» » » » Г. П. Федотов - Русская религиозность


Авторские права

Г. П. Федотов - Русская религиозность

Здесь можно скачать бесплатно "Г. П. Федотов - Русская религиозность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Мартис, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русская религиозность
Издательство:
Мартис
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская религиозность"

Описание и краткое содержание "Русская религиозность" читать бесплатно онлайн.








63

Слово о погибели Русския земли. Изд. X. М. Лопарев // Памятники древней письменности. Т. 84. СПб., 1892. (См. также: Памятники литературы Древней Руси. XIII век. С. 130. — Прим. переводчика).

64

Серапион. Слово III // Петухов В. В., ред. Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века. СПб., 1888. Прибавление. С. 8. (См. также: Памятники литературы Древней Руси. XIII век. С. 449. — Прим. переводчика).

65

Там же. С. 5. Слово II.

66

Там же. С. 2. Слово I.

67

Там же. С. 6. Слово II.

68

Полное собрание русских летописей. Τ. XV. СПб.,1863. С. 411–412.

69

Мансикка В. Житие Александра Невского: разбор редакции и текст // Памятники древней письменности и искусства. Т. 180. СПб.,1913.

70

Серебрянский Н. И. Древнерусские княжеские жития // Общество истории и древностей Российских при Московском университете. Чтения. № 254. Москва, 1915.

71

Повесть о Петре, царевиче Ордынском // Православный собеседник. № 1. Казань, 1859.

72

Приселков М. Д. Ханские ярлыки русским митрополитам // Записки историко–филологического факультета. Т. 33. СПБ., 1916. С. 1–115.

73

Полное собрание русских летописей. Т. XV. СПб., 1863. С. 418–420.

74

Смоленск был захвачен литовским князем Витовтом только в 1404 г.

75

То есть права старшего сына на наследование.

76

Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XTV — XVII веков. СПб., 1903. С. 24–26.

77

Мансветов И. Д. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. Москва, 1882.

78

Яблонский В., изд. Пахомий Серб и его агиографические писания. СПб., 1908.

79

Яцимирский А. И. Григорий Цамблак: очерк его жизни, административной и книжной деятельности. СПб., 1904. с

80

Соболевский А. И. Переводная литература… С. VI.

355

«…пищи и питья не щадил и подавал требующим, много церквей построил и украсил иконами и книгами, священнический и монашеский чин почитал, ко всем был любовен и милостив, гордость ненавидел и отвращался от нее, как от змия»

359

Был он человек страшный, и сердце у него точно львиное (Соловьев, т.4, с.488).

363

По другим спискам — «возраст».

364

И красив он был, как никто другой, и голос его — как труба в народе, лицо его — как лицо Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, храбрость же его — как у царя римского Веспасиана, и дал ему Бог премудрость Соломона.

366

Перебил бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего.

371

Татищев В. Н. История Российская. Т. 5. М. — Л.,1964. С. 39, 40.

372

1 Был незлобив и легко прощал согрешающих пред ним [Соловьев, т. 4. С. 489].

373

«И был грозен приезд его… И жены моавитские начали стращать детей своих, говоря: „Вот идет Александр!"… Наполнил же Бог землю Александра богатством и славою…».

374

«В присутствии его никто не смел сказать ни слова, потому что все боялись его: был он человек страшный, и сердце у него точно львиное» [Соловьев, Т. 4. С. 294].

375

«Кто из оставшихся в живых не поплачет, видя, сколько людей приняло горькую смерть… и от поганых никогда не бывало такого зла» [Соловьев. Т. 3. С. 265].

376

«Те, кто били и грабили тверичей, должны быть выданы, и я ничего не хочу вашего, а чтоб приняли моих наместников».

380

«Александр не оставил пути отца своего за людей своих: за них он претерпел многие страдания. Он отказывался от великих почестей, отдавая свое богатство, все имущество свое чужеземцам. И не пожалел отпрыска сердца своего. Во имя христиан отдал его чужеземцам, освободив тем людей от горя, страданий и плена».

381

«Господь Бог дал власть вязать и разрешать вместо Себя апостолам, а после них — их преемникам. А мы суть преемники апостолов, несущие образ Христа и обладающие его властью. И я, первосвященник всея Руси, учу и наставляю вас в Господе: «Бойтесь Бога и почитайте князя, не начинайте войны понапрасну, не проливайте крови. Есть наказание и прощение за каждую вину и за каждый грех. Поскольку князь Ярослав Ярославич был несправедлив к вам, он раскаивается и просит прощения за все… и я обращаюсь к вам за него. Примите его с подобающей честью».

382

«Осудил ты прежде суда Божия уже мертвого человека, а живого боялся, дары от него принимал, ел с ним и пил» [Соловьев, т. 4, с. 572].

385

«Во время его были упразднены кабаки, мытари и рыночные пошлины».

387

ПЛДР, XIII век.

388

«Славная война лучше худого мира».

389

«…установивший пределы народам, Ты повелел жить, не преступая чужих границ».

391

Соловьев, т. 3, с. 252.

393

«это случилось 23 апреля, в день памяти великомученика и победоносца Георгия».

394

Новгородская пятая летопись, с. 213, 1238.

395

«да не будет на нем милости Божией, Пречистой Богородицы, честна- го и животворящаго Креста, великого чудотворца Николы, святых чудотворцев Петра и Леонтия, преподобного Сергия и Кирилла, благословения всех владык и всего духовенства ни в сей век, ни в будущий…» [Соловьев, т.4, с. 405.]

399

«Что это, Господи! Покуда нам между собою ссориться и наводить друг на друга татар; лучше мне бежать в чужую землю, чем дружиться с татарами и служить им» [Татищев, т. 5, с. 39, 40].

415

«Прежнюю изменили пустыню… не пощадив ее»

446

Муравьев А. Н. Северная Фиваида. М., 1855. С. 151.

450

На самом деле этот эпизод произошел с преемником преподобного Кирилла — игуменом Христофором. См.: Кадлубовский А. П. Очерки по истории древнерусских литературных житий… Варшава, 1902. С. 187.

455

В противном случае никто не мог бы получить прощение, поскольку оно было бы совершенно невозможным.

456

«Покупая что‑либо потребное для себя или продавая от своего рукоделия, не должно обижать брата, лучше самим снести обиду. Также и у работающих в монастыре на братию мирян — не отнимать должно им за труды платы, но отдавать с благословением и отпускать с миром… Ничего излишнего не должно иметь».

457

«А что просящим давать и занимающим не отказывать — так эта заповедь, как говорит св. Василий Великий, дана только для лукавых. У кого ничего нет, тот не обязан и подаяний делать… И св. Исаак пишет: «Нестяжание выше таких подаяний»».

458

«Иноческая милостыня — помочь брату словом во время беды, облегчать его скорбь духовным утешением, но и это — кто может. Для начинающих же снести скорбь, укор, обиду от братии — вот уже духовная милостыня! И она настолько выше телесной, насколько душа выше тела, говорит преподобный Дорофей. Если из странников кто придет в монастырь — успокоить его, если спросит — дать хлеба, и отпустить».

466

В древнегреческой философии гармония внешних и внутренних качеств как идеал воспитания человека.

475

Он же, отвергая славу человеческую, стал юродствовать и начал глумиться то над игуменом, то над кем‑нибудь из братии…» — ПЛДР. XII век. М., 1980.

476

Он «ходил как нищий и стал юродивым». — ПЛДР. XIII век. М., 1981.

480

Ковалевский Исвящ. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви. М., 1902.

481

«Когда Прокопий прибыл в Новгород, то невольно был поражен множеством и красотою церквей и монастырей, доброгласным звоном многочисленных колоколов, стройным пением ликов, чинным и благоговейным служением, торжественностью и благолепием образов… набожностью и усердием народа к церковным службам». — «Житие преп. Прокопия Устюжского». СПб., 1893.

Комментарии

81

Чижевский Д. Предисловие //Житие св. Стефана, епископа Пермского. Изд. В. Г. Дружинин. Гаага, 1959.

82

Соболевский А. И. Переводная литература… С. 283–289.

83

Там же. С. 24, 26–31.

84

Соболевский упоминает о наличии нескольких таких «словарей» в списках XIV и XV веков. Там же. С. 288

85

Там же. С. 285.

86


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская религиозность"

Книги похожие на "Русская религиозность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. П. Федотов

Г. П. Федотов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. П. Федотов - Русская религиозность"

Отзывы читателей о книге "Русская религиозность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.