» » » » Александр Мазин - Я - мистик


Авторские права

Александр Мазин - Я - мистик

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мазин - Я - мистик" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Я - мистик
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я - мистик"

Описание и краткое содержание "Я - мистик" читать бесплатно онлайн.








Мазин Александр

Я - мистик

Александра Мазина читатели знают и любят. Особенно популярной стала его трилогия "Инквизитор", "Последняя жертва" и "Право на месть" остросюжетные детективы, герой которых, Андрей Ласковин, борется со Злом в самых разных его проявлениях: от хулиганства и бандитизма до тоталитарных сект и черной магии. Герой, умеющий защищаться и защищать, полюбился и читателям, и оптовикам, так что трилогия выдержала несколько переизданий, спроса, впрочем, так и не удовлетворивших. Любители фантастики считают Александра Мазина "своим", "охотясь" за его фантастическими романами. Сам же писатель ни фантастом, ни детективщиком себя не считает, предпочитая именоваться мистиком. Или поэтом.

АЛЕКСАНДР МАЗИН:

"Я - мистик..."

Корр.: Александр, первый вопрос - традиционный. Как и когда Вы пришли в литературу и почему именно в жанр фантастики? Александр Мазин: Если быть точным, то мой первый "приход в литературу", то бишь печатные публикации, не фантастическая проза, а стихи. Хотя поэзия, проза - это лишь вопрос формы. А фантастика... Я не то, чтобы фантаст... Я - мистик. То есть воспринимаю некие неявные вещи как субъективную реальность. Или же, напротив, наблюдая вещи очевидные, задаюсь вопросом: почему они очевидные? Но в то же время я отдаю себе отчет в том, что для большинства людей мистическое практически не отличается от фантастического. И я понимаю, почему так. Корр.: И почему? А. Мазин: Сейчас попробую пояснить: допустим, есть некая область чувственных ощущений, например, обоняние. Для того, кто этого чувства начисто лишен, область запахов - чистая фантазия. Он не может их воспринимать, а только нафантазировать. Он представить себе не может, что неприязнь к нему может возникнуть из-за дурного запаха изо рта. Или почему данный продукт, выглядящий идеально, является испорченным. Он не способен понять, каким образом его жена узнала о том, что он был у любовницы... И так далее. При этом такой человек может быть знаком и с понятием феромонов, и с программой подготовки розыскных собак. Он может утверждать, что это чушь или фантастика. Но может, пользуясь чужими наработками, с успехом заниматься натаскиванием ищеек, если он реалист и подгоняет мировоззрение под факты, а не факты под мировоззрение. Точно так же воспринимает мистическое человек, лишенный мистического "обоняния" от рождения или в результате "насморка". Для такого человека нет различия между мистикой (реальной) и фантастикой (выдуманной). Что же касается меня, то я просто сменил жанр поэзии на жанр прозы. Корр.: А почему? Разочаровались в поэзии? А. Мазин: Да нет. Просто есть вещи, которые поэзия передать не в состоянии, а я постепенно накопил некий потенциал, который ни в стихах, ни в драматургии реализовать было невозможно. А тут подвернулась оказия: фантастический проект "Мир Асты" - и я стал прозаиком. Корр.: Вы хотите сказать, Александр, что до своего первого романа вообще прозы не писали? А. Мазин: Практически нет. Может, пару рассказов. Но не надо думать, что первый роман родился из ничего. "Работа" со стихами более десяти лет, и около пяти лет - в драматургии дали неплохой базовый уровень и в области языка, и в области композиции. Оставалось только научиться полноценно применять эти наработки в новом жанре. Что, конечно, произошло не сразу, а роману к третьему-четвертому. Корр.: Александр, Вы ведь пишете не только фантастику, но и боевики. Причем более известны именно как автор боевиков. Это что - потакание коньюнктуре рынка? А. Мазин: Если под "потаканием" понимать интересы читателей, то да, безусловно. Я пишу только то, что будет интересно читать. Я не выбираю "кичевых" тем, но совершенно сознательно использую приемы языка, построения сюжета и прочее, чтобы читать мои книги было интересно. Вообще же создание "легкого чтива", соответствующего и ритму современной жизни и восприятия да еще и критериям качественной и новой литературы - это великая задача. Пока я могу назвать только одну вещь, которая, с моей точки зрения, полностью отвечает этим требованиям: "Анахрон" Елены Хаецкой и Виктора Беньковского. Но это пока единственная из известных мне удач в этой области. Корр.: Из того, что Вы говорите, складывается такое ощущение, что Вы пишете книги, как архитектор проектирует дом: по стандартному плану в соответствии с пожеланиями заказчика? А. Мазин: Нет. Я вообще никогда не составляю изначально план романа. Мне будет неинтересно писать, если я буду заранее знать, что дальше. Зато я всегда очень тщательно "планирую" героев и мир, в котором они будут действовать, будь то фантастический мир Летописей Конга, современный Петербург или Киевская Русь десятого века. А создаю я все это, опираясь на реальность: собственный опыт, научные исследования, консультации специалистов. Разрабатывая очередную тему, я в первую очередь этим и занимаюсь: накоплением фактических данных. И в какой-то момент происходит нечто, и "построенный" мир оживает. И "придуманные" герои тоже оживают и начинают действовать "самостоятельно". Вот тогда и начинается самое интересное. И уже потом, когда роман дописан, начинается "отделка помещений", редактура. То есть "поверка гармонии алгеброй". Что же касается заказчиков и требований рынка... Тут мне отчасти повезло. Дело в том, что я люблю писать (и читать, кстати) то, что примерно соответствует рыночной коньюктуре. Те же детективы-боевики-фантастику. А вот выбор внутри этих тем приходится делать с учетом пожеланий издателя. Другое дело, что "проектов" книг у меня всегда больше, чем я способен "воплотить". Поэтому я выбираю не из того, что предлагает издатель, а из того, что у меня уже имеется и с чем мне интересно работать. Хотя, признаюсь, есть по меньшей мере три "отложенных" вещи, которые я писал бы в первую очередь, если бы обладал полной свободой выбора. Но я не вхожу в топ-десятку авторов, которым можно писать все, что заблагорассудится. У меня ежегодно выходит по несколько книг, но небольшими тиражами, тысяч по десять, и в издательствах второго ряда, вроде московской "Терры" и московского же "Махаона", а с издательствами побольше как-то не складывается. Не в плане даже заключения договоров, а в плане выхода книг. Например, так вышло, что два моих последних (и лучших, на мой взгляд) детектива уже почти год пылятся в издательстве "Нева". Хотя перед заключением договора на мой вопрос, когда планируется "запуск", главный редактор издательства ответил: сразу, немедленно. И то, что это "сразу" несколько затянулось, является для меня знаком того, что работу в "детективном" жанре пока придется отложить. Хотя у меня "лежат" два "жанровых" романа на уровне "заявок" и один, "Черный стрелок", написанный почти на две трети. Корр.: Ваш прогноз: какой жанр или направление литературы будет наиболее популярен в ближайшие год-два-три? А. Мазин: Популярность жанров зависит от множества факторов. От "выработанности" темы: например, высокий спрос на зарубежную фантастику в первой половине девяностых был связан с тем, что "там" накопилось значительное количество высококачественных произведений, неизвестных нашему читателю. Еще один фактор - политика крупных издательств и книготорговцев. Еще - инерция отечественного спроса: наш читатель любит то, что он уже любит. Поэтому, я полагаю, все ведущие жанры и авторы сохранят свои позиции, если сумеют выдавать "на гора" постоянное количество продукции. А новое... Я бы охотно прогнозировал будущий успех отечественного "хоррора" - спрос на него наверняка будет, но, к сожалению, у нас очень мало авторов, способных написать качественный с точки зрения литературы и увлекательности "ужастик". Зато я очень надеюсь (поскольку сам уже два года работаю в этом направлении) на будущий успех исторического авантюрно-приключенческого романа... Это - о жанрах. Что же касается тенденций... Боюсь, что если не в ближайшие три года, то в ближайшие лет пять число потребителей литературы чуть более сложной, чем линейный боевик или такой же линейный эротический (женский) роман, существенно уменьшится. Хотя в целом на тиражах это не должно сказаться, поскольку уменьшение спроса будет компенсировано увеличением охвата регионов. И еще один фактор, который может существенно усилиться, это государственно-ведомственное влияние. Скорее всего, не в виде всеохватывающей цензуры, а в форме "поощрения-наказания" тех или иных направлений. В общем-то это было бы неплохо. По идее. Но по воплощению наверняка будет - как всегда. Корр.: А как, на Ваш взгляд, соотносится традиционная для России роль писателя-учителя жизни и нынешняя коммерциализация литпроцесса? При том, что это характерно не только для массовой, но и для так называемой "элитарной" беллетристики? А. Мазин: "Не учите меня жить, лучше помогите материально", как сказано у классиков. А у другого классика сказано: "Кто может делать - делает. Кто не может делать - учит. Кто не может ни делать, ни учить - учит как учить". Разумеется, писатели так или иначе "учат", или по крайней мере передают читателям свое мировоззрение. Теперь уже совсем свое, поскольку "всеобщего и единственно правильного" от них не требуют. Разумеется, мировоззрение писателя может быть не только прогрессивным и высокоморальным, но и полностью патологическим (при высоком литературном уровне и таланте). Разумеется, ничему хорошему такой писатель не научит. Зато научит плохому. И научит многих, если тиражи его книг достаточно высоки. Кстати, несмотря на то, что у нас принято обвинять в "нехорошести" в первую очередь бульварную литературу, уровень патологии в отечественной литературе изысканной, "высоколитературной", культовой, как сейчас модно выражаться значительно выше. Вероятно, это связано именно с "культовостью", ее адептами и "проповедниками". Высшее общество всегда было более извращенным, чем простой люд. Что же касается того, чему учить... Тут каждый писатель решает сам. Лично я стараюсь не учить, а показывать. Как можно реалистичнее. Желательно, правду. И тогда, может быть, мой читатель не станет вести себя так, как некоторые мои герои, прототипам которых в жизни было очень больно и обидно. Корр.: Какие Ваши книги должны выйти в ближайшее время, и над чем Вы работаете сейчас? А. Мазин: Очень надеюсь, что "Нева" все-таки издаст в ближайшее время мои детективы. Как-то непривычно, что книги, написанные больше двух лет назад, до сих пор не опубликованы. И (уже не "надеюсь", а практически уверен) этой осенью в издательстве "Невский проспект" выйдут мои книги "исторической серии": "Варяг" и "Место для битвы". Это романы проекта "Кочевник", которым я занимаюсь уже два года. Корр.: А можно немного подробнее: что это за проект? А. Мазин: Это готовящаяся в упомянутом выше издательстве "Невский проспект" серия историко-приключенческих романов. Выбор "времени" и "географии" - на усмотрение автора, участника проекта. Зато все остальные требования достаточно жесткие. Например, исторический материал должен быть достоверен. Но подан в форме авантюрно-приключенческого романа, то есть не назидательно, а увлекательно. Соответственно, чтение книги должно быть легким и приятным. Современным. Чтобы облегчить автору задачу, придуман чисто фантастический прием: события передаются через восприятие нашего современника, оказавшегося в "том" времени. Это - единственный фантастический элемент. Все остальное - жестокая реальность. И герой должен выжить в этих условиях без всякого волшебства и "неправомерной" помощи автора. А автор, соответственно, должен выбрать героя, исторический период и место действия так, чтобы герой выжил. И не провел остаток жизни на рудниках или в свинарнике местного князька. С точки зрения реальной истории такой вариант наиболее вероятен, но не интересен. Посему у героя должна быть полная приключений увлекательная жизнь, а у автора возможность показать историческое время не так, как его видел некий герой того времени, а как ее увидел бы современник читателя. Вообще же проект "Кочевник" - это часть более крупного проекта, который называется "Мужской клуб"... Корр.: В каком смысле - Мужской клуб? "Только для мужчин?" А. Мазин: В том смысле, что мужчины в этих книгах должны быть настоящими мужчинами со всеми проявленными мужскими качествами: достоинством, ответственностью, силой, жизнелюбием, умением использовать мозги и нравиться женщинам... Разумеется, с толикой авантюризма, азарта. В общем, как я уже говорил выше, каждый автор должен решать весьма сложную задачу, потому что планка стоит довольно высоко, и пока лишь несколько авторов сумели ее преодолеть; потому что не так много хороших авторов, способных писать легко и энергично. Еще меньше хороших авторов, способных писать легко и энергично и при этом желающих писать историю (фантастика - намного проще), да и вообще хороших авторов мало. Кстати, проект по-прежнему открыт для тех, кто хочет в нем участвовать. Желающие могут связаться со мной по e-mail ([email protected]) или через редакцию журнала, дабы уточнить условия


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я - мистик"

Книги похожие на "Я - мистик" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мазин

Александр Мазин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мазин - Я - мистик"

Отзывы читателей о книге "Я - мистик", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.