочности нашей посеваются в нас лукавые помышления, то тотчас должно обращать их в добрые, и они не повредят нам.

18. Словом человек лжет или для того, чтобы не укорить себя и не смириться, или для того, чтобы исполнить желание свое, или ради приобретения, и не престает делать извороты и ухищряется в словах до тех пор, пока не исполнит желания своего.

19. Кто хочет по необходимости изменить слово, то он должен делать это не часто, но разве в исключительном случае, однажды во много лет, когда видит великую необходимость, и это пусть делает со страхом и трепетом, показывая Богу и произволение свое, и необходимость, и тогда он будет прощен, но вред он все-таки получает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели."

Книги похожие на "Как возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авва Дорофей

Авва Дорофей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авва Дорофей - Как возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели."

Отзывы читателей о книге "Как возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.