» » » » В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия


Авторские права

В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Автор:
Издательство:
ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик
Год:
2005
ISBN:
5-320-00435-4, 5-7905-3722-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



"Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия" — это редкое и уникальное издание, содержащее на своих страницах многоцветный мир символов и знаков, в котором удивительным образом переплелись прошлое и настоящее, реальное и мистическое, объективное и фантастическое. Богатый иллюстративный материал (черно-белые и цветные иллюстрации) помогут читателю получить максимально полное представление о загадочных, таинственных и многозначных явлениях и предметах.






Дьявол, или Сатана


В рамках проблемы теодицеи в средневековом богословии имела место дискуссия определения исторической миссии дьявола. Одни теологи считали Сатану онтологическим врагом Бога, что служило основанием для обвинения их в манихейском, т. е. дуалистическом, уклоне. Другие именовали дьявола слугой Господа, предназначенного соблазнить нестойких в вере и выступить их обвинителем в дни Страшного Суда, что вызывало упрек в интерпретации Бога как первоисточника генезиса зла. Некоторые секты, например езиды, считали дьявола более могущественным, нежели Демиурга.

На престол Люцифера был возведен архангел Михаил, бывший до того четвертым в ангельской иерархии и первым из ангелов выступивший против Сатаны. Во время пришествия Христа Михаил победил дьявола, заковав его в оковы на тысячу лет. В апокрифических сочинениях, сообщавших о сошествии Христа в ад, дьявол изображался закованным в оковы и распоряжавшимся всем происходящим вокруг.

Внешний облик дьявола, вобравший в себя черты парнокопытного Пана, был нормативно установлен Толедским собором 447. Но дьявол обладал силой менять обличья. В Малороссии XVIII в. его изображали в немецком фраке. Наиболее опасной формой проявления была внешность дьявола в качестве ангела, наводящего ужас, — «полуденный дьявол». Именно его испугалась Дева Мария во время Благовещения. В композиции с дьяволом не могли быть помещены священные христианские символы голубя и ягненка. Его появление сопровождали шум бранящейся толпы, голоса плачущих младенцев, рев быков, львиное рычание, звуки движущейся армии. Дьявол являлся людям не обычным способом, не отпирая закрытых дверей и окон — он распространял зловония, причиняющие обычному человеку страдания: среди них различался запах серы.

Обычно под дьяволом понимался верховный предводитель сил зла, тогда как демонами считались падшие ангелы более низшего порядка. Ряд легенд приписывает дьяволу плотскую связь с Евой и зачатие от нее Каина. Все зло, творящееся в мире, происходит при прямом или косвенном содействии дьявола.

В романтическом направлении культуры восставший против Бога дьявол иногда интерпретировался как символ героя-бунтаря, например, у Дж. Мильтона.

Источ.: Шульгин М. О дьяволе и чудесах. М., 1960;

Багдасарян В. Э. Демонологическая парадигма христианской конспирологии 11 Армагеддон. 1999. № 3;

Роббинс P. X. Энциклопедия колдовства и демонологии. М., 1996;

Канторович Я. Средневековые процессы о ведьмах. М., 1990;

Орлов М. А. История сношений человека с Дьяволом. СПб., 1904;

Демонология эпохи Возрождения (XVI–XVII вв.). М., 1995;

Горфункель А. X. «Молот ведьм» — средневековье или Возрождение? // Культура Возрождения и общество. М., 1986;

Трахтенберг Дж. Дьявол и евреи. Средневековые представления о евреях и их связь с современным антисемитизмом. М.; Иерусалим, 1998.


ДЬЯВОЛ, АРКАН ТАРО — пятнадцатая карта, говорящая о том, что зло является составной частью как сущности человека, так и бытия. Другие названия — Фатум, Рок, Владыка ночи, Шабаш. Карта символизирует жажду обогащения, стремление к материальному или чисто физическому благополучию. Подразумевает усилия с целью достижения материального успеха и преходящей славы. Карта также говорит о пребывании человека в плену сладострастия и эротизма. Оценивается как предзнаменование принятия важных решений, судьбоносного выбора.

Выпадение перевернутой карты символизировало злоупотребление силой, концентрацию исключительно на достижении материальных благ. При соединении ее с хорошими картами предвещала любовные связи, выгодные деловые предложения.

На карте изображался сидящий на кубическом камне Барфомет. К камню прикованы два сатира разного пола, символизируя животную сторону человеческой природы. За спиной демона крылья летучей мыши, что указывает на его принадлежность к ночи или к миру ночи. Факел в руках дьявола есть ложный свет, ведущий непросвещенные души к собственному разрушению.

В псевдоегипетском Таро изображался Тифон, держащий в руках огонь раздора.

Его образ конструировался из черт борова, человека, летучей мыши, крокодила и гиппопотама. Тифон создан неправедной деятельностью самого человека.

Источ.: Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск, 1993;

Николаева Р. Таро: прогноз судьбы и… психологическая помощь // Наука и религия. 1991. М 12.

Е

Е — одна из букв многих алфавитных систем. Финикийского происхождения. Является пятой буквой в еврейском, английском, кириллице, шестой в русском алфавитах. В еврейском называется «хе», в греческом — эпсилон, в кириллице — есть. Нумерологический эквивалент — 5. В каббалистике как иероглиф служит обозначением дыхания, как символ — окна. Четвертый номер Старшего Аркана Таро. Является женской буквой. Согласно описанию Никомаха, Е представляет собой усеченную вертикальной осью букву «фита». Символизирует божественные природные элементы. Является знаком Исиды, Дианы, Афродиты. В иудаизме соответствует одному из божественных имен — Хадур (величественный). Букве соответствует зеленая цветовая семантика. В музыкальной палитре — нота фа и минорная гамма. Наиболее часто употребляемая буква английского языка: встречается в 200 раз чаще, чем самая редко употребляемая буква Z.

Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999;

Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997.


ЕВА (или Хева) — женский родовой архетип. В переводе с еврейского означает «мать всего живого». «И нарек Адам имя жене своей Ева, ибо она стала матерью всех живущих». По распространенной версии имя Ева восходит к еврейскому слову «хай» — жизнь. Современная этимология рассматривает это имя как производное от арамейского «Хевья» и финикийского «хвт» — змея. Возможно, первообразом Евы была змееподобная богиня.

Выступала одним из символов материального проявления человеческого бытия.

Если Христос искупал первородный грех Адама, то Мария — Евы.

Ева вместе с Адамом представляла пару перволюдей. Сотворенная из ребра Адама, она указывала на вторичность природы женщины. Ее образ ассоциировался с яблоком и со змеем. Ева первая встала на путь греха и совратила Адама, поэтому женщины считались более греховными, чем мужчины.

С точки зрения У. Блейка, созданная Божественной милостью Ева представляла собой эманацию Адама. Исследователь усматривал за первогрехом Евы ее личный интерес к Адаму.

По апокрифическим легендам Ева стала второй женой Адама после развода его с первоженщиной дьяволицей Лилит. В советской науке преобладало мнение, что идеомиф о Еве преследовал цель преодоления культовых пережитков матриархата.

Источ.: Фрэзер Д. Д. Фольклор в Ветхом завете. М., 1990;

Мифологический словарь. М., 1991;

Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.


ЕДИНОРОГ — вымышленное существо, многосмысловой символ различных культурных традиций. Название производно от наиболее характерного признака — длинного рога на лбу. В европейской геральдике изображался в виде лошади с белым туловищем, с темно-красной головой, козлиной бородой, ногами антилопы, хвостом льва и с рогом в центре лба. Также встречались изображения единорога с телом быка или козла. По другим источникам, голова у единорога оленья, ступни слоновьи, а из пасти торчат кабаньи клыки.

Единорог


Самые ранние изображения единорога, датируемые III в. до н. э., встречаются на печатях древних индийских городов Мохенджо-Даро и Хараппы. Упоминался в Атхарваведе и Махабхарате. Во время потопа Ману привязал свой корабль к рогу единорога. С Индией связывалось происхождение единорога в греческой и римской традициях. В зороастризме единорог выступал олицетворением чистой силы, которой был побежден Анхри-Майнья. Китайский единорог символизировал изобилие и долголетие. Китайский философ Хань Юй (768–824) давал животному следующую характеристику: «Всем известно, что единорог — существо иного мира и предвещает счастье, — об этом говорят оды, труды историков, биографии знаменитых людей… Даже дети и простолюдинки знают, что единорог сулит удачу. Но зверь этот не принадлежит к числу домашних, редко встречается и с трудом поддается описанию. Это не конь или бык, не волк или олень. И потому, оказавшись перед единорогом, мы можем его не узнать. Известно, что животное с длинной гривой — это конь, а с рогами — это бык. Но каков единорог, мы так и не знаем». Рог животного представлялся настолько острым, что об него можно было порезаться при малейшем прикосновении. Единорог в христианской семиотике считался изоморфным голубю и ягненку. Иногда отождествлялся с астрологическим Козерогом. Единорог мог быть пойман только сидящей среди леса целомудренной девой. По легенде, привлеченный ее чистотой, он склонял голову к ней на колени и засыпал. Поэтому единорог символизировал также чистоту, прежде всего подразумевая девственность. На основании упомянутой легенды В. Бауэр оценивал единорога как «символ живородной мужской силы и являлся атрибутом Девы Марии». Истолковывался единорог и как символ Христа. Рождество Христово приходилось на знак идентифицируемого с единорогом Козерога. Основанием для аллегорий с Иисусом послужило евангельское определение его миссии — «воздвиг рог спасения нам». Рог единорога использовался в качестве метафоры креста. Символизировал силу Христа в противостояние ее греху. Бытовало поверье, что он исцеляет все, к чему прикасается. До конца XVII в. порошок истолченного рога единорога использовался аптекарями-шарлатанами в качестве популярного рецепта противоядия. По фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеей. Считалось, что, если на рог единорога капнуть ядом, он потемнеет. В Виндзорском дворце в Лондоне хранился якобы такой рог, служивший индикатором, предостерегающим от отравлений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Книги похожие на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Телицин

В Телицин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.