» » » » Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья


Авторские права

Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Книжный клуб семейного досуга, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья
Рейтинг:
Название:
Великие тайны и загадки Средневековья
Издательство:
Книжный клуб семейного досуга
Год:
2011
ISBN:
978-5-9910-1657-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие тайны и загадки Средневековья"

Описание и краткое содержание "Великие тайны и загадки Средневековья" читать бесплатно онлайн.



Средневековье — одна из «тайных комнат» мировой истории, а издание, которое вы держите в руках, — настоящий ключ к этой загадочной эпохе. Точнее, связка ключей: мифы и факты, стройные научные теории и самые невероятные гипотезы, — одним словом, все, чтобы вы могли в полной мере удовлетворить свое любопытство и составить собственное мнение о событиях тех лет…






Рыцари были настолько воодушевлены победой и настолько разочарованы в Божественном чуде, что, ворвавшись в город, убивали всех без разбора: мужчин, женщин, детей. Очевидцы утверждали, что кони всадников ступали по щиколотку в крови. Евреи, укрывшиеся в синагоге, были сожжены заживо, а успевшие спастись из горящего здания проданы в рабство. До нас дошли записи, сделанные одним из очевидцев взятия Иерусалима: «Некуда было уйти от трупов. Части тел валялись повсюду, и кровь заливала землю. Ужас вызывали не только растерзанные тела, но и сами убийцы, вымазанные в крови от ступней ног до макушки».

После того как все защитники города были уничтожены, рыцари собрались на совет у Гроба Господня. Была прочитана благодарственная молитва, и состоялись выборы правителя. Им стал знатный рыцарь Готфрид Бульонский. Он отказался от королевского титула и не захотел носить золотую корону там, где Христос носил терновый венец. Он назвал себя «Защитник Гроба Господня». Впоследствии его брат Болдуин Лотарингский, не столь щепетильный в таких вопросах, был объявлен первым королем Иерусалимского королевства.

Многие историки задались вопросом: почему правителем был избран именно Готфрид Бульонский? Какие преимущества были у Готфрида и его брата по сравнению с другими кандидатами? При детальном исследовании биографий этих рыцарей обнаружились весьма любопытные факты. Их общий предок, рыцарь Роланд, герой французского сказания «Песнь о Роланде» и племянник Карла Великого, перед погребением был помещен «между крестом и филактериями». Филактерии — греческое слово, обозначающее амулет в виде кожаной коробочки или мешочка, в котором хранились тексты из Танаха. Этот религиозный обычай был принят в иудаизме. Кстати, такой мешочек был обнаружен и на теле, которое запечатлено на Туринской плащанице. Кроме того, права семейства Готфрида Бульонского на трон Иерусалимского королевства были признаны вполне обоснованными еще и потому, что он якобы происходил из колена Биньямина, младшего сына Якова, которому при разделе израильских земель между коленами и достался Иерусалим. Болдуин продолжил расширять границы королевства и захватил портовые города, Акру, Сидон и Бейрут, а также утвердил свою власть в им же основанном графстве Эдесса, графстве Триполи и княжестве Антиохия. Таким образом, в состав королевства вошли территории современного Израиля, Ливана, частично Иордании и Сирии. Во время правления Болдуина I значительно увеличилось количество жителей-европейцев. Это были и участники Арьергардного крестового похода, купцы и мореплаватели итальянских городов-государств — Венеции, Генуи, Пизы. Они принимали активное участие в захвате портовых городов и за это получили право создавать свои кварталы в этих городах и вести торговлю. Кроме того, крестоносцы за короткий период построили много замков и крепостей, что способствовало развитию ремесел и торговли. Крестоносцы объявили Иерусалим столицей нового христианского государства, город был восстановлен, и скоро жизнь наладилась. Вскоре на Храмовой горе в мечети Омара обосновался орден рыцарей, назвавших себя тамплиерами (храмовниками), а мечеть Аль-Акса стала храмом Соломона. В подземных залах святилища, уцелевших даже во время нашествия на город римлян, тамплиеры устроили конюшни. Эти залы они называли «конюшнями царя Соломона». В обязанности тамплиеров входила охрана паломников, странствующих по святым местам.

В это же время, примерно через 100 лет после захвата города, образовался еще один рыцарский орден — госпитальеров или иоаннитов. После взятия города несколько французских рыцарей основали странноприимный дом — госпиталь Святого Иоанна, в котором могли найти приют паломники и раненые. Они образовали религиозную организацию и посвятили себя заботам о бедных и больных, жили только милостыней. Позже организация изменила свой характер. В нее могли вступать лишь рыцари, а уход за больными был возложен на послушников и слуг. В больнице госпитальеров находили приют до двух тысяч больных и ежедневно раздавалась милостыня. Существует легенда, что сам Саладин переоделся нищим, чтобы ознакомиться с благотворительной деятельностью госпитальеров. Одежда этих рыцарей состояла из черной мантии с восьмиконечным белым крестом. Ордену тамплиеров Папа назначил для ношения белый плащ с красным крестом. Впоследствии немецкие рыцари-крестоносцы также основали свой орден, названный ими Тевтонским, и получили от понтифика белый плащ с черным крестом.

Кроме членов этих орденов в Святой земле сражались и многие свободные рыцари, которые собирались под знамена крестоносцев со всей Европы.

B первые годы своего существования Иерусалимское королевство было беднейшим из всех христианских государств Востока, настолько бедным, что пришлось упразднить часть древних епископств и при христианских правителях их стало меньше, чем во времена, мусульманского владычества.

Болдуин умер в 1118 г., не оставив наследников. На трон взошел его кузен Болдуин де Бурк, граф Эдессы. Болдуин II также был талантливым политиком и военачальником. Хотя он и оказывался несколько раз в плену у сельджуков, границы государства ему удалось значительно расширить. В 1124 г. его войсками был взят Тир.

Княжество Антиохийское и графства Эдесское и Триольское, хоть номинально и числились в составе Иерусалимского королевства, обладали большой самостоятельностью. Но закон для всего королевства был один, составленный на основе феодальных уставов Западной Европы и собранный в единый кодекс под названием «Иерусалимские Ассизы», или «Письма Гроба Господня».

Три путешественника — немецкий священник Теодорих, писавший на латыни, еврей Беньямин из Туделлы, названный «еврейским Марко Поло», писавший на иврите, и мусульманин Али аль-Арави — посетили Иерусалим между 1170 и 1180 гг. и оставили нам подробный отчет о жизни города. После 70 лет правления крестоносцев город разросся. Торговля процветала как никогда. В Иерусалиме свободно жили греки, болгары, итальянцы, немцы, венгры, шотландцы, британцы, англичане, французы, богемцы, грузины, армяне, якобиты, сирийцы, несторианцы, индийцы… Даже с мусульманами в то время отношения наладились настолько, что им разрешалось посещать святые для ислама места. Новое поколение европейцев, родившееся в Иерусалимском королевстве, считало Святую землю своей родиной и негативно относилось к приезжающим из Бвропы новым крестоносцам. Да и сами коренные жители королевства, хоть и считались «франками», в большинстве своем были детьми от смешанных браков и больше походили на сирийцев или арабов, чем на европейцев. Многие знали греческий, арабский и другие восточные языки, женились на гречанках или армянках.

Устройство государства основывалось на феодальных порядках тогдашней Западной Европы, но были и существенные отличия. Обусловлены они были прежде всего тем, что королевство было сравнительно небольшим, земель, пригодных для земледелия, было мало и основная масса населения обосновалась в городах. Там же жили и крупные феодалы. Как и в Европе, они имели вассалов, при этом являясь вассалами короля. Сельские общины имели высокую степень независимости и управлялись местными старейшинами. Владельцам земель выплачивалась регулярная дань, сами они в дела хозяйства не вмешивались. Сельские общины поставляли войскам короля продовольствие, но не несли военной службы, как крестьяне Европы. От воинской повинности были освобождены и итальянские купцы.

Таким образом, армия королевства была небольшой и состояла из жителей городов. Недостаток регулярного войска компенсировался рыцарями орденов тамплиеров и иоаннитов. Они со временем также получили в свои владения обширные земли, часто выкупая те территории, которые бароны не могли сами защитить. Ордена подчинялись непосредственно Папе Римскому, а не королю Иерусалима, были практически независимыми объединениями и не были обязаны поддерживать войска короля. Но поскольку их земли находились на территории королевства, тамплиеры и госпитальеры всегда принимали участие во всех главных сражениях. До поры до времени этих объединенных сил было достаточно, чтобы защитить торговые пути, по которым двигались многочисленные купеческие обозы. Палестина с давних пор была пересечением торговых путей, а теперь торговля распространилась и на европейские страны. На Ближнем Востоке и в Азии появился текстиль из Северной Европы, а в Европу хлынул поток заморских диковинок: шелк, пряности, мускус, алоэ, камфара, слоновая кость, жемчуг, апельсины, винная ягода, миндаль, сахар, вино, оливковое масло и произведения туземной промышленности — триполийские шелковые ткани и тирийские стеклянные изделия. Очень большую роль в торговле играли итальянские купцы, которые имели свой квартал и обширные представительства во всех городах королевства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие тайны и загадки Средневековья"

Книги похожие на "Великие тайны и загадки Средневековья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Вербицкая

Анна Вербицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья"

Отзывы читателей о книге "Великие тайны и загадки Средневековья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.