» » » » Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2008)


Авторские права

Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2008)

Здесь можно скачать бесплатно "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2008)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Мир ( № 11 2008)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Мир ( № 11 2008)"

Описание и краткое содержание "Новый Мир ( № 11 2008)" читать бесплатно онлайн.



Ежемесячный литературно-художественный журнал http://magazines.russ.ru/novyi_mi/






Все истории, рассказываемые Херманисом, принципиально конечны, все они свершились в прошедшем законченном времени еще до истечения времени сценического: иначе бы не возник этот безотчетный поначалу привкус трагичности происходящего, обостряющийся от обилия веселых и комических сцен.

Херманис показывает про смертное; про то, что было да сплыло, — и даже вот эта молодежь, беспечно резвящаяся под сочный музон из поколения наших пап и мам, доковыляла до нового тысячелетия, заметно поредев. Не говоря уже о Соне, сгинувшей во чреве ленинградской блокады. И даже монологи из “Латышских историй”, записанные вслед за живыми людьми, превращаются во что-то отчетливо напоминающее гербарий. В таксидермическое занятие — не зря актеры обрабатывают сырье, набивая его опилками сценических канонов. Поэтому — ну какая, в самом деле, социальность? Чистый экзистенциализм про голого человека на голой сцене. Даже если человек этот напомажен и разодет в духе последнего писка стиляжьей моды — в крепдешин, клеши и умопомрачительно блестящие сапоги вот на таку-у-у-ущей платформе.

Я не зря вспомнил и про Каурисмяки, и про Гутова — Театр Херманиса расположен в пограничной зоне меж разных видов и жанров contemporary art’a, выказывая свою причастность к хеппенингу и перформансу (этюды возникают как импровизации и только потом лакируются и отшлифовываются), хореографическим экспериментам, кино (в “Звуках тишины”, как и в “Латышских историях”, используют видео и трансляцию фотографий на стену), а главное, инвайронменту — тотальной инсталляции в духе Ильи Кабакова и Гриши Острецова. Спектакли Херманиса — всегда набор “живых картин”, каждую из которых можно вставить в рамку и повесить на стену (что и проделано с программками, напечатанными в виде открыток); спектакли Херманиса — набор мертвых картин, существующих и без актеров, настолько они выразительны и тщательно продуманы.

Но при этой вящей актуальности и евроремонтной стерильности очевидно, что Новый Рижский растет из классического советского периода с его публицистическим пафосом и гуманистическими декларациями, пристальным вниманием к “маленькому человеку”, “лишним людям”, “мысли народной” и “мысли семейной” — с идеологической точки зрения он истошно традиционен, последователен и предсказуем как двоюродный родственник, внезапно приехавший в Москву на пару дней и остановившийся на диванчике в проходной комнате.

Навороченная форма не должна вводить в заблуждение: корни этого представления растут из нашего муравейника, возможно, поэтому Херманиса в столице полюбили мгновенно, безоглядно.

Книги

Андрей Битов, Резо Габриадзе. Метаморфоза. СПб., “Амфора”, 2008, 216 стр., 5000 экз.

Книга двух знаменитых — русского и грузинского — писателей об их взаимоотношениях с наследием мировой классики, прежде всего — с текстами Пушкина; а также — Битов о Резо Габриадзе и грузинской культуре. В книгу вошли: документальная пьеса

Битова “Занавес”, его эссеистская проза “Грузия как заграница”, “За что мы любим грузин…”, “Не видно Джвари”, “Художник и власть”, “Осень в Заоди” и проза писателя и драматурга Резо Габриадзе “Метаморфоза в двух действиях”, “Трудолюбивый Пушкин”.

Гюнтер Грасс. Луковица памяти. Перевод c немецкого Бориса Хлебникова.

М., “Иностранка”, 2008, 592 стр., 15 000 экз.

Автобиографическая проза Гюнтера Грасса.

Павел Грушко. “Звезда и Смерть…” …и другие пьесы. Театр в стихах. М., АСТ; “Астрель”; ВКТ, 2008, 480 стр., 3000 экз.

В этом издании известный поэт и переводчик представлен как драматург — “Без Царя в голове. Стихотворная драмопись в двух лицедействиях по мотивам „Истории города Глупова” М. Е. Салтыкова-Щедрина”, “Было или не было... Стихотворное переложение для сцены романа М. Булгакова „Мастер и Маргарита””, “Снова на дне. Стихотворный парафраз по пьесе М. Горького „На дне””, “Напев к ночи” и другие тексты.

Владимир Губайловский. Судьба человека. Книга стихотворений. М., Центр современной литературы, 2008, 104 стр., 300 экз.

Вторая книга уже достаточно известного поэта — “Судьба человека состоит: / Из пройденного пути, / Последнего шага / И троичного выбора: / Остаться на месте, / Сползти в зыбучий песок, / Сделать еще один шаг, / Труднейший, чем предыдущий, / Или прервать путь”.

Евгений Евтушенко. Первое собрание сочинений в восьми томах. Том 8. 2004 — 2007. Составление, подготовка текстов, комментарии (“Пунктир”) и научная редакция Юрия Нехорошева. М., АСТ, 2008, 700 стр., 2000 экз.

Завершающий том собрания сочинений Евтушенко, в который вошли стихи последних лет, — стихи эти занимают примерно пятую часть объема книги. Основным же содержанием тома стал поэтический проект Евтушенко “„В начале было Слово”: Десять веков русской поэзии”, структурированный как поэтическая антология, представляющая в именах чуть ли не всю хронологию русской поэтической речи — от народных

песен и былин, от Илариона и от Даниила Заточника до Коржавина, Вознесенского,

Ахмадулиной. Однако здесь есть существенное отличие от обычной поэтической антологии: все тексты данной антологии написаны самим Евтушенко, пытавшимся иной раз воспроизвести дух и стиль творчества названного поэта, ну а по большей части —

выразить свое к нему отношение (“Слово о полку Игореве”: “А не пора ль начать нам, братья, / Пока все боли мы не выговорим, / Не плач по мертвым, не проклятья, / а песню о походе Игоревом?”; “Владимир Бенедиктов (1807 — 1873)”: “Защищаю Бенедиктова, / его серый сюртучок. / Невезучим было дитятко, / Невезуч был старичок…”).

В примечаниях, названных составителем “Пунктир”, помещена также подборка посвященных Евтушенко стихотворений современных поэтов, отрывки из печатных откликов и писем известных людей о поэте; а завершает том сквозной “Алфавитный указатель поэтических произведений”, составивших восьмитомник.

Георгий Елин. Книжка с картинками. М., “Парад”, 2008, 450 стр., 1000 экз.

Художественная и мемуарная проза московского прозаика, а также многолетнего сотрудника различных литературных изданий Москвы (“Литературная Россия”, “Огонек”, “Русская виза” и др.), обладающего вкусом к рассказыванию реальных историй (но отнюдь не малодостоверных баек) из редакционной и литературной жизни Москвы 70 — 90-х годов. На титульном листе в качестве подзаголовка значится: “Рассказы.

Истории. Портреты. Дневники”; собственно художественную прозу Елина представляют пять рассказов в первом разделе книги, все же остальное — тоже проза, но мемуарная, в основном о его литературной молодости и о писателях, редакторах, друзьях того времени, в частности о Викторе Конецком, Борисе Слуцком, Александре Володине, Валентине Берестове, Викторе Астафьеве, бывших учителями, собеседниками, а иногда и старшими друзьями автора. И еще одна, уже неожиданная для меня, знавшего Елина в основном как литератора и редактора, сторона его дара, отразившаяся в книге, —

художественная фотография: текст иллюстрирован портретами Каверина, Шкловского, Синявского, Лихачева, Берестова, Межирова, Бакланова, Олеси Николаевой, — это работы фотохудожника, а не любителя.

Александр Иличевский. Ослиная челюсть. М., АСТ; “Астрель”, 2008, 224 стр.,

10 000 экз.

Новая книга рассказов Иличевского, основу которой составила короткая проза; с предисловием Владимира Губайловского.

Александр Кабаков. Роль хрусталя в семейной жизни. М., АСТ; “Астрель”, 2008, 192 стр., 5000 экз.

Кабаков-драматург: “Роль хрусталя в семейной жизни. Скандал в двух действиях”, “Знаки. Комедия в трех актах”, “Интенсивная терапия. Клиническая комедия с песнями и танцами”.

Александр Карасев. Чеченские рассказы. М., “Литературная Россия”, 2008,

320 стр., 1000 экз.

Книга молодого писателя, прошедшего войну в Чечне и сумевшего написать

об этом не свидетельство очевидца, а художественную прозу. Предисловие Валерии

Пустовой. Журнал намерен отрецензировать эту книгу.

Китай у русских писателей. Составление Александра Романенко. М., “Алгоритм”, 2008, 536 стр., 4000 экз.

Сборник очерковой и художественной прозы русских писателей о Китае, среди

авторов — Н. Гарин-Михайловский, В. Немирович-Данченко, Л. Толстой, А. Ивин,

М. Андреев, К. Симонов, И. Эренбург, С. Залыгин.

Незримое благословенье. Исламский Восток в русской поэзии. Составление, предисловие, биографические справки М. И. Синельникова. Н. Новгород, “Медина”; М., “Наталис”, 2008, 424 стр., 3000 экз.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Мир ( № 11 2008)"

Книги похожие на "Новый Мир ( № 11 2008)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Новый Мир Новый Мир

Новый Мир Новый Мир - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 11 2008)"

Отзывы читателей о книге "Новый Мир ( № 11 2008)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.