Марина Елькина - Тайна старинного парка

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна старинного парка"
Описание и краткое содержание "Тайна старинного парка" читать бесплатно онлайн.
«Люблю тебя, Петра творенье!» — не могут не воскликнуть вслед за поэтом четверо друзей, любуясь на каникулах красотами Петербурга. И все бы было просто замечательно, но ребятам не дает покоя странное поведение неприятного соседа по гостинице. Да и как можно махнуть рукой на этого типа, когда он в глухих закоулках старинного парка зачем-то ковыряет ногой землю и обвязывает деревья леской, а за его дверью таинственные голоса повторяют какую-то абракадабру? «Кто он: сумасшедший? Кладоискатель?! Шпион?!!» — ломают головы друзья, и однажды глубокой ночью…
— Да не надо гостиницу поджигать, — сказал Львенок. — Можно сделать гораздо проще. Поджечь какой-нибудь провод. Вот, допустим, от ночника. Вонять будет! Скажем, что проводка горит.
— И опять соберется вся гостиница, — вздохнула Ира. — И что мы тогда скажем? Что от духоты у тебя помутился рассудок, и ты начал поджигать провод от ночника?
— Гиблое дело, — махнул рукой Костя. — Он все равно не выйдет. Подождет, пока вызовут пожарных. А нам за ночник так достанется, что страшно представить. Давайте лучше не будем пока привлекать к себе его внимание. Все нужно делать неназойливо, а не так — и газеты, и «Скорая», и пожарные в один вечер. Тут уж он сразу поймет, что за ним охотятся. Давайте подождем какого-нибудь другого удобного случая.
Львенок вздохнул:
— А жалко все-таки расставаться с версией о петровских сокровищах.
— Леонид Матвеевич знал бы о них. А он рассказывал только о послевоенных поисках тайников.
— Что же он вам рассказал?
ТРЕТИЙ РАССКАЗ ЛЕОНИДА МАТВЕЕВИЧАОднажды утром ко мне подошел Павел Родионович и протянул какие-то бумаги.
— Посмотри-ка, Леонид. Нашли в архиве.
В бумаге значилось: «17 бронзовых скульптур и 11 ваз Большого каскада укрыты в тоннеле, что западнее Большого грота, в откосе против галереи, соединяющей Большой дворец с „Корпусом под гербом“.
— Ты что-нибудь знаешь об этом?
— Да, — ответил я. — В шутку этот тоннель называли „убежищем богов“.
— Почему? — не понял Павел Родионович.
До него вообще плохо доходили шутки. Я вздохнул и пояснил:
— Спрятанные скульптуры были сняты с Большого каскада и изображали античных богов.
— Ах, вот в чем дело. Ну, и что?
— Ничего.
— Что значит ничего?! — рассердился Павел Родионович. — Я тебя конкретно спросил про тоннель. Как он был обнаружен? Или прорыт?
— Этого я не знаю.
— Что же ты тогда знаешь?
— Знаю, как заполняли тоннель.
— Слушай! Из тебя слова клещами не вытянешь! Все выспрашивать надо! Неужели не ясно, что мне нужно знать все подробно?
— Ясно, — невозмутимо ответил я и отрапортовал: — Фигуры были уложены на доски, а выход из тоннеля мы несколько дней заделывали бревнами, засыпали землей, обкладывали дерном.
— Ты можешь показать точное место?
Мы подошли к откосу, о котором говорилось в бумаге, и я понял, что ничего сделать не в силах. Дерн, уложенный в сорок первом, давным-давно сравнялся с остальной травой. Никаких отличительных признаков не было. А самое страшное — откос был огромен. Он вытянулся на многие метры в длину и высоту. В каком месте откоса находился тоннель? В бумаге не было более точных ориентиров.
Я честно сказал Павлу Родионовичу:
— Место точно указать не могу.
— Эх ты! — укоризненно воскликнул Павел Родионович.
Он никогда не делал скидок на то, что мне всего пятнадцать, а в начале войны было двенадцать. Он не понимал, что двенадцатилетний пацан не может запомнить все на свете. В двенадцать лет совсем другие вещи и события кажутся главными. Я помнил, что было „убежище богов“, и все.
— Ладно, — вздохнул Павел Родионович. — Подождем, пока саперы полностью пройдут откос, а там будем распахивать целиком.
Но целиком распахивать откос не пришлось.
Я очень хорошо помню этот день. Мы сидели на траве, разложив на газете скудный обед, и слушали репродуктор.
Тайник открыли саперы.
— Здесь что-то есть! — негромко сказал один из них. — Щуп приподнял пласт дерна. За ним видны доски.
— Это „убежище богов“! — заорал я.
Наша бригада ринулась вперед, но саперы остановили нас резким окриком:
— Всем стоять на месте! Под досками могут быть мины!
Доски осторожно убрали. Мин не было.
— Эй, пацан! — крикнул мне сапер. — Ты, кажется, прав! Доски закрывают вход в какое-то убежище!
Знаете, даже Павел Родионович заулыбался! Он хлопнул меня по плечу, потом неловко притянул к себе и поцеловал куда-то в макушку:
— Ленчик! Дорогой ты мой! Тоннель нашелся! Ну, теперь вперед! — воскликнул он, рванулся к тоннелю и тут же остановился.
У входа в тайник лежал труп красноармейца, одного из защитников Петергофа. Он погиб здесь в сорок первом и был кем-то наспех похоронен рядом с „убежищем богов“.
Мы стояли в полном молчании, сняв шапки, не решаясь двинуться дальше.
А потом в течение нескольких дней из тоннеля извлекали статуи и вазы. Нашей бригады для такого грандиозного дела оказалось мало. Павел Родионович отрядил к нам на помощь солдат.
Солдаты, выносившие статуи, удивлялись, как же смогла небольшая группа музейных работников, без необходимых подъемных приспособлений и устройств, под артиллерийским обстрелом снять со своих мест и затащить в тоннель тяжелые бронзовые фигуры.
Я тоже удивлялся. Потому что без этих самых подъемных средств работали не просто сотрудники музея, а женщины, три старика и мальчишка.
ГЛАВА VIII
Сердечный приступ
Косте снился причудливый сон. Он открывал настежь тяжелую раму старинного окна, вылезал на подоконник и падал вниз. Внизу был не проспект, а большая комната, в которой одновременно двигались и говорили роботы всех моделей. Костя пытался понять, о чем они говорят, но в общем гуле разборчиво слышалось только одно слово: "Петергоф". Косте стало страшно, он захотел выбраться, но окна уже не было. Было три стены и откос, уходящий в немыслимую высоту. Костя попробовал взбежать по откосу вверх, но поскользнулся, упал и съехал вниз. Его охватило отчаяние, но тут один из роботов любезно улыбнулся и приподнял кусок дерна. Костя увидел доски. "Убежище богов!" — понял он. За досками был тоннель. Тоннель уходил куда-то в глубь откоса, и это был единственный выход из комнаты, битком набитой роботами. В тоннеле было совсем темно. Костя пробирался на ощупь. Он шел, вытянув вперед руки, и внезапно наткнулся на преграду. Он толкнул эту преграду, и она оказалась дверью. "Там убитый красноармеец!" — вспомнил Костя и попятился назад, но дверь отворилась. "Костя! — навстречу бежал Львенок. — Костя! — кричал он. — Мне плохо! "Скорую"!" А лицо у Львенка было веселое и озорное, и Костя думал, что он шутит. В дверь, захлопнувшуюся за Костей, стучал кто-то еще…
Костя резко открыл глаза. Стук не снился.
— "Скорую"! — хрипел кто-то за дверью. — "Скорую"!
— Львенок! — крикнул Костя, вскакивая с постели и подбегая к двери. — Проснись, Львенок!
Он распахнул дверь и увидел соседа из тридцать третьего номера. Тот держался за сердце, шевелил губами и издавал какие-то хриплые звуки.
— С сердцем плохо, — разобрал Костя. — Помогите!
Лицо соседа стало землистого цвета. Он прислонился к стене коридора, еще раз шевельнул губами и медленно сполз на пол.
— Львенок! — в отчаянии заорал Костя. — Побудь с ним! Я сейчас!
И Костя побежал в другой конец коридора, на вахту. Там был телефон. На бегу он колотил во все двери и кричал:
— Вставайте! Вставайте! Человек умирает!
"Скорую" вызвали. Вокруг соседа собрались взрослые. Полусонные ребята теснились кучкой и молчали. Евгения Кирилловна откуда-то выудила нитроглицерин и попробовала сунуть его больному под язык. Сосед шевельнулся, но тут же безвольно откинул голову назад.
— Сердечный приступ! — уверенно сказала вахтерша.
— Или инфаркт.
Косте казалось, что и его сердце сейчас выскочит куда-нибудь из груди. Он все видел и слышал через какую-то туманную пелену. Звуки тонули, изображение расплывалось. Он видел испуганное лицо Иры, слышал, что Зина о чем-то спрашивала Львенка, но у него не было сил даже подойти к друзьям.
— Нужно перенести мужчину на кровать, — сказала вахтерша.
— Что вы! — возмутилась Евгения Кирилловна. — Его нельзя сейчас трогать. Давайте перевернем его на правый бок и подождем "Скорую".
Только что виденный сон и умирающий человек переплелись в Костином сознании, и он никак не мог отделить одно от другого. Он заметил, что куда-то исчез Львенок. Потом увидел, как по коридору торопливо прошли мужчина и женщина в белых халатах. Потом откуда-то появились легкие брезентовые носилки, соседа подняли и понесли вниз, в машину "Скорой помощи".
— Я же говорила, это не инфаркт, — торжествовала вахтерша. — Ничего страшного!
— Врачи просили найти его документы, — напомнила Евгения Кирилловна.
— Наверное, в таких случаях номер надо опечатывать.
— Спросим у администратора. Пока просто закройте на ключ.
Шум и суета начинали утихать. Ребята и взрослые расходились по своим комнатам, а Костя так и стоял в одних плавках, прислонившись к косяку двери.
— Иди сюда! — потянул его за руку Львенок.
Голос у Львенка был такой заговорщицкий, что в другое время Костя бы уже умер от любопытства. Но сейчас на него ничего не действовало. Он послушно вошел в номер. Там уже были Ира и Зина. Девчонки тактично отвернулись.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна старинного парка"
Книги похожие на "Тайна старинного парка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марина Елькина - Тайна старинного парка"
Отзывы читателей о книге "Тайна старинного парка", комментарии и мнения людей о произведении.