Алексей Маслов - Разговор о цивилизации, которой нет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Разговор о цивилизации, которой нет"
Описание и краткое содержание "Разговор о цивилизации, которой нет" читать бесплатно онлайн.
Маслов Алексей
Разговор о цивилизации, которой нет
Маслов А.А.
РАЗГОВОР О ЦИВИЛИЗАЦИИ,... КОТОРОЙ НЕТ
К ЧИТАТЕЛЯМ
Утверждением о том, что многие легенды и предания в разных частях земного шара порой повторяют одни и те же сюжеты, сегодня вряд ли кого-нибудь удивишь. Зная, что сознание человека, где бы он не проживал, развивается по одним и тем же законам, логично предположить, что в его голове могут возникнуть одни и те же легенды. И все же человек, единственный из живых существ на земле обладая таким замечательным даром как фантазия, все же не является "выдумщиком" в буквальном смысле этого слова. Наше сознание обыгрывает и приукрашает лишь то, что действительно случилось и что поразило нас. Конечно, порой за цветистыми мифами уже невозможно различить крупинку действительного события, но все же перед нами - древнейшее изложение истории человечества, которое никогда небыло записано и сохранилось лишь в сказаниях.
Предположим, что если разные народы с известной точноетью обыгрывают в своих легендах один и тот же сюжет, значит, в основе его лежало какое-то событие, которое поразило практически все человечество. И именно об одном из таких сюжетов - о таинственной земле, ушедшей под воду - и пойдет речь в этой работе.
Не поражает ли нас тот факт, что практически у всех народов населяющих нашу планету, мы без труда найдем предания о некой загадочной земле, которая однажды в течение весьма короткого времени исчезла - ушла под воду. Именно эту землю многие народы считают своей прародиной. Обращает на себя внимание и другой факт - чем древнее происхождение таких народов, тем более четко и ярко сформулирован у них сюжет о исчезнувшей земле, тем больше подробностей о месторасположении чудесного острова мы встречаем в них.
Сколь бы не различались эти легенды в подробностях и мело чах, они содержат единое ядро, которое с поразительной неиз менностью повторяется во всех рассказах - наша прародина, которая жила счастливо и процветала, однажды оказалась "съеден океаном". Из нее пошли все знания человечества, вся культура, все способы строительства сооружений и обработки земли, и однажды свершилась трагедия - земля исчезла и оставшееся человечество было вынуждено самостоятельно идти дальше. И при этом бережно хранило воспоминания о своих внезапно исченувших предках...
СКАЛА В МОРЕ
... Огромная скала-остров поднявшись из моря перед нашим кораблем, неожиданно возникла в ночи. Лишь огоньки вдоль дороги, петляющей где-то между высокими пиками, указывали, что здесь идет обычная неторопливая жизнь, столь характерная для греческого Средиземноморья. Казалось, что этот остров, вырубленный природой из огромного гранитного массива, стремительно наползает на нас, подавляя своим диким могуществом и нависая над головой. В сознании всплывали какие-то мистические мотивы, связанные с этим загадочным местом. Хотя на самом деле, все обстоит значительно прозаичнее - передо мной был греческий остров Тера, более известный под названием Санторин, входящий в гряду островов Цйкяад.
Это действительро практически отвесная скала без пологого берега, и даже терминал для судов пришлось пристраивать в виде навеса, выступающего в море. Похоже, будто в результате какойто ужасной катастрофы остров раскололся и ушел под воду, оставив на поверхности лишь острый осколок. Во многом это действительно так - именно здесь произошло великое извержение вулкана, в результате которого погибла большая часть острова.
Причем этот катаклизм был столь велик, что затронул многие близлежащие острова и прежде всего - Крит. Ряд авторитетных исследователей предположили, что именно это стало "основной причиной быстрого угасания крито-микенской, точнее миносской цивилизации, отличавшейся таким развитием культуры, что оставляло материковую часть Греции далеко позади. Египет фараонов, вероятно, испытал на себе решающее влияние критской цивилизации, ныне оставившей после себя лишь развалины Кносского дворца царя Миноса да несколько поселений, расположенных вдоль берега, где сегодня ведутся активные раскопки.
Кносский дворец был открыт в результате раскопок сэром Артуром Эвансом еще в самом начале нашего века, и именно он предположил, что извержение вулкана на Санторине и последовавшее за этим землетрясение стали причиной стремительного заката великих критян. Ослабев и почти полностью потеряв магический авторитет, они были захвачены афинянами, что и поставило точку в существовании самостоятельной критской культуры.
И все же в реальности все оказывается не так просто, как это представлялось еще несколько десятков лет назад. И остров Санторин до сих пор хранит свои загадки и прежде всего - тайну великой исчезнувшей страны Атлантиды, частью которой он мог являться.
Раскопки, которые активно ведутся на Санторине и сегодня, указывают на внезапную катастрофу, которой подверглись поселения этого острова в середине II тыс. до н.э., предположительно в 1500-1400 гг. до н.э. Вероятно, остров - а возможно, в ту пору это была часть довольно большого куска суши - был просто стерт с лица земли за короткий срок. Остатки вулканического пепла явно указывают на причину гибели местной цивилизации. Пожары и наводнения, начавшиеся после извержения вулкана, доделали дело - оставшееся население так и не смогло восстановить свое могущество и культуру, и через несколько столетий сюда практически без боя пришли дорийцы, находившиеся на значительно более низкой стадии развития.
Примечательно, что фольклор на острове во многом связан с воспоминаниями об этой грандиозной катастрофе. Здесь распространены песни о том, как в один день огромная часть суши "затряслась" и ушла под воду, при этом погибло много красивых и достойных мужчин. Глубоководные исследования установили,- что действительно в"древности Санторин был значительно обширнее, чем сегодня, и большая его часть сегодня находится под водой. Более того, сам остров представляет весьма хрупкое сооружение - он стоит как бы на двух "ножках" - на двух скалах, которые подтачивает вода, и считается, что однажды весь остров постигнет судьба легендарной Атлантиды.
Жители Санторина, которые селились вдоль берега острова, долгое время не занимались рыбной ловлей, а разводили злаки, что обычно характерно лишь для жителей центральных районов, отдаленных от воды. Человеческая память каким-то загадочным образрм весьма устойчиво хранит навыки жизни прошлых поколений даже если функциональность этих навыков уже не велика. Так или иначе по укладу жизни, по методам хозяйствования можно понять, что в древности предки современных жителей Санторина были жителями суши, отдаленной от моря, и явно не опасались морские стихий и не занимались рыбной ловлей. Кстати, такой же "сбой" в хозяйственной жизни мы встречаем у многих индейцев и жителелей ряда островов в Атлантике, которые до сих пор не слишком надеются на дары моря и ведут хозяйство как жители материка. Складывается впечатление, что в древности все они действительно жили в районах, отдаленных от моря и лишь резкий уход под воду части суши превратил их места обитания в острова.
В середине 60-х гг. греческие археологи, профессора А.Галанопулос и С.Маринатос представили целый ряд доказательств того, что в легендах о канувшей в морских волнах Атлантиде речь идет именно об острове Санторин, точнее, о его большей части, ныне представляющей собой морское дно. Чуть позже известный дублинский ученый Дж. Люк после многолетних исследований на Санторине опубликовал труд под примечательны названием: "Конец Атлантиды: новый свет на старую легенду где попытался построить целую систему доказательств того, что именно этот остров послужил прообразом для легенды о загадочной стране, исчезнувшей в волнах. На глубине 40 метров была обнаружена вулканическая пыль, засыпавшая людские поселение и практически навсегда прервавшая развитие местной культуры.
И все же далеко не все очевидно в этой системе доказательств. Не вызывает никаких сомнений, что Санторин был раз рушен в результате извержения вулкана сам остров сегодня представляет собой надводную часть этого вулкана. Но по своим масштабам, даже учитывая ту часть, которая ушла под воду,
мало подходит под описание Атлантиды, которое мы встречаем у Платона. Не очень похож он и на описания исчезнувшей земли с высокоразвитой цивилизацией, которое мы встречаем в фольклоре многих народов мира.
Вообще, та часть океана, где сегодня расположены Цикладические острова, долгое время являлась зоной активной вулканической деятельности, и, вероятно, не раз в этих районах после очередной катастрофы людям приходилось заново строить свое хозяйство. Историческое извержение на Санторине в середине II тыс. до н.э. было, вероятно, самым крупным, но далеко не единственным. К тому же по всему миру мы знаем десятки и сотни таких катастроф, которые приводили к разрушению целых городов - но не цивилизаций. Достаточно вспомнить здесь описанные древними историками Плинием Старшим и Страбоном рассказы о процветающей метрополии в Адриатике, этрусском городе Спина, который погиб в подобной катастрофе. Такая же участь постигла знаменитый город в Черном море, который посещали аргонавты, - Диоскурию. Но речь идет о каких-то локальных катастрофах, и нигде мы не встретим явных доказательств того, что при извержении вулкана была стерта с лица земли целая высокоразвитая цивилизация, жители которой являлись если не физическими, то, по крайней мере, духовными отцами человечества. А легенды об Атлантиде утверждают именно это.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разговор о цивилизации, которой нет"
Книги похожие на "Разговор о цивилизации, которой нет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Маслов - Разговор о цивилизации, которой нет"
Отзывы читателей о книге "Разговор о цивилизации, которой нет", комментарии и мнения людей о произведении.