» » » » С. Головин - Словарь практического психолога


Авторские права

С. Головин - Словарь практического психолога

Здесь можно скачать бесплатно "С. Головин - Словарь практического психолога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Харвест, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Головин - Словарь практического психолога
Рейтинг:
Название:
Словарь практического психолога
Автор:
Издательство:
Харвест
Год:
1998
ISBN:
985-433-167-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь практического психолога"

Описание и краткое содержание "Словарь практического психолога" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый словарь содержит более двух тысяч терминов и рассчитан прежде всего на читателя, так или иначе использующего психологические знания в своей практической деятельности. Но он может заинтересовать и другие группы читателей. В отличие от большинства подобных книг, в нем значительное внимание уделяется терминам психоанализа и некоторых других направлений психологии, мало представленным в отечественной литературе, а также проективным методикам, позволяющим тонко исследовать глубинные особенности человеческой личности, ее характера и темперамента. Словарь отличается и новым подходом к тематической группировке статей.






Сама онтологизация — процесс естественный и необходимый в науке. Но в критические периоды ее развития — в периоды смены теорий — разграничение реального и модельного миров полезно и даже необходимо.

СИНДРОМ ПСЕВДОПАРАЛИТИЧЕСКИЙ — синдром психопатологический, характерный эйфорическим настроением (-> эйфория) и нелепым бредом величия. При этом признаки прогрессивного паралича отсутствуют.

СИНДРОМ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЙ — устойчивые сочетания нарушений функций психических высших, обусловленные различными болезненными процессами. На базе совокупности таких синдромов создается определенная клиническая картина различных заболеваний психических.

Принято выделять следующие самые частые синдромы: апатический, астенический, галлюцинаторно-паранойяльный, депрессивный, ипохондрический, кататонический, Корсаковский (амнестический), маниакальный, парафренный, паранойяльный, паралитический, псевдопаралитический.

СИНДРОМ ПУЭРТОРИКАНСКИЙ — этноспецифический термин, означающий синдромные проявления бреда ревности, основанные на убежденности в неверности партнера. Сопровождается развитием галлюцинаторных представлений и кататонии. Этот синдром очень широко распространен, но первоначально его самые яркие случаи были описаны именно у жителей Пуэрто-Рико, что обусловлено, наряду с прочим, особыми стереотипами парного поведения, свойственными латиноамериканской культуре. Основой, на которую накладывается этноспецифическая ситуация жизнедеятельности больного, прежде всего считается шизофрения.

СИНДРОМ РАСПАДА — согласно Э. Фромму — сочетание любви к мертвому, закоренелого нарциссизма и симбиозно-инцестуального влечения, — основа особенно вредной и опасной формы ориентирования, побуждающего разрушать ради разрушения и ненавидеть ради ненависти (=> синдром роста).

СИНДРОМ РОСТА — согласно Э. Фромму — сочетание любви к живому, любви к человеку и к независимости — основа ориентирования на движение в направлении жизни, добра и развития (=> синдром распада).

СИНЕРГИЯ (синергизм) — 1. Вариант реакции организма на комбинированное воздействие двух или нескольких лекарственных средств, характерное тем, что результирующее действие превышает действие каждой компоненты в отдельности.

2. Вариант комбинированного совместного действия двух или нескольких агентов (действующих сил), характерный тем, что результирующее воздействие превышает воздействие каждого агента в отдельности, — проявляется свойство системности воздействия.

СИНЕРГИЯ МЫШЕЧНАЯ — координация двигательных действий (ходьба, мимика). При высокой степени стандартизации они сохраняют ориентацию на достигаемый результат движения.

СИНЕСТЕЗИЯ — явление, состоящее в том, что некий раздражитель, действуя на соответственный орган чувств, помимо воли субъекта вызывает не только ощущение, специфичное для данного органа чувств, но еще и добавочное ощущение или представление, характерное для другого органа чувств.

Синестезия связана с переходом возбуждения, вызванного ощущением, из одной модальности в другую. Примеры — «мрачные звуки» и «светлый голос». Эта символика отражает не только осознание чувственного тона ощущений, но и вызываемое ими психологическое состояние.

Самое распространенное проявление синестезии — так называемый цветной слух, при коем звук наряду со слуховым ощущением вызывает и цветовое. Цветной слух наблюдался у композиторов Римского-Корсакова, Скрябина. У многих людей желто-оранжевый цвет вызывает ощущение тепла, а сине-зеленый — холода.

По природе синестезия, по-видимому, представляет собой усиленное взаимодействие анализаторов. Ее своеобразные формы — например, визуализация слышимого — встречаются в патологии.

СИНКРЕТИЗМ — в психологии — особенность мышления и восприятия — нерасчлененность функций психических на ранних этапах развития ребенка (в возрасте раннем и дошкольном). Проявляется в тенденции без достаточных оснований связывать между собой разнородные явления. Ряд исследователей отмечали синкретичность детского восприятия, выражающуюся в нерасчлененности чувственного образа объекта, в отсутствии выделения и соотнесения его внутренних связей и компонент.

Согласно Л. С. Выготскому, синкретизм обусловлен стремлением ребенка принимать связь впечатлений за связь вещей. При этом синкретические обобщения выступает первой стадией в развитии значения слова, для коей характерен диффузный, ненаправленный перенос значения слова на ряд связанных на перцептивном плане, но внутренне не родственных объектов.

Швейцарский психолог Ж. Пиаже относил синкретизм к основным характеристикам детского мышления, объясняя неспособность ребенка к логическому рассуждению тенденцией заменять синтез соединением рядоположенного. Принимая связь впечатлений за связь вещей, ребенок неосознанно и ненаправленно — часто в форме игры или манипулирования словами — переносит значение слова на ряд лишь внешне связанных явлений или объектов.

Согласно Выготскому, синкретизм имеет большое значение для развития детского мышления. Отбирая в ходе последующей практики синкретические связи, соответственные действительности, ребенок воссоздает для себя истинное значение слова.

СИНТЕЗ — мыслительная операция — включенный в акты взаимодействия организма со средой процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон объекта в единое целое. Являет собой необходимый этап познания.

Синтез неразрывно связан с анализом, они взаимодополняют друг друга. Как свойственные людям мыслительные операции, синтез и анализ исторически формируются в ходе их материально-преобразующей деятельности.

СИНТЕЗ АФФЕРЕНТНЫЙ — в теории системы функциональной (П. К. Анохин) — синтез материала (запечатленного в памяти), мотивации, информации о среде и стимула пускового с целью принятия решения. Здесь память трактуется как совокупность взаимосвязанных систем функциональных различных уровней иерархии, сформированных в ходе эволюции и в индивидуальном жизненном опыте, а мотивация — как конкретизация одной из потребностей организма. При синтезе афферентном благодаря мотивации актуализуются все системы, деятельность коих когда-либо приводила к удовлетворению данной потребности. Информация о среде помогает достигнуть требуемых в данной обстановке результатов. Окончательное решение принимается в момент, когда некое событие — стимул пусковой — дает перевес одной из систем, уже выбранных под действием мотивации и обстановки. Поскольку иерархическая организация систем в памяти отражает эволюционную и индивидуальную историю соотношений организма со средой, имеется соответственная иерархия синтезов афферентных. Подобно любому системному процессу, синтез афферентный происходит не в какой-то отдельной структуре мозга головного, но вовлекает различные уровни мозга и системы нервной вообще.

СИСТЕМА — сложный объект — совокупность качественно различных достаточно устойчивых элементов, взаимно связанных сложными и динамическими отношениями. Система как целое не сводится к «сумме своих частей», но проявляет системные свойства, коими не обладает ни одна из составных частей системы. Она подчиняется особым законам, не сводимым и не выводимым из законов функционирования отдельных элементов или частных связей, между ними. Это понятие изошло из теории систем, пограничной с математикой и кибернетикой, но стало общенаучным.

СИСТЕМА ВЕСТИБУЛЯРНАЯ — структурно-функциональная система, предназначенная для восприятия и анализа пространственной информации. Ее основой выступает система распознания направления силы тяжести, имеющаяся уже у большинства беспозвоночных, в ходе эволюции оформленная в аппарат полукружных каналов, за счет коего в мозг головной поступает информация о положении головы и тела и о направлении движения.

СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ — функциональная подструктура личности. Содержит те свойства, отношения и действия, в коих отражаются общественные помыслы и чувства реальных личностей и кои определяют их поведение. Сюда относятся гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие.

Все компоненты системы индикации в своем развитии опираются на компоненты других структур — систем регуляции, стимуляции и стабилизации — и за счет связи обратной оказывают на них влияние. Будучи вплетенными в общую структуру личности, они не только выражают ее отношение к людям и труду, но и выступают как субъективный фактор гармонического развития личности — всех четырех ее систем.

СИСТЕМА НЕРВНАЯ — совокупность нервных образований у позвоночных животных и человека, посредством коих реализуется восприятие действующих на организм раздражителей, обработка возникающих при этом импульсов возбуждения, формирование ответных реакций. Благодаря ей обеспечивается функционирование организма как единого целого:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь практического психолога"

Книги похожие на "Словарь практического психолога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Головин

С. Головин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Головин - Словарь практического психолога"

Отзывы читателей о книге "Словарь практического психолога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.