» » » » В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия


Авторские права

В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Автор:
Издательство:
ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик
Год:
2005
ISBN:
5-320-00435-4, 5-7905-3722-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



"Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия" — это редкое и уникальное издание, содержащее на своих страницах многоцветный мир символов и знаков, в котором удивительным образом переплелись прошлое и настоящее, реальное и мистическое, объективное и фантастическое. Богатый иллюстративный материал (черно-белые и цветные иллюстрации) помогут читателю получить максимально полное представление о загадочных, таинственных и многозначных явлениях и предметах.






Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997;

Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.


КРЕСТОНОСЦЕВ КРЕСТ — представляет собой пять золотых крестов на серебряном фоне. В качестве герба этот крест был взят норманнским завоевателем Годфридом Бульонским, который стал Охранителем Святой Гробницы и первым правителем Иерусалима после его освобождения от мусульман в конце первого крестового похода в 1099. Крест крестоносцев, называемый еще иерусалимским крестом, часто используется на алтарных покрывалах: большой крест символизирует Христа, четыре маленьких — авторов четырех Евангелий, распространяющих учение на четыре стороны света. Пять крестов вместе также могут символизировать раны Христа.

Слово «крестоносец» происходит от креста, который солдаты несли на своих знаменах, щитах и одеждах как символ христианской веры и их миссии. Во время восьмого крестового похода, который продолжался до 1272, крестоносцы уже несли кресты разной формы. Они служили им отличительными знаками, когда требовалось выяснить отношения силой оружия. В добавление к этому, как только появилось цветное изображение, каждое государство стало изображать крест своим цветом. Согласно английскому летописцу XIII в. Мэтью Пари, у Англии был белый крест, у Франции — красный, у Фландрии — зеленый, синий или голубой у Италии и «джульс» — геральдический красный — у Испании. Крестоносцы из Шотландии несли крест святого Андрея, тамплиеры взяли красный восьмиконечный крест на белом фоне, а рыцари святого Иоанна изображали на своих хоругвях восьмиконечный белый крест на черном фоне, известный как «мальтийский крест».

Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997;

Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.


КРЕЩЕНИЕ — обряд посвящения в христианскую веру посредством погружения в воду или окропления водой. Исторически оно считалось актом очищения и актом нового рождения, так как купель была символом непорочной утробы Девы Марии, из которой посвященный рождается вновь.

Крещение является первым из семи таинств и одним из Богоявлений Христа. Сам Христос был крещен Иоанном Крестителем в реке Иордан во время всеобщего крещения народа. В ранних изображениях было принято писать Спасителя обнаженным и полностью погруженным в воду, за исключением головы и плеч, а Иордан изображался в виде речного бога. Но ко времени Ренессанса как в итальянской, так и во фламандской живописи прочно утвердилась другая тенденция: на картинах этого периода Христос в одной набедренной повязке стоит по щиколотку в воде, а Иоанн Креститель льет воду ему на голову. На противоположном берегу изображаются два или три ангела, держащих одежды Христа, а над головой Спасителя парит голубь Святого Духа. Еще выше видна фигура Бога Отца, посылающего свое благословение Сыну.

Источ.: Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999.


КРИПТОГРАФИЯ (от греч. «криптос» — тайный, скрытый) — искусство письма секретными кодами и их дешифровка. Отсюда произошло понятие «криптограмма», т. е. что-либо написанное шифром или в другой форме, которая понятна только тому, кто имеет к написанному ключ. В свою очередь, научное изучение кодов стало именоваться криптологией.

Герой книги американского писателя-романтика Эдгара По «Золотой жук» Уильям Легранд находит кусок пергамента с цифрами и знаками пунктуации, представляющими собой криптограмму. Легранд расшифровывает код, заметив, что одна цифра встречается чаще других, и, вспомнив, что в английском алфавите самой частой является буква «е». Памятуя также о том, что самым употребляемым словом является артикль the, он находит нужную комбинацию, позволяющую ему найти спрятанные сокровища.

Долгое время использование кодов считалось незаменимым в военных и дипломатических кругах. Однако шифры издавна использовались и для сокрытия истин символической философии от профанов и для обретения ее для умеющих читать символы. Шифр закладывался в водяных знаках бумаги, давался на титульном листе или в переплете книги. Например, сообщения могли быть зашифрованы в первых буквах первого абзаца. Для сокрытия священного языка специально изобретались каббалистические и магические алфавиты. Наиболее знаменитым из них является «ангельское письмо», буквы которого прямо производны от формы созвездий. Но поскольку полностью эквивалентные алфавиты так или иначе поддаются переводу, наиболее популярной в Европе стала секретная тайнопись.

Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997; Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.


КРИСС-КРОСС — перекрещивающийся крест, первоначально носивший название Креста Христа. С елизаветинских времен до середины XVIII в. для изучения азбуки использовали изображение букв на бумаге под тонкой роговой пластинкой. Поскольку в азбуках буквы изображались в виде креста, эти кресты и стали называть «крисс-кросс» (Крест Христа), а затем это слово стало синонимом алфавита. В исторической хронике Уильяма Шекспира «Ричард III» Джордж, герцог Кларенский говорит, что его отец Эдвард IV отправил его в Тауэр, потому что «…он следует пророчествам чужим и вещим снам, в крисс-кроссе букву Д, как утверждает, видит…» В конце концов крисс-кросс стал означать только несколько перекрещенных линий.

Этим словом в Англии также называют популярную во всем мире игру «крестики-нолики». От другой формы перекрещенных линий происходит английское cancel — «отмена». Когда средневековые писцы делали ошибку, они поверх описки чертили крест в виде «решетки».

Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997;

Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.


КРОВЬ — символ родства, родовой связи и отличия. При братании люди надрезали руки и смешивали кровь. «Голубая кровь» является символом благородного происхождения.

Кровь также носительница жизни: она содержит в себе принцип жизненного тепла, поэтому Моисей запретил употреблять в пищу кровь животных. С древних времен она выступала символом места души и жизненных сил, тесно взаимодействуя с огнем и солнцем. В древнегреческом мифе об Адонисе кровь — символ весеннего возрождения природы: кровь бога превращается в первый весенний цветок — анемон, а кровь Афродиты окрашивает белые розы в красный цвет. Китайцы также считали свежую кровь символом жизни и местом пребыванием души. В Китае она была символом клятвы, ею мазали рот.

Греки давали крови стекать в могилы умерших, чтобы усилить их жизненные силы после смерти. Древние считали кровь обителью страстей и добрых духов или божественных эманаций. У крови, первоосновы жизни и силы, наделенной очищающими способностями, австралийцы и другие примитивные племена просили увеличения собственной силы, обмазывая ею тело. У этих племен кровь использовали во всех ритуальных церемониях: например, в обрядах плодородия перед сбором нового урожая поле окропляли кровью домашних животных.

Древние майя и ацтеки приписывали крови целительные свойства и полагали, что кровь из пениса обладает даже магическими свойствами, делая человека неуязвимым, хотя в ряде древних традиций кровь, особенно менструальная, считалась нечистой и рассматривалась как символ болезни и несчастья.

В христианской традиции пролитая кровь Христа считается обладающей силой спасения. Именно через пролитие крови, предсказанное Христом на Тайной вечере, осуществляется искупление человеческих грехов. Особое значение в христианстве придается нанесенной Христу ране, которая оказалась наделенной богатым символическим смыслом. «Кровь и вода», вылившиеся, согласно евангелисту Иоанну, из раны, по представлению Блаженного Августина, символизируют евхаристию и крещение. Точно так же, как Ева была сотворена из ребра Адама, так и два главнейших христианских таинства излились из бока Спасителя. Таким образом Церковь родилась из раны Господа.

По преданию, римский воин Лонгин сохранил в дарохранительнице капли крови Спасителя. В позднем Средневековье фигура Адама, выходящего из могилы, может находиться ниже креста и держать чашу, в которую собирается спасительная кровь. Начиная с XVI в., аналогичным образом действуют ангелы. Рана обычно изображалась на правой — «хорошей» — стороне тела, на стороне, по мысли Блаженного Августина, «вечной жизни». К началу XVII в. это символическое значение забывается, и рана с тех пор может находиться на любой стороне.

Кровь традиционно связывалась с жертвоприношением. Ею кропили алтарь, а в культах Кибелы и Митры посвященных крестили в крови жертвенного буйвола. Жертва, по мнению древних, должна умилостивить богов, восстановить космическое равновесие, возникшее из-за преступления человеком нравственных законов. Все жидкое: молоко, мед, вино, — применяемое для этих целей, олицетворяет кровь. Так, вино как символ крови Христа подают на таинстве причащения. Кровь, увиденная во сне, является символом тайных ран души.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Книги похожие на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Телицин

В Телицин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.