» » » » В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия


Авторские права

В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Автор:
Издательство:
ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик
Год:
2005
ISBN:
5-320-00435-4, 5-7905-3722-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



"Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия" — это редкое и уникальное издание, содержащее на своих страницах многоцветный мир символов и знаков, в котором удивительным образом переплелись прошлое и настоящее, реальное и мистическое, объективное и фантастическое. Богатый иллюстративный материал (черно-белые и цветные иллюстрации) помогут читателю получить максимально полное представление о загадочных, таинственных и многозначных явлениях и предметах.






Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997;

Энциклопедия мистических терминов. М., 1998.


ПОТОП — уничтожение водой всего живого на земле за грехи людей. Потоп связан с символизмом воды, являющейся амбивалентным символом — знаком потенциального и актуализированного бытия. С водой связана тема рождения и смерти, сотворения мира, с одной стороны, и водного апокалипсиса — с другой. С водой также нерасторжима тема возрождения или второго рождения: воды как резервуар творения предшествуют ему, а как орудие гнева поглощают искаженное, разрушившее свою связь с божественными принципами творение.

Сведения о Всемирном потопе сохранились для нас в преданиях Вавилона, Палестины, Сирии, Фригии, Греции, Южной Азии, Индии и Уэльса. Известны три основные версии: вавилонская, греческая и библейская. Первая относится ко времени царя Ашшурбанипала (VII в. до н. э.). В Сиппуре была найдена табличка с текстом о потопе, датированная 1966 до н. э., а таблицы из необожженной глины с аналогичными записями на шумерском языке, найденные в Ниппуре, датируются 2100 до н. э., т. е. временем царя Хаммурапи.

Потоп всегда вызывается верховным божеством: Кронусом и Энлилем в вавилонских версиях, Элохимом — в еврейской, Зевсом — в греческой. Имена спасшихся праведников таковы: десятый вавилонский царь Ксисутрус, царь и жрец Утнапишти (в другом варианте Атрахазис), шумерский царь и жрец бога мудрости Зиудзудду, библейский Ной. Включенная в «Поэму о Гильгамеше» легенда о потопе повествует о том, что бог мудрости Эа предупредил Утнапишти о потопе и приказал построить корабль из своего дома и взять с собой всяких семян жизни. Гроза свирепствовала шесть дней и ночей, а по прошествии двенадцати дней показался остров. Вавилонское сказание о Великом потопе дошло до нас в изложении вавилонского историка Бероса (III в. до н. э.), рассказавшего о том, что бог Кронус предупредил праведного царя Ксисутроса о потопе и велел ему построить корабль и, взяв с собой по паре домашних зверей и птиц, отплыть с родственниками и друзьями.

Весть о потопе передается тайно или во сне самим верховным богом или богом мудрости Эа (в вавилонской версии), Энки (в шумерской), божественной рыбой (в индийском варианте). Вавилонские праведные цари и жрецы после потопа получили бессмертие, а Зиудзудду — даже статус бога. Прародителями нового послепотопного человечества стали библейский Ной в лице трех его сыновей (Сима, Хама и Иафета) и греческие Девкалион и Пирра, взрастившие новую породу людей из брошенных в землю камней.

Хотя египетские источники не сохранили сведений о потопе — единственное косвенное свидетельство этого содержится в «Династиях» Мането, — египетские жрецы отвечали грекам, что Египет был убережен от водного катаклизма, пройдя через другие испытания.

В древнеиндийской легенде о потопе, вошедшей в «Ригведе» и получившей в переводе Макса Мюллера название «Спуск Ману с Горы Севера», рассказывается, как священная рыба, которую спас и вырастил Ману Вайвасата, предупредила его о грядущем потопе. Ману также спасся на построенном корабле с помощью рыбы, за которую зацепил канат своего судна. Так как Ману остался один на земле, то боги создали для него женщину из его жертвоприношений: масла, кислого молока, сыворотки и творога. Другая индийская легенда о потопе, содержавшаяся в Бхагавата-Пуране, повествует о Вишну, предупредившем царя рыбаков Сатиравату о том, что через семь дней будут затоплены три мира. Эта легенда сходна с халдейской легендой о Ксасисатре и библейской историей о предупреждении Богом Ноя. В священных книгах Ирана иранский прародитель человечества Йима был также предупрежден Ахура Маздой о грядущем потопе.

У греков были две основные легенды о водной катастрофе, уничтожившей человечество. Одна из них связана с именем мифического царя Беотии и основателя Фив Огигеса (Огигуса, или Огига), чье имя происходит от санскритского слова «ангхи», обозначающего «потоп». По словам церковного историка Евсевия, этот потоп случился после Ноева и за 250 лет до Девкалионова потопа. Вторая легенда — о Девкалионе и Пирре — рассказывает о том, как Зевс, разгневанный преступлениями людей бронзового века, решил уничтожить их. Прометей посоветовал своему сыну Девкалиону и его жене Пирре сколотить деревянный ящик, в котором они спасутся от потопа. Ящик носило по волнам девять дней и ночей, пока не прибило к горе Парнас. Согласно другой греческой легенде, распространенной в Мегаре, журавли предупредили о потопе сына Зевса и нимфы Сизниды, спасшегося на горе Гераниен. В Фессалии Керамбос спасся от потопа, взмыв на крыльях, которые ему дали нимфы. Царь Аркадии Дардан бежал от потопа в Самофракию на надутом кожаном мешке, где стал основателем Трои.

История о библейском потопе содержит все основные параметры других историй о потопе: предупреждение богом праведника, ливень, ковчег, приставший к горе, ворон и голубь как вестники окончания потопа. По одной версии, потоп длился 61 день, а по другой — целый год. Библия повествует, что в последнюю неделю перед потопом солнце всходило на западе, а садилось на востоке, но люди только издевались над Ноем, строившим ковчег.

У бардов Уэльса сохранилось предание о потопе, уничтожившем всех, кроме Двейфара и Двейфах, которые спаслись на судне и дали начало новому поколению людей, населивших Британию. В скандинавской «Эдде» три сына Бора — Один, Вили и Be — победили отца ледяного гиганта Хримтурса Имира и создали мир из его тела. Кровь из ран гиганта затопила весь мир — погибла вся раса гигантов, кроме Бергельмира и его жены, спасшихся на лодке.

Воды Смерти известны в мифах древнего Востока, Азии и Океании. Но воды смерти — потоп — стали в Библии водами жизни для Ноя. Евангельская тема крещения водой может быть воспринята как повторение потопа, как уничтожение ветхого, греховного человека. Крещение водой означает победу над грехом, символическую смерть и Воскресение.

Юстиниан трактовал потоп как метафору посвящения и духовной битвы. У. Блейк понимал Ноев потоп — символ величайшей катастрофы — как форму наказания телесного человека, человека трех измерений, странствующего в море пространства и времени. Считая, подобно апостолу Павлу, что физическое тело не может унаследовать Царство Божие, Блейк уподоблял судьбу праведника Ноя духовной жизни, ковчег — лунному полумесяцу, ассоциирующемуся с воображением, радугу — духовному телу, в котором человек должен возродиться, чтобы стать бессмертным. Ной и его сыновья Сим и Иафет представляют, по Блейку, поэзию, живопись и музыку — три силы, «соединяющие человека с раем».

Источ.: Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999;

Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.


ПОЦЕЛУЙ — олицетворение дыхания или дуновения души, а также трансформирующая и жизнесообщающая сила, тогда как поцелуй Иуды стал в христианской традиции устойчивым символом предательства. Три первых Евангелия рассказывают от том, как во время взятия Христа под стражу в Гефсиманском лесу Иуда подошел к Христу и поцеловал его, тем самым дав знак следовавшим за ним воинам, что он именно тот, кого следует взять под стражу. Однако Иоанн о поцелуе не говорит ничего.

Во многих религиях целование священных текстов и предметов, святынь, означает причащение и соучастие в святости. Так, духовная преданность и поклонение могут выражаться в целовании порога храма, алтаря и образа. Целование черного камня Каабы является целью паломничества правоверных мусульман в Мекку.

Поцелуй во многих культурах также служит выражением почтения к правителям, судьям и священникам. В ранней христианской церкви он олицетворял братство верующих и единство во Христе. Аналогично поцелуй между друзьями и родственниками может выражать солидарность, симпатию и примирение.

Поцелуй может также иметь эротическое содержание и окраску и символизировать любовную победу. Поцелуй руки вообще имеет множество значений — от выражения почтения до обожания. В Каббале говорится о поцелуе смерти, олицетворяемом материализованным сознанием.

Источ.: Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999;

Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.


ПОЭЗИЯ — символическая система и область символического творчества, проводником в которую является существо женского рода — Муза.

Поэзия тесно связана с гармонией и ритмом. Однако гармония настолько индивидуализирована, что для непричастных чаще всего выглядит дисгармонией и даже какофонией. Это же касается и ритма. В области выразительности поэзия облекается в формы настолько органические и законченные, что последние не терпят никакого редакторского или другого профанического вмешательства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Книги похожие на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Телицин

В Телицин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.