Сергей Пономаренко - Кассандра

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кассандра"
Описание и краткое содержание "Кассандра" читать бесплатно онлайн.
В руки киевскому торговцу антиквариатом попадают работы недавно умершего художника, несколько лет прожившего в Индии. С героем начинают происходить странные и жуткие события. Оказывается, члены одной из самых загадочных индийских сект — ахгора — охотятся за картинами, так как уверены, что они обладают мистической силой. В водоворот событий вовлечены жена и любовницы торговца, его друг, коллеги, диггеры, работники крематория, аферисты…
Но кто же такая Кассандра?
— Хорошо, я так и поступлю, — согласился Леонид.
Ему очень не понравилось то, что Никодим Павлович конкретизировал свой выбор, — похоже у него имелся очень выгодный заказ, раз он так быстро согласился замять старую историю и даже проявил великодушие — пошел на некоторые уступки.
— А за какую картину вы дадите сорок процентов? — поинтересовался Леонид.
— За «Жук, терзающий девушку». Хорошо, что мы договорились. Завтра… нет, к сожалению, завтра буду в отъезде — послезавтра привези мне эти три картины домой.
— Хорошо, я предварительно позвоню.
— Надеюсь, ты правильно меня понял. А с Тимой поменьше общайся, выходи прямо на меня. Эта болтливая молодежь… Учишь их, учишь, а у них язык впереди мозгов.
Выйдя из подъезда, Леонид задумался: вся эта история с картинами его настораживала — в ней было что-то не так. Известный коллекционер вдруг заинтересовался тремя конкретными картинами неизвестного художника, предложил сделку на очень хороших условиях. Из этого можно сделать вывод, что у Никодима Павловича есть очень выгодный покупатель и этот покупатель дал ему названия картин. Слова о месяцах, требуемых для продажи, рассчитаны на дураков. И явно речь идет даже не о тех ценах, по которым он выставил на аукционе картины, а о гораздо более высоких, иначе не было бы такой заинтересованности у старого коллекционера. На аукционе выставлены совсем другие картины, в прессе упоминалась лишь картина «Агхори», а об остальных двух нигде не было сказано ни слова. Выходит, покупатель знает об их существовании. Почему же он тогда не купил их у художника, когда тот был жив? Или не вышел на вдову после его смерти?
Напрашивался вывод: Смертолюбов не хотел продавать эти картины, а благодаря усилиям Леонида, «засветившего» картины в прессе, заинтересованное лицо узнало о смерти художника и теперь хочет приобрести картины. Администратор аукциона проговорился, что были запросы из-за границы, интересовались владельцем картин. Понятно, почему в аукционных торгах покупатель не участвовал, — выставлены в качестве лотов не те картины, которые его интересуют. Почему же он не действовал через вдову художника, а прибег к услугам старого коллекционера? Ведь ему было известно об этих картинах, и не мог он не знать ближайшее окружение художника! Или картины Смертолюбова участвовали в каких-то выставках, поэтому покупатель узнал об их существовании? Логическая цепочка не выстраивалась, было пропущено какое-то звено. Загадки вокруг, одни загадки…
Леонид решил не спешить с передачей картин старому коллекционеру: кто знает, может, стоимость этих трех гораздо выше стоимости всей оставшейся коллекции? У него было полтора дня до оговоренной встречи с Никодимом Павловичем, которые он хотел потратить на самостоятельные поиски покупателя, и надеялся хотя бы приблизиться к пониманию истинной стоимости этих картин. Тут же возник вопрос: а почему они могут быть более ценными, чем остальные? Что прибавляло им стоимости? Ведь не имя же художника и не сюжеты. Тогда что?
Возможно, Эльвира не все ему рассказала о картинах своего покойного мужа?
Леонид набрал номер телефона Эльвиры, но та не отвечала, что было весьма странно. Ехать к ней домой днем без звонка рискованно — можно ее не застать и потерять драгоценное время, которое начало свой неумолимый отсчет до предстоящей встречи с коллекционером. Попробовал набрать Ксану — тот же результат. Он вспомнил о назначенной встрече с экстрасенсом с халдейским именем, и как бы ему ни хотелось не тратить на это время, он решил все-таки заехать и развлечься байками явного шарлатана.
По дороге он думал о Никодиме Павловиче: миллионер, а живет, как скотина в хлеву. Какой прок от того, что у него такая богатая коллекция антиквариата, если он не знает радостей жизни, а живет словно Гобсек или, скорее, Скупой рыцарь Пушкина? Денег у него нет на новую квартиру — разговор для идиота! Хочет меня оставить в дураках — посмотрим, кто окажется ловчее и хитрее.
23
Мужчина с халдейским именем Седрах оказался лишь помощником-секретарем экстрасенса, он составлял график приема и ведал финансовыми вопросами.
Леониду пришлось подождать минут пятнадцать, в течение этого времени он несколько раз собирался уйти. Наконец Седрах, напыщенный сорокалетний толстячок, ввел его в полутемную комнату. Экстрасенсом оказалась женщина, точнее, молодая девушка, которая поднялась из-за стола и пошла к нему навстречу. Яркий электрический свет, проникший из приемной, осветил ее. Высокая, гибкая, со свободно ниспадающими на плечи черными волосами, с правильными чертами лица, выражающего удивительное спокойствие, но самым примечательным были ее глаза, отливающие зеленью змеиной кожи — они сразу поразили Леонида. Почему цвет ее глаз он сравнил с кожей зеленого пресмыкающегося, которого в жизни не видел, только по телевизору, а не с изумрудом или малахитом, он не мог бы объяснить, разве только тем, что ее глаза постоянно находились в движении, были неоднородны, по ним время от времени словно пробегала рябь.
— Есфирь, — представилась она, тревожа своим необычным взглядом, и сразу добавила: — В переводе с древнееврейского мое имя означает «звезда».
«Странно было бы, если бы оно оказалось менее диковинным, чем у твоего секретаря. Обычно шарлатанство скрывается за впечатляющими образами, именами и за неадекватными поступками — так его труднее распознать. Посмотрю, какая ты звезда. Теперь понятно хихиканье Богданы, отправившей меня к этой чудотворной девице».
Есфирь молча выслушала его рассказ о странных ночных сновидениях, не перебивая, не задавая наводящих вопросов, не спешила высказывать свою точку зрения, так что в конце рассказа повисла тишина. Девушка молча, не мигая, смотрела на Леонида, как ему показалось, отрешившись от всего, и он засомневался, слышала ли она его.
Ему стало скучно, и, ожидая, когда девушка начнет говорить, он взял с ее стола прозрачный шар, который оказался необычайно холодным, словно его перед этим держали в холодильнике.
— Не следует брать в руки незнакомые предметы, не зная, какой силой они заряжены, — проснулся голос девушки. Необычно низкий для ее хрупкой фигуры, он больше напоминал мужской.
Леонид сразу вспомнил вечер у Эльвиры, когда она давала ему посмотреть магические предметы, привезенные ее мужем из Индии.
— Думаю, вы пришли ко мне не для того, чтобы рассказывать свои сны, а поведать о том, что беспокоит.
— Как раз эти сны меня и беспокоят: они не просто снятся, а словно готовят к событиям, которые должны произойти или уже происходят, — возразил Леонид. — В последнее время я совершил много глупых, сумасбродных поступков, что мне не присуще, будто кто-то изнутри руководит мной. Не знаю, связано это со снами или нет.
— То, что вы мне рассказали, является следствием, а причин может быть много, и мне надо докопаться до истинной причины, чтобы вам помочь. Возможно, что-то происходило с вами необычное накануне или за несколько дней до того, как стали сниться эти сны? Само событие могло быть незначительным, но в нем имелись некие странности, обязательно оставившие след в вашей памяти. Постарайтесь вспомнить — я вам мешать не буду.
Предложение девушки-экстрасенса не понравилось Леониду: ему не хотелось рассказывать об Эльвире, о сумасшествии, овладевшем им после нескольких затяжек чиломом. А то, что все началось с того вечера, он был уверен на все сто процентов.
— Я вижу, что это было связано с женщиной, явно не вашей женой, — попыталась подтолкнуть к откровенности девушка.
«Много ума не требуется, чтобы догадаться об этом, учитывая мое затянувшееся молчание». И Леонид рассказал о картинах художника Смертолюбова, магических предметах, которые ему продемонстрировала Эльвира, превратив его в своего приятеля. Особенно Есфирь заинтересовал череп.
— По всей видимости, с этим черепом связана некая астральная сущность, оставшаяся после смерти человека, по неизвестной нам причине исключенная из цепи реинкарнаций. Это тот же призрак, привязанный к какому-то месту, обычно имеющему отношение к смерти: старый замок, дом, подземелье. Своими неразумными действиями вы его неким образом привязали к себе.
— Вы хотите сказать, что этот призрак ночами развлекает меня историями из своей жизни? — усмехнулся Леонид.
— Скорее всего, информирует, как вы ранее заметили. Астральная сущность — это не человек, она не подвержена эмоциям: любви, ненависти, симпатии, антипатии, гневу, ревности и прочим. Ее действия всегда связаны с информационным полем. Призраки, появляясь в местах своей «привязки», информируют о какой-то стороне своей предыдущей жизни, обычно об обстоятельствах смерти. С таким случаем, как у вас, я еще не сталкивалась, поэтому он мне кажется уникальным, хотя в мире все повторяется, и уникальность проистекает от нашей слабой информированности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кассандра"
Книги похожие на "Кассандра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Пономаренко - Кассандра"
Отзывы читателей о книге "Кассандра", комментарии и мнения людей о произведении.