» » » » Симон Кордонский - Ресурсное государство


Авторские права

Симон Кордонский - Ресурсное государство

Здесь можно скачать бесплатно "Симон Кордонский - Ресурсное государство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ресурсное государство
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ресурсное государство"

Описание и краткое содержание "Ресурсное государство" читать бесплатно онлайн.








Идеи энергетической сверхдержавы и либеральной империи вряд ли смогут оправ­дать необходимые для консолидации жертвы. Ресурс, даже энергетический, не мо­жет быть самоцелью, он должен обслуживать иную, действительно великую цель. Стремление стать такими, как США или Китай, тривиально. Мобилизовать на борьбу с фашизмом или терроризмом вряд ли удастся, да и борьба сама по себе — без пози­тивного компонента — не привлекает граждан.

Чтобы начать обсуждать проблему выхода страны из ресурсного ту­пика, надо прежде всего подумать о среде, в которой можно было бы хоть что-то обсуждать. Такой средой не могут быть кухонные и рес­торанные посиделки статусных интеллигентов. Это должна быть институализированная и участвующая в политике часть населения. Не исключаю, что для перехода от болтовни о несправедливом рас­пределении ресурсов к собственно политическим и идеологичес­ким дискуссиям необходимо отказаться от иллюзий демократии v\ всеобщего избирательного права и дать возможность тем гражда­нам, которые этого захотят, выделиться из социалистического наро­да в особую группу избирателей. Ведь совокупность сегодняшних сословий, объединенных только идеями справедливого распила ресурсов, не может считаться народом. Представительство интере­сов этих сословий не является демократией. Следовательно, руко­водствоваться мнениями народа и их выбранных представителей, если обсуждать возможность выхода из этого бесконечного тупика, по меньшей мере не рационально.













































Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сен­тября 2005года №590 «О создании федерального государственного учреждения Аппарат Общественной палаты Российской Федерации». Опубликовано 4 октября 2005 года.

«.. .На государственную финансовую поддержку некоммерческих орга­низаций выделяется 500 млн. рублей...»

Поправка в закон о Федеральном бюджете, принятая ГД РФ 18 февраля 2006 года по инициативе фракции «Единая Россия».

«Мы считаем, что государство должно финансировать институ­ты гражданского общества,заявил журналистам вице-спикер Госдумы, член фракции «Единая Россия» Вячеслав BonoduH»http://www. newsru.com/russia/18nov2005/polmilliarda.html

«Сегодня масштабы и степень влияния коррупции на различные сто­роны жизнедеятельности государства и общества не только угрожа­ют внутренней безопасности страны, но и наносят существенный ущерб авторитету России»,заявил Нургалиев в пятницу на расши­ренном заседании коллегии МВД.

http://www.newsru.com/russia/17feb2006/corruption.html


Ресурсное государство _>•.

Гражданское общество как умозрение

I 1ри анализе нашего гражданского общества волей-неволей при­ходится решать разноуровневые задачи: применять понятийный аппарат стандартной теории к описанию далеких от «стандарта» отношений между людьми, институтами и организациями в россий­ской социально-политической системе и одновременно фиксиро­вать те феномены, которые или ускользают из описания в терминах этой теории, или описываются явно неадекватно.

Впервые термин «гражданское общество» был введен Гегелем в его работе «Философия права». Гегель предложил рассматривать обще­ство как диалектическую совокупность отношений между семьей, гражданским обществом и государством.18

Согласно великому философу, гражданское общество есть множе­ство граждан государства (членов семей), взаимодействующих ме­жду собой вне семьи с целью удовлетворения своих общих — свое­корыстных — интересов. Государство, по Гегелю, есть синтез семьи и гражданского общества, а само гражданское общество возникло из диалектических противоречий между семьей и государством. И если следовать классику, то ничего такого уж хорошего в граж­данском обществе нет, ведь в нем манифестируются корыстные ин­тересы частных лиц, которым тесно в семье и в государстве.

Оценки гражданского общества со времен классика немецкой фило­софии полярно изменились. В традициях политического либерализ­ма — рассматривать государство как вселенское, но необходимое зло. Государство ограничивает свободу, плодит агрессию, бедность, социальные пороки, а гражданское общество выступает за свободу и против агрессии, оно заботится о бедных и обиженных судьбой. Гражданское общество противостоит государству: как добро про­тивостоит злу, а свет — мраку.

...Государство, стремящееся подмять гражданское общество, уничтожает, прежде всего, основы личной независимости подданных — гражданские свободы, рынок

18 «Гражданское общество есть дифференциация, которая выступает между семьей и го­сударством, хотя развитие гражданского общества наступает позднее, чем развитие го­сударства, ибо в качестве дифференциации оно предполагает государство, которое оно, чтобы пребывать, должно иметь перед собой как нечто самостоятельное. Гражданское общество создано, впрочем, лишь в современном мире, который всем определениям идеи предоставляет их право» (Г.Гегель. Философия права. М„ 1990. С. 228).

49

Симон Кордонский i

" и частную собственность, закрепощает граждан вплоть до запрета им свободно

i выбирать места жительства и работы. Подавляются каналы обратной связи, всякое 7 инакомыслие и с особой яростью — пресса и правозащитное движение. Подкупаются деньгами и синекурами депутаты, судьи теряют независимость и низводятся до уров­ня обыкновенных государственных служащих. Адвокатура превращается в подконт­рольный государству (как правило, Министерству юстиции) орган; адвокаты, наряду с прочими чиновниками, присягают на верность государству. Разводятся ручные правозащитники. В крайнем своем выражении победа государства означает полную ликвидацию легального гражданского общества, прозябание его в теневых формах (черный рынок, например).

Гражданское общество самодостаточно; оно совокупность отношений людей как участников рынка товаров и услуг, собственников, партнеров, конкурентов, сосе­дей, членов общественных объединений и движений, церквей, землячеств, кланов. Институты гражданского общества властью не обладают, однако оно стихийно порож­дает правовую систему, которая впоследствии получает наименование естественно­го права. Для гражданского общества характерна, по выражению Т. Гоббса, bellum omnium contra omnes. Конфликты разрешаются в рамках гражданского общества и его организованных элементов приватным образом, например, частными (третейс­кими) судьями. Поединки, воровские сходки и суды чести — также суть экзотические формы саморегуляции гражданского общества...19

Исходная неполнота и спекулятивность понятийного аппарата те­ории гражданского общества, которой руководствуются политики в своих усилиях по строительству гражданского общества, позволя­ет усомниться в адекватности ее основных различений, и, следова­тельно, в ее общей адекватности.

Гражданское общество и его организации

D политических дискуссиях о проблемах гражданского общества 8 России доминирует один мотив: в России слишком громоздкое го­сударство и слишком слабое гражданское общество. Без сильного гражданского общества не может быть реально сильного государ­ства. Поэтому для процветания страны надо укреплять государст­во, делать его более компактным (строить вертикали власти), а наше гражданское общество надо развивать по примеру тех стран, где гражданственность сильнее. В качестве образца для подражания

и С.Пашин. Государство и гражданское общество: Игра в орлянку//Индекс/Досье на цен­зуру. 2001. №16.

50


Ресурсное госуд арство _j-

берутся европейско-американские гражданские общества, в кото­рых есть сильные организации гражданского общества, решающие проблемы граждан силами самих граждан — без участия государст­ва или с его минимальным участием.

Развитие гражданского общества в России, согласно доминирующе­му мнению, невозможно без импорта его образцов, осуществляе­мого сейчас иностранными организациями гражданского общества (в том числе оказывающими финансовую и организационную под­держку собственно российским организациям). Но в нашей стране, как считают политики и чиновники, нужно создавать отечественные образцы гражданских взаимодействий, в частности, как воплоще­ний «национальной идеи» (которая много лет, оказывается, скрыва­лась от агрессивного государства в русском языке, в традициях или, по версии некоторых идеологов, в «зонах»). Для этого в бюджете России в 2006 году выделяется 500 миллионов рублей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ресурсное государство"

Книги похожие на "Ресурсное государство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Симон Кордонский

Симон Кордонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Симон Кордонский - Ресурсное государство"

Отзывы читателей о книге "Ресурсное государство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.