» » » » Бернд Бонвеч - История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи


Авторские права

Бернд Бонвеч - История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи

Здесь можно скачать бесплатно "Бернд Бонвеч - История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «КДУ», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи
Издательство:
Издательство «КДУ»
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-982227-256-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи"

Описание и краткое содержание "История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено коллективом ученых Западносибирского центра германских исследований. На большом фактическом материале с учетом новейших достижений исторической науки показаны основные этапы развития германской истории с древнейших времен до 1870 г., дана характеристика политических, экономических, социальных и культурных составляющих исторического процесса, освещена повседневная жизнь населения Германии. Издание соответствует Государственному образовательному стандарту Министерства образования и науки Российской Федерации.

Для студентов, аспирантов, преподавателей и всех, интересующихся историей Германии.






Поздний романтизм имел менее теоретический и философский характер. Наиболее известные его представители с 1805 г. собрались в Гейдельберге. Гейдельбергские романтики оказали большое влияние на все области искусства: на поэзию, живопись и музыку. При этом они были гораздо более консервативны и в гораздо большей степени немцами, чем их предшественники. В центре внимания гейдельбергских романтиков находились такие традиционные ценности, как государство, народ, религия. Для них характерно обращение к проблемам национальной самобытности, национального характера, стремление жить и творить в согласии с национальным («народным») духом. Этим объясняется повышенный интерес поздних романтиков к германской истории и культуре, в частности, большое внимание они уделяли сбору, обработке и публикации народных песен и сказок. Такой деятельностью занимались Ахим фон Арним (1781-1831), Клеменс Брентано (1778-1842), издавшие сборник народных песен «Волшебный рог мальчика». Но самыми известными собирателями народных сказок были братья Гримм, Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859). Их «Детские и семейные сказки» пользовались в Германии огромной популярностью, уступая по числу переизданий только Библии. Братья Гримм внесли большой вклад и в развитие германской филологии: в 1819-1837 гг. вышла переработанная ими «Немецкая грамматика», а с 1852 г. начат выпуск академического «Словаря немецкого языка».

Одним из ведущих жанров в литературе позднего романтизма являлась литературная сказка, или фантастическая новелла. Любовь к этому жанру объяснялась в том числе убежденностью его представителей в способности именно сказок передавать таинственную суть бытия. Одним из самых известных авторов литературных сказок был Вильгельм Гауфф (1802-1827), характерной чертой творчества которого являлось причудливое сочетание восточных и немецких преданий и легенд.

В литературе романтиков фантазия и реальность тесным образом переплетались, причем фантазия преобладала. Это приводило к тому, что повседневность могла приобретать опасные и фантастические черты. Именно такой она предстает в сказках и новеллах Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822): «Золотой горшок. Сказка из новых времен», «Крошка Цахес по прозванию Циннобер», «Повелитель блох».

В музыкальном искусстве наиболее ярким представителем позднего романтического направления был Вильгельм Рихард Вагнер (1813-1883). Его творчество в основном было посвящено оперному искусству. Вагнер часто использовал эпические сюжеты (например, оперы «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда», тетралогия «Кольцо Нибелунга»). Творчество Феликса Мендельсона-Бартольди (1809-1847) отличало введение новых музыкальных форм, с применением которых были написаны его лучшие произведения «Сон в летнюю ночь» и «Вальпургиева ночь». Ф. Мендельсон-Бартольди был одним из ведущих дирижеров, основателем первой в Германии консерватории в Лейпциге (1843).

Архитектура и живопись

Если в литературе первой трети XIX в. романтизм господствовал, то в монументальном искусстве его доминирование не было столь однозначным. В архитектуре, например, в первой половине XIX в. наблюдался расцвет неоклассицизма. Но к середине столетия основной проблемой европейского зодчества стали поиски нового стиля. Влияние романтизма на архитектуру проявилось в увлечении стариной и попытках многих мастеров возродить традиции архитектуры прошлого. В результате возникли неоготика, необарокко; заметным стало смешение разных архитектурных стилей.

Развитие немецкой архитектурной школы первой половины XIX в. связано с именами Карла Фридриха Шинкеля (1781-1841) и Лео фон Кленце (1784-1864). Работы Шинкеля выполнены в неоклассическом стиле. Наиболее известными из них явились здания Драматического театра и Старого музея в Берлине. Во время поездки в Англию Шинкель увлекся британской «индустриальной» архитектурой и на родине занялся разработкой проектов фабрик, магазинов, контор, библиотек. Большой известностью среди этих творений «архитектуры будущего» пользовалось четырехэтажное здание Строительной академии, которое отличалось четкостью форм и почти полным отсутствием украшений.

Каждая постройка Кленце, наоборот, представляла собой возврат к какому-либо историческому стилю. Здание Глиптотеки в Мюнхене (коллекции произведений скульптуры) или памятник Валгаллы в Регенсбурге (пантеон немецкого народа) выполнены в древнегреческом стиле, а фасад мюнхенской Старой пинакотеки (картинной галереи) повторял формы итальянской архитектуры эпохи Возрождения.

Романтизм оставил заметный след в немецком изобразительном искусстве. Для художников-романтиков характерен отказ от классицизма. Основой творчества для них служили не «правила красоты», а искреннее чувство. Мир виделся им противоречивым, изменчивым, безграничным и таинственным. Одним из самых ярких представителей романтизма в немецкой живописи был Филипп Отто Рунге (1777-1810). Более известный как портретист, художник в последние годы своей жизни задумал живописный цикл, изображавший времена суток, смена которых воплощает вечный закон, по которому все в мире рождается, растет, стареет и умирает, чтобы снова возродиться. Рунге удалось создать только первую часть цикла — «Утро».

Тема одиночества, отчужденности, отделенности прошлого звучит в картинах мастера-пейзажиста Каспара Давида Фридриха (1774-1810). Наиболее ярко эти чувства воплощены в одном из излюбленных мотивов живописца — «Могила гунна». Фридрих часто изображал руины, заброшенные замки. Фигуры людей на его картинах почти всегда обращены к зрителю спиной. Люди здесь — лишь созерцатели, увлеченные бескрайностью и красками мира («Меловые скалы на Рюгене», «Монах у моря» и др.).

Эпоха бидермейера и «Молодая Германия»

Усталость от потрясений и войн начавшегося «века революций» рождала в части немецкого общества желание покоя. В то же время установление внешнего покоя и порядка в эпоху Реставрации сопровождалось усилением государства и нарастанием отчужденности между обществом и властью. Формировавшиеся в этих условиях настроения немецкого бюргерства были восприняты и отражены новым стилем искусства и литературы, получившим название «бидермейер». Само название появилось в 1850-е гг. В выходящем в Мюнхене журнале «Летучие листки» начал публиковаться цикл забавных историй, главным персонажем которых был Готфрид Бидермейер — добропорядочный бюргер-семьянин, сочинитель плохих сентиментальных стихов. В его образе были персонифицированы слабости и пристрастия того времени. Имя Бидермейера было перенесено на определенный стиль искусства и литературы, а также на мироощущение и образ жизни средних слоев Германии. Более того, весь период германской истории от Венского конгресса до революции 1848 г. часто называют «эпохой бидермейера».

Общественный интерес в этот период был сосредоточен, прежде всего, на семье, частной жизни, на заботе о сохранении «тихого семейного счастья». «Всё, что в государстве и человечестве есть хорошего, пришло из семьи», — писал Адальберт Штифтер (1805-1868), один из представителей этого движения. Любовь к домашнему уюту, родной природе, глубокая религиозность, уход в частную жизнь, пассивность, аполитичность, бегство от проблем — характерные черты бидермейера. Начавшееся в Германии развитие крупного машинного производства, строительство железных дорог страшило бидермейеров, но они осознавали свое бессилие перед техническим прогрессом и смирялись с этим.

Писатели-бидермейеры часто были меланхоликами и отчаявшимися людьми. Они осознавали противоречия между идеалом и действительностью и страдали от этого. Одним из наиболее известных представителей литературы бидермейера является поэт Эдуард Мёрике (1804-1875). В его балладах подчеркивается связь природы и человеческой судьбы, а его стихи позволяют проникнуть во внутренний мир человека, чутко улавливающего изменения в окружающей действительности, но робко и уединенно живущего в своем идиллическом мире.

Для живописи бидермейера характерен небольшой формат полотен, тщательная и тонкая манера письма, пристрастие к мелким деталям. На портретах человек изображается не как самостоятельная личность, а в неразрывной связи со своей семьей и домом; пейзажи (особенно городские) выполнены с документальной точностью. Но самым ярким выражением стиля стала бытовая живопись, центральной темой которой являлась повседневная жизнь маленького человека. К художникам бидермейера относят Георга Фридриха Керстинга (1785-1847), Франца Крюгера (1797-1857), Морица фон Швинда (1804-1871) и Карла Шпицвега (1808-1885).

В 1830-1840-е гг. в германском обществе возродился интерес к политическим проблемам, что нашло отражение в литературе. Политически активные писатели и поэты создали группу «Молодая Германия». Они остро критиковали социально-политическое положение в германских государствах, выступали с требованием реформ. Литература авторов «Молодой Германии» была большей частью публицистической и представляла собой журнальные фельетоны, воззвания, листовки, путевые заметки и письма, обращенные непосредственно к публике. В отличие от бидермейеров представители «Молодой Германии» с оптимизмом смотрели в будущее, полагая, что человек может достичь лучшего. К самым известным деятелям этой группы относился поэт Генрих Гейне (1797-1856), журналист Людвиг Берне (1786-1837), драматург Георг Бюхнер (1813-1837). Берне и Бюхнер были активными участниками демократического движения в Германии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи"

Книги похожие на "История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бернд Бонвеч

Бернд Бонвеч - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бернд Бонвеч - История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи"

Отзывы читателей о книге "История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.