Марина Елькина - Тайна серебряного гусара

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна серебряного гусара"
Описание и краткое содержание "Тайна серебряного гусара" читать бесплатно онлайн.
«А чего это вы здесь делаете, а?!» Этот вопрос так и вертится на языке у неразлучных друзей Генки и Димки, остановившихся у старинного дома. Какой-то человек что-то ищет в узком проломе в стене здания, а когда ребята к нему обращаются, бормочет что-то невразумительное и торопится прочь. «Что же задумал этот подозрительный незнакомец?» — недоумевают мальчишки и решают на свой страх и риск исследовать таинственное отверстие. С замиранием сердца Генка протягивает руку в зловещую темноту…
Ну что стоило папе отпустить меня с ней вместе! Я была бы сейчас необходима, я была бы к Вам ближе, может, даже на том же фронте, что и Вы!
Ах, как бы мне хотелось с Вами повидаться, убедиться своими глазами в том, что Вы живы и здоровы!
А вместо всего этого я сижу над учебниками, чтобы сдать выпускные экзамены в женской гимназии, чтобы после получить аттестат мужской гимназии (это нужно для поступления на Высшие женские курсы).
Костенька обещает помочь, если я где-то не пойму, но он в последнее время начал хворать. Кашляет, жалуется на грудь.
Мама боится, что это чахотка, но приглашенные врачи убеждают нас, что ничего страшного нет, что он просто застудился. Уже прохладно по утрам, а он ходит в легоньком студенческом мундирчике нараспашку.
Вы же знаете, какой он упрямый! Он Вам кланялся и просил ничего не писать о его болезни. Простите, не удержалась.
Всего хорошего Вам, Николенька.
Ваша Соня.
19 сентября 1914 года».
Глава II КИРИЛЛ ЛЕОНИДОВИЧ
Кирилл оказался именно таким, каким его себе представляли и Генка, и Димка. Худощавый, длинноногий, немножко нескладный и хрупкий.
Конечно, слово «хрупкий» не очень подходит к сорокалетнему мужчине, но к сорокалетнему Кириллу Леонидовичу оно очень даже подходило. Хрупкий — иначе про него и не скажешь. В нем осталось что-то от того десятилетнего мальчика с кожаной папочкой под мышкой.
— Олечка! Здравствуй! Как я рад! — и Кирилл Леонидович улыбнулся знакомой доброй улыбкой мальчишки Кирилла. — Это твои сыновья?
— Только один, — засмеялась Ольга Григорьевна. — Вот этот. Младший. Гена. А это — Дима, его лучший друг. Кирилл, мы к тебе по делу.
— Да-да, конечно. Пойдемте в кабинет.
— Ты помнишь, как мы искали серебряного гусара Софии Львовны? — спросила Ольга Григорьевна.
— Да, конечно, помню.
— Мальчики его нашли.
— Нашли?! — глаза Кирилла Леонидовича радостно блеснули из-под очков. — Где?
— Они тебе все расскажут. А я спешу. На работу опаздываю.
И Ольга Григорьевна быстро попрощалась.
Генка и Димка с любопытством смотрели на Кирилла Леонидовича и молчали.
— Не стесняйтесь, ребята, — попросил Кирилл Леонидович и сам смущенно поправил тонкую золотую оправу очков.
Мальчишки его и не стеснялись. Ни капельки.
Им просто было весело и интересно находить в Кирилле Леонидовиче те черточки, про которые они слышали от Ольги Григорьевны. Молчать дольше было уже неприлично, и Генка, торопясь и почему-то робея, рассказал всю историю с находкой серебряного гусара и писем.
— С собой? — быстро спросил Кирилл Леонидович. — Письма, гусар с собой? Ну конечно, с собой, — тут же улыбнулся он, разглядывая серебряную статуэтку. — Да-да, это он, тот самый потерянный гусар! Ах, как обрадовалась бы сейчас София Львовна! — Он обернулся к ребятам и пояснил: — Я вижу этого гусара второй раз в жизни. Первый раз мне показывала его сама София Львовна. Это был знак ее особого расположения. Она хранила гусара как святыню, как талисман, как самое дорогое.
— А почему? — тут же спросил Димка.
— Не знаю. Она никогда не говорила о том, что связано у нее с этим гусаром.
— А письма она вам показывала?
— Нет. Только рассказывала, уже после кражи, что в сумочке, кроме статуэтки, были еще какие-то письма.
— И ничего не говорила о Николеньке?
— О Николеньке? — переспросил Кирилл Леонидович.
— О Николае Зайцеве, артиллерийском офицере.
— Нет. Ничего.
— Он был другом ее детства. Это — переписка с ним, — Генка подал Кириллу Леонидовичу пачку пожелтевших писем. — Мы прочитали почти все. Кроме трех. Одно не разобрали. Два на французском. Мама сказала, что вы знаете…
— Французский? Да-да, — Кирилл Леонидович пробегал глазами строчки писем. — Но позвольте! Эти письма невозможно расшифровать без специалистов! Они слишком ветхие! Как вам это удалось?
— Это все Гений! То есть Генка, — Димка хлопнул друга по плечу. — Он у нас лучше всех специалистов соображает.
— Компьютер помог, — небрежно добавил Генка, но явное восхищение Кирилла Леонидовича льстило его тщеславию.
Хоть кто-то оценил его старания!
— Н-да, Геннадий! Поздравляю! Это победа! Просто победа! Я так не смогу. Мне придется привлекать специалистов. Но я обещаю перевести, обещаю, друзья мои. И с последним письмом тоже помогу. Знаете что! Хотите, я покажу вам коллекцию Софии Львовны?
— Где? — изумились ребята.
— Здесь, в музее. По завещанию Софии Львовны после ее смерти весь антиквариат из ее квартиры был передан в музей. Иногда мы используем эти экспонаты для оформления новых выставок, но сейчас все вещи хранятся в запасниках. Хотите посмотреть?
— Конечно, хотим!
Кирилл Леонидович длинными коридорами повел друзей в полуподвальное помещение. Генка радостно принюхивался. Женька всегда над этим смеялся и называл брата гончей, но Генка с самого раннего детства стал присваивать новым помещениям запахи.
Здесь пахло стариной, немножко нафталином, библиотекой и старыми книгами с пожелтевшими страницами и обтрепанными корешками. Генке этот запах нравился.
Правда, музейный запасник неприятно поразил его. Он был похож на свалку. Картины вперемешку с книгами, мебелью и бесчисленными пронумерованными коробками.
— Разве так можно хранить? — усомнился Генка.
— Конечно, нельзя, — вздохнул Кирилл Леонидович. — Запасник — это моя головная боль. Ничего не могу добиться от начальства. Другого помещения нет. А здесь зимой слишком холодно, летом — слишком влажно. Все это смертельно для музейных экспонатов. Тут еще и потопы бывают. Прошлой осенью прорвало отопление, и пропала великолепная коллекция табачных наклеек. Великолепная! Если бы вы только могли себе представить! — в голосе Кирилла Леонидовича звучали неподдельная горечь и душевная боль.
Мальчишки сочувственно помолчали. Интересно, какие это табачные наклейки? Ребята о таком никогда не слышали.
— Коллекцию Софии Львовны я берегу изо всех сил, — признался Кирилл Леонидович. — Не потому, что она самая ценная во всем запаснике. Просто она связана с моим детством, с моей жизнью и с Софией Львовной. Вот, поглядите-ка!
Кирилл Леонидович с трудом развернул к ребятам огромную, в рост человека, картину в золоченой раме. На картине была изображена симпатичная, улыбающаяся девушка-гимназистка в платье со строгим белым воротничком.
— Это Сонечка! — почему-то сразу выдохнул Димка.
Кирилл Леонидович улыбнулся и подтвердил:
— Да, это София Львовна. Портрет неизвестного художника начала века.
— Неизвестного? — спросил Генка. — И София Львовна никогда не говорила, кто этот портрет написал?
— Нет. Она вообще ничего не рассказывала о своей юности и о своей семье. Я только от вас, то есть из писем, узнал, что у нее был брат.
— Да. Костя. И о нем тоже ничего не известно?
— Ничего.
— Мама говорила, что картин у Софии Львовны было несколько.
— Да, но только эта представляет для вас интерес. Остальное — пейзажи. Я покажу вам их как-нибудь после, их надо разыскивать в этой свалке. А сейчас я хочу познакомить вас с коллекцией серебряных статуэток.
Кирилл Леонидович ловким движением фокусника извлек из какого-то угла большую запыленную коробку. Ребята, затаив дыхание, ждали какого-то чуда.
И чудо свершилось. В их руках засверкали десятки блестящих фигурок.
Чего там только не было: собачки, хвостатые чертики, девочки в чепчиках и кружевных панталончиках, пухленькие амуры с крылышками и стрелами. Фигуры поражали тонкостью работы, складочками и мелкими детальками.
Здесь многое сразу затмевало простенького, почерневшего от времени гусара.
— Они с секретами? — с восторгом спросил Димка.
— Нет. С секретом был только гусар. Вы открыли его рубиновое сердце?
— Нет, — ответил Генка. — Наверное, там внутри сломалась какая-то пружинка.
— Жаль. Но это дело поправимое. Я найду мастера.
— Вот и вернулся гусар к своей коллекции, — задумчиво произнес Димка.
— Ты ошибаешься, — улыбнулся Кирилл Леонидович. — Гусар к коллекции никогда не относился. Он был отдельный, особенный, даже немножко таинственный. Он очень редко покидал свою сумочку. Очень редко.
Глава III СОФИЯ ЛЬВОВНА
— Получается, что вы знаете о Софии Львовне еще меньше, чем мы? — хитро улыбнувшись, спросил Димка Кирилла Леонидовича, когда они снова вернулись в его кабинет.
— Не думаю, — Кирилл Леонидович тоже улыбнулся в ответ. — Я знаю не меньше. Пожалуй, даже больше. Только знания наши разные. Я ничего не знаю о личной жизни гимназистки Сонечки, зато могу рассказать о всей ее последующей судьбе.
— Правда? Тогда расскажите, — попросил Генка. — Знаете, я почему-то никак не могу соединить Сонечку из писем и Софию Львовну из маминого рассказа. Для меня это как будто два разных человека. Как искренняя, веселая Сонечка могла превратиться в строгую, неулыбчивую Софию Львовну?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна серебряного гусара"
Книги похожие на "Тайна серебряного гусара" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марина Елькина - Тайна серебряного гусара"
Отзывы читателей о книге "Тайна серебряного гусара", комментарии и мнения людей о произведении.