» » » » Виктор Нюхтилин - Шпаргалки по философии


Авторские права

Виктор Нюхтилин - Шпаргалки по философии

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Нюхтилин - Шпаргалки по философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Нюхтилин - Шпаргалки по философии
Рейтинг:
Название:
Шпаргалки по философии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шпаргалки по философии"

Описание и краткое содержание "Шпаргалки по философии" читать бесплатно онлайн.








— первобытнообщинная,

— рабовладельческая,

— феодальная,

— капиталистическая,

— коммунистическая (включает две фазы — социализм и коммунизм).

При этом переходы человечества от формации к формации в марксизме считаются этапами общественного прогресса.

Общественный прогресс — это поступательное движение человечества к высшей цели, к идеалу блага, достойного всеобщего желания. Прогресс в его чисто логическом смысле — это развитие от низшего к высшему. Но встает вопрос о критериях, на основании которых можно было бы однозначно трактовать один тип общества, как более прогрессивный, по отношению к другому.

Поскольку проблемы человека являются центральными, то критерии прогресса должны охватывать все сферы жизни человека, включая не только прогресс окружающей его действительности, но и прогресс в развитии самого человека.

А поскольку основой любого развития является развитие способа производства, то критериями прогресса можно считать факты развития науки и техники, способствующие оптимизации и автоматизации производства, то есть критерии научно-технического прогресса (НТП).

И поскольку результатами НТП являются положительные сдвиги в темпах роста экономики, то экономические показатели также являются критериями общественного прогресса.

Но все вышеперечисленные критерии не должны заслонять главную проблему — повышение уровня жизни трудящихся, рост народного благосостояния и улучшение общего качества жизни, то есть, должны переходить в критерии социального прогресса.

Кроме того, в перечень критериев должны входить положительные изменения духовности человека, повышения его морального уровня, постоянного самосовершенствования, то есть, критерии духовного прогресса.

Таким образом, в сумме вышесказанного, критериями общественного прогресса являются:

1. Развитие науки и техники.

2. Темпы роста производства, производительности труда.

3. Степень свободы человека от природы в повседневной жизни.

4. Степень свободы человека от эксплуатации в процессе производства.

5. Уровень демократизации общественной жизни.

6. Уровень реальных возможностей для всестороннего развития человека.

7. Увеличение человеческого счастья и добра.

Основные термины

ДИАЛЕКТИКА — метод философского познания, исходящий из идеи саморазвития процессов действительности.

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ — марксистское учение о закономерностях развития мира, основанное на принципе первичности материи и вторичности сознания.

ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА — власть рабочего класса, устанавливаемая в результате революции, и объявляющая право на использование силы для подавления противодействия этому других классов.

ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ — марксистское учение о закономерностях исторического развития общества.

КАПИТАЛИЗМ — общество, в котором основной собственностью является промышленно-финансовый капитал.

КЛАССЫ (марксизм) — большие группы людей, различающиеся способами получения доли общественного богатства и размерами этой доли.

КОММУНИЗМ — сменяющая капитализм бесклассовая формация, основанная на общественной собственности на средства производства.

КРИТЕРИЙ — признак, по которому что-либо считается истинным.

МАРКСИЗМ — материалистическая система философских, экономических и социально-политических взглядов Маркса и Энгельса.

МАТЕРИАЛИЗМ — течение философии, где первичным выступает материя, а вторичным сознание.

МАТЕРИЯ — то, из чего вещественно состоит мир.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС — поступательное развитие теоретического научного знания, характеризующееся эффективной практической реализацией в технике.

ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ — определенный, исторически сложившийся тип общества.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС — постепенное культурное и социальное развитие человечества.

ОБЩЕСТВО — система взаимоотношений и условий, объединяющая людей в устойчивое совместное сосуществование.

ПЕРВОБЫТНО-ОБЩИННЫЙ СТРОЙ — бесклассовое человеческое общество до появления частной собственности и государства.

ПОЛИТИКА — деятельность, связанная с процессами получения власти, реализации власти или влияния на власть.

ПРОГРЕСС — развитие от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, от простого к более сложному в своей организации.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА — количество материального продукта, создаваемого за единицу времени.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ — применяемые в производстве орудия труда, технологии, транспорт, помещения, предметы труда и т. д., и люди, как носители знаний, умений, навыков, производственного опыта.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ — отношения людей в процессе производства.

ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛЬНОЕ — процесс создания материальных благ.

ПРОЛЕТАРИАТ — наемный рабочий в капиталистическом обществе, продающий свой труд.

ПРОПАГАНДА — распространение идей для формирования у масс определенных политических взглядов.

РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ — общество, в котором основной экономической собственностью являются рабы.

РЕВОЛЮЦИЯ — полный и внезапный кардинальный переворот в государственном и общественном устройстве.

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА — исторически сложившийся способ добывания материальных благ.

ФЕОДАЛЬНЫЙ СТРОЙ — общество, в котором собственностью, определяющей социальной положение и влияние на власть, является земля и прикрепленные к ней люди.

13. Характеристика философии позитивизма. Основные этапы ее развития, виднейшие представители

Возникшая в 30–40-е годы XIX века во Франции философская школа позитивизма поставила задачу и предложила метод получения позитивного (хорошего, правильного) научного знания о мире. Суть этого метода состояла в том, чтобы отказаться от традиционной философии, как средства познания, и создать новую философию, которую они называли «позитивная синтетическая философия». По своему назначению эта синтетическая философия должна была собрать в себе и обобщить в единую систему все достижения отдельных наук природоведческого типа.

Основателем позитивизма и разработчиком его принципиальных положений был

Огюст КОНТ,

который декларировал следующее:

1. Современное знание находится в критическом состоянии анархии, потому что знания, достигнутые естественными и общественными науками разрозненны, спорны, противоречивы и не составляют единой системы однозначно понимаемых данных. Всё это является результатом того, что, и богословие (теология), и традиционная философия (метафизика), не справились с задачей объединения совокупности научных знаний в единую и научно достоверную систему. А не справились они с этим потому, что они сами (теология и метафизика) не носят характера достоверных научных дисциплин.

2. Таким образом, поскольку богословие и традиционная философия оказались практически бесполезными, то от них следует отказаться, а вместо них создать новую систему объединения научных знаний, которая, с одной стороны, сохранила бы в себе всеобъемлющий характер теологии и философии, но, с другой стороны приобрела бы характер точной науки.

Таким образом, эта новая система объединения научных знаний должна быть, с одной стороны, философией, но, с другой стороны — точной наукой. Это есть её главное отличие от обычной умозрительной философии, и подчеркивается это отличие её названием — «позитивная философия».

Из названия следует, что это есть философия, дающая позитивное (правильное) знание, в отличие от традиционной философии, не дающей правильного знания.

3. Для того чтобы новая позитивная философия имела характер точной науки, она должна основываться только на научных фактах, поскольку только научные факты являются позитивными данными.

В соответствии с этим требованием позитивная философия должна полностью отказаться от умозрительных суждений с помощью метафизических категорий, не привязанных к конкретным практическим процессам и явлениям.

Следовательно, позитивная философия вообще не должна иметь никакого своего собственного содержания, потому что собственное содержание любой философии проистекает из теоретических рассуждений и не является строго научным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шпаргалки по философии"

Книги похожие на "Шпаргалки по философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Нюхтилин

Виктор Нюхтилин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Нюхтилин - Шпаргалки по философии"

Отзывы читателей о книге "Шпаргалки по философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.