» » » » Елена Магницкая - Правоведение


Авторские права

Елена Магницкая - Правоведение

Здесь можно купить и скачать "Елена Магницкая - Правоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство 046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Магницкая - Правоведение
Рейтинг:
Название:
Правоведение
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-469-01234-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правоведение"

Описание и краткое содержание "Правоведение" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие составлено на базе новейшего налогового, трудового, административного, земельного законодательства. В нем учтены изменения в гражданском законодательстве, а также в нормах уголовного права, касающихся преступлений в сфере экономической деятельности. Предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих курс «Правоведение».

Издание может быть полезно слушателям системы послевузовского образования, обучающимся по экономическим специальностям, аудиторам, бухгалтерам и другим специалистам, проходящим аттестацию на право осуществления соответствующей деятельности, практическим работникам экономической, финансовой, кадровой служб предприятий и организаций, всем интересующимся Российским правом.

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 351100 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)», 271200 «Технология продуктов общественного питания».






Исполнительные органы кооператива осуществляют текущее руководство его деятельностью. При наличии в кооперативе более 10 членов избирается правление во главе с председателем. В кооперативе с числом членов не более 10 избирается председатель.

Исполнительные органы кооператива подотчетны наблюдательному совету кооператива и общему собранию. Наблюдательный совет может быть создан в кооперативе с числом членов более 50 для осуществления контроля за деятельностью исполнительных органов и решения вопросов, отнесенных уставом к его компетенции.

Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива общее собрание избирает ревизионную комиссию в составе не менее 3 членов кооператива или ревизора, если число членов кооператива менее 20.

Каждый член кооператива вправе участвовать в деятельности кооператива, в работе общего собрания членов кооператива, избирать и быть избранным в органы управления и контрольные органы кооператива.

4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Правовое положение государственных и муниципальных предприятий регулируется ст. 113–115 ГК, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ (ред. от 08.12.2003 г.) и некоторыми другими нормативными актами.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации,[5] субъекту РФ или муниципальному образованию.

В России создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

• унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, – федеральное государственное предприятие, государственное предприятие субъекта РФ, муниципальное предприятие;

• унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, – федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие.

Казенные предприятия были созданы в соответствии с Указом Президента РФ «О реформе государственных предприятий» от 23 мая 1994 г. № 1003. Они строились на базе ограниченного круга ликвидируемых федеральных государственных предприятий промышленности и сельского хозяйства, не подлежащих приватизации. При этом ликвидации подлежали предприятия убыточные, а также использовавшие государственные средства и имущество не по назначению. Деятельность казенных предприятий планируется и финансируется государством.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия в значительно большей степени, чем негосударственные, находятся под контролем государства. Учредителями унитарного предприятия могут выступать Российская Федерация, субъект РФ и муниципальное образование.

Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством РФ; об учреждении государственного предприятия субъекта РФ или муниципального предприятия – уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ограничивает возможности создания указанных предприятий (п. 4 ст. 8). Они могут создаваться только при необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена; для производства продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной; для осуществления деятельности, имеющей общегосударственное значение (научной и научно-технической, необходимой для решения социальных задач и т. д.).

Казенные предприятия, кроме того, могут создаваться, если преобладающая часть их продукции, работ, услуг предназначена для государственных нужд.

Уставным фондом государственного или муниципального унитарного предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов предприятия. Размер уставного фонда государственного предприятия должен быть не менее 5000 МРОТ; муниципального предприятия – не менее 1000 МРОТ. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, который утверждается уполномоченными государственными органами РФ, субъекта РФ или органами местного самоуправления.

Устав должен содержать следующую информацию:

• полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;

• указание на место нахождения предприятия;

• цели, предмет, виды деятельности предприятия;

• сведения об органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;

• наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

• порядок назначения на должность и прекращения трудового договора с руководителем предприятия в соответствии с трудовым законодательством;

• перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

• иные предусмотренные законом сведения.

Кроме того, в устав унитарного предприятия включаются сведения о размере уставного фонда, о порядке и источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли. Устав казенного предприятия должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.

Унитарное предприятие обладает специальной правоспособностью. Оно может иметь права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Возглавляется унитарное предприятие единоличным органом – руководителем (директором, генеральным директором), который назначается собственником имущества предприятия и подотчетен ему. Руководитель подлежит аттестации в порядке, установленном собственником. Руководителям унитарных предприятий запрещено занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

По согласованию с собственником осуществляется прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, а также изменение и прекращение трудового договора с ним.

Собственник не несет ответственности по обязательствам предприятия (кроме казенного) за исключением случаев, когда несостоятельность (банкротство) предприятия произошло по вине собственника, дававшего ему обязательные указания или иным образом негативно влиявшего на его деятельность (п. 8 ст. 114 и п. 3 ст. 56 ГК). По обязательствам казенного предприятия собственник несет субсидиарную ответственность при недостаточности его имущества.

Законодательством предусмотрен обязательный аудит.[6] Это ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, если объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз минимальный размер оплаты труда. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть понижены.

2.5. Организационно-правовые формы некоммерческих юридических лиц

Организационно-правовыми формами некоммерческих юридических лиц являются: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, учреждения, объединения юридических лиц.

Правовое положение некоммерческих организаций регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ (ред. от 23.12.2003 г.) и другими нормативными актами, в основном регулирующими деятельность отдельных видов некоммерческих организаций.

1. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. К потребительским кооперативам относятся: производственные, заготовительные, торговые, жилищно-строительные, гаражные и др.

Правовое положение потребительских кооперативов определяется ст. 116 ГК, Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19 июня 1992 г. № 3085-1 (ред. от 21.03.2002 г.), а также некоторыми иными нормативными актами, рассчитанными на отдельные виды потребительских кооперативов.

Характерными признаками потребительского кооператива, отличающими его от кооператива производственного, являются следующие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правоведение"

Книги похожие на "Правоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Магницкая

Елена Магницкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Магницкая - Правоведение"

Отзывы читателей о книге "Правоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.