» » » » В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия


Авторские права

В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Автор:
Издательство:
ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик
Год:
2005
ISBN:
5-320-00435-4, 5-7905-3722-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



"Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия" — это редкое и уникальное издание, содержащее на своих страницах многоцветный мир символов и знаков, в котором удивительным образом переплелись прошлое и настоящее, реальное и мистическое, объективное и фантастическое. Богатый иллюстративный материал (черно-белые и цветные иллюстрации) помогут читателю получить максимально полное представление о загадочных, таинственных и многозначных явлениях и предметах.






Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.


ПЕРВОСВЯЩЕННИК, АРКАН ТАРО — пятый основной Аркан Таро, символизирующий доказательства, философию и религию. Оккультное значение карты — вдохновение. Верховный жрец, или Иерофант, олицетворяет мужскую энергию, представленную как духовный авторитет, и власть как женский принцип, явленный через мужское начало.

Он сидит на троне, как король, демонстрируя власть духовного авторитета. У ног его — паства. Карта выражает мужской экзотерический тип духовности в противоположность женскому типу, представляющему ее внутреннюю, эзотерическую сторону. На голове Первосвященника надета тройная корона — знак тройного владычества: в физическом, интеллектуальном и духовном мирах. Символизм числа 3 повторен в тройном кресте, особенно распространенном на Востоке, который Первосвященник держит в левой руке, выражая мистерию Троицы. В форме трезубца даны два закругления спинки кресла за его спиной, повторяющих также тему дуализма, заданную картой папессы.

Символично и одеяние Иерофанта: красный цвет служит знаком внешней силы, а голубой — духовной. В карте отчетливо выражена тема служения и опасности экстеориризации, т. е. опасности принять преддверие храма за сам храм.

В греческой мифологии первосвященнику соответствует бог плодоносящих сил земли Дионис, а в римской — бог плодородия и виноделия Бахус. Астрологически карта представляет собой знак Овна и планету Меркурий, управляющую интеллектом.

Источ.: Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001;

Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.


ПЕРЕКРЕСТОК — символ открытости и магической опасности. Во многих культурах перекресток означает место встречи трансцендентных сил — богов, ведьм, духов и мертвых. Греки на тройных перекрестках приносили собак в жертву трехглавой богине привидений и чародейства Гекате, связанной с царством мертвых.

Символизм перекрестка также неотделим от символизма двери, т. е. перехода от старого к новому, от посюстороннего к потустороннему. Чтобы обеспечить этот переход, на перекрестках воздвигались обелиски, алтари или просто камни. Например, греки возводили статуи в честь проводника душ умерших Гермеса. Христиане же ставили на перекрестках дорог кресты, часовни, статуи Мадонны и т. п.

У индийцев хранителем перекрестка был слоновоголовый Ганеша. У африканских племен перекрестки часто являются местом совершения ритуальных обрядов. В русских сказках камни на перекрестках по традиции указывали на вариативность судьбы, подобно тому как у греков Геракл на перекрестке сделал выбор, отдав предпочтение добродетели перед наслаждением, а Эдип на перекрестке убил своего отца. Римляне молились ларам перекрестков, а в средневековой Германии на перекрестках часто происходили судебные процессы. Деревья, растущие на пересечении лесных дорог, «стоеросовые», во многих культурах считались непригодными для строительства.

Источ.: Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001;

Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.


ПЕРИТИИ — мифические существа, души путников, умерших на чужбине, без покровительства их богов. Согласно древней легенде, эритрейская сивилла предсказала, что Рим будет разрушен перитиями. В 642, во время знаменитого пожара в Александрии, записи оракулов сивиллы сгорели, а ученые грамматики, занявшиеся восстановлением некоторых фрагментов из девяти свитков, видимо, так и не обнаружили пророчества о судьбе Рима.

История свидетельствует, что после многих неудач в XVI в. некий раввин из Феса — скорее всего, Якоб бен Хаим — опубликовал исторический трактат, в котором привел длинную цитату из ныне утерянного сочинения некоего греческого схоласта, где содержались сведения о перитиях: «Перитии обитают в Атлантиде, это полуолени, полуптицы. Оленьи у них голова и ноги. Само же туловище совершенно как у птицы, с крыльями и оперением. Самое поразительное их свойство то, что когда они освещены солнцем, то отбрасывают тень, имеющую очертания не их фигуры, а человеческой. Отсюда некоторые заключают, что перитии — это души путников, умерших на чужбине, без покровительства их богов… Их заставали врасплох, когда они ели сухую землю… Летают они стаями, и их видели на головокружительной высоте над Геркулесовыми столбами…»

«Перитии — грозные враги рода человеческого; когда им удается убить человека, его тень становится тенью их собственного тела, и они вновь обретают милость их богов… Те, кто в войске Сципиона направлялся по морю на завоевание Карфагена, едва не потерпели неудачу, ибо во время плавания на их суда напала стая перитий и многие римляне были убиты и покалечены… Хотя наше оружие против перитии бессильно, каждое из этих животных — ежели они животные — может убить не более одного человека… Обвалявшись в крови своих жертв, перитии улетают прочь на своих могучих крыльях… В Равенне, где их недавно видели, говорят, что оперение у них ярко-голубого цвета, и это меня очень удивило, ибо, судя по всем прежним сообщениям, перья у них темно-зеленые».

Хотя приведенные отрывки достаточно подробны, до наших дней не дошла никакая другая достойная внимания информация о мифических существах. Трактат раввина с этим описанием, хранившийся до Второй мировой войны в библиотеке Дрезденского университета, скорее всего, был уничтожен при сожжении книг нацистами.

Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.


ПЕРО — символ воздуха и полета. Головной убор из перьев является атрибутом одной из персонифицированных сторон света — Америки. Три пера (иногда белое, зеленое или красное, символы веры, надежды и любви), напоминающие страусовые и продетые сквозь кольцо стали эмблемой Лоренцо Медичи (1448–1492) и пап из рода Медичи — Льва X (1513–1521) и Климента VII (1523–1534).

Источ.: Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999.


ПЕРСИК — древний символ союза сердца и языка. Изображенный с одним листком на стебельке, он использовался художниками эпохи Ренессанса для обозначения правды или истины, которая является результатом союза сердца и языка. Персик иногда присутствует вместо яблока на изображениях Мадонны с младенцем как символ Спасения.

В Китае персик символизирует долголетие и бессмертие, поскольку, как утверждается, в «Созвездии Персика» цветок зацветает только однажды в 3000 лет, а также олицетворяет счастливое супружество.

Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997;

Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999;

Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.


ПЕТРА КРЕСТ — с IV в. является одним из символов святого Петра (Симона) — одного из апостолов Христа, который, как известно, был распят в Риме головой вниз около 65, во времена правления императора Нерона. Церковное предание называет Петра первым римским епископом.

Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997;

Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.


ПЕТРОГЛИФ (от греч. petros — камень и glyphe — резьба) — доисторические высеченные на поверхности скал, на потолках и стенах пещер и на отдельных камнях, изображения и знаки. Петроглифы составляют значительную часть наскальных изображений, с которыми их нередко отождествляют. Особенно известны петроглифы охотников и рыболовов неолита, изображающие сцены охоты и мифологических героев.

Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997;

Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997.


ПЕТУХ — древнейший символ рассвета, пробуждения, бдительности и призыва к бою. Петуха издавна водружали на башни, чтобы он глядел во все стороны и предупреждал об опасности. Этот мотив звучит в «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина. В шумерском эпосе бог Нергал — защитник домов и страж, охраняющий от злых духов, — зачастую выступает в образе петуха. В «Гамлете» У. Шекспира крик петуха прогоняет призрака, являющегося на рассвете. Н. В. Гоголь в повести «Вий» так описывает петушиный крик на рассвете: «Раздался петушиный крик. Первый прослушали гномы. Испуганные духи бросились кто как попало в окна и двери, чтобы поскорей вылететь». Иногда петух использовался и как знак собственности.

По представлениям китайцев небесный петух — птица с золотыми перьями, которая поет три раза в день: первый раз, когда солнце купается в водах океана; второй — когда оно стоит в зените; и третий — когда опускается на западе. От первой песни сотрясаются небеса и пробуждаются ото сна люди. Петух этот является предком ян — мужского начала Вселенной. Гнездится он на дереве фьюсань, которое растет в краю зари и высотою достигает тысячи футов. Голос небесного петуха невероятно громок, а осанка величава. Он несет яйца, из которых вылупляются цыплята с красными гребешками. Все петухи на земле — потомки небесного петуха, иначе именуемого «птицей рассвета».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Книги похожие на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Телицин

В Телицин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.