Коллектив авторов - Полдень, XXI век (март 2012)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полдень, XXI век (март 2012)"
Описание и краткое содержание "Полдень, XXI век (март 2012)" читать бесплатно онлайн.
В номер включены фантастические произведения: «Человек 2: Бог в машине» Олега Мухина (окончание), «Долина ста ветров» Евгения Акуленко, «Храм для матери» Марии Позняковой, «Нормальные люди» Андрея Кокоулина, «Я пришел вас убить» Павла Амнуэля, «Йо-хо-хо, и бутылка рома» Жаклин де Гё, «Скобяных дел мастер» Елены Калинчук.
Полдень, XXI век (март 2012)
Колонка дежурного по номеру
Александр Житинский провел на земле 71 год и 5 дней, оставаясь неизменно молодым, веселым и добрым. 25 января его не стало. Упал в снег и не поднялся. В заграничной поездке, на зимней прогулке. В финском лесу.
Он был писатель. Из самых-самых талантливых в Петербурге. В России. В наше время.
Сочинил волшебные – во всех смыслах – повести «Лестница» и «Снюсь». Блестящий роман «Летающий дом, или Разговоры с милордом». Пророческую повесть «Плывун». И еще несколько крупных и множество небольших текстов, отразивших его глубокий ум, смелое воображение, обаятельный юмор.
А еще он был лирический поэт. Настоящий. (Хотя пока что – наверное, временно – полузабытый.) Умелый и удачливый сценарист. Неутомимый издатель. Работал, как жил, – быстро. Спеша в будущее. С которым у Александра Николаевича был какой-то необъяснимый постоянный контакт, похожий на дар предвидения.
Его уход – огромное несчастье для всех, кто его знал. Потому что его присутствие в этой жизни делало ее светлей.
Самуил Лурье
Мы все осиротели. Множество людей сразу: друзья, сотрудники, коллеги, и самые пристрастные из критиков, и самые влюбленные из поклонников, и враз растерявшие свои перспективы авторы его издательства, и бесчисленные читатели, – с наслаждением читавшие его раньше, читающие сейчас и надеющиеся читать снова и опять.
Он был трудоголик и жизнелюб. Он в совершенстве познал сокрушительную силу смешного и лучше многих и многих понимал бесконечно печальное «над вымыслом слезами обольюсь». Он был мастер. Он умел в литературе все. И как же много умел он вообще в жизни! Издатель, профессиональный организатор литературно-издательско-го процесса, и еще – меломан-профессионал, самый крутой из рок-дилетантов, и еще – вот странно – абориген Интернета… Господи, да о чем говорить: он был просто светлым, умным, добрым человеком! Он был человеком РЕДКИМ! И мы будем всегда помнить его именно таким. Потому что редкие люди встречаются редко.
Борис Стругацкий, Надежда Вельская, Андрей Измайлов, Святослав Логинов, Евгений Лукин, Сергей Лукьяненко, Елена Минина, Сергей Переслегин, Николай Романецкий, Вячеслав Рыбаков, Михаил Успенский, Александр Щёголев
1
Истории. Образы. Фантазии
Краткое содержание начала романа Олега Мухина «Человек 2: Бог в машине»
В 1969 году Алан Бин, один из членов экипажа «Аполлона-12», обнаружил, что на лунной станции «Сёрвейер 3» имеется только один блок электронной аппаратуры, хотя на предыдущих было по два.
Через много лет странные события происходят в разных концах мира…
В Музее астронавтики неизвестный посетитель подменяет блок, снятый когда-то с лунной станции «Сёрвейер 3», на фальшивый, унося настоящий с собой.
Рядом с лондонской богадельней, где доживает свои дни семейная пара стариков, исчезает уличная телефонная будка…
Спивающемуся меломану Артему Комарову, почитателю группы «Pink Floyd», доставляют весьма странную посылку из Лондона – уличную телефонную будку, для звонка из которой требуется знание некоего неизвестного кода…
В это же самое время ликвидатор по кличке Хет-трик получает задание уничтожить Аналитика, но попадает в ловушку и вынужден пойти на сотрудничество с Аналитиком…
А знаменитый русский путешественник видит выходящий из океанских глубин зеленый луч и оранжевый шар, летающий над яхтой…
Астронавт Алан Бин во время выхода в космос для осмотра станции «Скайлэб» обнаруживает пролетающую мимо и отправляющуюся к Земле телефонную будку…
И прочее, и прочее, и прочее…
К такой же вот точно будке подходит в качестве содержимого украденный в музее блок с лунной станции «Сёрвейер 3» – это выясняет Аналитик.
А Комаров, которому сообщают некий номер, использует его в качестве кода, и тогда телефонная будка начинает работать: Артема приглашают в Машину… Выясняется, что телефонная будка – прибор для исполнения желаний, способный одарить желающего чем угодно. Надо только набрать номер выбора или связаться с оператором.
Узнавший о том же Хет-трик все-таки убивает Аналитика.
Артем Комаров заказывает денег, вина, женщину Жанну и отдых на курорте.
А Хет-трик желает побывать участником событий всемирного значения: террористической атаки на нью-йоркские башни-близнецы, убийства Джона Кеннеди и т. п.
Отдых с Жанной на курорте в Гонолулу быстро вызывает у Артема приступ скуки. Возникает проблема: какие еще найти развлечения?
И Артем решает связаться с оператором…
Олег Мухин
Человек 2: Бог в машине
Роман
Глава пятая.[1]
Оператор
3
– Оператор?
– Да, Артём. Я вас слушаю.
– Откуда вам известно моё имя?
– Как же мне его не знать? Я координирую этот проект.
– Какой ещё проект?
– Проект «Телефонная будка».
– Так, значит, я участвую в проекте?
– Конечно.
– А меня кто-нибудь спросил, хочу ли я в нём участвовать?
– Если бы спросили, не исключено, что вы бы отказались, а ваша кандидатура нам очень подходила. Вас выбрал компьютер.
– Чем я ему так понравился?
– Живёте уединённо, не имеете родственников, по возрасту подходите. И так далее. Для чистоты эксперимента это как раз то, что нужно.
– В чём смысл эксперимента?
– Не могу сказать. Потому что, какой же это тогда эксперимент? Ведь он ещё не закончен. Проект «Телефонная будка» продолжается.
– Ладно. А кто проводит эксперимент? Похоже, применяются какие-то новейшие технологии.
– Вы угадали. Это совместный проект Силиконовой долины и Манчестерского технологического института.
– То есть все появления из ниоткуда заказанных мной вещей это их ноу-хау?
– Абсолютно верно. Телефонная будка является приёмником-передатчиком.
– Мгновенная переброска на расстояние материальных объектов, я так понимаю?
– Вы правильно понимаете.
– Хорошо. И что же, только я один участвую в эксперименте?
– Эксперимент проходит по всему миру. В России, кроме вашей, установлено ещё двенадцать таких телефонных будок. В различных городах.
– Значит, моя будка – тринадцатая?
– Ну, если вы суеверный человек, можете считать её первой или седьмой. В зависимости от вашего счастливого числа.
– Угу. О’кей, оператор. Кстати, как мне к вам обращаться? Имя у вас имеется?
– Лучше всего, если вы будете называть меня просто оператором.
– Ну, что ж. Тогда такой вопрос: по окончании проекта вы вернёте себе назад полученные мною деньги?
– Всё, что вы попросили и ещё попросите, останется у вас.
– То есть пока не закончился эксперимент, можно грести деньги лопатой?
– По секрету скажу вам, те двенадцать россиян, что с вами участвуют в проекте, только тем и занимаются, что требуют у будки деньги. Дальше первой опции они не продвинулись. Вы единственный, кто позвонил оператору.
– А долго ещё продлится эксперимент?
– Этого я тоже вам сказать не могу.
– Ладно. Хорошо. Есть ли какие-нибудь дополнительные опции у будки кроме указанных?
– Чего бы вам хотелось?
– Могу ли я, например, наказать тех людей, которые так или иначе обидели меня?
– В принципе это можно устроить. Будка позволяет исполнить многие ваши сокровенные желания. Даже побывать в прошлом и встретиться с интересующим вас человеком.
– Правда? Ого! Машина времени! Можно перемещаться и в прошлое, и в будущее. Вот здорово!
– Только в прошлое. Будущее ведь ещё не наступило. Для путешествий в прошлое есть одно обязательное условие.
– Какое?
– Там нельзя ничего менять.
– Понятно… А такой вот вопрос…
– Давайте.
– Летела стая, совсем небольшая, сколько было птиц и каких?
– Не понял вас. Какая стая?
– Совсем небольшая. Сколько было птиц и каких?
– Не понял.
– А я вообще с живым человеком разговариваю или с компьютером?
4
Лунный пейзаж был как настоящий. На стенах павильона висели огромные цветные фотографии лунной поверхности, сделанные 40 лет назад, во время экспедиций «Аполлонов». Все фотографии отражали особенности лунного рельефа, и только одна была исключением – классическая фотография Эдвина Олдрина, в белоснежном скафандре стоящего на поверхности Луны и глядящего в объектив фотоаппарата. Естественно, лица Эдвина видно не было, а в чёрном стекле светофильтра его шлема отражалась фигура Нэйла Армстронга и часть угловатой конструкции посадочного модуля.
– «Спайдер Машина» – абсолютно автономная, – рассказывал Фриц. – Даёшь ей конкретное задание, а как его выполнить, она сама решает. Наша «Паучиха» обладает разумом.
– Так уж и разумом, – усомнился Ричард.
– Можно проверить, – Фриц обещающе улыбался.
– Ну что ж… – Ричард на минуту задумался, – сделаем так.
Он вытащил мобильный телефон из внутреннего кармана
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полдень, XXI век (март 2012)"
Книги похожие на "Полдень, XXI век (март 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Полдень, XXI век (март 2012)"
Отзывы читателей о книге "Полдень, XXI век (март 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.