» » » Вениамин (Милов) - Чтения по литургическому богословию


Авторские права

Вениамин (Милов) - Чтения по литургическому богословию

Здесь можно скачать бесплатно "Вениамин (Милов) - Чтения по литургическому богословию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Чтения по литургическому богословию
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чтения по литургическому богословию"

Описание и краткое содержание "Чтения по литургическому богословию" читать бесплатно онлайн.



Епископ Саратовский и Балашовский Вениамин (Милов)

Чтения по литургическому богословию

© «Жизнь с Богом». Брюссель, 1977.






Родившая Украсителя неба светилами и Божественный Огонь превышает самых огненных ангелов сиянием славы, красотою и светлостью чистоты. Ни ангельские языки, ни бесчисленные уста людей — песнопевцев из всех родов земных не могут воздать подобающей хвалы Высшей небес и чистейшей солнечных светлостей, Дщери Безначального Отца, Невесте Святого Духа и Матери Бога Слова[525]. Весь мир пребывает под долгом благодарения и православной хвалы Ее благодати[526] и безмерной любви Ее к Богу и людям[527].

Богослужебные молитвы и песнопения восхваляют Пречистую Богородицу и Матерь Света чаще всего за:

1. Излияние Божией благодати на членов Церкви Христовой,

2. Привлечение уповающих на Нее грешников к покаянию и

3. Избавление их от земных бед и вечной гибели.


Часть 1

Благодать есть невещественная сила существа Божия. Мысленный свет, исходящий от Троичного Божества.

Божия Матерь есть первая нетленная Светоприемница благодати у престола Божия и световидный храм Божественной Славы. Вся светоносная Матерь воплощенного Бога Слова изливает на всех молящихся Ей благодатное Богоматернее просвещение. Облечение верующих во светоносную одежду благодати представляет возочищение в них благодати св. таинств Церкви, угашаемой их грехами[528]. Божию Матерь св. Церковь глубокомысленно называет "блистающим умом, жилищем света и светоносной Дверью благодати"[529]. Силою света Божия Она, как небесной манной и живой водой, кормит и поит духовно голодных и жаждущих[530] и вдыхает в них благоухание благодати[531]. Говоря литургическим языком, посредством Ее световождения и светоизлияния в омраченных греховностью душах восходит свет Солнца славы Христа[532] и обновляется[533].

Пресвятая Богородица благословениями светлейшего Христова света радует весь человеческий род во вселенной[534].


Часть 2

По Ее молитвам, невидимые телесно, но ощутительные сердечно светоозарения благодати Христовой возбуждают у прибегающих к Ее помощи прежде всего дух покаяния[535].

Поэтому в богослужебных молитвах и песнопениях многократно исповедуется та истина, что Пресвятая Богородица отверзает покрытым грехами людям светозарные двери покаяния, показывает входы в волю Божию и подает стенания, душевные слезы и постоянное умиление[536]. В этом смысле Она — мост к Богу, врата спасения[537], успокоение и утешение грешных[538], Подательница их осужденному естеству прежней красоты[539]. Ей присуща власть и дерзновение отверзать кающимся беспредельную пучину Божией благости. Чрез Нее Господь являет множество милости грешным[540] и умиротворяет их дух[541] прощением грехов[542].

Ввиду великой помощи отчужденным от сладости жизни в Боге Божия Матерь есть переплавляющее Горнило грешного человеческого существа[543], Сокровище благодатного воскресения неготовых к смерти[544], возвращение их ко благочестию и духовной высоте[545].

Нет греха у людей, побеждающего благодать Божией Матери. По Своему Матернему дерзновению пред Сыном Божиим Она удостаивает Божиего милосердия даже немилостивых нравом, но сокрушающихся о своей черствости, и все может творить людям в помощь[546].


Часть 3

Сын Божий, как Всеблагий и Человеколюбивый, даровал миру в Пресвятой Богородице Великую Помощницу к избавлению от земных бед и вечной гибели[547]. Ее покров крепок, изменение напастей непреложно, освобождение от мучений быстро[548], облегчение человеческих страданий постоянно[549]. Дивная, светлая и бодрая Заступница христиан[550], в защите их от горя и несчастий есть подлинно "Нерушимая стена"[551]. Людям, усердно молящимся Ей, Господь не попускает гибнуть, но чудными путями Своего Промышления приводит их ко спасению[552].

Изложенные литургические мысли о Богоматернем служении в земной Церкви можно обобщить в форме следующих положений:

1. Богоматерь соучаствует Христу Спасителю в примирении с Богом кающихся грешников и даровании им благословения Божия;

2. Действует Христовою силою;

3. Ее светоозарения возгревают угасающую в грешниках благодать св. таинств;

4. Влагают в естественные усилия раскаяться благодать умиления и плача;

5. Смягчают и устраняют от людей скорби и бедствия.


Верующая душа под благодатным озарением Божией Матери

Церковно-литургические творения часто и в ясных выражениях говорят о глубочайшей тайне преображения грешной человеческой души молитвами Божией Матери к Сыну Ее и Богу и Ее непосредственным светоозарением.

От Пресвятой Богородицы, по словам церковных песнопений, нисходит на людей некий светозарный покров[553], и вода бессмертия светлейшая огня и действеннейшая света[554] — это есть благодать Христа — Бога Слова[555], которой Божия Мать, как руками, покрывает оберегаемых людей. Родительница Невечернего света Христа и Сама жилище Его света и всех верующих просвещает Его светом обитающим в Ней[556], и попаляет в них колючий терновник страстей[557]. Из световидной благодатной чаши Ее неистощимо истекает сила[558], преобразующая грешные души в рай, полный цветов Духа[559].

В Пресвятой Богородице, как Двери Божественного света, лежит бездна благодатных дарований[560]. Ночью и днем Она освещает и наставляет ко спасению грешников[561] и возливает на их душевные струпья и язвы смягчающий светозарный елей благодати Христовой[562]. Родившая Небесный Дождь благодати, напояет Им борозды душ, иссохших от греха и печали[563]. Ее мольбами Христос без меры подает достойным небесной милости Духа, происходящего от Отца[564], и показывает их жилищами света[565]. И Сама Богоматерь властию, данною Ей от Бога, сообщает благодать усердно молящимся Ей. В этом очевидно выражаются Ее Промышления о верующих во Христа, посещение[566], целение и духовное питание их[567].

Богоматернее просвещение разгоняет в душах омрачение от плотских услад[568], укрощает бурю и волнение страстей[569]. Под действием светоозарения грешники воскресают от падения[570], обновляются, находят вход к Богу и успокаиваются[571] от наплывов греховных переживаний. Царивший в них грех низлагается.

В частности, воздействие благодати Божией Матери чудно отражается на состоянии человеческого ума[572]. В нем укрощаются бурные и мутные волны суетных и злобных помышлений[573], исцеляется его разбитость, отверзается душевный слух людей ко вниманию Божественным словам[574].

При озарении свыше зеницы человеческого ума способны усматривать правильный путь жизни[575] и избегать коварных советов и ловлений диавола[576]. Нередко в часы недоумении Божия Матерь Сама полагает людям Свои благие мысли[577] в их сознание. Сила Богоматернего осияния прекращает в уме набеги страстных помыслов[578], приводит в бездействие диавольские прельщения[579] и очищает мысленное зрение от облака греховных представлений и мечтаний[580]. С прекращением бесовских мечтаний, страстного говора и мысленных блужданий ум верующего человека постепенно приобретает целомудренность, устанавливается на молитве и бывает способен в мире и тишине призывать непрестанно имя Сына Божия и на опыте[581] разуметь тайну личного спасения[582].

Отражения света Богоматери в верующем сердце делают его умиленным, охлажденным от зноя страстных чувств[583], богобоязненным[584], успокаивают его от смущении[585].

Божия Матерь в Богосиянии как бы полагает на сердца людей Свою всецелительную Десницу[586]. И поглощаемые скорбям ясно чувствуют тогда[587] услаждение своей сердечной горечи[588] нетленным обрадованием по действию Пречистой. Осияние Божией Матери гордые сердца смиряет[589], жестокие — сокрушает[590], загрязненные греховной чернотой просветляет[591], объятые густой печалью — утешает, стесненные расширяет[592], обремененные тяготой облегчает.

В связи с этим литургическое богословие часто называет Богоматерними дарами сердцу человека его общее успокоение и отдельные благодатные чувства, каковые — смирение, душевный плач о грехах, кротость, умиление, страх Божий и др. В человеческой воле Богоматерь благодатно изменяет плотские желания на духовные[593], целит Ее порочное тление[594] и прокажение, тушит в ней угли страстности[595], укрепляет ее на добро[596]. Помощию Божией Матери восстания страстей слабеют, замирают в грешных[597] и из глубины их воли поднимается сила преобладания над страстями[598].

Что особенно характерно, Божия Матерь связывает грешную волю любовью к Богу, и разрывает связанность Ее злобой[599], от чего "блудный нрав" человека исправляется[600], малодушие в испытаниях сменяется терпением[601].

Говоря обобщенно, верующий благодатию Божией Матери бывает защищаем и храним от увлечения прилогами демонов, страстными чувствами и влечениями при искушениях.

Приумножение в нем благодати чрез осияние Пречистой возвращает его уму — целомудрие и способность не рассеянно молиться, сердце умиротворяет волю, наполняет силой любви к Богу и людям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чтения по литургическому богословию"

Книги похожие на "Чтения по литургическому богословию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вениамин (Милов)

Вениамин (Милов) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вениамин (Милов) - Чтения по литургическому богословию"

Отзывы читателей о книге "Чтения по литургическому богословию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.