Жанна Гайон - Песня Песней Соломона

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Песня Песней Соломона"
Описание и краткое содержание "Песня Песней Соломона" читать бесплатно онлайн.
Ст. 8. Есть у нас сестра, которая еще мала,
и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою
нашею, когда будут свататься за нее?
Невеста бесконечно счастлива со своим Женихом. у них полное взаимопонимание. Они обсуждают с ним проблемы других людей, причем, настолько свободно, словно решают какие-то семейные вопросы. «Что мы будем делать, - говорит она, - с этой еще маленькой и слабой, но чистой и простой душой. Она наша сестра (Невеста всегда называет так подобных людей). как мы будем общаться с ней? У нее еще нет сосцов, то есть, она еще не готова к божественному браку и потому не в состоянии помогать другим. Как нам поступить с ней?» Именно таким образом Невеста советуется с Иисусом по поводу других людей.
Ст. 9. Если бы она была стена, то мы
построили бы на ней палаты (в английском переводе
Вульгаты - «бастионы» - прим. переводчика)
из серебра; если бы она была дверь, то мы
обложили бы ее кедровыми досками.
Жених отвечает: «Если бы она была стеной (под стеной подразумевается твердость в следовании воле Божьей), то мы начали бы возводить на ней бастионы из серебра, чтобы защитить ее от врагов человеческих рассуждений, размышлений о себе и коварства эгоизма. Но если она всего лишь дверь (только начала удаляться от суеты), то мы обложим ее прочными и красивыми кедровыми досками милостями и добродетелями.
Ст. 10. Я - стена, и сосцы у меня, как башни;
потому я буду в глазах его, как достигшая полноты.
Невеста в восторге от наставления и обещаний, только что полученных от Жениха. Она приводит себя в качестве примера успешной реализации Его плана. «Я сама, - восклицает она, - стена, и груди мои - башни, которые могут служить прибежищем и защитой множеству душ. Они дают уверенность и мне, потому что я в Его глазах обрела мир в Боге, которого никогда не лишусь.
Ст11. Виноградник был у Соломона (в
английском переводе Вульгаты - «Мирного» -
прим, переводчика) в Ваал-Гамоне; он отдал
этот виноградник сторожам; каждый должен
был доставлять за плоды его тысячу серебреников.
118
Мне кажется, о, мой Бог, что Тебе нравится предвосхищать все возможные сомнения и возражения. Можно предположить, что эта душа, уже не владея собой и не совершая никаких дел, больше не имеет никаких достоинств. Ты - Бог Мира, имеющий виноградник. Основной уход за ним Ты доверил Своей Невесте, которая сама - виноградник, посаженный в многолюдном месте. Ты сделал Свою Невесту матерью неисчислимого множества людей. Ты назначил в качестве сторожей Своих ангелов, и это принесло большую пользу как Тебе, о, Боже, так и самой этой душе. Ты дал ей право воспользоваться этими плодами и отведать их. У нее есть преимущество в том, что она едва ли когда-либо подвергнется опасности потерять или разочаровать Тебя, не переставая приносить пользу, заслуживающую награду.
Ст. 12. А мой виноградник у меня при себе.
Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести - стерегущим плоды его.
Чистая Невеста уже не заявляет: «Я не стерегла виноградника моего». Тогда люди хотели вынудить ее присматривать за ним вопреки воле Божьей. Но этот виноградник доверен ей ее Женихом ... Ах! Как она заботится о нем! Все свои действия - и внутренние, и внешние - она в совершенстве согласует с Божьими принципами, выполняя их с удивительной легкостью, поскольку теперь она абсолютно свободна. Верность Невесты достойна восхищения. Возделывая виноградник и заботливо ухаживая за ним, она весь доход оставляет Жениху. Она отдает сторожам справедливую плату и ничего не оставляет себе. Совершенная любовь не знает корысти.
Ст. 13. Жительница садов! Товарищи внимают
голосу твоему, дай и мне послушать его.
Жених хочет слушать голос Невесты. Он предлагает ей, по существу, стать апостолом, чтобы обучать других. «Ты, о, Моя Невеста, - говорит Он, - живешь в вечноцветущих садах Божественности, где ты обитала с момента завершения зимы. Эти сады прекрасны как разнообразием цветов, так и превосходными плодами, которые в изобилии растут в них. О, моя Невеста! Я постоянно удерживал тебя рядом с Собой в этих садах радости. Оставь на мгновение покой, полный свежести и тишины, которым ты наслаждаешься, и дай Мне послушать голос твой».
Этими словами Жених предъявляет Своей Невесте два одинаково восхитительных требования. Во- первых, она должна выйти из полной тишины, в которой до сих пор пребывала. На протяжении всего этого периода она оставалась в глубокой тишине, потому что это было необходимо ей для достижения простоты и единения с Богом. Теперь же, когда она всецело утверждена в этом единстве, Он хочет даровать ей, как плод ее совершенного состояния, восхитительную гармонию многообразия и единения. Он хочет, чтобы Невеста добавила к тихому общению с Богом в глубине души (то есть, состоянию единения) внешнюю хвалу уст. Это - слабая тень того, что будет происходить во славе, когда душа, после векового погружения в полную тишину, символизирующую Божественность, получит свое прославленное тело. Даже в этой жизни, когда процесс совершенствования человека не может быть прерван внешними действиями, его тело воздает определенную хвалу. Эта хвала достигает своего апогея, когда душа ( в своем тихом общении с Богом) и тело (хвала уст) приходят в гармонию. Бог говорит через пророка: «Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» (Ис, 29: 13). Хвала, которая исходит из глубины сердца, но не подтверждается словами - это не совершенная хвала. И душа, и тело человека должны совместно участвовать в этом процессе. Итак, принцип совершенного поклонения можно сформулировать следующим образом: в нем участвует как тело человека, так и его душа. Словесная хвала не мешает, а, напротив, подчеркивает выразительную душевную тишину, а тишина души, в свою очередь, не является преградой для достойной хвалы уст. Однако душа, привыкшая к глубокой и невыразимой тишине, боится прерывать ее и потому имеет некоторые затруднения в словесном выражении. Жених, желая избавить Невесту от этого изъяна, вынужден призвать ее заговорить. «Дай мне послушать твой голос! - восклицает Он. - Настало время говорить. Обращайся ко Мне устами своими, восхваляй Меня так же, как ты это делаешь без слов, в своем восхитительном молчании». Отныне Невеста может свободно общаться с Ним, выражая свою хвалу как безмолвно, так и словесно.
Он также предлагает ей открывать людям духовные истины и учить их познавать Его волю. Это одна из основных задач Невесты. Она должна наставлять и обучать духовной жизни возлюбленных Жениха, которые еще не находятся с Ним в таком тесном общении.
Таким образом, Жених хочет, чтобы Невеста обращалась к Нему как мысленно, так и вслух, и чтобы она говорила о Нем другим.
Ст. 14. Беги, возлюбленный мой; будь подобен
серне или молодому оленю на горах бальзамических.
Невеста теперь не имеет никаких других интересов, кроме интересов Жениха. Это касается ее отношения к себе и к любому другому творению. Человек, жаждущий Божьей славы, видя, как кто-то бесславит Его, взывает: «Беги, Возлюбленный мой! Оставь этих людей, которые не предлагают Тебе благоухания. Беги к тем душам, которые, как горы бальзамические, возвышаются над зловонным туманом порочности этого мира. Эти горы источают аромат наилучших добродетелей, которые Ты насадил. И это можно сказать только о тех душах, которые пребывают в истинном покое».
121Невеста к этому моменту уже настолько глубоко погрузилась в Божественную Праведность, что не может желать иной участи ни для себя, ни для кого-либо другого. Она жаждет только того, что ей приготовила Божественная Праведность как во времени, так и в вечности. В то же время она уже обладает более совершенной милостью к ближним и служит им только ради Бога и по воле Божьей. Хотя она и готова быть в любой момент отлученной за братьев, подобно Св. Павлу (Рим. 9:3), и непрерывно трудится во имя их спасения, тем не менее, она безразлична к своему успеху. Ее не может огорчить ни собственное осуждение, ни осуждение какого-либо другого человека, так как она на все смотрит с точки зрения Божьей Праведности. Она не может вынести только одного - когда люди бесславят Бога, потому что, с момента обретения совершенной милости, которая есть чистейшая добродетель, Ее знамя - любовь.
Мы не должны полагать, что душа Невесты! постоянно жаждет ощутимого присутствия Жениха, а также непрерывного обладания Им. Ни в коем случае. Однажды она уже оказалась в состоянии совершенства, когда пылко стремилась к этому восхитительному обладанию. Тогда это было ей необходимо, чтобы иметь возможность двигаться по направлении к Нему, но теперь стало излишним. Ее возлюбленный действительно обладает ею в совершенстве, причем, как в духовном плане, так и в душевном. Это реальность, не изменяющаяся, не ограниченная ни временем, ни пространством, ни какими материальными факторами. Ей больше нет причин тосковать о Нем, и, кроме того, она находится в таком совершенном состоянии отрешения от всего, что не может сосредоточиться ни на каком желании. Ее не прельщают даже радости Рая51. И это состояние является подтверждением того, что Жених обладает ею в глубине ее естества. Вот почему она согласна с тем, чтобы Он посещал другие сердца, приобретал их, очишал и совершенствовал, чтобы Он шел туда, где Ему приятно находиться. Там Он сможет радоваться душам, благоухающим благодатью и добродетелями. Что касается ее самой, то она желает только одного - чтобы Он был автором ее чувств. Пренебрегает ли она таким образом божественными посещениями и утешениями? Вовсе нет. Она слишком почитает дело Божье и слишком покорна ему, чтобы так поступать. Однако подобные посещения и утешения больше не свойственны ее состоянию. Она уже в них не нуждается. Потеряв свою волю, она не может больше ничего желать. Это прекрасно выражено в исследуемом стихе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Песня Песней Соломона"
Книги похожие на "Песня Песней Соломона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жанна Гайон - Песня Песней Соломона"
Отзывы читателей о книге "Песня Песней Соломона", комментарии и мнения людей о произведении.