» » » » Томаш Миркович - Паломничество в Святую Землю Египетскую


Авторские права

Томаш Миркович - Паломничество в Святую Землю Египетскую

Здесь можно скачать бесплатно "Томаш Миркович - Паломничество в Святую Землю Египетскую" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив, издательство ACT, Транзит-книга, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томаш Миркович - Паломничество в Святую Землю Египетскую
Рейтинг:
Название:
Паломничество в Святую Землю Египетскую
Издательство:
ACT, Транзит-книга
Год:
2005
ISBN:
5-17-027566-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Паломничество в Святую Землю Египетскую"

Описание и краткое содержание "Паломничество в Святую Землю Египетскую" читать бесплатно онлайн.



Томаш Миркович (1954–2004) – знаменитейший переводчик с английского, подаривший польским читателям «Полет над гнездом кукушки» Кена Кизи и «1984» Оруэлла, прозу Чарлза Буковски и Гарри Мэтьюза.

Его единственное крупное оригинальное произведение – роман «Паломничество в Святую Землю Египетскую» – стало абсолютной сенсацией польской литературы.

Умер эксцентричный дядюшка, которого Алиса не видела ни разу в жизни.

Согласно его завещанию, племянница получает все – с одним условием…

Она обязана совершить путешествие в Египет!

Кажется, так просто?

Только кажется!

Ведь в Египте за Алисой начинают охоту агенты трех разведок!

Почему?

Ответ на этот вопрос – зловещая тайна, скрытая в далеком прошлом ее семьи.

Но – что это за тайна?

Алиса должна узнать правду – если хочет остаться в живых!






В Египте прирученных кошек разводили и почитали к тому времени уже тридцать, а может, и сорок веков, хотя культ священных кошек достиг своего пика лишь за тысячу лет до нашей эры, когда в торжествах в городе Бубасте приняло участие более семидесяти тысяч человек. Бубаст – город песен, радости и плясок, столица великолепной Кошки, покровительницы беременных, город, которому Иезекииль предрек страшный конец: «Молодые люди Она и Бубаста падут от меча, а прочие пойдут в плен». Жестокие слова, но Бог Иезекииля вообще недолюбливал египтян. Ничего, у них хватало и своих богов, среди которых была Баст с кошачьей головой, воплощение благодетельного Солнца, и ее подруга, львиноголовая богиня Сехмет, которая символизировала его насильственные, разрушительные черты. Обе отождествлялись с древней богиней Муг, которая позже ошибочно считалась женой Бога-Солнца – ошибочно, потому что как божество о трех головах (женщины, мужчины и ястреба), обладающая огромными крыльями и львиными или кошачьими когтями, она была самодостаточна и муж ей не требовался. Там, откуда ее древний культ пришел в Египет вместе с кошками, то есть в Нубии, она была верховным божеством; в главе «Книги мертвых», где идет обращение к ней как к Сехет-Баст-Ра, которая сильнее иных богов, содержится ее нубийское имя, длинное и диковинное: Текахаресапусаремкакапемет. Другим символом Солнца выступал огромный кот May; это он, символизируя солнечное сияние, снес голову змею Апофису, властелину тьмы, тому самому, с которым – как с противником Ра – Суну научился бороться при помощи магии в фиванском храме.

Да, в Египте кошек отождествляли с Солнцем и поэтому удостаивали их большого почета; следы этих верований, воспринятых нашими предками на берегах Вислы, сохранились в виде народной сказки о прекрасной королевне, дочери Солнца, живущей в неприступном замке на вершине высокой горы. В сумерках она превращалась в кошку и в таком виде кружила среди людей, заглядывая в деревенские избы, прислушиваясь к разговорам, приглядываясь к забавам и обычаям, а в полночь возвращалась в замок. Ты можешь сказать, что это тоже всего лишь сказка, но для меня это остатки древних славянских верований, сложившихся как раз под влиянием культа Бает, а также след того самого мышиного потопа. На это указывает имя королевны, сохранившееся в преданиях и сказках: Беда. Так она была названа потому, что отвратила от страны беду, вызванную мышами, подобно тому, как некто получал имя Швед или Дунин, если отличался выдающимся мужеством, сражаясь против шведов или датчан. Так что ничего удивительного, что, несмотря на введение христианства, симпатия к кошкам сохранилась на этих землях до наших дней и Церкви так никогда и не удалось возбудить в жителях Польши такую ненависть к ним как к сатанинским животным, какая проявлялась в других странах Европы; так стало, потому что благодарность за спасение сей земли и ее плодов пережила века.

Вот так вот благодаря египетским кошкам был отвращен второй потоп, а египетская богиня под новым именем была включена в славянский пантеон. Кроме Польши и Египта, кошек окружали почетом только в Ирландии, о чем я упоминаю здесь затем, чтобы обратить твое внимание на определенные сближения в истории двух этих народов, столь различных и вместе с тем столь схожих. Там тоже был змеиный потоп; там тоже глубоко почитают кошек – это остатки древнего культа кота-короля Ирусана. Стоило бы когда-нибудь ближе заняться связями между славянской Польшей и кельтской Ирландией, но мне уже, пожалуй, не хватит на это времени.

Алиса, как жаль, что я так поздно начал писать тебе это письмо! Я все яснее вижу, что не сумею передать тебе даже часть всего, что хотел бы. Приходится сокращать, оставляя в повествовании все большие пробелы, только бы дойти до наших дней. Сегодня велю еще выслать тебе телеграмму. Приезжай! Приезжай обязательно! Но пока это не произошло, продолжу свое повествование.

Мне уже следует перейти к третьему потопу и истории Абадии Моисея, который его отвратил, а также рассказать, как мне самому удалось раскрыть связи нашего рода с Египтом, но следует хоть на минуту задержаться на самой знаменитой фигуре в истории нашего рода – палатине Сецехе, в чьи руки чуть не перешла верховная власть в стране.

Не знаю, известно ли тебе, что наш предок изображен на картине Яна Матейко, где он в 1096 году вместе с Владиславом Германом принимает еврейское посольство во главе с Вениамином Тудельским. Палатин стоит за спиной князя, опираясь о стенку позади крыльца, на котором королева Юдита Мария рассматривает драгоценную шкатулку. Увидев картину впервые, я чрезвычайно удивился, ведь никакие источники не упоминают о том, чтобы евреи искали убежища в Польше во времена Владислава Германа; впрочем, в Пшемысле еще за несколько десятков лет до того была немалая еврейская община. Если Матейко хотел представить важное событие из истории польско-еврейских отношений, то ему бы следовало изобразить евреев при дворе Болеслава Благочестивого, который в 1264 году утвердил статут, именуемый Калишским, регулирующий их юридическое положение и обеспечивающий им защиту. Или на аудиенции у Казимира III Великого, который тоже испытывал к евреям большую симпатию.

Потом, однако, я подумал, что большая группа еврейских беженцев действительно могла добраться до Плоцка из Рейнской области, где взрыв религиозного фанатизма, сопутствовавший Первому крестовому походу, привел во многих городах к кровавым избиениям евреев. Польша была страной очень терпимой и гостеприимной; всего два года спустя здесь поселились евреи, бежавшие из государства Бретислава. Когда в четырнадцатом и пятнадцатом веках евреев последовательно изгоняли из Франции, Испании и Португалии, многие из них опять же нашли убежище над Вислой. Я ощутил гордость, что Матейко посчитал уместным изобразить прибытие евреев в Польшу именно в правление палатина Сецеха; это хорошо свидетельствовало о нашем предке.

Однако чем дольше я вглядывался в картину, тем больше беспокоили меня некоторые вопросы. Во-первых, почему, хотя видно, что стоит середина лета, Сецех одет в толстый тулуп? Во-вторых, почему он изображен седобородым старцем? В-третьих, почему посольство евреев возглавляет Вениамин Тудельский, знаменитый раввин и путешественник, который уехал из Испании в 1160 году и за тринадцать лет посетил Турцию, Персию, Индию, Ливан, Палестину и Египет, и вдобавок почему он изображен на картине, касающейся события, предшествующего на шестьдесят четыре года его путешествию, тоже как седобородый старик?

Историософские теории Матейко никоим образом не оправдывали подобных отступлений от фактов, если принимать во внимание только первый смысловой слой картины. Очевидно, в ходе подготовительных штудий, которые у него обычно предшествовали собственно живописи, Матейко где-то нашел – может, в старых документах, которые хранились в Ягеллонской библиотеке, может, в уничтоженных позже архивах одного из магнатских родов или в книгах, к которым его допустила еврейская община, – упоминание о связях нашего рода с Египтом и даже узнал о них всю правду. Поверь, я не жалел ни времени, ни денег, чтобы отыскать документы, к которым он мог иметь доступ. Увы, они или погибли в пожаре войны, или найдутся только в будущем.

Как бы то ни было, гениальный художник специально написал Вениамина Тудельского так, будто свое большое путешествие – завершившееся посещением Египта – тот уже проделал. Путешествие в Египет на картине Матейко за спиной и у Сецеха; именно из-за привычки к египетской жаре он в Польше среди лета одет в тулуп. И как раз по этой причине палатин и раввин похожи друг на друга: оба изображены мудрыми стариками с длинными седыми бородами.

Хотя в 1096 году Сецеху только предстояло покинуть отечество Матейко также поместил на своем холсте указание на то, что впоследствии наш предок вернулся из Египта. А включение в картину Вениамина Тудельского должно было наводить на мысль, что именно от евреев, которые веками поддерживали контакты с Египтом, Сецех узнал, как добраться до земли предков.

«Но почему же палатин Сецех должен был возвращаться из Египта? – спросишь ты, наверное, с удивлением. – Зачем ему вообще было туда ехать?» Знай же, что палатин был вынужден бежать из Польши, поскольку магнаты и сыновья Владислава Германа заставили князя изгнать его. Очевидно, князь совершил это против своей воли; в последний момент он тайно пробрался к Сецеху, чтобы решить, что делать. Выбора, однако, не оставалось, если они хотели воспрепятствовать дальнейшему пролитию крови. Мечтам Болеслава Щедрого о могучей Польше, которые он разделял с Сецехом, не суждено было осуществиться.

Вдвоем они обдумывали политику, которая привела к коронации Щедрого в гнезненском соборе; увы, лишь неполных три года владел он короной, которую страна утратила за сорок лет до того. Верное решение приговорить к четвертованию епископа, возглавлявшего предательский заговор, дало вельможам повод для бунта, в результате которого Щедрому пришлось бежать в Венгрию. Возведенный на трон вельможами Владислав Герман короны для себя не желал, а свое правление рассматривал как временное, предполагая отдать власть или старшему брату, когда тот вернется, или князю Мешко, его законному наследнику; поэтому он и сделал управляющим над страной Сецеха, друга своего брата. Но Щедрый был убит засланными из Польши наемными убийцами, а королевича сразу по возвращении на родину отравили. В этой ситуации, согласно с волей Щедрого, трон занять должен был Сецех как продолжатель и соавтор планов, долженствовавших превратить Польшу в могучую державу. Князь Владислав Герман стремился выполнить волю брата, но магнаты под видом защиты его сыновей выступили против него, утверждая, что он хочет отдать палатину наследство, которое по праву принадлежит им. В конце концов они заставили его отдать Збигневу Великопольшу и Куявы, а двенадцатилетнему Кривоустому – Малопольшу, Силезию и Любуцкую землю; Збигнев и Кривоустый были в их руках подобны безвольным жадным марионеткам и позволяли использовать себя против родного отца. Со временем они заставили его изгнать Сецеха. Спустя четыре года после смерти Владислава Германа Кривоустый победил, посадил в темницу и ослепил родного брата и стал править один. Но короны он так никогда и не добился, а его завещание, утвержденное Папой Римским, вызвало раздел Польши, продолжавшийся более двухсот лет. Не лучше ли было бы, чтобы трон занял Сецех?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Паломничество в Святую Землю Египетскую"

Книги похожие на "Паломничество в Святую Землю Египетскую" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томаш Миркович

Томаш Миркович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томаш Миркович - Паломничество в Святую Землю Египетскую"

Отзывы читателей о книге "Паломничество в Святую Землю Египетскую", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.