» » » » Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2010)


Авторские права

Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Мир ( № 11 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Мир ( № 11 2010)"

Описание и краткое содержание "Новый Мир ( № 11 2010)" читать бесплатно онлайн.



Ежемесячный литературно-художественный журнал http://magazines.russ.ru/novyi_mi/






Если удается отчетливо формализовать проблему, то почти наверняка она будет решена, и решена довольно быстро. Можно ли формализовать любую проблему? Нет, нельзя – есть неразрешимые задачи, но все они связаны с актуально-бесконечными множествами, а любая задача искусственного интеллекта, решаемая на компьютере, имеет дело только с конечным набором решений (иногда такой набор очень велик).

 

Насколько все эти сетевые фишки и примочки имеют отношение к процессам человеческого мышления, если все, что они умеют, - это быстро перебирать возможные варианты и, если нужного варианта не находится часто становятся в тупик? (Нужно сказать, что в тупик они становятся не всегда, поскольку существуют так называемые «эвристические алгоритмы», которые не только перебирают готовые варианты, но порождают и анализируют новые - так работают, в частности, антивирусные программы, но, конечно, все эти новые варианты достаточно строго алгоритмически описаны.) Ответа на этот вопрос просто нет.

Одним из главных признаков человеческого мышления является интуиция – именно с ней связаны внезапные удивительные озарения и открытия. Одним из безусловных проявлений интуиции были гениальные вычислители, то есть люди, которые могли (на самом деле могли, здесь мы не говорим о мошенниках) перемножать огромные числа. Они делали вычисления очень быстро, и невозможно было предположить, что человек-вычислитель применяет стандартный алгоритм умножения. (Такими способностями, кстати, обладал Александр Иванович Корейко, чем неизбежно приводил в восторг сослуживцев.)

Но сегодня только сумасшедший станет соревноваться в скорости счета с компьютером – поражение неизбежно, а ведь компьютер-то использует самые стандартные приемы, правда, делает все очень быстро.

Что такое интуиция? Может быть, это просто способность мозга сортировать варианты решений и отбрасывать заведомо ложные? Именно так работают шахматные программы…

Если интеллект человека сводится к выбору и поддержанию коммуникаций, фактически он, будучи постоянно подключенным к Сети, работает как нейрон мозга. Нейроны головного мозга не очень отличаются друг от друга, и главная их сила в сформированной сети. Может быть, Сеть и есть искусственный интеллект? Это один из главных вопросов, на которые попытается ответить в самое ближайшее время наука будущего.

 

Однажды в частном разговоре с автором этой колонки Александр Иличевский заметил: «Наверное, машины скоро научатся мыслить, но не потому что они станут такими же умными, как люди, а потому что люди поглупеют до уровня машин».

 

Если мы вернемся к поискам разума, с которых начали и о которых сразу же забыли, то, может быть, разум - это и есть тот неформализуемый остаток, который невозможно представить в виде алгоритмических решений? Может быть, есть в нем нечто актуально бесконечное? Все-таки хотелось бы, чтобы этот остаток оказался не пустым.

 

 

Книги

 

Андрей Василевский. Еще стихи. М., “Воймега”, 2010, 60 стр., 1000 экз.

Вторая книга стихов (о первой: Андрей Василевский. Всё равно. М., “Воймега”, 2009, 52 стр., 1000 экз., — см. в “Библиографических листках” в № 11 за 2009 г.) — “не смотри близко / на белку // в её глаз / ничего хорошего // особенно белки / и голуби // бог сказал / это хорошо // было давно / всё меняется”; “С берега смотрит старик / Почти равнодушно: // Самоходная баржа везёт / Трупы врагов”.

 

Анатолий Гаврилов. Берлинская флейта. М., “КоЛибри”, 2010, 320 стр., 5000 экз.

Новое издание текстов Анатолия Гаврилова, поразившего при своем появлении в литературе, в конце 80-х, художественной плотностью своих текстов и сохранившего это качество своего письма до сегодняшних рассказов (см. публикации Гаврилова в “Новом мире” № 5 за 2010 г. и “Знамени” № 8 за 2010 г.). В книгу вошли повести “Элегия”, “Берлинская флейта” (первая публикация в журнале “Октябрь” № 2 за 2002 г.) и собрание рассказов.

 

Герман Гессе. Кризис. Перевод с немецкого Елизаветы Соколовой, Соломона Апта и Оксаны Волковой. Подготовка текста и послесловие Е. Соколовой. М., “Текст”, 2010, 173 стр., 3000 экз.

Впервые на русском языке — собрание стихотворений Гессе, которое должно было стать частью текста романа “Степной волк”, но затем автор решил издать их как оригинальную книгу стихов под названием “Кризис” в 1928 году, “уступив” роману из этого цикла только два стихотворения — “Степной волк” и “Бессмертные” (они здесь, как и в русском издании романа, даны в переводе С. Апта). Билингва.

 

Екатерина Донец. Частный маклер. Роман. М., “Олимп”, 2010, 221 стр., 3000 экз.

Второй, после “Недвижимости” Андрея Волоса, роман в нашей современной литературе, написанный на материале личного опыта работы риэлтором. Екатерина Донец как прозаик дебютировала в середине 2000-х публикациями в толстых журналах (“Звезда”, “Знамя”, “Дети Ра”, “Новый мир”) и книгой рассказов “Осень в Раю” (М., “Астрель”; “Олимп”, 2009).

 

Дмитрий Зиновьев. Снимок на память. М., “Воймега”, 2010, 80 стр., 500 экз.

Первая книга поэта, известного читателю по публикациям в периодических изданиях (“Арион”, “Новый журнал”, “Новый мир”) — “прикидываю, что на сдачу / от жизни остается мне / балтийский воздух под раздачу / и тройка балтика в уме // отчетливее год от года / безостановочный процесс, / и до ближайшего прихода / на пестеля, как до небес // я затерялся между строчек, / в душе на невском благодать, / и до небес на повороте / рукой подать”.

 

Олег Зоберн. Шырь. Рассказы. М., “КоЛибри”, 320 стр., 5000 экз.

Вторая книга Зоберна (первой была книга рассказов “Тихий Иерихон” — М., “Вагриус”, 2008), название которой автор проясняет на обложке так: “Россия — это безоблачное небо, похожее на могилу, это ширь, написанная через „ы””.

Тимур Кибиров. Лада, или Радость. Хроника верной и счастливой любви. Роман. М., “Время”, 2010, 196 стр., 3000 экз.

Прозаический дебют Кибирова — повествование, героем которого становится собака Лада, которая и есть радость. Первая публикация — в журнале “Знамя” № 6 за 2010 год.

 

Артур Кудашев. Кофе для чайников. Уфа, “Вагант”, 2010, 1000 экз.

Составленная из четырех рассказов, книга эта представляет собой компактную, но тем не менее абсолютно полноценную в художественном отношении историческую сагу из жизни города Арска, в рассказе “Красная директория” возникающего как типичнейший образ губернской провинции приуральской России. Сюжет рассказа строится вокруг почтовой марки, выпущенной в годы Гражданской войны одним из кратковременных российских правительств в изгнании, — марки, обессмертившей это правительство, а заодно и город Арск, в истории филателии (рассказ стал одним из лауреатов премии имени Казакова за лучший рассказ 2009 года). Сегодняшний Арск изображается у Кудашева в рассказе “Кофе для чайников”, действие которого разворачивается в среде офисных работников, и пейзаж Арска в этом рассказе автор рассматривает с крыши гигантской башни, забитой офисами могучих корпораций и имеющей внутренние пространства, необыкновенно удобные для совершения самоубийств. Ну, а девяностые годы Арска (и не только Арска) возникают в книге уже как история — повествователь рассказа “Подлинная история ресторана „Землянка”” вспоминает свою армейскую поварскую службу, плавно и логично перетекшую в карьеру шеф-повара элитных ресторанов, которая (карьера) началась шумным, взбудоражившим город эпизодом с возникновением и исчезновением экзотического ресторана “Землянка”. В центре этих воспоминаний фигура армейского друга-благодетеля, начальника продовольственной службы полка, а затем владельца ресторана “Землянка”, — один из характерных типов российского предпринимателя 90-х. Историко-авантюрное построение сюжетов, наложенное у Кудашева на как бы традиционные стилистики исторического социально-психологического повествования (заставляющее вспомнить, скажем, приемы обращения с историей в тыняновском “Подпоручике Киже”), парадоксальным образом вносит в его рассказы то, что принято называть словом “историзм”. “Кофе для чайников” — третья книга прозы Артура Кудашева, перед этим выходили: Артур Кудашев. Последний лимон. Уфа, “Литературный альманах газеты „Вечерняя Уфа””, 1998; Артур Кудашев. Бедлам Пост. Уфа, “Вагант”, 2009.

 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Мир ( № 11 2010)"

Книги похожие на "Новый Мир ( № 11 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Новый Мир Новый Мир

Новый Мир Новый Мир - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2010)"

Отзывы читателей о книге "Новый Мир ( № 11 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.