Екатерина Трубицина - Прогулка по висячему мостику

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Прогулка по висячему мостику"
Описание и краткое содержание "Прогулка по висячему мостику" читать бесплатно онлайн.
Главный персонаж сказки «Прогулка по висячему мостику» — дизайнер Ирина Палладина. В ранней ей прочили большое будущее как художнику, но из-за семейных неурядиц она бросила учебу и вернулась в родной город. Ее образ жизни и взгляды еще с детства далеко не у всех и не во всем встречали понимание и одобрение, но с определенного момента некоторые события и собственные переживания начинают вызывать вопросы и у нее самой. Знаменитое изречение Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» имеет неизмеримо глубокий смысл для людей, несмотря на все их достижения.
— Отвлекаешь, но не сильно. Что-то случилось? — судя по голосу, Женечка явно был очень занят.
— Нет, ничего. У меня просто тут один маленький праздный вопросик, так что, если ты занят, я задам его как-нибудь в другой раз.
— Задавай сейчас, раз уж позвонила.
— Жень, что ты знаешь о славянской азбуке?
— Ясно. Я сейчас приду, — сказал Женечка и тут же отключился.
Ира с немым вопросом посмотрела на Зива и Лоренца.
— Хорошо если от твоего «маленького праздного вопросика» он со стула не свалился и не покалечился, — ответил Лоренц на немой Ирин вопрос.
Женечка появился в гостиной минут через пять-десять, держа в руке несколько листков бумаги.
— Это тебе, — сказал он, протягивая листки, — чтобы время на словари, энциклопедии и интернет не тратила. Потом тихо сама с собою разберешься, а сейчас давай кофейку глотнем. Сваришь?
— Сварю, — ответила Ира и ушла на кухню.
Судя по всему, Женечка отправил ее варить кофе только для того, чтобы пошушукаться с Зивом и Лоренцем. Ира слышала их приглушенные голоса, а когда вернулась, застала с усиленно невинными выражениями во взглядах.
— Да знаю я, что вы мне кости мыли! Так что можете не напрягаться.
— А мы и не напрягаемся! — тоном провинившегося шалуна лет шести, сказал Женечка.
— Ага! То-то, я смотрю, лица как приклеенные!
— Ну спросил я, чем ты тут занимаешься! Ну и что теперь?
— Да ничего, собственно… Мне даже неинтересно, что именно тебе ответили.
— Вот как? А что же тогда тебе интересно?
— Интересно, почему меня не расспрашиваешь.
— Ну, если ты заметила, конечно, то мне возможность начать расспрашивать тебя, пока никто не предоставлял.
— Да ты и не собирался!
— Верно.
— Вот это мне и интересно! А еще и то, почему ты не спрашиваешь, с чего это я решила, что ты не собираешься меня расспрашивать? А еще — с чего это ты так лихо примчался, да еще и, как говорится, во всеоружии?
— Ира, — неожиданно очень серьезно сказал Женечка, — ты, как видно, нашла подходящий тебе ключ, и мои функции резко поменялись. Я более не вправе даже пытаться вести тебя. Могу лишь помогать, и то лишь в том случае, если ты сама меня попросишь.
— С чего это ты вдруг так решил?
— Ты спросила про азбуку.
— Женя, я очень про многое тебя спрашивала.
— Азбука — это ключ.
— Меня уже известили об этом, но что это значит?
— Объяснить могу лишь метафорически. Это ключ в Изначальность, в Первопричинность, в Запредельность.
— Бред какой-то! Жень, я не против Изначальности, Первопричинности и Запредельности, но то, что ключ от них славянский алфавит — это уж слишком!
— Почему?
— Знаешь, национализмом попахивает.
— Ира, славянская азбука — это не единственный ключ. Видишь ли, чтобы отомкнуть обычную дверь, нужно взять ключ, который подходит к ней, а чтобы отомкнуть ту дверь, нужно найти ключ, который подходит конкретной личности. Ключей очень много. Они разбросаны повсюду. Мифы, сказки, всевозможные системы символов от Каббалистических знаков, карт Таро и Рун до знаков дорожного движения и даже знаков отличия мужского туалета от женского, всевозможные системы физических упражнений, техники изменения настроек восприятия, обнаружение всяких лазеек в законах природы и многое-многое другое — все это ключи от одной двери, только подходят они далеко не всем.
Обязательно нужно найти именно свой ключ. Вспомни! Я постоянно предлагал тебе заняться мифами, однако ты осталась к ним абсолютно равнодушной. Генка, сам того не ведая, подкинул тебе загадку с зашифрованными пространственными символами — ты честно их нашла, успешно напроектировала с их учетом всяких диванов, столов и шкафов и благополучно забыла. Я подсунул тебе для кропотливого изучения суеверия — ты сделала к ним гениальные иллюстрации, и тоже откинула. Зив с Лоренцем стали разговаривать с тобой, показали тебе проходы — ты лишь посчитала это удобным. Тебе, можно сказать, все со всех сторон и так, и эдак подсовывали ключи, но все без толку — они просто не были твоими.
— А с чего ты решил, что славянская азбука — это мой ключ?
— Ты сама о нем спросила.
— Жень, спросила лишь потому, что мне и его подсунули, как и все остальные. Нет. Даже не подсунули — силой всучили! К тому же, в свое время, я тебя, помнится, спрашивала, что ты знаешь о сторонах света, однако, ты не посчитал, что, может быть, они и есть для меня ключ.
— Ира, о сторонах света ты спрашивала с корыстным интересом. Тебе это понадобилось для решения земной практической задачи, а твой интерес к азбуке лишен корысти, то есть практических земных интересов. Так что, ты действительно нашла свой ключ.
— Жень! Ничего я не находила! Мне ее действительно силой всучили!
— А чего ты так нервничаешь, а? То, что тебе ее всучили силой и значит, что ты ее нашла. Естественно, ты, как человек, ничего не находила. Тебе, как человеку, это всучили силой. Нашедший — это твоя суть, это истинная ты, личностная структура. Собственно, эта ты, истинная ты, тоже ничего не находила. Ты знала заранее, что тебе нужно и когда. И привела себя, как человека, к тому, что необходимо и именно в то время, когда это стало необходимо. Я тешил себя иллюзией, что помогу тебе с ключом, хоть и знал, что это невозможно. Когда истинное «Я» знает, что человеческому «я» нужно, оно в самый нужный момент обрушивает это на него самым подчас абсурдным способом, но этот способ всегда работает наилучшим образом.
— И ты даже не спросишь меня, кто именно мне это всучил?
— Зачем спрашивать? Я и так знаю.
— И кто же? — Ира слегка затрепетала.
— Тот, кто вел тебя.
— Женечка, ты всегда говорил, что ты ведешь меня.
— Если бы ты отличалась внимательностью, то могла бы и заметить, что в последнее время я засомневался в этом, мягко говоря.
— То есть?
— То есть, не я вел тебя, однако, какую-то часть пути тебя вели посредством меня.
— И кто же?
— Если ты думаешь, что мне неинтересно — ты глубоко заблуждаешься, но это — мое самое настоящее праздное любопытство и удовлетворять я его не хочу. Это, знаешь ли, из разряда: «меньше знаешь — крепче спишь». Или тебя аж подмывает сообщить мне?
— Нет, — честно ответила Ира.
— Так к чему весь этот допрос?
— Попытка создать у себя иллюзию собственной вменяемости.
— Ты сомневаешься в своей вменяемости? Не сомневайся! Ира, вменяемость не зависит от того, что ты можешь воспринимать, чувствовать и думать по этому поводу. Вменяемость — это четкое осознание границ, с кем своими впечатлениями и размышлениями можно делиться, а с кем — нет. Ты ж не побежишь об этом всем рассказывать, скажем, Наташе, или своему сыну, или даже Генке?
— Нет.
— Ты и мне далеко не все говоришь и даже от себя самой до времени кое-что скрываешь. Так что ты полностью вменяема — не переживай. А теперь давай по делу. Ключ, чтобы им пользоваться, нужно расшифровать. Я постарался облегчить тебе задачу, точнее не облегчить, а сэкономить твое время и составил для тебя нечто вроде словарика. Но до конца изучить значение каждого символа, это еще не значит расшифровать. Расшифровать, в данном случае, это значит перевести для себя каждое понятие по отдельности и всю их совокупность в целом, во всей многогранности каждого понятия в отдельности и их совокупности в целом на уровень невербального понимания, на уровень ощущения, на уровень состояния. Это сложно объяснить, практически невозможно, но когда ты овладеешь ключом, ты это поймешь без необходимости объяснений, доказательств и подтверждений.
— А вдруг не овладею?
— Ира, я не знаю, сколько тебе понадобится на это времени, но в том, что овладеешь, не сомневаюсь. Ладно. Мне, вообще-то, пора, — Женечка поднялся и направился к лестнице. — Ирка! Расслабься! Ты, как человек, ничего не решаешь, а ты, как личностная структура, уже все решила и прекрасно знаешь: что, как и когда делать. Будь уверена — ты знаешь, хоть и не делишься своим знанием с человеческим в себе. Не унывай! Пока!
Женечка ушел. Ира взяла со стола листки. Они не выглядели пожелтевшими и истрепанными, и все же Ира испытывала уверенность, что готовил он их очень давно, и это далеко не первый, доверенный бумаге, вариант, который, в свою очередь, появился на свет, скорее всего, будучи набран на самом первом компьютере и отпечатан на самом первом принтере. Это действительно был словарь, в котором каждому названию буквы посвящалось довольно длинное и, надо думать, очень подробное объяснение значения. Ира не вникала — лишь с трепетом просматривала.
— Нет. Не сейчас, — сказала она сама себе твердо.
И в то же мгновение запел мобильник:
— Мама! — радостно вопил Лешка в самое ухо. — Я в Москве! Завтра рано утром буду в Сочи!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Прогулка по висячему мостику"
Книги похожие на "Прогулка по висячему мостику" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Екатерина Трубицина - Прогулка по висячему мостику"
Отзывы читателей о книге "Прогулка по висячему мостику", комментарии и мнения людей о произведении.