» » » » Владимир Лавров - Волд Аскер и блюз дальнего космоса


Авторские права

Владимир Лавров - Волд Аскер и блюз дальнего космоса

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Лавров - Волд Аскер и блюз дальнего космоса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Космическая фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Волд Аскер и блюз дальнего космоса
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Волд Аскер и блюз дальнего космоса"

Описание и краткое содержание "Волд Аскер и блюз дальнего космоса" читать бесплатно онлайн.



Аннотация:

Продолжение вселенной Волда Аскера. Книга 2. Прошло более 100 лет с тех пор, как Аскер стал главой охранителей жизни. Он сидит в пещере — бомбоубежище и рассказывает сказки детям о былых подвигах.


Сайт автора: svaslav.nm.ru e-mail [email protected]






Я подумал, что предыдущая группа действовала очень мягко. В случае, если меня не желают принимать местные царьки, я подгоняю Аиса и взрываю входные ворота дворца. На этой мысли я уснул.

Глава 26. Клоуны в подполье

Прошло два года с тех пор, как Лейла и Иримах начали гастролировать по северным провинциям. Иримах оказался неожиданно ловким клоуном: он прекрасно жонглировал и разыгрывал пантомимы. После первого такого выступления на привале удивлённая Лейла спросила, откуда у него такие таланты.

— Я был оябусу.

— Ты был оябусу? Так как ты тогда попал в монахи? Оябусу обычно живут богато, и их всех любят.

Выступления актеров театров оябусу было одним из самых любимых развлечений в империи. Актёры оябусу обычно хорошо пели, отлично танцевали и умели проявлять чудеса ловкости. Театры оябусу ставили и трогательные, печальные пьесы, и комедийные представления. Кандидатов в оябусу отбирали и тренировали с самого детства, их учили и пению, и музыке, и рукопашному бою. Если они кому-то и уступали в подготовке, то только Девочкам Судьбы. А может быть, и не уступали. Зарабатывали актёры очень хорошо, но ещё более приятным моментом их жизни была общая любовь и восторги всего населения. Особенно противоположного пола. Этот момент обсуждался даже среди Девочек Судьбы, за толстыми стенами храмового комплекса.

— Наверное, мне не хватило любви, — Иримах подкинул дров в костёр и рассмеялся, — мы как-то раз ставили одну очень серьезную постановку. Умную, трогательную. Это животные в зале нас освистали. Они хотели обычную пантомиму, знаешь, одну из тех, где полицейского отделывают, как котлетку. Сразу после выступления я и пошел в монастырь. Меня приняли.

— Тогда ты, наверное, умеешь больше моего.

— Да. Кое-что умею.

Они немного помолчали.

— И ты не жалеешь?

— Ни разу. В монастыре я встретил такое, по сравнению с чем театр — лишь детские игрушки.

— Не могу представить, что могло бы быть более радостным, чем театр.

— Мастерство в театре — это внешнее совершенство. Гораздо интереснее совершенство внутреннее. Впрочем, к нему можно придти и через внешнее. Ты пока маленькая, чуть подрастёшь, я тебе объясню.

На следующем привале на них напали дезертиры из числа кочевников. В лесу вдруг послышался треск, и на поляну выступили три мрачных силуэта.

— Ха, какая сладкая куколка, и старый дурак с нею, — трое кочевников вышли на поляну, держа наготове длинные кривые сабли. Значки принадлежности к племени сорваны, одежда порвана. Изгнанные из племени. Чтобы сейчас — в период, когда кочевники могли вполне официально грабить кого угодно и как угодно, — стать дезертиром, надо было быть действительно очень плохим человеком.

— Эй, старый, становись на колени, подержишь на шее саблю. Двинешься — умрёшь. А ты, куколка, раздевайся.

Иримах не торопясь вытащил из костра длинный сук с рогатиной. Двое кочевников ринулись на монаха, один побежал на Лейлу. Лейла прямо из положения сидя ушла в серию сальто назад, а затем покатилась по поляне "колесом". Бежавший за нею разбойник даже не знал, что делать с этим сплошным мельтешением рук и ног, и еле поспевал держаться рядом. В это время Иримах мягко отвёл деревяшкой идущую на него саблю, а затем приложил рукой её владельца, прямо в шею. Когда тот начал оседать на землю, Иримах толкнул его на второго атакующего. Увидев Иримаха, подбирающего с земли сабли недвижных товарищей, третий разбойник счёл за лучшее удрать.

— Молодец, быстро действуешь и не спишь. Только лучше не делать таких больших движений, а то быстро устанешь. Лучше просто убегать, — похвалил монах Лейлу. Та так дрожала от страха, что еле могла говорить. В конце концов, еле совладав со стучанием зубов, она сказала:

— Извини, я испугалась и не думала. А зачем они хотели меня раздеть?

— Извини! Да на твоём месте восемь мужчин из десяти побоялись бы даже с места двинуться! А насчёт того, чего они хотели… пора тебе об этом узнать. Монахини берегли вас от этого знания.

Иримах кратко обрисовал ей, зачем Бог разделил людей на мужчину и женщину. Сказал, что взрослым иногда хочется этого даже сильнее, чем есть, и поэтому эти кочевники и набросились на неё, и что праведные люди никогда так не делают и умеют сдерживаться. Лейла сообразила, что ни разу не видела мужчину, если не считать маленьких мальчиков в совсем раннем детстве, и потребовала:

— Покажи.

Иримах немного посомневался, потом дал ей нож и предложил порезать одежду валявшихся без сознания кочевников и самой увидеть всё, что ей интересно. Лейла так и сделала. Увиденное её не впечатлило. Разбойников они убивать не стали — оставили их на полянке связанными.

С этого дня Лейла принялась выбивать из Иримаха тайны боевого искусства. Иримах рассказывал неохотно, он считал, что девочке этого лучше не знать. Они продолжали путешествовать от городка к городку, от деревни к деревне. Вскоре Лейла сообразила, что люди рады её видеть не столько ради Танца Судьбы, сколько ради памяти о тех временах, когда добрые ворожеи танцевали для них, и всё было хорошо. Поняв это, она взяла за правило каждый раз уточнять, чего именно хочет поселение — пророчество или потеху. За пророчество она требовала дороже — несмотря на всё то, что говорил Иримах, она считала пророческий танец очень опасным магическим действием. В большинстве случаев люди просили потеху, и Лейла с удовольствием отрабатывала простые, но эффектные танцы. Но были и такие, которые просили пророчество.

Вторым открытием было то, что Иримах зарабатывал гораздо больше Лейлы и пользовался гораздо большей популярностью. Начинал выступление обычно Иримах, он жонглировал и сыпал народными мудростями, иногда пересыпая их высказываниями мудрецов. Народ смеялся. Потом Иримах уходил куда-нибудь в проулок и уводил с собою часть толпы, а на сцену выходила Лейла. Кочевники — если в поселении был гарнизон — обычно оставались смотреть танцы. Со временем та часть толпы, которую уводил Иримах, стала больше той, которая оставалась смотреть танец. Несколько уязвлённая таким положением дел Лейла спросила у монаха, как ему удаётся привлечь столько народа простым жонглированием. Иримах рассмеялся:

— Они ходят смотреть не жонглирование. Я рассказываю им о добром учении бога — праведника. Знаешь, если бы этого вторжения кочевников не было, его следовало бы придумать. Сотни лет наши братья проповедовали Учение — и эффект был минимальным. Эти люди жили так, как жили их предки — родился, пахал землю, умер, и никаких сомнений. Теперь, когда кочевники заставили их поклоняться нечестивому, богу жестокости и кровопролития, они начинают думать об отличиях. Мы учим, что человек — это только начальная стадия развития разумного существа, куколка для бабочки, и что счастье возможно только в том случае, если человек захочет выйти на следующую ступень и кое-что сделает для этого, для начала — овладеет беззлобием. Раньше они смеялись над этим, и о том, что конкретно нужно сделать, спрашивали только начинающие монахи. Теперь об этом спрашивают даже простые земледельцы! За три месяца я прочитал больше лекций о внутреннем внимании и самоконтроле, чем за всю предыдущую жизнь!

— А в чём тут суть? — заинтересовалась Лейла.

— Суть в том, что человек состоит из двух частей — собственно человеческой и животной. Если человек пытается овладеть полным беззлобием, то животная часть с использованием всех накопленных за жизнь страхов и обид пытается заставить его свернуть с этого пути, придумать такого врага, которого ну никак нельзя не убить. Для этого и нужно внутреннее внимание и глубокое размышление — чтобы переосмыслить все страхи и обиды и заменить их любовью и смирением. Только так человек сможет побороть животное в себе и выйти на новый уровень счастья.

— А если в реальности встретится страшный враг? Куда тут полное беззлобие?

— В твоём возрасте это невозможно понять. Подростки никогда не принимают смирение, им кажется, что все проблемы можно и нужно решать только одним путём — силой и хитростью. Это только со временем становится понятно, что мягкое и гибкое сильнее твёрдого и жесткого.

"Мягкое и гибкое сильнее твёрдого и жесткого" — эти слова Лейла неоднократно слышала от Иримаха во время тренировок, когда слишком сильно зажимала мышцы и её руки становились слишком твёрдыми. Монах при этом лупил её по рукам, оставляя заметные синяки, приговаривая: "А была бы рука мягкая — просто отклонилась бы в сторону". Умом Лейла понимала мудрость этого высказывания, но всё равно было обидно, особенно про подростков.

— А что произойдёт, если человек не заменит обиды любовью?

— Тогда животная часть возьмёт верх, и заставит ум служить себе, служить простым желаниям — жаждам еды, женщин и наркотиков — и человек превратится в животное… как те кочевники, которых мы оставили на полянке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Волд Аскер и блюз дальнего космоса"

Книги похожие на "Волд Аскер и блюз дальнего космоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Лавров

Владимир Лавров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Лавров - Волд Аскер и блюз дальнего космоса"

Отзывы читателей о книге "Волд Аскер и блюз дальнего космоса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.