» » » Александр Грицанов - Раджниш Ошо


Авторские права

Александр Грицанов - Раджниш Ошо

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Грицанов - Раджниш Ошо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Книжный Дом, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Грицанов - Раджниш Ошо
Рейтинг:
Название:
Раджниш Ошо
Издательство:
Книжный Дом
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-985-17-0253-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Раджниш Ошо"

Описание и краткое содержание "Раджниш Ошо" читать бесплатно онлайн.



Книга знакомит читателя с жизнью и учением Раджниша Ошо (1931—1990) — всемирно известного пророка из Индии. Его сравнивали с Буддой Иисусом Христом и Мухаммедом. На основе проповедей Ошо создано более 600 книг. «Библия» этого мыслителя является образцом мышления будущего, которая находится вне всех религий и духовных распрей.






Целью йоги веданты является, в частности, воссоединение человека с Брахманом. Со времен Упанишад спекуляции об отношении Брахмана к самости отдельного человеческого существа составляют главную тему веданты. О чистом состоянии Брахмана утверждается, что он не обладает никакими качествами («ниргуна»), но в силу того, что Брахман является основой и первичной субстанцией всей Вселенной во всем ее разнообразии, он также обладает всеми качествами («сагуна»). Поэтому, когда о Брахмане мыслят в связи со Вселенной, его называют Сагуна. Другим термином для обозначения этого является Шабда-Брахман. «Шабда» означает звук или слово; таким образом, подразумевается, что первичной силой Вселенной является звук, реализуемый в виде Слова, или указания (аналогично Логосу в древнегреческой традиции). При переходе от Ниргуна-Брахмана к Сагуна-Брах- ману проявляются определенные силы (шакти). В школах тантра-йоги и в народных традициях эти силы представляются в виде богинь, которые полностью соответствуют трем великим дэвам: Шиве, Вишну и Брахме. Согласно учению Шанкары, явившего собой кульминацию исторической эволюции меры «нагруженности» понятия «Брахман» как мирообъяс- няющей категории, эта категория являет собой образ абсолютного мирового единства.

2. Параматма - на этом уровне приходит осознание, при котором становится возможным узреть форму Бога, которая находится в сердцах всех живых существ, всегда сопровождая индивидуальную душу, или атман. В индуизме параматма - верховная атма, которая не отделяется и не различается с собственно атмой. Понятие «параматма» возникло по той причине, что нередко используемый для обозначения высшего и даже низшего Я термин «атма» не выражает суть подлинного Я, следовательно, относясь к «не-Я».

В индуизме атма есть истинное Я, в противоположность ложному индивидуальному Я личности, которое человек считает самим собой. В философии веданты атма есть единый, присутствующий во всем сущем Абсолютный Дух, свободный от любой обусловленности и от любых признаков субъекта и объекта, от разума и от материи, хотя он часто проявляется в форме отдельных Я.

3. Бхагаван - после достижения этого уровня духовности, джива устанавливает прямые любовные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога, в одной или нескольких из Его трансцендентных форм. Джива, согласно индуизму, есть живое существо, единица жизни. Джива - ядро нашего существа, пребывающее вне тела и разума, - наше подлинное Я, наше чистое сознание. Джива - бессмертная часть живого существа, перевоплощающаяся в новое тело после физической смерти. Судьба дживы и характер ее последующих воплощений обусловлена, согласно закону кармы, поступками данного существа при жизни. Одно из лучших сравнений для представления отношений индивидуального и Божественного - «искра и пламя». Искра обладает и свойством искры, и свойствами всего пламени; размышлять или медитировать об этой «пламенности искры» означает заниматься высшей йогой.

Верховная Личность Бога, Бхагаван, обладает бесчисленными всецело духовными качествами, из которых принято выделять шесть основных: джняна («знание»), вайрагья («отрешенность»), яшаса («слава»), вирья («сила»), айшварья («богатство»), шри («красота»). В современном культурном контексте данный термин часто употребляется как уважительная форма обращения к духовным учителям в Индии. В буквальном переводе означает «удачливый, благословенный, процветающий». Происходит от существительного «бхага», означающего «удача, богатство», родственно славянскому слову «Бог».

Понятие «Бхагавана», будучи соотнесено с концепцией Бога в монотеизме, выступает наивысшей личностью, являющейся источником всего сущего и обладающей абсолютной властью. Таким образом, Бхагаван обладает всей силой, всей мудростью. Бхагаван - личность, обладающая силой, знанием, красотой, славой, богатством и отречением в полной мере. Если существует личность, обладающая всеми богатствами во Вселенной, являющаяся самой сильной во всем творении, обладающая всеми другими положительными качествами, ее вправе называть «Бхагаван». В различных ведических писаниях индуизма утверждается, что эти шесть качеств Бхагавана привлекают абсолютно всех (кто-то может быть привлечен всеми шестью параметрами одновременно, кто-то - лишь некоторыми из них).

С постижением Брахмана человек осознает первых два качества Бхагавана: знание и отрешенность. Постигая высшую душу, человек обретает единство со сверхсознанием, в дополнение к вечности. С постижением высшей души человек постигает уже четыре качества Бхагавана: его славу и силу (в дополнение к знанию и отречению). На ступени осознания Высшей Истины человек в дополнение к вечному знанию обретает блаженство. На этом уровне человек осознает все качества Бхагавана (включая богатство и красоту). Как Личность Бога проявляет себя через Брахмана и параматму, так и любовное служение Богу (бхакти) является основой всех других форм самосовершенствования.

В свою очередь, квалификация шри («святой», «святейшество») употребляется в качестве префикса для имени особо уважаемого и почитаемого человека.

Для тысяч учеников Ошо по всему миру он известен как Бхагаван - «Благословенный Единый». Он - Мастер «Живое Пламя» нового религиозного сознания. Для людей Индии он известен как «ачарья Раджниш» (ачаръя - духовный учитель, гуру; данное имя обычно дается Посвященным, которые разрушают древние устаревшие мифы и верования, традиции и учения).

Сам Ошо размышлял по этому поводу: «Настроенные против меня критики все время подчеркивают, что я сам назвал себя Бхагваном. А я в ответ спрашиваю, известен ли им хоть кто-то, кого так назвали другие? Рама, Кришна, Будда, Мухаммед? Если кто-то другой назначил Раму Бхагваном, то, следовательно, в этом вопросе есть некий высший авторитет. И если тебя назначили, то могут и лишить этого титула?

Это просто глупо. Они не понимают простейшей вещи: Бхагван - это состояние прямого восприятия. Бхагваном не назначают, им не выбирают, это не звание и не ученая степень. Это прямое переживание бхагваты, божественной благодати. Это понимание того, что все сущее наполнено благодатью и нет ничего, кроме нее.

Бога нет, но в каждом цветке, каждом дереве и камне есть нечто такое, что можно назвать только божественной благодатью. Но это начинаешь замечать только после того, как увидел благодать в себе. Иначе она остается словами на непонятном языке» [«А»].

Самооценка культурного и духовного статуса [«А»]. Ошо обращал внимание на такой аспект этой проблемы: «Если Бога нет, то почему мои люди называют меня Бхагваном?

Этот вопрос не так прост. Нам придется обратиться к значению слова бхагван. Слово очень странное. В индийских священных текстах Бхагван используется почти как синоним понятия Бог. Я говорю почти, потому что в других языках есть только одно слово: Бог. В санскрите же есть целых три слова: бхагван, ишвара и параматма. И эти слова имеют разные смысловые оттенки.

Параматма означает высшая душа: парам и атма. И те, кто по-настоящему понимают, называют Бога Параматмой.

Ишвара - тоже прекрасное слово. Оно означает богатейший - буквально: тот, у кого есть все, кто сам есть все. И это правда! Когда переживаешь благодать, все становится твоим и все приобретает ценность. Возможно, не все у тебя под рукой, но это неважно - у тебя есть все, что только важно в жизни.

Наконец, третье слово - бхагван. Его труднее всего перевести на другие языки, труднее всего объяснить. В индийских писаниях... Обратите на это внимание, ведь в Индии слово бхагван используют два типа людей: индуисты и джайны с буддистами. Джайны и буддисты в Бога не верят, но все равно пользуются словом бхагван. Буддисты называют так Будду: Бхагван Гаутама Будда. Джайны тоже не верят в Бога, но Махавиру /основатель джайнизма и джайнской философии, VI в. до н.э., проповедник; старший современник Будды Гаутамы. - Авт./ называют: Бхагван Вардхман Махавира. Так что это слово применяется в двух разных значениях.

Индуисты - люди очень приземленные. Вы, наверное, очень удивитесь - кое-кого это даже шокирует, - но корень этого слова, бхаг, означает влагалище. Трудно поверить, правда? А Бхагван означает тот, кто творит посредством влагалища Вселенной, то есть Творец. Индуисты поклоняются влагалищу и фаллическому символу, шивалингаму. Вы, должно быть, видели шивалингам - такие мраморные столбы, символы мужского полового органа. Эти фаллические символы поднимаются из влагалища. Индуисты поклоняются им символически; с их точки зрения это олицетворяет тот факт, что во всем сотворенном сливаются мужское и женское начала, Инь и Ян. И потому они называют Творца Бхагваном.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Раджниш Ошо"

Книги похожие на "Раджниш Ошо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Грицанов

Александр Грицанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Грицанов - Раджниш Ошо"

Отзывы читателей о книге "Раджниш Ошо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.