» » » » В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия


Авторские права

В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Автор:
Издательство:
ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик
Год:
2005
ISBN:
5-320-00435-4, 5-7905-3722-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



"Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия" — это редкое и уникальное издание, содержащее на своих страницах многоцветный мир символов и знаков, в котором удивительным образом переплелись прошлое и настоящее, реальное и мистическое, объективное и фантастическое. Богатый иллюстративный материал (черно-белые и цветные иллюстрации) помогут читателю получить максимально полное представление о загадочных, таинственных и многозначных явлениях и предметах.






Священная буква у многих древних народов, так как входит в ОМ (или АУМ) — мистический слог, представляющий собой знак творения. Священное слово у браминов и буддистов. Как междометие выражает благоговение, восхищение и изнеможение. Буква соответствует оранжевому цвету в цветовом спектре и ноте ре в диатонической гамме.

Интересно, что буква не имеет эквивалента в еврейском. Графически О во всех языках выглядит как диск солнца, символизирующий совершенство. 15-я буква в русском, английском, греческом алфавитах, 16-я — в кириллице, в английском языке имеет числовое значение 11, а в кириллице — 70. В десятичной нумерологии Таро число английского О равно 6, являясь суммой составляющих его чисел 1 и 5. Шестой Аркан Таро — Любовники — отражает гармонию внутреннего и внешнего аспектов жизни.

Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997;

Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.


ОБЕЗЬЯНА — в европейской культуре символ греха, хитрости, коварства, стремления к роскоши, злобности, лени. У христиан раннего Средневековья обезьяна стала символом дьявола и, скорее, знаком язычества, нежели греховности. В готическую эпоху обезьяна с яблоком во рту символизировала грехопадение человека, а обезьяна в цепях — победу над грехом. В мистериях обезьяна являла собой состояние человека перед тем, как в него вошла душа.

Начиная с эпохи Средневековья обезьяна становится символом живописи и скульптуры. Так как искусство художника по сути своей считалось имитацией, его связывали с животным, известным своей способностью подражать и передразнивать. Эта идея нашла свое выражение в популярном афоризме «искусство — обезьяна природы», особенно полюбившемся фламандским художникам XVII в., которые изображали художника в образе обезьяны за созданием портрета или ваяющим скульптуру из камня. Постепенно эта пародия на творчество художника распространилась и на другие виды человеческой деятельности для того, чтобы высмеять человеческую глупость и суетность. В эпоху Возрождения этот образ использовался как атрибут одного из пяти чувств — вкуса. Обезьяна, ассоциировавшаяся с пороком вообще, использовалась и для персонификации Распутства.

На Востоке символика обезьяны была противоположной. Например, в индийском эпосе обезьяна Хануман, наделенная незаурядным умом и огромной физической силой, была мудрым советником царя обезьяньего племени и верным слугой Рамы.

В Китае обезьяний крик символизирует глубокую тоску, а в китайском гороскопе обезьяна служит знаком фантазии, так как она быстрее всех приспосабливается к меняющимся обстоятельствам и весьма любознательна. Китайцы видят в обезьяне острый ум, хорошую память и чувство юмора. Она отличается трезвостью ума, организованностью, высокой производительностью и бережливостью в отношении денег. Любит приобретать новые знания и путешествовать, часто имеет талант к языкам. Правда, китайская обезьяна не лишена таких недостатков, как лень, самовлюбленность, чрезмерная эмоциональность, скрытность и коварство.

Иногда обезьяна выступает как символ обучения. Так, в Египте собакоголовая обезьяна — кинокефал — или павиан обозначались иероглифом, обозначавшим письмо. Подобные преставления характерны и для Китая. Например, Ван Тайхай в 1791 отмечал, что на севере водится 4— 5-дюймовая обезьяна с алыми глазами и черной шерстью, которую отличает необычная страсть к индийским чернилам. Когда кто-нибудь что-нибудь пишет, обезьяна сидит поблизости и ждет, пока работа будет закончена. Затем она выпивает остаток чернил и, умиротворенная и довольная, усаживается на прежнее место, поджав лапы.

Источ.: Борхес X. Л. Бестиарий: Книга вымышленных существ. М., 2000;

Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997;

Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999;

Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.


ОБЕРЕГИ ДОМА — солнечные символы, призванные оградить жилище от природных катаклизмов и злых сил. С их помощью могущественным ночным вампирам противопоставлялся дневной ход светила. Символические резные изображения, украшавшие фасад русской избы и называемые в народе «громовыми знаками», призваны были спасти дом от удара молнии и пожара.

Каждый солярный знак, расположенный в верхней части дома по контуру торца кровли, сопровождался изображением головы коня, а щипец кровли венчался массивным коньком, с которого спускалось дощатое «полотенце» с солнечным символом. Три конно-солнечных символа на фасаде дома воспроизводили бытовавшие представления о движении Солнца вокруг Земли. При этом, если солярные знаки никогда не помещались выше «верхней тверди», то на «полотенцах», изображавших утреннее и вечернее светило, знаки Земли могли быть выше солнца, которое еще не взошло. Полдневное солнце часто изображалось двойным, символизируя летнее солнцестояние.

Источ.: Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.


ОБЛАКО — в христианской традиции один из символов второго пришествия. У скандинавов облака считались боевыми конями валькирий; у греков они отождествлялись с пасущимися стадами Аполлона. Американские индейцы видели в облаке воплощение идеи плодородия, а в индийской мифологии темная дождевая туча, несущая спасение от засухи, олицетворяла Кришну. В тибетской традиции «путь белых облаков» стал однозначным символом духовного развития и совершенства. По теням низко плывущих облаков римские авгуры предсказывали победу, погоду, болезнь или стихийное бедствие.

В библейской традиции светлое облако ассоциируется с воздухом, небом и ангелами; также оно стало атрибутом присутствия Бога. Часто ангел изображается стоящим или сидящим на облаке. Рука Господа, возникающая из облака, является популярным геральдическим символом дарованной Богом власти. Но есть у облаков и другое символическое значение. Так как тучи, затянувшие весь горизонт, кажутся горами, они становятся символом неприступных гор и символом недосягаемости вообще.

Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.


ОБРЕЗАНИЕ — ритуал посвящения, заключающийся в удалении крайней плоти мужского полового члена. Считается обязательным в иудаизме и широко распространен в исламе. У африканских и южноаравийских народов встречается также женское обрезание — эксцизия, — состоящее в удалении малых половых губ и головки клитора.

Мистическая символика обрезания наиболее подробно освещена в Торе и Талмуде, где этот обряд представлен как свидетельство договора, заключенного между Богом и всеми потомками Авраама. Операция обрезания новорожденного Христа требовалась по закону Моисея как знак Завета, и даже во многих Евангелиях особо подчеркивается, что Иисус был обрезан в срок, как надлежит правоверному иудею. Однако для христианской Церкви этот эпизод приобрел значение первого пролития крови Спасителя. В честь этого события в католицизме и православии установлен праздник обрезания Господня, особо почитаемый обществом иезуитов ввиду особой связи этого обряда с наречением младенца.

Несмотря на это, обрезание было исключено из религиозной практики христианства и оставалось только в немногочисленных сектах, возникших не ранее XVIII в. Отказ от обряда обрезания в христианстве объясняется указанием апостола Павла на то, что обрезание было дано Аврааму в знак особых заслуг перед Господом. Но ввиду того что заслуги Авраам приобрел, будучи еще необрезанным, он должен был стать отцом не только для обрезанных, но и для всех необрезанных верующих, «чтобы их вера зачлась им как праведность».

Источ.: Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999;

Энциклопедия мистических терминов. М., 1998.


ОБУВЬ — знак классовой принадлежности и стиля жизни. Обувь на две ноги придумали древние греки, но только в XVI в. стали шить обувь для правой и левой ноги, а в России еще позже — в XIX в.

Древние римляне щеголяли в обуви с загнутыми носами, что служило знаком свободы нравов. Носившиеся в эпоху раннего христианства сандалии с открытым верхом соответствовали консервативным взглядам в области взаимоотношения полов. Башмаки с длинными носами ввел в моду граф Анжуйский: считалось, что, чем длиннее носок, тем знатнее человек. Так, у крупных феодалов длина носка обуви достигала 60 см. Форма обуви резко изменилась в XV в.: появились широкие носы, которые назывались «медвежьей лапой» или «бычьей мордой». Невысокого роста Людовик XIV ввел в моду высокие красные каблуки, символизировавшие грубую мужскую силу и призванные подчеркнуть сексуальную привлекательность.

Существует предание, что Ева соблазнила Адама, став на высокие подпорки, т. е. на «первокаблуки», которые были высоки и по-змеиному тонки. С тех пор обувь стала символом чувственности, поэтому в Средние века инквизиция за обувь на высоких каблуках отправляла женщин на костер. Но уже венецианки эпохи Возрождения стали носить высокие деревянные цоколи, на которых могли передвигаться только с чужой помощью. Русские боярыни-модницы также возвышались на каблуках, едва касаясь пальцами земли. «Лицо некрасивое, зато каблуки серебряные» — так характеризовалась женская эротическая привлекательность. Ходжа Насреддин на вопрос дервиша о происхождении женской обуви ответил, что «каблук — это зебб, фаллос мужа, а змеиный узкий носик — это пещерка, элькес жены».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Книги похожие на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Телицин

В Телицин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.