» » » » Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 8 2005)


Авторские права

Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 8 2005)

Здесь можно скачать бесплатно "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 8 2005)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Мир ( № 8 2005)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Мир ( № 8 2005)"

Описание и краткое содержание "Новый Мир ( № 8 2005)" читать бесплатно онлайн.



Ежемесячный литературно-художественный журнал http://magazines.russ.ru/novyi_mi/






Студенческие годы в Тарту. Ю. М. Лотман, З. Г. Минц. Этим последним посвящены некоторые страницы и в мемуарной публикации Тамары Милютиной “Девять десятилетий моей жизни” (“Вышгород”, 2004, № 5-6).

Игорь Манцов. Что такое плохо. — “Русский Журнал”, 2005, 25 апреля <http://www.russ.ru/columns/street>.

“Этот фильм [„Статский советник”] идеологически противостоит роману Акунина”.

Игорь Манцов. Баллада о резиновых тапочках. — “Русский Журнал”, 2005, 19 мая <http://www.russ.ru/columns/street>.

“Вот Эдуард Лимонов опять объявил, что ненавидит театр; оно и видно . Помню, как был разочарован, увидев в телевизоре полемику Лимонова с Татьяной Толстой. Я тоже скорее не согласен с Толстой, но это не значит, что ее нужно не уважать настолько, чтобы рвать нить, высокомерно выпадая из диалога. Толстая пыталась играть по законам сцены, то есть, в сущности, по законам жизни, старалась связаться с Лимоновым: алло, алло, я здесь, Сокол, Сокол, ответьте Чайке, давайте объединим энергии, заплетем голоса, замутим диалог, произведем чуточку смысла! Но Лимонов в один миг — и он всегда делает так, я проверял раз десять, — вылетел за пределы обоюдной сцены, порвал нить, укрылся в собственном нарциссизме. Перешел на монолог, а монолог уместен в книжке, не в телевизоре. Какова цена идеям и лозунгам, если исполнитель регулярно их проваливает?!”

См. также “Кинообозрение Игоря Манцова” в четных номерах “Нового мира”.

Александр Мелихов. Как выковывалась совесть нации. — “Двадцать два” (“22”), Тель-Авив, 2005, № 135.

О “Письмах с войны” (М., “Текст”, 2004), которые молодой Генрих Бёлль писал своей возлюбленной, которая в марте 1942-го стала его женой. Из писем: “29 июня 1941 г. <…> ведь было бы здорово углубиться в бесконечные просторы огромной России — и я ужасно страдаю оттого, что всю войну провожу исключительно в тени, только в учебках или казармах, большей частью в душных и грязных помещениях, подобно пленникам чести, ну, ты понимаешь…” Об этих письмах Бёлля см. также в “Книжной полке Ирины Роднянской” (“Новый мир”, 2005, № 6 ).

См. также беседу Александра Мелихова с Львом Айзенштатом (“Невыносимая сложность бытия” — “Народ Книги в мире книг”, Санкт-Петербург, 2005, № 56, апрель).

См. также беседу Александра Мелихова с Еленой Елагиной (“Примирение наций — в слиянии грез” — “Новое время”, 2005, № 18, 1 мая <http://www.newtimes.ru> ).

Л. А. Мосионжник (Кишинев). Запад — земля обетованная? Мифологическая география как ресурс реальной власти. — “Нестор”. Ежеквартальный журнал истории и культуры России и Восточной Европы. Санкт-Петербург, № 7 (2005, № 1).

“Один из таких „вечных” мотивов у Толкиена представлен особенно ярко и встречается постоянно, от первых набросков „легендариума” до финала „Властелина колец”. Это — мотив Запада как особой благой стороны света”.

Здесь же: О. В. Эдельман, “Армагеддонская война (мир советского человека)”.

Седьмой выпуск “Нестора” (458 стр. мелким кеглем) называется “Технология власти. Источники, исследования, историография”. Утверждено к печати ученым советом Санкт-Петербургского института истории РАН. Редакторы выпуска И. В. Лукоянов, С. Е. Эрлих. Вышел в свет в издательстве “Нестор-История” СПбИИ РАН, 2005. Об этом выпуске “Нестора” см. также: Ян Левченко, “Петербургские тиражи. Выпуск 17” — “Русский Журнал”, 2005, 16 мая <http://www.russ.ru/publishers/examination>.

Захар Мухин. Беседа с Андреем Кураевым. — “Топос”, 2005, 27 мая <http://www.topos.ru>.

Говорит диакон Андрей Кураев: “Как национальную беду я расцениваю то, что в самой нашей массовой церковной проповеди, психологии нет вкуса к жизни. Постоянно проповедь конца, ужаса, поражения, бегства. Нет призыва активного вхождения в современную жизнь и преобразования ее. <…> В Православии достаточно силы, чтобы дерзить современности, чтобы отстаивать древнюю, средневековую систему ценностей. Но при этом в Православии достаточно любви, чтобы видеть доброе и в мире современных людей. И когда я защищаю „Гарри Поттера” или Интернет, „Матрицу” или рок-музыку, я это делаю не ради Голливуда, а ради России 21 века. Своими статьями и книгами о современной молодежной культуре я просто ставлю ряд простых вопросов: а можно ли быть православным христианином сегодня? Тождественны ли понятия православие и средневековье? Можно ли быть православным в мире современной культуры, не эмигрируя в былые века? Должна ли граница между миром культуры церковной и культурой светской превращаться в сплошную линию фронта? На эти вопросы я отвечаю: да, нет, да, нет”.

“Когда я увидел впервые Путина за богослужением, меня поразило, насколько он точно исполняет все церковные правила. Рядом стоящие батюшки привычно обмахиваются крестным знамением, так что и на крест не очень похоже. А Владимир Владимирович четко, по уставу. У меня сразу возник вопрос, что это такое — глубокая церковность или хорошая оперативная вменяемость агента? Однако я знаю нескольких политиков высокого уровня, у которых это очень искренне и серьезно. Иногда даже с некоторыми такими неофитскими перегибами”.

“Мы еще не всё вспомнили, чтобы о чем-то забывать”. Вопросы задавала Любовь Цуканова. — “Новое время”, 2005, № 19, 8 мая.

Говорит петербургский историк Кирилл Александров: “Я бы сказал, что почти вся история Второй мировой войны в значительной степени представляет собой „белое пятно”. Хотя можно выделить приоритетный круг острых тем. Одна из них — реальная оценка действий партизан. В советской историографии утверждалось, что партизаны „уничтожили около 1 млн. немецко-фашистских захватчиков”. Однако коллеги из ФРГ называют гораздо более скромные цифры убитых и пропавших без вести немецких военнослужащих в результате партизанской активности: от 35 до 45 тыс. человек. Мало кто знает о жестокости партизан, порой доходившей до садизма. В Бахметьевском архиве Колумбийского университета я нашел записи майора вермахта И. К. Соломоновского — участника Белого движения и Георгиевского кавалера, белоэмигранта, служившего в 1942 — 1943 гг. в русском добровольческом полку „Центр” под Бобруйском. Соломоновский описывал, как в деревне Ольховичи под Глуском партизаны заживо распилили на лесопилке двух пленных немецких связистов 18 — 19 лет. Оставшихся 8 пленных вовремя спасли (спасли немцы? — А. В. ), но те от пережитого абсолютно поседели и лишились дара речи. Практически не исследуется вопрос о том, в какой степени партизаны и оперативные группы органов госбезопасности, заброшенные в тыл противника, провоцировали немцев на карательные акции против гражданского населения. Кстати, и воевали-то „народные мстители” далеко не только против оккупантов. Например, по официальным данным, сотрудники Ленинградского УНКВД — УНКГБ на оккупированной территории „расстреляли 1160 предателей и изменников родины”, но что за люди скрываются за этой безличной строкой?”

Ксения Мяло. Портрет России на фоне Украины. — “Наш современник”, 2005, № 5.

“Отсылая к образцам русской классики, можно сказать, что Украина всегда заключала в себе и „Остапа” (условно говоря, восточный вектор), и „Андрия” (вектор западный)…”

Анатолий Найман. “Не так”. — “Московские новости”, 2005, № 19, 20 мая <http://www.mn.ru>.

“То, что он [Бродский] бросил школу после седьмого класса и дальше образовывал себя вне систем, по-своему поработало на его уникальность, закрепило его неповторимость, отдельность от других. С пятнадцати лет он стал усваивать знание свободно, сам выбирал (разумеется, через кого-то из тех, с кем разговаривал, через прочитанную книгу, которая ссылалась на другую), сам решал, когда сказать „а, понятно”. Это могло привести, и зачастую приводило, к тому, что мысль и интуиция опережали знание, его мысль и интуиция — предлагаемое ему знание, он произносил „а, понятно” на середине страницы, тогда как главное, иногда опровергающее, заключалось в ее конце. И Византия не такая, как он ее проглотил, а потом переварил в своем эссе, и Рим не сходится с фактическим, и стоицизм не выводится из поздних стоиков вроде Марка Аврелия, и даже английские метафизики не вполне такие, и даже его возлюбленный Джон Донн. Но как воспетый им пернатый хищник, он знал, куда смотреть, чтобы найти добычу, и, в отличие от крыловского петуха, знал, что делать с выклевыванным из кучи жемчужным зерном, а выклевывал его почти всегда”.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Мир ( № 8 2005)"

Книги похожие на "Новый Мир ( № 8 2005)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Новый Мир Новый Мир

Новый Мир Новый Мир - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 8 2005)"

Отзывы читателей о книге "Новый Мир ( № 8 2005)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.