» » » » В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия


Авторские права

В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Автор:
Издательство:
ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик
Год:
2005
ISBN:
5-320-00435-4, 5-7905-3722-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



"Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия" — это редкое и уникальное издание, содержащее на своих страницах многоцветный мир символов и знаков, в котором удивительным образом переплелись прошлое и настоящее, реальное и мистическое, объективное и фантастическое. Богатый иллюстративный материал (черно-белые и цветные иллюстрации) помогут читателю получить максимально полное представление о загадочных, таинственных и многозначных явлениях и предметах.






Символика кольца происходит также из символики крепкого узла, который воздвигает барьер, означает препятствие, зависимость и принуждение. В таком прочтении кольцо символизирует добровольную зависимость и узы супружества. В этом смысле пояс послушника выступает символом его покорности. Кроме того, кольцо символизирует духовный союз, как это имеет место в обряде бракосочетания. По церковной традиции Александрийская и Сиенская Екатерины изображаются в роли «невест Христа», что символизирует мистическое обручение с божественностью, когда Христос надевает кольцо на палец святой. Франциск Ассизский (ок. 1182–1226) по традиции изображается обручающимся с Госпожой Бедностью. В сцене обручения Марии и Иосифа последний держит в одной руке чудесным образом расцветший прут, на верхушке которого сидит голубь, а другой надевает кольцо на палец невесты.

Кольцо, служившее опознавательным знаком у древних христиан, является также одним из знаков церковного отличия. В последнем случае оно может рассматриваться и как символ власти, и как символ союза. Например, «кольцо рыбака», которое носит папа римский, украшено образом святого Петра в лодке, тянущего сеть. Кольца, соответствующие папскому сану, носят кардиналы и священники менее высокого ранга.

Кольцо близко по значению магическим кругам, имеющим негативную природу и свойство оказывать пагубное влияние. Недаром приснившееся кольцо связано с символикой круга и обнаруживает жажду власти и господства, достигаемых как праведным, так и тираническим путем. Но с другой стороны, кольцо, как воплощение круга, имеет защищающие свойства. Так, дочь катайского царя в «Неистовом Роланде» итальянского поэта Ариосто (1474–1533) Анджелика, прикованная цепями к скале на морском берегу, спасена от морского чудовища рыцарем Руджьером с помощью волшебного меча. Затем рыцарь надевает ей на палец волшебное кольцо, которое призвано защищать девушку.

Знак «кольцо» связывается и со словом «о'кей», которое впервые в значении «все правильно» появилось в статье в «Бостон морнинг пост» 23 марта 1839. Жест из указательного и большого пальцев, образующий круг, означает то же, что и произнесение слова «о'кей» — от одобрения до восхищения. Своими корнями этот жест уходит в далекое прошлое. Римский учитель Квинтилиан (ок. 35–95 н. э.) в «Институцио Ораториа» говорил, что, «если указательный палец вместе со средним на правой руке дотрагивается до большого и остальные пальцы расслаблены, мы имеем грациозный жест, подходящий для того, чтобы выразить одобрение». Однако одобрительное значение этот жест имеет не везде. Например, в Германии знак «кольцо» означает «ослиный зад».

Источ.: Жюльен Н. Словарь символов. Челябинск, 1999;

Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997;

Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999.


КОМПЬЮТЕР — символ высокоэффективного интеллекта с ограниченными герменевтическими способностями. В данном случае герменевтика понимается как размышление о проблемных духовных ситуациях, основанное на том, что мир прошлого можно понять, только вживаясь в него и сопереживая. В этом контексте человек понимается как биокомпьютер, космос — как некий космокомпьютер, а Бог выступает внешним, трансцендентным, по отношению к космосу, компьютером, давшим ему программу и цель, как в произведениях Айзека Азимова.

Называя человека компьютером, тем самым указывают на отсутствие у него элементарных нравственных и эстетических понятий, эмоциональной культуры, на его бессердечность и бездушность. Американский журналист Сидни Дж. Харрис как-то по этому поводу заметил: «Опасность не в том, что компьютер однажды начнет думать как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер». Не случайно девизом компании IBM стали слова: «Машины должны работать. Люди должны думать».

В 1995 американский журнал «Scientific Observer» рассекретил результаты эксперимента по введению мозга обреченного на смерть новорожденного Сида в виртуальный суперкомпьютер, состоящий из сети всех персональных компьютеров США, и исследованию его развития в течение трех лет. Родители признали его своим и ухаживали за ним посредством персонального компьютера. Воссоздать новорожденного на экране оказалось легко, но так и не удалось получить ответ на вопрос о том, установилась ли между Сидом и родителями некая духовная связь.

Источ.: Большой толковый социологический словарь. Т. 1. М., 1999;

Волков Ю. Г., Поликарпов В. С. Человек: Энциклопедический словарь. М., 2000;

Мусский С. А. 100 великих чудес техники. М., 2001;

Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.


КОНСТАНТИНА КРЕСТ — монограм ма, ставшая первым общепринятым символом христианства, а также получившая широкую известность как знак победы и спасения.

Впервые она была отчеканена на бронзовой монете императора Траяна Декия (249–251). В лидийском городе Меотия эта монограмма была изображена на сосуде 397. Достаточно часто она вырезалась на надгробных плитах первых пяти веков христианства или, к примеру, изображалась на фресках в пещерах святого Сикста.

Из церковной археологии известно, что на древних памятниках письменности и архитектуры нередко встречался вариант смещения букв X и Р. И только с IV в. постепенно изображаемый крест стал освобождаться от монограммной оболочки, терять свою символическую окраску и приближаться к настоящей своей форме, напоминающей то букву Т, то букву X.

Церковный историк Евсевий Памфил в «Книге первой о жизни блаженного царя Константина» повествует о том, что императору Константину Равноапостольному во сне явился Христос и повелел сделать знамя для защиты от врагов, которое имело следующий вид: «на длинном копье, покрытом золотом, была поперечная рея, образовавшая с копьем знак креста», а на нем — «символ спасительного наименования — две буквы показывали имя Христа, из середины которых выходила буква Р».

Одновременно с этим крестом император Константин увидел сияющую надпись «с этим победишь». Христианские легенды утверждают, что именно это предсказание обратило императора в христианство. Он сделал монограмму своей эмблемой, поместив ее на имперский штандарт вместо орла. Последовавшая победа у моста Милвиана, неподалеку от Рима 27 октября 312 над своим соправителем Максентием сделала Константина единовластным императором. А уже на следующий год был издан закон, разрешающий исповедание христианства в империи.

Источ.: К. В. П. История развития формы креста: Краткий курс православной ставрографии. М., 1997;

Руководство по литургике. Тверь, 1886;

Уваров А. С. Христианская символика. М., 1908;

Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997;

Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999.


КОНТРИНИЦИАЦИЯ — антипод инициации. Согласно геноновскому терминологическому арсеналу, контринициация соответствует представлениям о сатанинских мистериях христианской конспирологии. Абсурдные инквизиционные улики эпохи «охоты на ведьм» актуализируются в современном мифотворчестве, где любая поведенческая аномалия исторической фигуры интерпретируется как контринициационный акт. Например, в сочинениях Ю. Ю. Воробьевского проявление сатанинского ритуала обнаруживается в деятельности ведущих организационных структур и в общественных процессах как древнего, так и современного мира, включая практику ордена тамплиеров, системы СС, буддистских эзотерических корпораций, современных средств массовой информации и продукции научно-технической революции.

Источ.: Багдасарян В. Э. Проблема мифологизации истории в отечественной литературе 1990-х гг. М., 2000;

Воробьевский Ю. Ю. Путь в Апокалипсис: Точка Омега. М., 1999;

Генон Р. Царство количества и знамения времени. М., 1993.


КОНЬ — символ силы, быстроты и неутомимости, бесстрашия и воинской славы. Как знак войны и победы полководца, он демонстрирует власть над войском. Недаром считалось, что въехать в город на белом коне — значит одержать победу. Небесный воин Георгий Победоносец всегда изображался на белом коне. Многие парады открывал в Москве Главнокомандующий на белом коне. Традиция создавать конную статую или картину как средство увековечения памяти великого лидера коренится в знаменитой античной статуе императора Марка Аврелия, сидящего верхом на коне, водруженной на площади Капитолия в Риме. Военачальники-победители также изображались руководящими битвой, сидя верхом на коне. Кони везут триумфальные колесницы многочисленных мифологических персонажей.

Образы коня у скандинавов связаны со сменой суток: «конь-ночь» мчится впереди с темной гривой, а за ним скачет «конь-утро», чья пена покрывает землю росой. И замыкает эти скачки «конь-день» со светлой гривой, озаряющей землю и воздух. В Упанишадах конь символизирует календарь: туловище означает год, другие части тела — времена года, суставы — месяцы, а ноги — день и ночь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Книги похожие на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Телицин

В Телицин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.