» » » Вениамин (Милов) - Чтения по литургическому богословию


Авторские права

Вениамин (Милов) - Чтения по литургическому богословию

Здесь можно скачать бесплатно "Вениамин (Милов) - Чтения по литургическому богословию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Чтения по литургическому богословию
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чтения по литургическому богословию"

Описание и краткое содержание "Чтения по литургическому богословию" читать бесплатно онлайн.



Епископ Саратовский и Балашовский Вениамин (Милов)

Чтения по литургическому богословию

© «Жизнь с Богом». Брюссель, 1977.






Однажды Анна, удрученная скорбью, вышла из дома в свой сад и села под лавровым деревом. Вздохнув из глубины сердца и подняв свои очи, полные слез, на небо, она увидела на вершине дерева птичье гнездо с малыми птенцами. Эта картина еще более растравила ее сердечную рану. "Горе мне, бесчадной, — воскликнула она, с трудом сдерживая рыдания". — "Я одна грешнейшая всех Израильских дочерей и униженная пред всеми женами! Все они на своих руках носят детей, все утешаются своими чадами. Одна я лишена такой утехи. Всех их Церковь Божия принимает с дарами за чадородие. Одна я отринула от Церкви Бога Моего. Я не уподобилась ни птицам, ни зверям, имеющим плод, ни земле, приносящей семена. Увы мне, Господи! Одна я грешная обнищала от плодотворения. Адонаи Саваоф! Ты Сарре дал в старости сына Исаака, разверз утробу Анны, матери Самуила пророка. Призри ныне на меня и услышь мои молитвы. Разреши болезнь моего сердца, разверзи мою утробу и покажи плодоносной. Рождаемое я приведу в дар Тебе[913].

Во время плача Анны вдруг предстал пред ней Архангел Гавриил и сказал: "Анна, Анна! Твоя молитва услышана. Твои воздыхания прошли облака и слезы твои пали пред Богом. Вот, ты зачнешь и родишь преблагословенную Дочь. Чрез Нее возблагословятся все земные колена и дастся спасение миру. Ей наречется имя — Мария". — Сказав это, Архангел сделался невидим.

При слышании небесного благовестия Анна поклонилась Богу и воскликнула: "Жив Господь Бог! Если я рожду дитя, то отдам его на служение Ему. Пусть оно служит Богу и хвалит Его святое имя во все годы своей жизни день и ночь".

Полная несказанной радости, Анна спешно пошла в Иерусалим, чтобы там в храме возблагодарить Бога за милостивое посещение.

Между тем, Архангел Гавриил в тот же час после явления Анне внезапно предстал в пустыне Иоакиму со словами: "Иоаким, Иоаким! Бог услышал твою молитву и изволил дать тебе Свою благодать. Жена твоя Анна зачнет и родит тебе Дочь. Ее рождение будет радостью всему миру. Иди в Иерусалим к церкви Божией. Там, у золотых ворот встретишь твою супругу Анну. Ей возвещено тоже, что и тебе".

Пораженный и обрадованный явлением Архистратига Господня, Иоаким быстро пошел по направлению к Иерусалимскому храму. У золотых ворот он действительно повстречался с Анной, молившейся здесь. Радостные супруги обменялись рассказами о Божием благовещении им через небесного посланника, поблагодарили Бога в храме и возвратились в свой Назаретский дом.

Святая Анна в девятый день декабря зачала пречистую Дочь Марию — Богородицу и родила ее 8 сентября следующего года.

Неописанна была радость Иоакима и Анны по случаю рождения преблагословенной Дочери, Которую они нарекли Марией. В связи с разрешением неплодия Анны Иоаким принес обильнейшие дары в храм, а также вознес здесь жертвы и всесожжения. Благословляемый первосвященником, он с ликующей душой возвратился в свой дом и здесь устроил семейное торжество, пригласив на него родных и знакомых.

О Богоданном Младенце — Дочери, Иоаким и Анна заботились со всей тщательностью, зная по откровению об Ее будущем предназначении. В Ней они видели не только свою Дочь, но и свою Госпожу. Богоотроковица Мария в трехлетнем возрасте была помещена родителями на жительство при Иерусалимском храме.

По введении Ее во храм праведные супруги жили недолго. Иоаким преставился в Назарете 80 лет, Анна же почила в Иерусалиме 79 лет, прожив здесь близ пресвятой Дочери всего только два года[914].

Подробнее о Введении во храм Пресвятой Богоотроковицы Марии скажем ниже.


Сказание о Введении во Храм Пресвятой Богородицы

Пречистая Богоотроковица Мария до трех лет жила в Назаретском доме своих родителей.

Когда же Ей исполнилось три года, Иоаким и Анна поспешили исполнить свое обещание Богу о принесении Ему в дар чудесно родившейся Дочери.

Они созвали в Назарет родственников, пригласили в свой дом также Назаретских девиц и приготовили много свечей. Ко дню путешествия в Иерусалим Анна украсила Пречистую Марию с царским великолепием[915].

Об этом сохранились свидетельства в словах древних святых Отцов Церкви[916].

Так, св. Иаков, Архиепископ Иерусалимский, в слове на Рождество Пресвятой Богородицы, от лица Иоакима говорит: "Призовите чистых еврейских дочерей. Пусть возьмут зажженные свечи". Св. Герман, патриарх Константинопольский, в уста праведной Анны влагает слова: "Я воздаю Господу ныне обеты, изреченные мною в скорби. Ради того я собрала девиц со свечами, призвала священников и родных и всем говорю: "Все сорадуйтесь со мною. Сегодня и я являюсь, как мать, приводя мою Дочь не земному царю, но небесному Богу".

О царственном украшении Богоотроковицы блаженный Феофилакт, Архиепископ Болгарский, замечает: "Надлежало, чтобы введение во храм Божественной Отроковицы и многоценной Жемчужины было достойно Ее. Следовало одеть Ее в царскую одежду на славу[917]".

После соответствующей подготовки к путешествию Иоаким и Анна торжественно повели свою святую Дочь в Иерусалим. Процессия двигалась от Назарета до Иерусалима в течение трех дней, с краткими остановками для отдыха. Лик дев с зажжеными свечами шел впереди процессии. За ними следовали Иоаким и Анна и вели за руки Преблагословенную Дочь, шедшую между родителями. Шествие замыкали родные и знакомые[918].

Девицы-свеченосицы напоминали великолепный звездный круг и светоношением и любовию выражали почтение к приводимой Небесному Царю Марии. По словам св. отцов, Богоотроковице на путь в Иерусалим по Божию велению незримо сопутствовали бесплотные ангелы и окружали Ее.

Об этом свидетельствует св. Георгий, Архиепископ Никомидийский. "Ангелы, и премирные силы, — говорит он, — окружали Деву. Хотя они еще не ведали силу тайны, но как слуги, по Господню повелению служили Ей. Их удивляло ношение Девою знаков вечной чистоты и неприближение к Ее плоти никакой греховной скверны[919]".

Во все продолжение путешествия девицы, шедшие впереди Богоотроковицы, пели Давидовы псалмы, а праведные Иоаким и Анна многократно вспоминали слова псалма: "Слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он — Господь твой. И ты поклонись Ему[920]".

Наконец, процессия достигла Иерусалимского храма. Навстречу ей с пением вышли священники, во главе с архиереем Захарией[921]. Праведная Анна подвела св. Марию к самому церковному входу и сказала Ей: "Иди, Дочь, к Богу, давшему мне Тебя, — благосердому Владыке. Войди в Господню церковь — радость и веселие мира[922]".

Затем, обращаясь к Захарии, своему родственнику, Анна сказала: "Приими, Захария, непорочный ковчег и кадильницу невещественного Угля — мою Богодарованную Дочь. Введи Ее в гору святыни, в уготованное Ей Божие жилище, пока Бог не изволит совершить определенное о Ней[923]".

Входом в Иерусалимский храм, как известно, была площадка, к которой вели с земли пятнадцать ступеней по числу пятнадцати степенных псалмов, воспевавшихся здесь священниками и левитами[924].

Иоаким и Анна поставили Богоотроковицу на первой ступени. На прочие же 14 ступеней Она изошла сама и очень быстро без всякой поддержки стала на верху церковного помоста, укрепляемая невидимой Божией силой.

Такому восхождению, доступному только взрослым людям, удивились все присутствующие и особенно св. Захария. Как исполненный Св. Духа пророк, он сказал Анне: "Благословен твой плод, жена; преславны твои ложесна и Приведенная тобою[925]".

После того он взял за руку св. Марию и повел Ее во святилище со словами: "Гряди, Свет для лежащих во тьме, новое и Божественнейшее дарование. Войди в радость, — в церковь Господа Твоего: теперь в земную, позже — в горнюю". Богоотроковица же шла по дому Господню, как по чертогу, с великой радостью и играя. Малая возрастом, Она была уже благодатно совершенна[926].

Из святилища Захария, к удивлению всех, повел Ее за вторую завесу храма, то есть, во Святое Святых, и там указал Ей место к молитве. Обычно девы, приводимые на службу Богу в храм, молились между церковью и алтарем, где впоследствии Захария и был убит[927].

Только одной Богоотроковице Марии со времени Ее введения было позволено Захарией на всякий час входить для молитвы за вторую завесу, во внутренний алтарь. Причиной такого непонятного многим пременения Моисеева закона о Святом Святых было следующее.

Захария, по внушению Божию и просвещению благодатию вдруг уразумел тогда, что символическое нахождение кивота Завета во Святом Святых собственно обозначало постоянное стояние там на молитве Живого Кивота Божия — Пресвятой Марии. В силу этого откровения он без всякого сомнения и колебания и вопреки закону ввел сюда Пречистую[928].

Иоаким и Анна завершили торжество приведения Богоотроковицы на жительство во храм принесением жертв и всесожжении. Вслед за тем, благословенные первосвященником, они возвратились в Назаретский свой дом со всеми родственниками, веселясь духом и благодаря Бога за все[929].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чтения по литургическому богословию"

Книги похожие на "Чтения по литургическому богословию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вениамин (Милов)

Вениамин (Милов) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вениамин (Милов) - Чтения по литургическому богословию"

Отзывы читателей о книге "Чтения по литургическому богословию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.