» » » » Джозеф Стиглиц - Ревущие девяностые. Семена развала


Авторские права

Джозеф Стиглиц - Ревущие девяностые. Семена развала

Здесь можно скачать бесплатно "Джозеф Стиглиц - Ревущие девяностые. Семена развала" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Современная экономика и право, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джозеф Стиглиц - Ревущие девяностые. Семена развала
Рейтинг:
Название:
Ревущие девяностые. Семена развала
Издательство:
Современная экономика и право
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-8411-0179-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ревущие девяностые. Семена развала"

Описание и краткое содержание "Ревущие девяностые. Семена развала" читать бесплатно онлайн.



В труде выдающегося американского экономиста, лауреата Нобелевской премии по экономике (2001 г.) Дж.Стиглица, являющемся непосредственным продолжением его предыдущей книги "Глобализация: тревожные тенденции", дается глубокий анализ развития экономики США XX - нач. XXI вв. Автор размышляет по поводу бурного развития "новой экономики", основанной на информационных технологиях, показывая ее сильные и слабые стороны. Стиглиц раскрывает причины перехода подъема 90-х годов в корпоративные скандалы и спад.

Параллельно он демонстрирует неадекватность в новых условиях политики, вытекающей из стандартной неоклассической экономической мысли, применяя к ней свою теорию информационной асимметрии. Последняя представляет значительный интерес для России с точки зрения анализа ошибок периода реформ и выработки ведения курса на будущее.






20

Мы будем постоянно подчеркивать, что любые цифры должны восприниматься нами с крайней предосторожностью: представляемые в отчетах того времени сведения, характеризующие темпы экономического роста, неоднократно пересматривались в сторону понижения.

21

Woodward Maestro: Grenspans's Fed and American Boom. P. 196.

22

Говоря знаменитыми словами Э. Кейна (Е. Kane). См. S & L Insurance Crisis: How Did It Happen? Washington, DC: Urban Institute Press, 1989.

23

См.: Theberge Alexander. The Latin American Debt Crisis of the 1980s and Its Historical Precursors. April 8,1999. www.columbia.edu/~ad245/theberge.pdf.

24

Выборочные исследования в этой области проводились, однако у нас практически нет оснований утверждать, что на измеренное доверие влияет дефицит; куда большее воздействие оказывают на него такие переменные, как безработица, и экономический рост сам по себе. Вместе с тем те, кто ссылается на «доверие», мало озабочены задачей проверки собственных утверждений с помощью статистики.

25

Несмотря на то, что Рейган и конгрессмены демократы расходились в своих мнениях, на что тратить денежные средства (позиция Рейгана по этому вопросу заключалась в увеличении расходов на оборону при одновременном сокращении расходов на социальные программы), уровни (или объемы) отстаиваемых ими расходов практически не различались.

26

Этот сюжет подробно рассматривается в статье Nurith Aizenman National Security for Sale: How Our Obsession with Privatizing Government Has Left Us Vulnerable to Nuclear Terrorism // Washington Monthly. 1997, December 17-23, а также в работе Дж.Ю. Стиглица «Глобализация: тревожные тенденции».

27

Протоколы заседания Комитета по операциям на открытом рынке представлены на сайте www.federalreserve.gov/FOMC/transcripts/1996/19960924meeting.pdf

28

Keynes John Maynard. The General Theory of Employment, Interest and Money. London: Macmillan, 1936. Русск. пер. Общая теория занятости, проценты денег. М., 1978.

29

Эти идеи блестяще представлены в работе Malkiel Berton. A Random Walk Down Wall Street. New York: W.W. Norton & Company, 1974; rev. ed., 2002.

30

Исследование, проведенное мною совместно с С. Гроссманом (Sanford Grossman) — позже профессором-попечителем финансов и руководителем Центра количественных исследований финансов Уортоновской школы при Пенсильванском университете, а затем моим коллегой по Стэнфорду — продемонстрировало, что в известном смысле идея абсолютно эффективного рынка является внутренне противоречивой. Это противоречие было обозначено нами как «равновесное количественное выражение неравновесия» (equilibrium amount of disequilibrium). См.: Stiglitz J., Grossman S. On the Impossibility of Informationally Efficient Markets // American Economic Review. June 1980. Vol. 70, no. 3. P. 393-408.

31

Значимость данного направления исследований неоспорима и подтверждена Нобелевской премией по экономике, полученной Д. Канеманом (Danny Kahnerman) из Принстонского университета в 2002 г. Описание подобных рыночных «аномалий» публикуются в специальном регулярном разделе журнала «Journal of Economic Perspectives» под редакцией Ричарда Талера (Richard Thaler).

32

Федеральная резервная система, комментарии председателя ФРС Алана Гринспена. 30 августа 2002 г.; www.federalreserve.gov/BoardDocs/Speeches/2002/ 20020830/default.htm.

33

Протоколы заседаний Комитета по операциям на открытом рынке ФРС. Заседание Комитета по операциям на открытом рынке ФРС, 24 сентября 1996 г. С. 31; www.federalreserve.gov/transcripts/1996/19960924meeting.pdf.

34

См.: Friedman Milton, Schwartz Anna. A Monetary History of the United States, 1857-1960. Princeton: Princeton University Press, 1963.

35

См.: Экономические доклады президента за 1995 и 1996 годы; http:// w3.access.gpo.gov/eop/.

36

Конечно, во многих случаях у Гринспена были помощники и союзники, способные проделать за него часть работы. Иногда, когда возникала опасность для интересов Федеральной резервной системы, он действовал куда более открыто. В первые годы правления администрации президента Клинтона предпринимались попытки реформировать систему банковского регулирования. Банки попадали под юрисдикцию трех, четырех, а в некоторых случаях и пяти регулирующих органов, и, предпринимая попытки рационализировать деятельность правительства, мы стремились упростить эту систему, представлявшую собой достаточно пеструю смесь. Валютный контролер, подотчетный министру финансов, являлся главным (и старейшим — появление этой должности относится к 1863 г.) регулятором, но определенные полномочия в данной области закреплялись и за ФРС. Естественно, что министерство финансов стремилось консолидировать регулирование, взяв его под свой контроль, и также естественно, что ФРС противилась этому Мы (Совет, вместе с министром финансов и Белым домом) предложили компромисс, который мог бы рационализировать систему регулирования и одновременно способствовать получению большего объема информации, необходимой Совету управляющих ФРС для успешного решения поставленных перед ним макроэкономических задач.

ФРС оказала сопротивление и выиграла. Легко понять, что стояло за выдвигаемыми ими аргументами: система не хотела, чтобы кто-либо вторгался в сферу ее компетенции, и будучи неэффективной, как и любое устаревшее образование, предпочитала, чтобы все оставалось, как оно есть.

37

Здесь мы можем столкнуться с одной неожиданностью: снижение краткосрочных процентных ставок может привести к повышению долгосрочных процентных ставок, если первое провоцирует взрыв инфляционных ожиданий. Однако мы отметили, что у нас нет оснований опасаться этого.

38

В действительности, данное понятие вводит нас в заблуждение. Речь должна идти об уровне безработицы, не усиливающем инфляцию (NIIRU — non-increasing inflation rate of unemployment).

39

Новейшие примеры высокого уровня инфляции обнаруживаются главным образом в странах Латинской Америки. В период с 1970 по 1987 годы совокупный среднегодовой уровень инфляции в Аргентине, Бразилии, Чили, Перу и Уругвае составил 121 процент. За это время имела место одна подлинная гиперинфляция. В 1985 г. в Боливии цены выросли на 12 ООО процентов. В 1988 г. ситуация гиперинфляции чуть не случилась в Перу, где цены начали расти почти на 2000 процентов в год, или на 30 процентов в месяц. Подробнее см.: www.econlib.org/library/Enc/Hyperinflation.html.

40

Исключительно откровенный анализ махинаций, происходящих внутри системы, представлен в Cassidy John. Fleeing the Fed // The New Yorker. 19 февраля 1996.

41

Было отвергнуто и другое более либеральное назначение в Комитет Федеральной резервной системы — назначение Алисии Маннелл (Alicia Munnell), известного экономиста, занимавшей должность помощника министра финансов. Позже она вошла в состав Совета экономических консультантов, в период работы в котором внесла чрезвычайно важный вклад в полемику по вопросу проведения реформы Системы социального обеспечения.

42

Starr Paul. The Great Telecom Implosion // The American Prospect. 2002, September 9.

43

Handt R. You Say You Want a Revolution: A Story of Information Age Politics. (New Haven: Yale University Press, 2000).

44

Из речи председателя Федеральной комиссии по связи М. Пауэлла (Michael К. Powell) на конференции Goldman Sachs Communicopia Conference, ФКС, 2 октября 2002 г.

45

Huber Peter W. Telecom Undone — A Cautionary Tale // Commentary. 2003, January 1. См.: www.manhattan-institute.org/html/_comm-telecom.htm.

46

Там же.

47

Данная концепция именуется «состязательностью» (contestability). Хотя практически концепция сводится к предположению, что единственным условием обеспечения нулевых прибылей и низких цен выступает потенциальная конкуренция, экономическая теория указывает на ограниченность и этой точки зрения.

Доктрина состязательности обсуждается, например, в: Baumol William. Contestable Markets: An Uprising in the Theory of Industry Structure // American Economic Review. March 1982. Vol. 72, no. 1. P. 1-15; ее критика — в: McFadden, Peltzman S. and Stigliz J. Technological Change, Sunk Costs, and Competition // Brooking Papers on Economic Activity. Special Issue on Microeconomics (1987). Vol. 3. P. 883-947.

48

Или корпоратизация, в ходе которой учреждаются государственные корпорации, такие, например, как Amtrak. Предложение, которые мы фактически направили в Конгресс, состояло в том, чтобы заменить приватизацию учреждением новой государственной корпорации. Мы полагали, что приватизация может выглядеть чрезмерно «радикальной мерой» с точки зрения про-бизнес настроенных сторонников корпоративных самолетов.

49

Был еще один интересный оборот в наших немногих попытках урезать вспомоществования для корпораций: оказалось, что реактивные самолеты для корпораций производятся в штате Небраска — на родине лидера республиканского большинства в Сенате Боба Доула и в штате Джорджия — на родине спикера палаты представителей американского Конгресса Ньюта Гингрича. Реактивные самолеты служили символом вспомоществования для корпораций; однако, не повлияли ли на провал нашей инициативы политические соображения?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ревущие девяностые. Семена развала"

Книги похожие на "Ревущие девяностые. Семена развала" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джозеф Стиглиц

Джозеф Стиглиц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джозеф Стиглиц - Ревущие девяностые. Семена развала"

Отзывы читателей о книге "Ревущие девяностые. Семена развала", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.