» » » » Александр Больных - Дуэли авианосцев. Кульминация Второй мировой!


Авторские права

Александр Больных - Дуэли авианосцев. Кульминация Второй мировой!

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Больных - Дуэли авианосцев. Кульминация Второй мировой!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза: Эксмо, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Больных - Дуэли авианосцев. Кульминация Второй мировой!
Рейтинг:
Название:
Дуэли авианосцев. Кульминация Второй мировой!
Издательство:
Яуза: Эксмо
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-47226-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дуэли авианосцев. Кульминация Второй мировой!"

Описание и краткое содержание "Дуэли авианосцев. Кульминация Второй мировой!" читать бесплатно онлайн.



Полтысячи лет исход любой войны на море решало артиллерийское сражение — сначала парусных кораблей, затем броненосцев и, наконец, огромных линкоров. Но в годы Второй мировой в военно-морском деле произошел коренной переворот, настоящая революция, в результате которой бронированные исполины уступили первенство авианесущим кораблям. Когда в апреле 1945 года американским самолетам потребовалось всего полтора часа, чтобы пустить на дно самый большой линкор в мире, гордость японского флота «Ямато», даже скептикам стало окончательно ясно, что настала новая эра — отныне победа в морской войне зависит не от огня корабельной артиллерии, а от дуэлей авианосцев.

В этой книге ведущий историк флота дает глубокий анализ ВСЕХ авианосных сражений Второй мировой, ставших кульминацией войны на Тихом океане и превративших Его Величество Авианосец во Владыку морей.






А что с «Йорктауном»? Пока что он не собирался тонуть, ведь торпедные попадания пришлись в правый борт, и крен почти пропал. Однако капитан 1-го ранга Бакмастер в 15.50 в очередной раз удрал с авианосца на буксир «Вирео». В течение ночи эсминцы терпеливо ждали, когда же затонет авианосец, и в 05.01 дождались! Авианосец повалился на левый борт, перевернулся и затонул. Кстати, в 1998 году экспедиция Роберта Балларда нашла его на дне океана, корабль замечательно сохранился.

Сражение завершилось разгромом японского флота, который с этого момента перешел к стратегической обороне. Конечно, японцы еще проводили какие-то локальные наступательные операции, но это уже не имело никакого значения, судьба войны была решена окончательно. Огненные письмена провозгласили приговор: Фарес.

Если же рассмотреть ход всего сражения, то придется согласиться с Гордоном Пранджем, назвавшим свою книгу «Чудо при Мидуэе», хотя автор вряд ли заметил, до какой степени он угадал. Обычно пишут про подавляющее превосходство японцев в силах, потому, мол, и чудо. На самом деле, как мы видели, все преимущества были на стороне американцев. Однако бездарные действия адмиралов и офицеров, неподготовленность рядового состава едва не привели американский флот к поражению. И победа действительно была чудом, потому что битву выиграл не американский флот, а всего лишь три эскадрильи пикировщиков. Все остальные только созерцали сотворенное ими чудо.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ НОМЕР ТРИ

Альтернативные варианты битвы при Мидуэе сводятся к унылым повторениям нехитрой мантры: японцы победили, японцы победили, японцы победили… Никто не утруждает себя объяснениями, каким образом они ухитрились это сделать. В принципе это типичная болезнь подавляющего большинства альтернатив, их пишут, чтобы сообщить — разгромленная армия, безусловно, могла и должна была победить, вот должна, и все тут. Выбор вариантов тоже не блещет разнообразием, прежде всего, предполагается, что несчастный самолет № 4 с «Тонэ» стартовал вовремя и вовремя обнаружил американские авианосцы, или Нагумо выиграл те самые роковые, но никогда не существовавшие 5 минут. В результате эти многократно пережеванные постулаты начинают вызывать приступы тошноты.

На самом же деле количество развилок в нагромождении ошибок, называемом «битвой при Мидуэе», гораздо больше, причем часть из них относится к периоду подготовки операции. Постараюсь перечислить варианты, но делать это я буду с учетом своего представления об альтернативе, которая ни в коем случае не есть воплощение в жизнь видений, сопутствующих приступам delirium tremens, допускаются лишь минимальные, безусловно реализуемые изменения реального хода событий. Хотя часто такое минимальное изменение становится камешком, который тащит за собой лавину.

Как мы писали, командование японского флота даже не поднимало вопрос об участии «Дзуйкаку» в операции. А вот взяло и подняло, в конце концов, в Индийский океан Кидо Бутай тоже ходило в составе 5 авианосцев, и получилось не так уже плохо.

Но тут же можно предложить совершенно аналогичный ход за противоположную сторону. Все прекрасно помнят, как адмирал Нимиц ремонтировал «Йорктаун». На фоне этого объяснения опоздания «Саратоги», дескать, «корабль принимал запасы и самолеты», выглядят несерьезно. Итак, Нимиц вставил фитиль кому надо в Сан-Диего, и «Саратога» вышла на день раньше. Если не хочется возиться с дозаправкой эсминцев — в сопровождении одного крейсера «Сан Хуан». Совершила на большой скорости бросок к Мидуэю, и утром 4 июня в составе ОС 17 имелись два авианосца.

Пресловутый разведчик № 4 с «Тонэ» вылетел вовремя. Однако не могу удержаться, чтобы не вставить маленькую шпильку. Это совсем не гарантирует обнаружения американских соединений, и, если быть до конца честным, до сих пор непонятно, где, что и когда видели японские самолеты, так как все их донесения крайне расплывчаты и неопределенны. Вспомните хотя бы 6 авианосцев, вдруг обнаруженные утром 6 июня.

Американцев обнаружил разведчик № 1 с «Тикумы», как ему и было положено. Однако обратите внимание, что даже в этом случае американцы имеют час форы.

Американские авианосцы подняли ударные группы не в 07.00, а сразу после первого контакта, на час раньше.

Американские ударные группы не бросились на юг прочесывать пустой океан, а точно вышли на Кидо Бутай. Скажем, «Хорнет» не стал гордо хранить радиомолчание и передал по радио уточненную позицию японских авианосцев.

Наконец, Нагумо дали мифические «пять минут». Кстати, этот вариант становится самым интересным. Что будут делать обе стороны, если их авианосцы выведены из строя? Американцы еще могут посадить самолеты на Мидуэй, а что делать японцам, особенно учитывая чрезмерную уязвимость их авианосцев? Уже Коралловое море доказало, что справиться с подобной критической ситуацией они не способны. Зато американцы вполне могут быстро исправить повреждения полетных палуб.

Американские ударные группы действовали более четко, и атаки получились скоординированными. Не было избиения торпедоносцев, а была атака. В конце концов, японский воздушный патруль был слишком слаб, чтобы остановить такой налет.

Мы рассмотрим еще один вариант, наверное, самый реальный в мире виртуальности.

Как мы сегодня прекрасно знаем, в 10.20 американские пикировщики вышли на цель в самый подходящий момент — японские авианосцы готовили к вылету самолеты второй волны, их ангары были заполнены вооруженными и заправленными самолетами. Некоторые авторы усиленно муссируют тему о роковых 5 минутах которые дорого стоили японскому флоту, но мы не будем повторять досужие байки.

Как ни странно, в этот момент японцам помогла принципиально порочная доктрина отражения воздушных налетов и налет американских торпедоносцев. Она предусматривала свободное маневрирование кораблей, не связанных общим строем. Эсминцы и крейсера охранения разошлись максимально широко, в то время как авианосцы поворачивали кому куда заблагорассудится, и строй потерял даже отдаленное сходство со стандартной «коробочкой». В результате американские пилоты были совершенно сбиты с толка. Первоначально предполагалось, что эскадрилья Джорджа Беста атакует ближайший авианосец, а эскадрилья Уэйда МакКласки — следующий. Однако «Акаги» и «Кага» маневрировали так энергично, что поменялись местами, и все самолеты «Энтерпрайза» обрушились на один корабль — «Кага». В последний момент Бест попытался выйти из пике, чтобы переключиться на другую цель, но этот отчаянный маневр не принес успеха. Бест со своими ведомыми действительно успел переключиться на флагман адмирала Нагумо, но прицелиться по-настоящему он уже не сумел. В результате первая бомба взорвалась вплотную к левому борту авианосца, вызвав сильную течь и выкосив осколками расчет 25-мм автомата. Вторая бомба взорвалась по правому борту, едва не выломав знаменитую трубу «Акаги». Третья бомба зацепила левый кормовой угол полетной палубы и тоже взорвалась в воде. Можно сказать, что японцам в этот момент повезло, компенсировав удачу американцев в двух других. Ведь «Кага» и «Сорю» получили свою порцию и сейчас беспомощно дрейфовали, охваченные пламенем. Хотя офицеры штаба и говорили что-то об их спасении, на самом деле в глубине души они смирились с их потерей.

Однако предаваться отчаянию было некогда, и Нагумо приказал поднимать самолеты как можно быстрее. Однако это «как можно быстрее» изрядно затянулось, и самолеты взлетели только в 11.00. Все первоначальные планы организации воздушных атак пошли прахом, и теперь 2 авианосца подняли 18 пикировщиков («Хирю»), 16 торпедоносцев («Акаги») и 10 истребителей (6 и 4 соответственно). Группой командовал капитан-лейтенант Мурага — командир торпедоносцев «Акаги». Точный курс на американские авианосцы указать не удалось, поэтому самолеты полетели в общем направлении на северо-восток, надеясь на удачу и какие-нибудь новые сведения. В конце концов японцам удалось заметить возвращающиеся американские самолеты, которые и навели их на собственный авианосец.

В 11.40 пикировщики лейтенанта Кобаяси увидели на горизонте ОС 17 и начали набирать высоту, а торпедоносцы Мураты наоборот пошли вниз к воде. Кружившие в воздухе американские истребители попытались перехватить их, однако плохая организация системы патрулей привела к тому, что лишь 12 «Уайлдкэтов» встретили противника, а этого было слишком мало. Японские истребители сумели сковать их боем, поэтому лишь энсайны Райт и Маркхэм сумели прорваться к торпедоносцам. Они очень хорошо потрепали эскадрилью Мураты, сбив 4 торпедоносца, но, разумеется, это не могло остановить атаку.

«Вэлы» были встречены настоящей стеной огня с авианосца и кораблей сопровождения, но пилоты просто не обращали внимания на разрывы, стремясь сбрасывать бомбы с минимальной высоты. Им удалось добиться 4 попаданий в полетную палубу «Йорктауна», из которых по-настоящему опасными были только два. Эти бомбы попали чуть позади среднего элеватора и пробили несколько палуб. Их взрывами были повреждены дымоходы, и 3 котла вышли из строя, что привело к снижению скорости. Третья бомба пробила насквозь носовой свес палубы и взорвалась в воде, вызвав течи, но не слишком сильные. Четвертая вообще имела какой-то дефект, потому что взорвалась прямо на палубе, разворотив деревянный настил, но другого вреда не причинила.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дуэли авианосцев. Кульминация Второй мировой!"

Книги похожие на "Дуэли авианосцев. Кульминация Второй мировой!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Больных

Александр Больных - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Больных - Дуэли авианосцев. Кульминация Второй мировой!"

Отзывы читателей о книге "Дуэли авианосцев. Кульминация Второй мировой!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.