» » » » С. Головин - Словарь практического психолога


Авторские права

С. Головин - Словарь практического психолога

Здесь можно скачать бесплатно "С. Головин - Словарь практического психолога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Харвест, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Головин - Словарь практического психолога
Рейтинг:
Название:
Словарь практического психолога
Автор:
Издательство:
Харвест
Год:
1998
ISBN:
985-433-167-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь практического психолога"

Описание и краткое содержание "Словарь практического психолога" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый словарь содержит более двух тысяч терминов и рассчитан прежде всего на читателя, так или иначе использующего психологические знания в своей практической деятельности. Но он может заинтересовать и другие группы читателей. В отличие от большинства подобных книг, в нем значительное внимание уделяется терминам психоанализа и некоторых других направлений психологии, мало представленным в отечественной литературе, а также проективным методикам, позволяющим тонко исследовать глубинные особенности человеческой личности, ее характера и темперамента. Словарь отличается и новым подходом к тематической группировке статей.






1) особую группу составляют чувства высшие, в коих заключено все богатство эмоциональных отношений человека к социальной действительности; а) среди них важное место занимают чувства практические, связанные с деятельностью — трудом, учением, спортом; b) сюда относятся также чувства эстетические, предполагающие осознанную или неосознанную способность руководствоваться понятиями прекрасного при восприятии явлений действительности;

2) к области чувств нравственных относится все то, что определяет отношение человека к социальным учреждениям, к государству, к другим людям, к самому себе, и пр.;

3) деятельность познавательная порождает чувства познавательные, или интеллектуальные; их предмет — как сам процесс приобретения знаний, так и его результат; их вершина — обобщенное чувства любви к истине;

4) чувства интеллектуальные, практические, эстетические чувства возникают в единстве с чувства нравственными и обогащаются в связи с ними. По степени обобщенности предметного содержания чувства подразделяются так:

1) конкретные — например, чувства к ребенку, произведению искусства;

2) обобщенные — чувства к детям вообще, к музыке;

3) абстрактные — чувства справедливости, трагического. Отсутствие исчерпывающей классификации чувства объясняется их большим разнообразием и исторической изменчивостью.

ЧУВСТВО: АМБИВАЛЕНТНОСТЬ (амбивалентность чувств) — 1. Несогласованность, противоречивость нескольких одновременно испытываемых чувств по отношению к некоему объекту; противоречивое отношение субъекта к объекту — одновременная направленность на один и тот же объект противоположных чувств. Комплекс состояний эмоциональных, связанных с двойственностью отношений — с одновременным принятием и отвержением. Например, в ревности объединены чувства любви и ненависти. Одна из отличительных черт невротиков. Обычно обусловлена тем, что отдельные особенности сложного объекта по-разному влияют на потребности и ценности человека (так, можно уважать кого-то за трудолюбие и осуждать за вспыльчивость). Ее особый случай-противоречие между устойчивыми чувствами к предмету и развивающимися из них ситуативными эмоциями (например, обида, если эмоционально положительно оцениваемые личностью люди проявят к ней невнимательность). 2. В учении Э. Блейера — понятие для характеризации поведения шизофреников, в коем взаимно противоречивые отношения и реакции сменяются немотивированно быстро. 3. Согласно З. Фрейду, амбивалентность чувств до определенных пределов вполне нормальна, но высокая степень ее несомненно свидетельствует о невротизме.

ЧУВСТВО АСТЕНИЧЕСКОЕ — негативные эмоциональные состояния (подавленность, уныние, печаль, нелокализованный страх и пр.), свидетельствующие об отказе от борьбы с трудностями в ситуациях повышенной эмоциональной нагрузки. О переживании субъектом чувств астенических может свидетельствовать, например, то, что он сутулится, дыхание замедляется, глаза тускнеют. Противоположны чувствам стеническим.

ЧУВСТВО ВИНЫ — одно из чувств психических, могущее быть понятым как разногласие между Я и Сверх-Я. Согласно З. Фрейду, большая часть чувства вины нормально бывает бессознательной и являет собой топологическую разновидность страха, коя в более поздней стадии полностью совпадает со страхом перед Сверх-Я.

ЧУВСТВО ВИНЫ: ПРЕДСУЩЕСТВОВАНИЕ — согласно З. Фрейду — особое чувство вины, имеющее источником комплекс Эдипа, кое существует до проступка или преступления и, в целях самореализации, заставляет человека искать наказание. То есть не чувство это возникло из проступка, но наоборот, проступок обусловлен этим чувством. Это чувство — не следствие, но мотив преступления.

ЧУВСТВО ВИНЫ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — согласно З. Фрейду — неосознаваемое переживание некой виновности, играющее в большинстве неврозов решающую роль и создающее сильнейшее препятствие к выздоровлению.

ЧУВСТВО ВИНЫ МОРАЛЬНОЕ — согласно З. Фрейду — состояние, возникающее в результате напряжения между Я и Сверх-Я.

ЧУВСТВО ГОЛОДА — органическое ощущение, связанное с возбуждением центра пищевого в мозге головном, представленного клетками, расположенными в вентромедиальной части среднего отдела гипоталамуса, кои реагируют на изменение состава омывающей их крови — на изменение концентрации продуктов углеводного, жирового и белкового обмена. Чувство голода проецируется на область желудка, специфические движения коего вызывают характерные ощущения в подложечной области.

ЧУВСТВО ЖАЖДЫ — органическое ощущение, связанное с возбуждением центра питьевого мозга головного, представленного клетками, расположенными в основании септальной области мозга головного и в примыкающих участках передней гипоталамической области.

ЧУВСТВО МАЛОЦЕННОСТИ — одно из чувств психических; согласно З. Фрейду — результат разногласия между Я и Сверх-Я. Характерно тем, что личность ощущает саму себя как нечто малоценное (=> комплекс неполноценности).

ЧУВСТВО МЫШЕЧНОЕ — комплекс ощущений, возникающих благодаря работе мышечной системы организма. Понятие введено И. М. Сеченовым, который трактовал его как особую форму познания пространственно-временных отношений внешней среды, а не как отражение состояний самой мышечной системы. Согласно Сеченову, именно слабая осознаваемость сигналов чувства мышечного, его «темнота» дали повод Канту считать пространство и время априорными формами созерцания. Благодаря чувству мышечному, предполагающему активные действия организма, человек научается сравнивать объекты, производить простейшие операции анализа и синтеза, — проходит начальную школу мышления предметного.

ЧУВСТВО НЕПОЛНОЦЕННОСТИ — устойчивая форма переживания человеком своей реальной или воображаемой ущербности, формируемое, когда человек замечает, что нелюбим. Согласно З. Фрейду, имеет глубоко эротические корни и большей частью происходит из отношения Я к своему Сверх-Я, от напряжения между ними. Трудно отделимо от чувства вины.

ЧУВСТВО СТЕНИЧЕСКОЕ — положительные эмоциональные состояния, связанные с повышением уровня жизнедеятельности. Характерны ощущением возбуждения, радостного волнения, подъема, бодрости; дыхание становится более частым, глубоким и легким, активизируется работа сердца; в целом организм подготавливается физиологически к большим затратам энергии. Противоположны чувствам астеническим.

ЧУВСТВО ЮМОРА — в обычном словоупотреблении — способность подмечать в явлениях комические стороны, эмоционально откликаясь на них. Неразрывно связано с умением обнаруживать противоречия в окружении — например, замечать, а иногда и утрировать противоположность положительных и отрицательных черт в каком-то человеке, чью-то кажущуюся значительность и несоответственное ей поведение и пр. По отношению к объекту юмора, как бы подвергаемому своеобразной эмоциональной критике, сохраняется дружелюбие. Чувство юмора предполагает наличие у его субъекта положительного идеала, без коего оно вырождается в негативные явления — пошлость, цинизм и пр. Судить о наличии или отсутствии чувства юмора можно по тому, как человек понимает шутки, анекдоты, шаржи, карикатуры, улавливает ли комизм ситуации, способен ли смеяться не только над другими, но и тогда, когда сам становится объектом шутки. Отсутствие или недостаточная выраженность чувства юмора свидетельствуют как о сниженном уровне эмоциональном, так и о недостаточном развитии интеллектуальном.

_Ш_

ШИЗОАНАЛИЗ — одно из новейших направлений в философии и социологии, преимущественно во Франции, восходящее к идеям философа и историка Ж. Делеза и философа и психоаналитика Ф. Геаттари в их совместной работе «Капитализм и шизофрения» (1972, 1980). Исходя из нетрадиционного понимания шизофрении и шизофренического опыта как явлений и процессов особого мира индивидуальных и групповых человеческих желаний, теоретики шизоанализа исследуют ряд бессознательных феноменов, определяющих и предопределяющих жизнь отдельных людей и социальных групп. Особое внимание уделяется разработке теории маргинальных групп. Несмотря на критическое отношение к психоанализу классическому, в шизоанализе применяются некие идеи З. Фрейда, Ж. Лакана, Э. Фромма и прочих, а также фрагменты учения К. Маркса.

ШИЗОИД — пограничный тип личности — между здоровым состоянием и психозом; отличается рядом характерологических особенностей: замкнутостью, серьезностью, холодностью и пр.

ШИЗОФРЕНИЯ — психическое заболевание, многообразное в проявлениях и характерное раздвоением личности, замыканием в себе, нарушением контакта с другими людьми и внешним миром.

ШКАЛА — инструмент для измерения непрерывных свойств объекта; представляет собой числовую систему, где отношения между различными свойствами объектов выражены свойствами числового ряда. В психологии и социологии различные шкалы применяются для изучения разных характеристик социально-психологических явлений. Первоначально выделялись четыре типа числовых систем, определявших соответственно четыре уровня, или шкалы измерения:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь практического психолога"

Книги похожие на "Словарь практического психолога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Головин

С. Головин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Головин - Словарь практического психолога"

Отзывы читателей о книге "Словарь практического психолога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.