Андрей Кураев - НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ"
Описание и краткое содержание "НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ" читать бесплатно онлайн.
Книга диакона Андрея Кураева, профессора Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, посвящена вопросу, который находится в центре православно-протестантских дискуссий, — вопросу о том, какое место занимает Библия в жизни Церкви. Только ли Библию оставил Христос людям? Только ли через Библию Христос приходит и обращается к нам?
В книге ставятся вопросы о соотношении Писания и церковного Предания, о христианском восприятии истории, о соотношении материи и Духа.
Назначение книги — уберечь людей (и протестантов, и православных, и светских исследователей) от слишком упрощенного понимания Православия и пояснить, что именно делает Православие религиозной традицией, существенно отличной от протестантизма.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
116
Минуций Феликс. Октавий // БТ. М„1981. № 22. С. 160.
117
Цит. по: Бальтазар Г. У. Ты имеешь глаголы вечной жизни. Размышления над Священным Писанием. М„1992. С. 83
118
Малявин В. В поисках традиции // Восток-Запад. М„1988. С. 34–36.
119
"Я стал тем, чем не был" — преп. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 84.
120
Преп. Феодор Студит. Добротолюбие. Джорданвилль, 1965. Т. 4. С. 64
121
Св. Василий Великий. Творения. М„1846. Т. 4. С. 263
122
Преп. Максим Исповедник. Творения. М„1993. Кн. 1. С. 258
123
Зелинский В. Приходящие в Церковь//ЖМП. 1992, № 2. С. 10.
124
Зелинский В. Приходящие в Церковь//ЖМП. 1992, № 2. С. 10.
125
Соловьев В. С. Сочинения в 2 томах. М„1989. Т. 2. С. 27
126
Василюк Ф. Е. Психология переживания. М„1984. С. 134
127
Бернетт Ф. Э. Маленькая принцесса. М., 1994. Гл. 7. С. 225. 3.Оптинцы-то как раз это понимали. И когда сам Вениамин,
128
Древний Патерик. М„1899. С. 287.
129
Августин. Исповедь. БТ. № 18. С. 72
130
Цит. по: Карсавин Л. П. К-атоличество. Пг., 1918. С. 59.
131
Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеий). Преподобный Симеон Новый Богослов. С. 242
132
Св. Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви 111-го века. Полное собрание его сочинений. СПб., 1877. С. 245.
133
Преп. Максим Исповедник. Творения. М., 1993. Кн. 1. С. 203.
134
Бунин И. А. Освобождение Толстого // Собрание сочинений. М„1967. Т. 9. С. 85.
135
Преп. Симеон Новый Богослов. Слова. М„1890, Т. 2. С. 37.
136
в. Феофан Затворник. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892. С. 221.
137
Кьеркегор С. Страх и трепет. Ленинград, 1991. С. 28
138
Семенцов В. С. Проблема трансляции традиционной культуры на примере судьбы "Бхагаватгиты" // Восток-Запад. М„1988. С. 8.
139
Августин. Исповедь. С. 184.
140
О религии Льва Толстого. М., 1912. С. 203.
141
Митр. Вениамин (Федченков). Божий люди. М., 1991. С. 31.
142
Оптинцы-то как раз это понимали. И когда сам Вениамин, в ту пору ученый богослов и архимандрит, уезжая из Оптиной, решил, де монстрируя свою смиренность, сказать скитоначальнику: "А на серд це моем осталось тяжелое чувство своего недостоинства", — он встре тил очень резкий отпор: "Как, как? — спросил о. Феодосии. — По вторите, повторите!" Я повторил. Он сделался серьезным и ответил: "Это — не смирение, Ваше преподобие, это — искушение вражие, уны ние. От нас, по милости Божией, уезжают с радостию, а Вы с тяготою?" — митр. Вениамин (Федченков). Божий люди. С. 43. Кстати здесь привести и абсолютно, фактически достоверное наблюдение архиеп. Илариона, приведенное им в переписке со светскими хулителями мо нашества: "Радость жизни, говорят, монахи погубили. Крайняя не правда! Скажи, друг, много ли ты видел мирян, плачущих от радости? У монахов радость-то и есть, тихая, чистая, именно веселие души добро детельной" (Архиеп. Иларион (Троицкий). Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986. С. 181).
143
Розанов В.В. Около церковных стен. М„1995. С. 73.
144
Отец Алексей Мечев. Воспоминания. Проповеди. Письма. Париж, 1989. С. 57
145
Митр. Сурожский Антоний. Беседы о вере и Церкви. М„1991. С. 296
146
"Мы верим только тем свидетелям, которые дали перерезать себе глотку" (Nous croyons des temoins qui se sont fait egorger), — говорил Паскаль (Мысли. М„С. 235)
147
И здесь еще есть странное слово — "снова". Первые "роды" ока зались малоуспешными, ибо обращенные вновь вернулись ко грехам, а потому Павел понуждается "родившихся и возросших недоносков снова зачать и преобразовать" (св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896. С. 307).
148
Leclercq Н. Les Martyrs. Paris, 1903. Т. 1. P. 79.
149
Цит. по: архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. М„1996. С. ГУ.
150
Цит. по: свящ. Сергий Мансуров. Очерки из истории Церкви // БТ. М„1971. № 7. С. 36.
151
Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 6. М„1899. С. 96–97.
152
Православными и евангелическими богословами о проблеме Предания // БТ. М., 1968. № 4. С. 244–245.
153
Staniloae D. Teologia dogmatica ortodoxa. Vol. I. Bucuresti, 1996. P. 49
154
Архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997. С. 120.
155
Св. Киприан Карфагенский. Письмо Юбаяну // Вера и жизнь христианская по учению святых Отцов и учителей Церкви. Сост. проф. Н. Сагарда. М., 1996. С. 246.
156
Цит. по: Евсевий Памфил. Церковная история. 3, 39 // БТ. №. 24. С. 117.
157
Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994. С. 114.
158
Тертуллиан. Об отводе еретиков // Вера и жизнь христианская по учению Святых Отцов и учителей Церкви. С. 277–278.
159
Тертуллиан. Избранные сочинения. С. 121.
160
Там же. С. 124.
161
Хомяков А. С. Сочинения. Богословские и церковно-публицистические статьи. Пг., б. г. С. 100.
162
Прот. Сергий Булгаков. Православие. М., 1991. С. 53
163
Congar Y. La Tradition et les traditions. Essai theologique. Paris, 1963. P. 175.
164
Congar Y. La Tradition et les traditions. Essai theologique. P. 101
165
Мицкевич В. А. Библиология. М., 1990. Заочные Библейские курсы ВСЕХБ. С. 21–22
166
Митр. Сурожский Антоний. Проповеди на темы Нового Завета // Альфа и Омега. Ученые записки Общества по распространению Священного Писания в России. № 2. 1994. С. 6.
167
Св. Афанасий Великий. Творения Т. 3. М., 1994. С. 372.
168
Tradition. Probleme exeg6tique, historique theologique. (Cahiers theologiques. 33) Paris. 1953. P. 44.
169
"Почему Церковь должна отказываться от такого же пользования историей и впредь? Кто и с какого времени назначил Церкви предел творчества и, поставив точку на целой эпохе семи соборов, приказал далее тихо ожидать Второго Пришествия? Нет, это не Предание Цер кви, а предание сонной богословской школы" (Карташев А. В. Рефор ма, Реформация и исполнение Церкви // Церковь, история, Россия. М., 1997. С. 206)
170
Там же. P. 45
171
В 1927 г. первое издание рериховской книги "Община" содержало такой текст: "Мы — материалисты, имеем право требовать уважения и познавания материи" (Община, 123). Однако в издании 1936 года, когда большевизанство на Западе стало уже менее модным, этот же текст стал звучать несколько иначе: "Мы — Носители Духа, имеем право требовать уважения и познавания материи". Кроме того: "Видя несо вершенство России, можно многое принять ради Ленина… Не по бли зости, но по справедливости, он даже помог делу Будды" (Община, 53). "Разве были лучшие времена? Лучше, если нарыв прорвется и можно засыпать дыру. Мы не принимаем полумер. Нам не нужны святые с полумерами. Нет того человеческого действия в мире, которого не совершил бы для спасения мира наш владыка Будда, ибо он был Лев!" (Община, 57)
172
Леонтьев К. Н. Египетский голубь: Роман, повести, воспоминания. М., 1991. С. 502
173
Staniloae D. Teologia dogmatica ortodoxa. Vol. 1. Bucuresti, 1996. P. 46.
174
CM.: Spicq C. Les Epitres pastorales. Paris, 1947. P. 158–159.
175
Staniloae D. Teologia dogmatica ortodoxa. Vol. 1. P. 44.
176
Лосский В. Н. Предание и предания // По образу и подобию. М„1995. С. 138
177
Бибихин В. В. Язык философии. М„1993. С. 320.
178
Лосский В. Н. Предание и предания. С. 137.
179
Беспокаянное прочтение Евангелия обрекает сегодня на успех проповедь синкретических культов типа бахаизма: "У Бахаи есть за преты: на аскетизм… на исповедание грехов", — пишет пресс-секретарь Екатеринбургского общества бахаи А.А. Зыков (Религиозные общины Екатеринбурга. // Екатеринбург, 1994. С. 47). Посткоммунистической элите города русской Голгофы почему-то очень нравится этот запрет и эта секта…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ"
Книги похожие на "НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ"
Отзывы читателей о книге "НАСЛЕДИЕ ХРИСТА. ЧТО НЕ ВОШЛО В ЕВАНГЕЛИЕ", комментарии и мнения людей о произведении.