» » » » Джозеф Стиглиц - Ревущие девяностые. Семена развала


Авторские права

Джозеф Стиглиц - Ревущие девяностые. Семена развала

Здесь можно скачать бесплатно "Джозеф Стиглиц - Ревущие девяностые. Семена развала" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Современная экономика и право, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джозеф Стиглиц - Ревущие девяностые. Семена развала
Рейтинг:
Название:
Ревущие девяностые. Семена развала
Издательство:
Современная экономика и право
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-8411-0179-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ревущие девяностые. Семена развала"

Описание и краткое содержание "Ревущие девяностые. Семена развала" читать бесплатно онлайн.



В труде выдающегося американского экономиста, лауреата Нобелевской премии по экономике (2001 г.) Дж.Стиглица, являющемся непосредственным продолжением его предыдущей книги "Глобализация: тревожные тенденции", дается глубокий анализ развития экономики США XX - нач. XXI вв. Автор размышляет по поводу бурного развития "новой экономики", основанной на информационных технологиях, показывая ее сильные и слабые стороны. Стиглиц раскрывает причины перехода подъема 90-х годов в корпоративные скандалы и спад.

Параллельно он демонстрирует неадекватность в новых условиях политики, вытекающей из стандартной неоклассической экономической мысли, применяя к ней свою теорию информационной асимметрии. Последняя представляет значительный интерес для России с точки зрения анализа ошибок периода реформ и выработки ведения курса на будущее.






104

Их также называли «неолиберальными» или «рыночно-фундаменталистскими» реформами, ибо они основывались на консервативной идеологии свободного рынка, пропагандируемой Р. Рейганом и М. Тэтчер, занимавшими свои посты в период, когда разрабатывались рассматриваемые идеи.

105

Это известно как проблема морального риска.

106

Единственными крупными возникающими рыночными экономиками, не затронутыми кризисом, не пережившими кризис, были Китай и Индия — страны, не последовавших рекомендациям Международного валютного фонда и министерства финансов США либерализовать свои рынки капитала.

107

Обсуждение основывается на работе Stiglitz J. A Fair Deal for the World // New York Review of Books. 2002, May 23. Vol. 49, no. 9, где тема развивается подробнее.

108

Оглядываясь назад, отметим, что это был не единственный случай, когда министерство финансов США ставило интересы финансовых рынков выше интересов национальной безопасности.

В пункте 9 мы рассказывали о том, как оно настаивало на приватизации ЮСИК, ответственной за производство обогащенного урана, используемого при создании ядерного оружия, а также за импорт ядерных материалов российских боеголовок — политике, очевидно опасной с точки зрения распространения ядерного оружия. В те времена на стороне Совета экономических консультантов выступил даже глава ЦРУ, заявивший о явном дефиците здравого смысла; однако, решение проблем приватизации находилось в ведении министерства и оно одержало победу. Позже — после того как в результате нападения на американское посольство в Кении проблема терроризма начала беспокоить все большее число людей — стали исследоваться возможности лишения террористов источников финансирования. К тому времени я уже не работал в администрации президента Клинтона, но из бесед с Дж. Клейном (Joe Kleina) и С. Бергером (Samual Berger) — главой Совета национальной безопасности — я понял, что убедить министерство финансов было невозможно. Клейн сообщает, что секретари министерства финансов Рубин и Саммерс были озабочены тем, что сильные меры (подобно кибервойнам) поставят под угрозу стабильность международной финансовой системы, и цитирует при этом одно должностное лицо, сказавшее: «Это была проблема, стоившая Казначейству много нервов». См.: Klein J. The Natural: The Misunderstood Presidency of Bill Clinton. New York: Doubleday, 2002. P. 190.

109

Несмотря на то, что Всемирный банк — международная организация, членами которой являются 184 страны, Европа и США обладают в нем большинством голосов. Они заключили между собой соглашение, по которому во главе Всемирного банка должен был стоять представитель Америки, а во главе МВФ — представитель Европы. С каждым днем это кулуарное соглашение критикуется все сильнее.

110

Доля латиноамериканского населения, живущего на менее чем 2 доллара в день, выросла с 35,5 в 1987 г. до 36,4 процентов в 1998 г.

111

Хорошая новость заключается в том, что хотя программа носила ограниченный характер, те, кто имел возможность воспользоваться ею, выиграли за счет значительного увеличения объемов экспорта (зачастую с весьма низкого начального уровня).

112

В книге «Enron: The Rise and Fall». (New York: John Wiley & Sons, 2003) Лорен Фокс (Loren Fox) детально и в высшей степени содержательно расследует дело компании Энрон. Историю бывшей служащей Энрон Ш. Уоткинс (Sharon Watkins) см. в Schwarz Mimi, Watkins S. Power Failure: The Inside Story of the Collapse of Enron. New York: Doubleday, 2003. См. также: Cruver Brian. Anatomy of Greed: The Unshredded Truth from an Enron Insider. New York: Carroll & Graf, 2002.

113

Изложение сути схемы Понци и других аналогичных ей схем можно найти в Ch. Kindlerberger, op. cit.

114

В четвертой главе мы писали о том, что некоторые экономисты пошли дальше, утверждая, что даже если в отрасли функционирует одна единственная компания-монополист, нам не стоит беспокоиться по поводу действия рыночных сил: ибо, если она и назначает цены, значительно превышающие те, которые дают ей минимальный шанс на выживание, в отрасль внедряются потенциальные конкуренты. Все, что необходимо — это потенциальная конкуренция. Данный аргумент меньше использовался применительно к дерегулированию электроэнергетики, чем к дерегулированию авиалиний (но даже здесь он оказался ошибочным).

115

Крупнейшее предприятие, расположенное в Калифорнии, компания «Pacific Gas & Electric» обанкротилась 6 апреля 2001 г. Комиссия объявила, что в результате энергетического кризиса ее задолженность составила 9 млрд долларов.

116

Тот факт, что электроэнергетические компании обанкротились, не дает оснований для окончательного исключения их из списка подозреваемых. В конце концов, они могли начать действовать, полагая, что сумеют увеличить свои прибыли, но по мере того как обстановка выходила из-под контроля, они несли убытки. Вместе с тем, можно предположить, что здесь имелись и другие виновники.

117

Fox, op. cit. P. 200.

118

См.: Crugman P. Frank Thoughts on the California Crisis, www.wws.princeton.edu/~pkrugman/wolak.html.

119

Случай в Калифорнии демонстрирует нам все трудности, связанные с «правильной» организацией процесса дерегулирования. Отчасти они определяются тем, что даже в таком крупном штате конкуренция может носить в целом ограниченный характер. Сторонники конкуренции признают, что последняя маловероятна при передаче энергии, однако считают ее возможной в процессе производства и розничной продажи электроэнергии. Многие недооценивают проблемы, связанные с функционированием конкурентного рынка в условиях, когда его центральный компонент — передача — по своему существу является монополией. Отчасти проблемы уходят в область «политической экономии»: противники регулирования выражают недовольство высокой степенью политизации регулятивных процессов (наряду с аналогичными жалобами на государственную собственность в этой отрасли). Но они не способны обратить внимание на то, что процесс дерегулирования (как и процесс приватизации) тоже сталкивается с трудностями, а потенциальные последствия его могут быть еще хуже. Некоторые склонны рассматривать ошибки, допущенные в Калифорнии, как производные политических баталий между дистрибьюторами и производителями, а также как результат озабоченности генерирующих компаний проблемой «издержек кораблекрушения» и стремления защитить потребителей.

Некоторые попытки дерегулирования (Пенсильвания, Нью-Джерси) оказались пока что более успешными, чем предпринятые в Калифорнии. В любом случае стоит подчеркнуть, что Энрон и другие компании, подтасовывавшие отчетность и манипулировавшие ценами, представляли собой лишь одну часть проблемы; очевидно, что генерирующие компании сами по себе могли способствовать кризису и без помощи Энрон.

120

Fox, op. cit, p. 210.

121

См.: www.house.gov/reforTn/mirVpdfs/pdf_inves/pdf_admin_enronJan_16_let.pdf

122

Сегодня эта проблема рассматривается во многих работах. См., например: Auerbach Alan J., ed. Corporate Takeovers: Causes and Consequences. Chicago: University of Chicago Press, 1988, а также включенную в этот сборник статью A. Shleifer и Lawrence Н. Summers. «Breach of Trust in Hostile Takeovers».

123

Coглacнo дaнным Economist Intelligence Unit (EIU Country Data), в пepиoд c 2000 no 2002 г. темпы экономического роста составили в Швеции — 4,4, 0,8, 1,5 процента, а в США — 3,8, 0,3, 2,4 процента соответственно.

124

В разных странах понятие «третий путь» приобретает различное, а в некоторых случаях и совершенно особое звучание. Обращаясь к нему, я вовсе не желаю возродить давние споры или вернуть к жизни спровоцированные ими страсти. Я не имею в виду ничего иного, кроме того, о чем говорю: третий путь между социализмом, в условиях которого государство чрезмерно вмешивается в сферу экономики, и экономикой laissez fair (или политикой невмешательства), где роль государства сводится к нулю.

125

Проведенное мною исследование помогает понять, почему рынки предоставляют неадекватную страховку, и показывает, сколь высоки издержки ее отсутствия. Вместе с тем оно демонстрирует, что когда страховка имеет место, страховщик старается регулировать поведение страхователя в целях снижения риска наступления страхового случая. С этих позиций страхование банковских вкладов способствует росту благосостояния; вместе с тем оно должно сопровождаться жестким надзором, обеспечивающим снижение вероятности рисков, покрываемых страховкой.

126

Аналогичным образом некоторые консерваторы винят в финансовых кризисах государственную систему страхования банковских вкладов. С финансовыми кризисами сталкиваются даже те страны, в которых такая система, равно как и соответствующее регулирование отсутствуют (Швеция в начале 1990-х годов явилась недавним примером этого), и подобные кризисы повторялись периодически, задолго до того, как страхование банковских вкладов появилось на сцене.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ревущие девяностые. Семена развала"

Книги похожие на "Ревущие девяностые. Семена развала" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джозеф Стиглиц

Джозеф Стиглиц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джозеф Стиглиц - Ревущие девяностые. Семена развала"

Отзывы читателей о книге "Ревущие девяностые. Семена развала", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.