» » » » Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2009)


Авторские права

Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2009)

Здесь можно скачать бесплатно "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2009)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Мир ( № 11 2009)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Мир ( № 11 2009)"

Описание и краткое содержание "Новый Мир ( № 11 2009)" читать бесплатно онлайн.



Ежемесячный литературно-художественный журнал http://magazines.russ.ru/novyi_mi/






И зачем? И что это значит?». В итоге каждый делает свои выводы, и фильм предстает перед аудиторией этаким «пятном Роршаха» — провокативным тестом, вскрывающим состав и степень устойчивости «зашитых» в сознание зрителя этических, эстетических, исторических, идеологических и мифологических представлений.

Ответ на вопрос: «Зачем Тарантино снял этот фильм?» — в сущности, лежит на поверхности. Тарантино — классический платоновский персонаж, который с 15 лет, — с тех пор, как сбежал из дома и начал работать в видеопрокате, — воспринимает действительность как игру теней на «стене пещеры», то бишь — на полотне экрана. Вторая мировая война для него — это попросту километры отснятой пленки, сотни знаменитых, известных, малоизвестных и вовсе забытых фильмов о Второй мировой войне. Поиграть с этим ворохом пленки у Тарантино давно уже руки чесались. По слухам, сценарий кино про войну он начал сочинять еще лет десять назад, но все как-то не срасталось. А в прошлом году, в преддверии 70-летия начала Второй мировой, мудрые голливудские продюсеры, видимо, дали ему денег на съемки, он и снял.

Впрочем, как человек по-настоящему креативный, Тарантино решил привнести в киномифологию Второй мировой то, чего ему отчетливо в ней не хватало. Евреи, говорит он в своих интервью, почему-то предстают во всех фильмах бессловесными, покорными жертвами. Нет бы им, как нормальным пацанам, взять в руки бейсбольные биты, ножи, автоматы, взрывчатку и прочие виды вооружений — и отомстить «бодро, весело и со вкусом» за холокост.

Так в фильме появился секретный отряд «Бесславных ублюдков» — американцев еврейского происхождения, засланных на территорию оккупированной Франции, чтобы резать нацистов, сеять панику и наводить ужас. Поскольку любую свою идею Тарантино склонен доводить до абсурда, стоящий во главе отряда брутальный лейтенант Альдо Рейн (Бред Питт со шрамом на горле и выпяченной челюстью а-ля Марлон Брандо), потомок американских индейцев, приказывает своим подчиненным с убитых нацистов еще и скальпы снимать. А тем, кого в целях устрашения отпускают живыми, он самолично вырезает на лбу свастику, чтобы носили фашистское клеймо до конца своих дней.

Понятно, что похождения столь колоритного и не такого уж малочисленного отряда еврейских мстителей (8 человек + командир + примкнувший к ним немецкий сержант Хуго Штиглиц (Тиль Швайгер), голыми руками убивший 13 гестаповцев) тянули на полноценный мини-сериал. Но снимать довелось полный метр, и Тарантино пришлось слегка отодвинуть «Ублюдков» в сторону, дабы расчистить место для более важной и более близкой его сердцу коллизии. Дело в том, что закон­чить Вторую мировую войну он решил в своем фильме весьма необычным образом. Поскольку Гитлер, по общему мнению, есть абсолютное Зло, а абсолютное Благо в системе ценностей Тарантино — кинематограф, то полная и безоговорочная победа над Злом по справедливости должна быть достигнута именно посредством кино.

В прямом смысле: Гитлер и вся верхушка Третьего рейха в «Бесславных ублюдках» погибают от взрыва в парижском кинотеатре «Гамар» во время премьеры нацистского пропагандистского фильма.

Чтобы подвести нас к столь эффектному и неожиданному финалу, Тарантино понадобилась вторая сюжетная линия — еврейской девушки Шошанны Дрейфус (Мелани Лоран), которая, чудом избежав расстрела, сделалась (непонятно как) владелицей парижского кинотеатра и объектом пламенной страсти немецкого рядового Цоллера (Даниэль Брюль), снайпера, героя войны и звезды геббельсовского фильма «Гордость нации». Он-то и уговорил своего шефа — министра пропаганды — устроить премьеру в кинотеатре Шошанны. Ну а та, естественно, не могла не воспользоваться случаем отправить Гитлера и иже с ним на тот свет. Вместе с любовником — киномехаником-негром Марселем (Джеки Идо) Шошанна задумывает сжечь во время премьеры всю нацистскую шушеру с помощью супергорючей пленки, на которую в те годы снимали кино (для киноведчески неграмотных Тарантино вставляет в фильм микроновеллу в стиле научпоп про то, что пленка горела в десять раз быстрее бумаги и с нею даже не пускали в трамвай).

На то, чтобы сколько-нибудь изобретательно скрестить историю Шошанны с историей «Ублюдков», у Тарантино, видимо, времени уже не было, поэтому они развиваются в его фильме автономно. Шошанна с Марселем действуют сами по себе, а «Ублюдков» режиссер вводит в качестве силовой составляющей в операцию «Кино», разработанную английской разведкой. Английская шпионка и по совместительству кинозвезда Третьего рейха Бригитт фон Хаммерсмарк (Диана Крюгер) должна провести британского агента, киноведа в форме Арчи Хайкокса (Майкл Фассбиндер) и двух «ублюдков», владеющих немецким, на премьеру «Гордости нации»; а там уж — по обстоятельствам…

Таким образом, подкоп под Гитлера персонажи фильма ведут с двух сторон, не ведая и так до конца и не прознав о существовании друг друга. Однако усилия и тех и других совершенно неожиданно увенчиваются полным успехом. Поэтому Фюрера вместе со всей собравшейся на премьеру публикой в фильме сначала поджигают, потом расстреливают, а потом еще и взрывают ко всем чертям. По всем законам кинодраматургии это, как говорится, too much, но для «Бесславных ублюдков» нормально. Ибо Тарантино тут, видимо, задался целью проверить: сколько нелепостей можно скормить зрителю под соусом качественной режиссуры, классической киномузыки (саундтрек целиком состоит из музыки, написанной к другим фильмам; лидирует Эннио Морриконе) и ярких визуальных эффектов.

Если режиссура есть искусство манипуляции зрительскими эмоциями, то Тарантино в «Ублюдках» — просто маг и волшебник. Несмотря на бредовость сюжета, фильм, как говорят зрители, «держит в напряжении от начала до конца и смотрится на едином дыхании».

Как и прочие опусы Тарантино, он поделен на главки — самодостаточные новеллы, снятые каждая в своем жанре и переводящие наши переживания из одного регистра в другой.

 

Глава 1. «Однажды в оккупированной фашистами Франции…»

Начинается эпически, в духе спагетти-вестернов. Распахнутый горизонт, женщина вешает белье, где-то в глубине кадра появляется колонна фашистских машин… Могучий фермер, только что рубивший топором могучее дерево, просит дочь принести воды — умыться перед встречей со смертельной опасностью. Мы уже ждем кровавой схватки Добра со Злом, но на экране появляется сахарный, улыбчивый негодяй-эсэсовец Ганс Ланда (Кристоф Вальц) и в ходе «невинной» беседы за стаканом молока «делает» героя-фермера как младенца: плача и трусливо тряся щеками, тот выдает еврейскую семью, спрятанную под полом у него в кухне. Врываются солдаты. Всех расстреливают. Шошанне удается бежать. Но Ланда почему-то не посылает за ней погоню и напутствует Шошанну сладким, издевательским: «Оревуар, Шошанна! Пупсик!»

Собственно, режиссерская стратегия становится уже тут абсолютно ясна.

Пункт 1 — обмануть ожидания: герой, от которого зритель ждет подвига, оказывается жалким предателем.

Пункт 2 — обставить это превращение таким обилием мелких психологических зигзагов и поворотов, что зритель, испытав множество разных эмоций, напереживавшись, невольно втягивается и начинает верить в достоверность происходящего.

При этом — пункт 3 — Тарантино не забывает нам «подмигивать» в самые ответственные моменты: мол, не парьтесь; все это ерунда, дешевка. К примеру, в разгар напряженного диалога он вдруг использует банальнейшую вертикальную панораму — камера скользит в подпол, демонстрируя, что внизу затаились разыскиваемые евреи. Сколько раз мы видели этот прием в фильмах про войну? Не припомнить. Но Тарантино только ухмыляется: «А чё? Работает!» Для тех же, кто еще не понял, что все это стёб, Тарантино приберегает иной сюрприз. Когда француз-фермер, слегка расслабившись и не ко времени почувствовав себя хозяином в доме, закуривает трубку, Ланда тут же достает из кармана свою — нечто среднее между ночным горшком и трубкой Шерлока Холмса. Тут уже весь зал ржет в голос. Убийство евреев таким образом берется в кавычки. Мы уже не воспринимаем все это всерьез. Мы — в парке аттракционов. Ждем-с: что нам еще приготовили?

А приготовили нам...

 

Глава 2. «Бесславные ублюдки» — энергичный и бодрый трэш-боевичок

Этакое «мочилово» с крутыми речугами Альдо Рейна, лезущего прямо в камеру на сверхкрупном плане и агрессивно требующего с «ублюдков» по сотне немецких скальпов: с клипом, состоящим из подвигов Хуго Штиглица и его эффектным освобождением из тюрьмы; с напуганным до смерти карикатурным Гитлером (Мартин Вуттке) в белой мантии с кровавым подбоем; с разбиванием головы бейсбольной битой и снятием скальпов. Все это снято с использованием самых пафосных и дешевых приемчиков из фильмов категории «Б». Чего стоит хотя бы явление зрителю сержанта Доновица по прозвищу Жид-Медведь из темной берлоги — тоннеля. Оттуда секунд тридцать доносится угрожающее постукивание битой, а потом, после того как немцы уже «обосрались от страха», является громила в майке, увешанный цацками, как негритянский рэпер, нежно проводит битой по голове потрясенного фрица и тут же мощным ударом превращает эту голову в расколотый кровавый орех. Соратники-«ублюдки» аплодируют, Жид-Медведь пляшет и орет, как и положено чемпиону. Нацисты трепещут. Жесть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Мир ( № 11 2009)"

Книги похожие на "Новый Мир ( № 11 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Новый Мир Новый Мир

Новый Мир Новый Мир - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2009)"

Отзывы читателей о книге "Новый Мир ( № 11 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.