Нил Рекхэм - СПИН-продажи. Практическое руководство

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "СПИН-продажи. Практическое руководство"
Описание и краткое содержание "СПИН-продажи. Практическое руководство" читать бесплатно онлайн.
Вы занимаетесь продажами? Тогда вы наверняка знакомы с методикой СПИН – легендарной техникой проведения встреч с потенциальным покупателем, разработанной на основе масштабного исследования. Эта книга – практическое продолжение мирового бестселлера Нила Рекхэма «СПИН-продажи». Здесь не только теория, но и инструменты, методы, тесты и упражнения, которые позволят применить общие концепции к вашей практической ситуации и превратить идеи СПИН в планы действий для вас, для вашего товара или услуги.
Книга предназначена для всех, кто занимается продажами и хочет их увеличить, особенно для тех, у кого нет возможности посетить семинар по обучению методике СПИН.
Г. Получение обязательства
В тот момент, когда вышла в свет книга «СПИН-продажи», в обществе было распространено мнение, что получение обязательства и закрытие – самая важная стадия продажи. В главе 2 этой книги описывается, какое сопротивление нам пришлось преодолеть, чтобы доказательно убедить всех, что такая точка зрения на важность закрытия абсолютно неверна.
В сложных продажах важнее всего то, как продавцы справляются со стадией исследования.
Книга «СПИН-продажи» помогла людям понять, насколько неэффективны или губительны традиционные техники закрытия, если:
– продажа сложная или касается дорогостоящих товаров или услуг;
– клиент, с которым общается продавец, сложный – например, профессиональный закупщик;
– отношения с покупателями продолжаются и после продажи.
В «СПИН-продажах» указаны опасные зоны закрытия и уточняется, что продавец все равно должен получить от покупателя какого-либо рода обязательство, потому что в противном случае продажа не состоится. В простой продаже вы либо получаете обязательство купить, то есть заказ, либо дело кончается для вас отказом. В любом случае просто и быстро можно сказать, удачна эта продажа или нет. Но масштабные, сложные сделки построены совсем иначе: здесь основное – получить правильное обязательство.
Получение правильного обязательстваКрупные продажи зачастую состоят из многих отдельных встреч, и бывает так, что для их завершения требуется несколько лет. При работе с крупными клиентами заказом или провалом оканчивается менее 10 процентов встреч. Не имея на руках ни прямого отказа, ни контракта, как вы можете сказать, успешна ли продажа?
Значит, надо найти какие-то другие показатели встречи, которые помогут определить успешность/неуспешность сложной продажи.
Начальная стадия получения обязательства в продажах такого типа – определение уровня обязательства, которое составляет успех встречи.
Результаты встречиПо сути, в простых продажах возможны только два результата встречи: вы получаете заказ или отказ. Но если речь идет о сложных продажах, то все не так однозначно. Получение заказа может растянуться на месяцы или даже годы, поэтому нужно уметь видеть другие успешные и неудачные результаты встречи на протяжении всего этого периода. Например, если отдельная встреча в процессе крупной продажи привела к прогрессу, который приблизил саму продажу, то это уже успешный результат.
Ключевой показатель – получение согласия покупателя на действие, которое продвигает вас в направлении продажи. Действие может осуществляться как покупателем, так и продавцом, однако если действие предпринимает покупатель, то это всегда намного эффективнее, поскольку выражает обязательство покупателя продвигать продажу вперед. К таким действиям покупателя можно отнести следующие: покупатель соглашается ознакомиться с вашим продуктом или организует встречу продавца с другими людьми, принимающими решение; клиент просит подготовить для него коммерческое предложение. Но и эти действия не являются чистым прогрессом, пока клиент, в свою очередь, не согласится сделать что-то, что продвинуло бы продажу, – например, просмотреть критерии отбора, прежде чем вы напишете предложение, или обсудить план предложения до того, как его примут в окончательном виде.
Неудачным следует признать любой результат встречи, который не привел к согласию на действие, продвигающее продажу вперед, – то есть если покупатель попросил отсрочку.
Возможные результаты встречи
Получение обязательства. Краткое изложение
Лучшие продавцы закрывают больше встреч и делают это более эффективно, поскольку:
– превращают отсрочку в прогресс;
– понимают, какой тип прогресса принесет встрече успех;
– ставят реалистичные цели закрытия, которые продвигают продажу вперед.
Планирование прогрессаДостигать своих основных целей лучшим продавцам помогают последовательное планирование и проведение встреч, которые поэтапно продвигают продажу вперед. Что именно делают такие продавцы? Во-первых, они используют мозговой штурм, чтобы найти как можно больше вариантов прогресса, которые будут способствовать продаже. Во-вторых, действительно умелые продавцы выбирают не слишком бросающиеся в глаза оригинальные действия, на которые покупатель, скорее всего, согласится. В-третьих, определив ряд полезных вариантов прогресса, продавец ставит реалистичную цель встречи. Но при этом он предполагает и альтернативные способы действия, которые можно будет предложить покупателю во время реальной встречи, если вдруг что-то пойдет вразрез с запланированным. Такая предусмотрительность повышает вероятность того, что данная встреча завершится прогрессом.
Продавец предоставляет корпорациям пакеты систем мобильной телефонной связи, куда входят комплект оборудования, гарантийное обслуживание, ряд тарифных планов, голосовая почта и еще некоторые услуги. Контактное лицо со стороны покупателя– старший менеджер проекта в отделении телекоммуникаций компании; он один из шести членов команды (возглавляемой директором отделения), который будет принимать окончательное решение о покупке. У покупателя шесть региональных представительств по всей стране. Как продавцу спланировать вторую встречу с этим покупателем? Вот примерный вариант.
Возможный прогресс:
– встретиться с директором отделения; о встрече будет договариваться наш вице-президент по продажам;
– попросить менеджера проекта встретиться с двумя клиентами, довольными нашей продукцией;
– организовать встречу со всеми нашими довольными покупателями;
– получить список критериев отбора поставщиков;
– привести контактное лицо из их компании в наш офис на демонстрацию;
– предложить контактному лицу провести демонстрацию для других членов команды, принимающих решения;
– найти возможность быть представленным руководителям других отделов.
Менее успешные продавцы получают много отсрочек в тех случаях, где умелые продавцы добиваются прогресса. Почему это происходит?
Причина в том, что для менее успешных продавцов успехом считается достижение целей вроде: собрать информацию о покупателе, построить доверительные отношения с покупателем или заставить покупателя сказать, что ему нравится наша система. На первый взгляд это достойные цели, поскольку всегда важно иметь много информации и правильно строить отношения. Но только сами по себе подобные цели не содержат действия, которое продвигало бы продажу вперед. Это все отсрочки. Продажи требуют большего: им нужно действие – прогресс, – которое двигало бы продажу вперед.
Практикуем мозговой штурм. Возможный прогресс1. Из списка своих клиентов выберите одного, которого вы планировали посетить в ближайшие две недели.
2. Приняв во внимание текущую стадию цикла продажи данному клиенту и опираясь на имеющиеся у вас знания о его потребностях, проведите мозговой штурм, обсуждая потенциальный прогресс. Старайтесь добиться того, чтобы предложений было много и они были разнообразны. Запланируйте как можно больше действий, способных продвинуть продажу вперед, если клиент на них согласится.
3. В приведенной ниже карточке перечислите все варианты возможного прогресса, которые вы нашли:
4. Тщательно проанализируйте каждое предложение о прогрессе, чтобы убедиться, что в нем содержится продвигающее действие. В противном случае вы добьетесь всего лишь отсрочки.
5. Выберите вариант прогресса, который опирается на наиболее реалистичное действие, которое вы, на ваш взгляд, в состоянии воплотить. Пусть это будет целью вашей встречи с клиентом. Подготовьте также альтернативные предложения, которые можно будет сделать при необходимости.
6. После встречи еще раз внимательно изучите ее результат. Достигли ли вы прогресса?
Проверь себя
Уверены ли вы в возможных результатах встречи? Попробуйте определить, к какому типу результатов относится каждый из приведенных ниже ответов клиента: заказу/успеху, прогрессу, отсрочке или отказу/провалу?
Результат встречи
1. «Я сегодня добился заказа на закупку, поэтому можем начать прямо сейчас».
2. «Нет. Хотя нам понравилось то, что вы показали, мы все же решили обратиться к другой компании».
3. «Ваше предложение очень интересно, и ваша презентация мне тоже понравилась».
4. «Давайте встретимся еще раз как-нибудь в следующем месяце и продолжим обсуждение».
5. «Я не уполномочен самостоятельно принимать решения, но могу организовать вашу встречу с моим боссом на следующей неделе».
6. «Мы подумаем и, возможно, встретимся с вами еще раз».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "СПИН-продажи. Практическое руководство"
Книги похожие на "СПИН-продажи. Практическое руководство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Нил Рекхэм - СПИН-продажи. Практическое руководство"
Отзывы читателей о книге "СПИН-продажи. Практическое руководство", комментарии и мнения людей о произведении.