» » » » В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия


Авторские права

В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Автор:
Издательство:
ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик
Год:
2005
ISBN:
5-320-00435-4, 5-7905-3722-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



"Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия" — это редкое и уникальное издание, содержащее на своих страницах многоцветный мир символов и знаков, в котором удивительным образом переплелись прошлое и настоящее, реальное и мистическое, объективное и фантастическое. Богатый иллюстративный материал (черно-белые и цветные иллюстрации) помогут читателю получить максимально полное представление о загадочных, таинственных и многозначных явлениях и предметах.






Источ.: Холл Дж. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск, 1992;

Николаева Р. Таро: прогноз судьбы и… психологическая помощь // Наука и религия. 1991. № 12;

Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.


ЗВЕРЬ — символ дикой природы, биологической субстанции в человеке.

Основные человеческие пороки в тибетском колесе жизни олицетворяют петух, змея и свинья. Они не позволяют человеку выйти из цепи перерождений. Зверь является символом инстинктов и эмоций. Он служит олицетворением воли, не управляемой разумом, и знаком естественного природного состояния. Может выступать в качестве аллегории гармониченого состояния природы Эдема до грехопадения. Зверь — символ «потусторонней» цивилизации как в ее позитивной, так и негативной интерпретации.

Традиционно звериная символика отражает космические композиции созвездий. Звери составляют основу различных гороскопов. Со звериной семантикой связаны астрологические учения зодиакального цикла. Зооморфный стиль был характерен для изображения богов Древнего Египта: Тот был представлен в виде ибиса, Хатор — коровы, Себек — крокодила, Бастет — кошки.

Зачастую звери символизировали определенные процессы космогенеза. Согласно индуистской традиции, Брахма в виде золотого ветра поднимает Землю из мировых вод и удерживает ее на своих клыках. По другим версиям, земную твердь поддерживают слон, кит или черепаха. Образы животных использовались и в качестве атрибутов христианских святых. Так, сам Иисус Христос изображался в виде агнца Божьего или рыбы.

Соединение в одном персонаже признаков человека и признаков зверя указывало на двухосновную телесно-духовную природу людей. Сатана традиционно преподносился с рогами и хвостом козла, носом стервятника, копытами лошади и крыльями летучей мыши. Гибридом нескольких животных являлся дракон, соединявший в себе звериное начало четырех зверей, которые толкуются как четыре мировые империи. У него были вырваны крылья — он поднялся с земли и встал на ноги, как человек, получив человеческое сердце. Во втором облике был медведем с тремя клыками, которому повелели: встань, ешь много мяса! В третьем он подобен барсу, но с четырьмя головами и четырьмя птичьими крыльями на спине. Этому зверю была дана власть. В четвертом это был зверь неведомый, страшный и ужасный, попирающий и пожирающий все на своем пути. У него были железные зубы и десять рогов. Потом появился еще один рог и три отростка из прежних рогов, и у нового рога разверзлись человеческие глаза и уста, произносящие высокомерные речи. При власти последнего зверя будут попраны все святые праведники вплоть до наступления времен апокалипсических.

Зверем назывался и Антихрист. Он как бы синтезировал качества зверей Данилова пророчества: подобен барсу и выходит из моря; ноги, как у медведя, пасть, как у льва; сила, престол и великая власть взяты у дракона; у него семь голов с десятью рогами. Дракон, дающий власть зверю, толковался как дьявол, стоящий за деяниями Антихриста.

Звериный стиль восточных единоборств являлся стилизацией под движения животных. Звери выступают непременными персонажами сказок и басен. Через басенные образы зверей высмеиваются человеческие пороки.

Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.


ЗВУК — призывающий творческий символ.

Многие мифы о творении свидетельствуют, что Вселенная была создана именно с помощью звука, предшествующего свету, воздуху и огню. Например, в индуизме звук Аум, содержащий в себе сущность Вселенной: А означает начало, У — переход, М — конец, — привел космос к бытию. Звук флейты Кришны стал причиной создания мира, а богини-матери нередко изображались с лирами в руках как знаком создания мира. Во многих традиционных религиях боги либо наделяют голосом природную стихию: воду, ветер и зверей, — либо сами играют на музыкальных инструментах. При этом звук может быть очаровывающим, как в случае с Орфеем или сиренами, или разрушительным, как звуки Иерихонской трубы.

Традиционная фонетическая символика всегда придавала большее значение звучанию слова, нежели его смысловому значению, распознавая в звучащем слове модуляцию космического дыхания и возвращение к изначальной силе слова. Так, древние египтяне, гностики и последователи Митры в своих ритуальных песнопениях использовали слова без конкретного смысла, подобно символической музыке. Индуистская символика строится на использовании звукового значения букв, слогов и слов, так же как в индуизме и в буддизме мантры являются источником священных звуков, обладающих определенной божественной энергией. На символизме гласных как идеальных звуков, наиболее полно отделившихся от тела, построена Каббала. В античности семь греческих гласных символизировали дух или семь небесных сфер и семь движущихся в них небесных тел, тогда как согласные в античной системе ассоциировались с материей.

Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.


ЗЕЛЕНЫЙ — цвет, символизирующий весну, созревание, плодородие, воскрешение, жизнь.

Зеленый цвет обозначает непрерывность. Выражение «вечнозеленый» подразумевает бессмертие, как производное от смеси желтого, земли, и синего, неба, представляет собой мост от природного к сверхъестественному. Планетарное соответствие — Венера. Вместе с тем зеленый — цвет незрелости. Может относиться к человеку, не достигшему соответствующего возраста и опыта. Символизирует также избыток, процветание, стабильность. В силу этого многие народы избрали для своих денег зеленую семантику. Бумажные деньги, которые правительство США стало выпускать в 1862, получили название greenback — «зеленая оборотная сторона», поскольку зеленой являлась действительно только оборотная сторона банкноты. На сленге современных россиян «зелеными» или «гринами» называют американские доллары. С другой стороны, в некоторых европейских странах банкротам предписывалось носить головные уборы зеленого цвета.

Флаг зеленого цвета в море сигнализировал о кораблекрушении. Зеленый сигнал светофора означает, что путь свободен. Такое его предназначение было стандартизировано в Великобритании с 1893, а в США двадцатью годами позже. Прежде зеленый цвет служил знаком предостережения, белый — свободы движения, красный — запрета.

Зеленым изображался воскресающий бог Осирис. С другой стороны, зеленый является цветом плесени и разложения. В германской мифологии зеленая краска принадлежит эльфам. По причине озорства последних зеленый цвет символизирует непослушание и проказы. Зеленая семантика характеризует зависть и ревность.

Во время христианских богослужений между Крещением и Троицей предписывалась зеленая цветовая символика. Зеленой в национальном фольклоре именуется Ирландия, зеленой семантики придерживается и ирландское освободительное движение. На современных государственных флагах зеленый компонент помещается, как правило, в целях подчеркнуть особую роль сельского хозяйства или наличие больших лесных массивов. Российская империя на политических картах изображается чаще всего зеленой.

Зеленое знамя — один из главных символов ислама. Только совершивший хадж имеет право повязывать «зеленую чашу». Астрологически зеленый цвет соответствует пятнице — выходному дню мусульман. «Зеленая книга» является наряду с Кораном основополагающим духовным каноном Ливийской Джамахирии. Знамя зеленого цвета было у кадетской партии в России. Вместе с тем Зеленой армией назывались в Гражданскую войну крестьяне-повстанцы, воюющие как против белых, так и против красных. В настоящее время «партией зеленых» именуются сторонники сохранения экологии и пацифисты.

В геральдике зеленый определяется термином «верт» (сокращенно vt). При черно-белом изображении герба зеленый цвет передается диагональными линиями, идущими слева направо.

Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997.


ЗЕМЕЛЬНАЯ ГЕРАЛЬДИКА — раздел геральдики, изучающий гербы территориального происхождения. В Западной Европе земельные гербы появились в XI–XII вв. и трансформировались из родовых, личных. Получая герб — или его часть — бывшего владельца, европейский город приобретал определенную самостоятельность; для России такая тенденция была не характерна. С другой стороны, в гербы городов вводились элементы, отражавшие их историческую, хозяйственную, географическую специфику. Земельная геральдика использовалась прежде всего в тех случаях, когда необходимо было подчеркнуть права на определенную самостоятельность.

Российская земельная геральдика дифференцировалась на старые гербы, представлявшие трансформацию прежних печатей: всадник-копьеносец Москвы, крылатый змей Казани, медведь Ярославля; сложившиеся в период пребывания города вне пределов России; новообразованные населенные пункты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Книги похожие на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Телицин

В Телицин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.