» » » » Михаил Март - Театр мертвецов


Авторские права

Михаил Март - Театр мертвецов

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Март - Театр мертвецов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевик. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Март - Театр мертвецов
Рейтинг:
Название:
Театр мертвецов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театр мертвецов"

Описание и краткое содержание "Театр мертвецов" читать бесплатно онлайн.



Как это и бывает в детективе мирового класса, читатель до последней страницы «Театра мертвецов» ни за что не узнает, кто был «режиссером-постановщиком» чудовищных – по размаху и изощренности – убийств актеров столичного театра.

И только умудренный жизнью старший следователь прокуратуры Трифонов начинает догадываться…

Криминальные романы М. Марта, непревзойденного мастера сложнейшей интриги и непредсказуемого сюжета, давно и прочно завоевали читательский интерес и стали бестселлерами.






Герман покачнулся и выронил из рук трубку.

– У тебя осталось мало времени, дорогой, – холодно продолжала жена. – Спасай свою жизнь, пока это возможно.

Она достала из сумочки маленький пузырек. Адвокат раскрыл папку, где лежали документы, и положил сверху авторучку с золотым пером.

– Не дожидайся судорог, Герман. Тебе необходимо поставить двенадцать подписей, и ты получишь пузырек с противоядием. Время пошло на секунды.

Герман медленно, шаг за шагом, с трудом направился к столу. Он сделал последний шаг, что-то скрипнуло у него под ногами. И вдруг пол раздвинулся, словно ворота. Он успел увидеть только черную дыру и с воплем ужаса полетел вниз.

Зрительный зал взревел, словно стадион, когда форвард забивает гол. Раздались отдельные крики, кто-то свистнул, но шум и гвалт лишь нарастали. Опустился занавес. И вновь зрители из пятого ряда побежали на сцену.

– Что там? – спросил Трифонов, глядя в черную дыру.

– Здесь люк, – пояснила помреж. – На сцене их шесть.

– Как зажечь свет?

– Там, внизу.

– Идемте вместе. – Он уже забыл про скромную должность консультанта и отдавал команды: – Всех актеров в свои гримерные под охрану, позовите дежурных врачей. Экспертов в подвал. Судаков и Забелин, за мной!

Вся команда во главе с помощником режиссера спустилась на этаж ниже. Подвальное помещение утопало в темноте. Женщина открыла силовой щит и включила рубильники. Трифонов дал короткое распоряжение Забелину:

– Срочно театрального электрика сюда и всех, кто имеет хоть какое-то отношение к подвалу!

– Я здесь, уже был. Тут мастерская слесаря, сварщика…

– Выполняй, Костя!

– Понял.

Они прошли по узкому коридору, и женщина открыла железную дверь, находившуюся с правой стороны. Они переступили порог и оказались в огромном помещении, расположенном прямо под сценой. Цементный пол, покрашенные масляной краской стены, вдоль которых тянулись толстые жилы проводов, несколько металлических коробок с переключателями, тумблерами и предохранителями. Высота потолка составляла примерно метра четыре. Из глубины помещения через брешь в потолке пробивался яркий свет софитов со сцены. Они подошли ближе.

Прямо под открытым люком стоял стул, к которому прислонили стальную секцию от метрового забора с острыми наконечниками, похожими на копья. Четыре из них пронзили тело Ольшанского насквозь и торчали из спины. С посеребренных лепестков наконечников стекала кровь. Ольшанский умер раньше, чем понял, что с ним произошло. Ужасная, жестокая смерть.

– Что это? – спросил Трифонов у помрежа.

– Понятия не имею, откуда взялась эта решетка!

– У стены стоят еще три штуки, – тихо сказал Судаков. – Очень смахивает на кладбищенскую ограду. Там же и краска с кистью, банка с черной и банка с серебряной. Но те еще не покрашены.

В дверях появился эксперт Дегтярев и врачи.

– Игнат Всеволодович, осмотритесь, а потом допускайте врачей. Ольшанскому медицинская помощь не нужна.

Трифонов поднял голову и глянул на висячие створки люка. На одной из них розовым мелом был начерчен крест.

– Вы видите метку, Нина Сергеевна?

– Ну конечно. Этот люк расположен прямо возле стола. На эту метку встает Герман и начинает подписывать документы.

– По какому принципу открываются люки?

– Они работают у нас на спектакле «Клеопатра». Люки открываются снизу. В некоторых сценах как бы из земли выдвигается трон. Там в углу стоит платформа на колесах размером с ящик. На нее ставится трон, и механизм ее поднимает вверх. Принцип как у самосвала, поднимающего кузов. Гидравлика. Это создает определенный эффект, вроде как трон Клеопатры возникает из ничего. В наших спектаклях задействованы три люка из шести. Они запираются на электрические замки и безопасны. На сцене можно плясать и не бояться, что провалишься. На стене висит щит с рубильниками, которые отключают запоры замков. – Женщина подвела их к электрощиту и открыла крышку. – Вот шесть рубильников, над каждым лампочка. Здесь сидит электрик во время спектакля. Он может ничего не видеть, что происходит на сцене. Я со своего пульта даю ему сигнал. Над определенным тумблером зажигается лампочка. Электрик опускает рубильник вниз, срабатывает электрический замок, и створки люка раскрываются, точнее, они падают под собственной тяжестью. В это же время машинист сцены с подъемником уже находится под люком. Он включает гидравлику, и дыра закрывается подъемной платформой с троном. У сидящих в зале создается полная иллюзия, будто трон вырастает из земли. В это время на сцене притеняется свет и эффект дополняется цветными прожекторами.

– Гидравлическая установка на колесах. Значит, машинист может подкатить ее к любому люку?

– Так и делается.

– А вы видите, что рубильник третьего люка опущен вниз? Это значит, что замок был в открытом положении, но люк при этом оставался закрытым.

Ситуацию разъяснил подошедший эксперт.

– Вопрос решен очень просто, Александр Иваныч. В правом углу стоит стремянка. Створки люка были закрыты на палку. Она держала дверцы люка, но не могла выдержать дополнительной нагрузки, в данном случае веса человеческого тела. Дощечку приколотили снизу, скрепив ею обе половинки люка, потом слезли со стремянки, отставили ее в сторону, подошли к пульту, открыли электрический замок, но люк при этом не открылся, сдерживаемый перекладиной. Затем преступник пододвинул стул и поставил его точно под люком, а к стулу прислонил одну из секций ограды острыми пиками кверху, чем гарантировал успех мероприятия. Ведь если бы Ольшанский упал на пол, он мог остаться живым. Сломал бы ноги, руки или бедро с ключицей, но выжил. Остроконечники лишали его такого шанса.

– Все выглядит достаточно естественно, – вступил в разговор Судаков. – Человек покрасил часть ограды и поставил ее отдельно сушиться, прислонив к стулу. Не класть же ее на пол! Грязи слишком много. Но я о другом хочу сказать. Может, это глупо прозвучит, Александр Иваныч, но взгляните сами. Ограда покрашена в черный цвет, а наконечники, острие, сыгравшее роковую роль, выкрашены серебрянкой. Значит, серебро все же имеет определенный смысл, оно не случайное совпадение.

– Нам от этого не легче, Боря. Одно могу сказать с уверенностью – убийца ушел из театра в момент начала спектакля.

– Почему? Он мог заготовить ловушку заранее, вчера например.

– Не мог. Боря. До начала спектакля по сцене ходили рабочие. Устанавливались декорации, и на люк наступали не один раз. Однако никто не провалился. В одном могу с тобой согласиться: все могло быть заготовлено заранее. И даже если бы мы здесь все проверили, то ничего подозрительного не заметили. Убийца мог зайти сюда на полминуты, когда прозвучал третий звонок. Он просто выключил электронный замок и ушел.

– Мы можем точно выяснить, кто входил в театр, а кто выходил. Ребята фиксируют все передвижения по зданию театра.

К коллегам присоединился капитан Забелин.

– В течение получаса всех доставят в театр.

– А сварщика не забыл?

– Нет.

– Очень хорошо. Капитана ввели в курс дела.

– Ну почему вы не хотите прислушаться к моему мнению? Никак понять не могу! Колодяжный болтается в театре с пяти часов. Он и сейчас здесь. Сидит в кабинете Грановского, и они пьют коньяк. Ведь актеры пришли на работу, они заняты своим делом, а за ним никто не наблюдает. К нему привыкли здесь как к мебели. Ему ничего не стоит спуститься в подвал незамеченным. На служебной проходной мне сказали, что слесарь ушел домой днем. Сварщик сегодня вообще на работу не выходил. Электрик уже с утра нажрался и спит на кулисах в пошивочной мастерской на четвертом этаже. Лыко не вяжет, с ним даже разговаривать не о чем. Привезут его сменщика. О чем тут думать?!

– Подвал запирается? – спросил Трифонов у помрежа.

– Нет, комната электрика здесь, внизу. Они дежурят через день. Уходя домой, должны, конечно, запирать, но не делают этого. Пожарники возражают, они должны иметь доступ в любое помещение.

– А как работают пожарники?

– Сутки через трое.

– О пожарниках мы ни разу не подумали, – заметил Судаков. – А они так же привычны и незаметны, как мебель. Где их найти?

– Не их, а его, – поправила помреж. – Я сейчас приглашу его сюда. Но, насколько мне известно, они всегда находятся на сцене во время спектакля. Главные бездельники в театре, слоняются из угла в угол или чаи гоняют у себя в каморке. Но все они люди пожилые, отставники. Безобидный и бесполезный народ.

– Мы можем уносить тело? – спросил подошедший врач.

– Да, конечно, – кивнул эксперт. – Мы уже все сфотографировали.

– Не забудь отпечатки снять с рубильника, Игнат, – напомнил Забелин.

– Не беспокойся, Костя. Уже все сделано.

– Одно очевидно, – делал заключения Судаков, – убийца прекрасно ориентируется в здании театра. Вспомните первый случай. Преступник ушел через боковой «карман» сцены после выстрела. У слесаря пропала из коробки одна пуля, то, чего не хватало для изготовления патрона. Я уже не говорю о подменах в реквизиторской – перезаряженный револьвер, отрава в коньяке, замена обычного флакона на серебряный. И наконец, люк. Подумайте сами, нужно очень хорошо знать, в каком месте сцены находится артист, чтобы это место определить, находясь под сценой. Представим себе, что кто-то из нас решил подстроить такую ловушку. Ну как я могу знать, что нужно отключить замок именно на третьем люке, который совпадает с крестиком на сцене?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театр мертвецов"

Книги похожие на "Театр мертвецов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Март

Михаил Март - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Март - Театр мертвецов"

Отзывы читателей о книге "Театр мертвецов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.