» » » » Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья


Авторские права

Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Книжный клуб семейного досуга, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья
Рейтинг:
Название:
Великие тайны и загадки Средневековья
Издательство:
Книжный клуб семейного досуга
Год:
2011
ISBN:
978-5-9910-1657-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие тайны и загадки Средневековья"

Описание и краткое содержание "Великие тайны и загадки Средневековья" читать бесплатно онлайн.



Средневековье — одна из «тайных комнат» мировой истории, а издание, которое вы держите в руках, — настоящий ключ к этой загадочной эпохе. Точнее, связка ключей: мифы и факты, стройные научные теории и самые невероятные гипотезы, — одним словом, все, чтобы вы могли в полной мере удовлетворить свое любопытство и составить собственное мнение о событиях тех лет…






Из Евангелия выяснилось также, что Иуда поцеловал Христа в момент, когда привел к нему воинов, чтобы все-таки показать потомкам чистоту своих намерений и любовь к Иисусу. Но мы знаем, что этот поцелуй трактовался Церковью совершенно иначе. Церковные предания о Евангелии от Иуды известны давно, но до нашего времени его считали безвозвратно утерянным. Подлинность манускрипта не вызывает сомнений — ученые использовали наиболее достоверные методы и получили одинаковый результат. На этот раз средневековые легенда оказались правдой.

Немало апокрифических текстов повествует и о том, как Иисус жил в Персии и Индии, а также в Тибете. Апокрифы откроют любознательному исследователю удивительные тайны. Нужно лишь желание, и запретные Евангелия расскажут много интересного. А верить им или нет — это ваш выбор.

Забытая вера пророка бога Добра — манихеизм

Манихеев считали порождением дьявола и сатанинской сектой, давшей начало большинству еретических движений в Европе и Азии. Мани называли отступником, искусителем и дьяволом почти во всех храмах средневекового мира. Его обвиняли в стремлении остановить распространение христианства и способствовать усилению иудейского влияния на страны, еще не поклоняющиеся кресту.

Священники обвиняли манихеев и в язычестве, поскольку те признавали двух богов — бога Добра и бога Зла, и в ереси, ведь в их вере первобытный человек Христос и первобытный дьявол вступили в битву, в которой дьявол победил! Манихеев обвиняли в немыслимом разврате, выступлениях против брака и деторождения. Еретики хранили тайны своего общества, все до одного — от простых верующих до избранных и совершенных.

Блаженный Августин писал, что от манихеев требовали строжайшего соблюдения тайны общества, для чего разрешалось преступать клятву и обманывать: «Клянись, нарушай присягу, но не выдавай тайны». Святой с возмущением и презрением описывает жестокость манихеев: «Нищему, если он не манихей, не подавай хлеба и воды». А власть государственную и церковную манихеи считали учрежденными злым богом. Они говорили, что святость отрицает всякую собственность и совершенный не должен ничего иметь. Что, как пишет Августин, не мешало избранным и совершенным манихеям владеть богатыми землями и домами, собственностью и деньгами. Такое предвзятое и, мягко говоря, недоброжелательное отношение к манихеям блаженного Августина, сделавшего, как известно, «карьеру» в христианстве, вполне могло быть продиктовано не объективными данными, а обидой. Ведь сам Августин до принятия христианства и подвижничества во славу Иисуса девять лет состоял в секте манихеев, но не пошел дальше первой ступени посвящения.

И тем не менее большинство средневековых клириков разделяло его точку зрения, видя в манихействе зерно зла и ереси, которое проросло и расцвело в Европе, дав начало многочисленным еретическим течениям.

После падения Западной Римской империи манихейство распространилось в Аравии и Византии. В X–XI вв. на его основе по всей Европе появились различные секты, среди которых самыми значительными были катары, альбигойцы и брабансоны. Они решительно отвергали христианские представления о Боге и считали, что Земля и весь род человеческий созданы дьяволом. Катары верили в перевоплощение души — реинкарнацию: если человек потерпел неудачу в одной жизни, то он вполне может после перерождения преуспеть в другой. Катары не признавали крещения, крест в качестве символа, индивидуальную исповедь, религиозные картины и иконы. Секты катаров делились на две ступени посвящения — обычные верующие и совершенные, практически так же, как и манихеи.

Кроме вдохновленных манихейством катаров во Франции существовала секта орлеанских манихеев. В 1014 г. они отправили в Египет посольство, чтобы убедить калифа разрушить Гроб Господень и тем самым уничтожить само основание христианских «суеверий». Миссия прошла успешно, и святыня была разрушена. Однако в Европе послов уже поджидали, и вскоре после прибытия они были публично казнены. В 1022 г. в Орлеане появилась манихейская секта, в которую удалось завлечь многих католических священников и даже Стефана, духовника французской королевы Констанции. Тайная секта действовала в Орлеане почти год, но была разоблачена. Такие сведения о манихействе мы получаем из различных монастырских летописей и хроник. И, естественно, эти записи далеки от объективности.

Кем же на самом деле был пророк Мани? Что проповедовали манихеи? Почему они подвергались гонениям как в Европе, так и в Азии? На эти вопросы мы попробуем найти ответы.

Как зародилось манихейство? Иран и Междуречье с давних времен были местом зарождения самых разных религий. Здесь появились зороастризм, мандеизм, раннехристианские учения, древневавилонские культы. Большая часть их брала начало в язычестве, заимствуя элементы из более современных и развитых систем — как правило, это христианство, буддизм и т. д. Религии причудливо смешивались, порождая множество сект и течений. То, что среди них особо выделилось манихейство, — вполне закономерно. Ведь оно имело одно, но чрезвычайно важное отличие от всех других новых культов — не отрицало прежних пророков и мессий. Манихеизм, созданный одним-единственным человеком, объединял и гармонично сочетал компоненты очень многих современных ему учений. Видимо, именно поэтому он просуществовал более тысячи лет и может считаться настоящей устоявшейся религией.

Кем же был пророк новой веры?

Мани родился 14 апреля 215 или 216 г. н. э., по одним данным — в Ктесифоне, столице Сасанидской империи, по другим в селении Мардину. Его мать происходила из знатной парфянской семьи, состоявшей в родстве с Аршакидами. Ряд документов дает основания предполагать, что он был наследником одной из второстепенных ветвей парфянского княжеского дома, то есть по сути — наследником аршакидского царского рода. Отец будущего пророка Фатак был то ли персом, то ли арамеем.

Прозвище Мани, что по-арамейски значит «светлый», «сияющий», «несущий свет», он придумал себе сам. При рождении он получил имя Шуриаш или Суриак. Тягу к проповедованию Мани унаследовал от отца, который был язычником, но после «Божественного видения», посетившего его в храме, вдруг стал последователем иудео-христианского учения мугатасилахов. В этой общине больше внимания уделяли не столько спасению души через Иисуса, сколько точному следованию правилам и ограничениям. Фатак отказался от мяса, вина и женщин, хотя уже был женат и его супруга ждала ребенка. Благодаря воле и деятельному характеру Фатак быстро достиг высокого положения и часто навещал дом, оказывая финансовую помощь жене и сыну. Есть сведения, что Фатак написал несколько религиозных трактатов, которые позже вошли в манихейский канон.

Когда сыну исполнилось четыре года, отец забрал его в общину.

По преданию, Мани стали посещать видения, когда ему исполнилось 12 лет. С точки зрения современной психологии и физиологии — вполне закономерное явление. Ведь мальчик жил в окружении людей истово верящих, если не сказать — фанатичных, и вместе со взрослыми терпел все лишения и ограничения. Это не могло не сказаться на здоровье и психике подростка.

Но так или иначе, такие проявления отец мальчика считал нормой. В 24 года Мани посетило очередное видение, и дух сообщил, что ему пора приступить к проповедованию истины. В 26 лет Мани произнес свою первую проповедь в Гундешапуре, во время коронации Шапура I, где объявил себя мессией, подобно Будде, Зороастру, Иисусу. Кстати, к своей деятельности мессии Мани готовился очень ответственно. Он уже успел побывать в Индии, познакомился с буддизмом и использовал его элементы в своем учении. Поначалу проповеди юноши не имели успеха на родине, и он вновь отправился в Индию. Позже Мани вернулся и решил начать обращать в свою веру власть предержащих. Он занялся проповеднической деятельностью в Ктесифоне при помощи отца, который активно поддерживал его и даже, как утверждают некоторые летописи, ездил с миссией в Рим и Египет.

Краткое изложение основ новой веры пришлось по душе Перозу, брату шаханшаха, и вскоре Мани был представлен Шапуру I. Манихейство, очевидно, понравилось владыке, и потому он установил его постулаты как негласную государственную религию. Официальной же религией являлся зороастризм, и почти все придворные жрецы были ярыми противниками новой веры, которая, как они считали, искажает постулаты зороастризма и потому является опасной ересью. Это противостояние и послужило предпосылкой к мученической смерти Мани.

Сведения о дальнейшей судьбе Мани противоречивы. По одним данным, он пользовался благосклонностью Шапура и спокойно проповедовал до самой его смерти и даже некоторое время после нее. По другим свидетельствам, Мани был вынужден скитаться, так как его периодически изгоняли из Ктесифона и даже несколько раз сажали в тюрьму. В итоге, обвиненный жрецами в ереси, он был схвачен и вскоре погиб. Некоторые источники утверждают, что его забили камнями, другие — что он умер от болезней и лишений в тюрьме.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие тайны и загадки Средневековья"

Книги похожие на "Великие тайны и загадки Средневековья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Вербицкая

Анна Вербицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Вербицкая - Великие тайны и загадки Средневековья"

Отзывы читателей о книге "Великие тайны и загадки Средневековья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.