» » » » Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности


Авторские права

Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Независимая фирма «Класс», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности
Рейтинг:
Название:
Греческие богини. Архетипы женственности
Издательство:
Независимая фирма «Класс»
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Греческие богини. Архетипы женственности"

Описание и краткое содержание "Греческие богини. Архетипы женственности" читать бесплатно онлайн.



В каждой женщине есть восемь женских ролевых архетипов: Деметра — мать; Кора-Персефона — юная дева, жертва, хозяйка Подземного царства; Афина — стратег и тактик; Артемида — вечная дева, соперница мужчин, мстительная охотница; Афродита — воплощение любви и красоты, муза художников и поэтов; Гера — супруга, светская женщина; Гестия — одиночка, посвятившая себя иному Смыслу; Геката — сваха, шутница, колдунья и посредница. В каждой женщине есть они все. Но вступают в свои права часто по очереди. Это естественный женский цикл, связанный и с вечной триадой Дева — Женщина — Старуха. Вместе с тем эти архетипы сопровождают и наше индивидуальное личностное развитие.

Пословица об идеальной женщине, которая в постели — блудница, в церкви — святоша, а дома — госпожа (и шутка насчет дамы, которая все перепутала), как раз и отсылает к этой естественной необходимости владеть всеми ролями и уметь менять их сообразно случаю и собственным потребностям.

Тогда женщина чувствует себя все время на своем месте.






Радуйся, вышний Зевес! О, даруйте мне полную блага

Светлую жизни тропу и злые недуги гоните

Прочь от тела, а душу к себе привлеките, очистив

Ум пробуждающим действом

от страстных земных искушений!

О, умоляю, подайте мне руку, стезю укажите

Богоизбранную мне, я желаю того! Да узреть мне

Свет драгоценный, рождений же черного зла да избегнуть!

О, умоляю, подайте мне руку, повейте мне ветром,

Что в благочестия гавань доставит страдавшего много.

Радуйся, матерь богов многославная, с добрым потомством!

Радуйся ты, о Геката преддверная, мощная силой!

Радуйся, сам Иан прародитель, о Зевс высочайший!

(Перевод О.В. Смыки)

В приватные таинства Гекаты был посвящен римский император Юлиан Солнцепоклонник. Его посвятил еще в девятнадцати-двадцатилетнем возрасте философ Максим Эфесский.

Архетип Гекаты

Сорок-пятьдесят лет — это обычное время рождения архетипа Гекаты в женщине. Дети уже достаточно взрослые, и появляются внуки. Семейство ширится, многое уже пережито, накоплен значительный жизненный опыт. Многие именно в этом возрасте осознают себя Гекатой, перепробовав роли и сценарии других богинь. Карьера уже состоялась (или не состоялась), мужчины не так волнуют, как раньше. Приходит время (а иногда и обстоятельства) обнаружить в себе что-то новое.

Архетип Гекаты проявляется и в более молодом возрасте: в случае особенных обстоятельств в жизни женщины — испытаний, требующих перехода на ту сторону жизни, необычного, мистического опыта, случайных или неслучайных магических операций. Тогда обычно архетип Гекаты вырастает, кристаллизуется из Персефоны. Постепенно уходят мечтательность и погруженность в себя, Геката учит Персефону думать и действовать[277]. Или действовать при случае.

КОЛДУНЬЯ

Архетип Колдуньи знаком нам с детства, это страшный образ детских сказок. Колдунья бывает добрая или злая, но она всегда дает некоторое испытание персонажу, проверяет его и учит чему-то новому, точно пара «добрый полицейский — злой полицейский» на пути человеческой индивидуации. Необходимо воспользоваться силой доброй колдуньи — правильно умилостивив ее — и не поддаться чарам (или преодолеть их) — злой[278].

ДОБРАЯ КОЛДУНЬЯ

Это не приятная бабушка, которая всегда рада накормить случайно потерявшихся в лесу детей пряниками[279] и показать дорогу, а Та, что Знает. В качестве архетипа это образ мудрой и благожелательной к человеку женщины, той, что дает совет, если ее об этом спрашивают. Во снах она может появиться в образе родной бабушки, или умершего благожелательного предка, или незнакомой старой женщины. Примечательно, что не единожды после работы с архетипами (в мифодраме или в иных практиках) во снах женщин появлялся голос, который произносил (призывал?): «Геката! Геката! Геката!». Это часто голос нашей интуиции и внутренней мудрости. Как написано об этом у Клариссы Пинколы Эстес:

«Чем же кормят интуицию, чтобы она всегда была чутка и сыта к нашим просьбам разобраться в окружающей ситуации? Ее кормят жизнью — а для этого ее нужно слушать. Что толку от голоса, если нет уха, которое бы его улавливало? Что толку от женщины в дебрях повседневной жизни, если она не умеет слушать и полагаться на голос La Que Sabe, Той, кто Знает?

Я слышу, как женщины говорят, и не сотни — тысячи раз: “Я знала, нужно было послушаться интуиции. Я чувствовала, что должна (не должна) была делать то-то и то-то, но не послушалась внутреннего голоса”. Мы кормим, питаем глубокую интуитивную самость, когда прислушиваемся к ней и поступаем в соответствии с ее советами. Это самостоятельный персонаж... Он сродни мышцам тела — если мышцы не используются, они постепенно усыхают. Точно так же и с интуицией: без пищи, без работы она атрофируется»[280].

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ

Есть и обратный лик Гекаты. Это образ старой карги, злой колдуньи. В сновидениях злая колдунья может оказаться теневым персонажем, какими-то качествами, свойствами, подходом к жизни, которые были вытеснены человеком из реальности. Это может быть голос, раскрывающий правду, открывающий глаза на что-то. И тогда ее роль оказывается благоприятной в результате. В иных случаях это действительно опасная и зловредная, часто «старческая» сила. Старость — это не только хрестоматийно ожидаемые опыт, мудрость и помощь, но и иссякание жизни и зависть, жадность к жизни и молодости, консерватизм и окостенение. Кларисса Пинкола Эстес описывает проявление этой силы, интерпретируя сказку «Красные башмачки»:

«...Старая дама выступает символом косного хранителя коллективных традиций, поборника непререкаемого статус-кво, правил вроде “веди себя прилично”, “не горячись”, “не слишком задумывайся”[281], “не высовывайся”, “будь бледной тенью”[282], “будь кроткой овечкой”, “говори ‘да’, даже если тебе не нравится, не подходит, жмет и трет”. И так далее. Следовать такой безжизненной системе ценностей — значит совершенно утратить связь с собственной душой»[283].

Геката как Анима мужчины

Архетип Гекаты в Аниме мужчины может быть отражением архетипа Ужасной Матери, всемогущей и властной (часто обладающей некоей тайной властью). Тогда уже нет амбивалентности в матери Щедрой и Ужасной, каковая обычно присутствует в архетипе Деметры. Здесь чаще речь идет о темной, ночной, холодной власти старшей женской фигуры, скорее старухи, которую уже не подкупишь ни сыновним послушанием, ни мужским обаянием. И конечно, этот образ Анимы мужчины успешно проецируют на окружающих женщин, например тещу (которая не родная, не своя мама). Геката может смыкаться в Аниме мужчины с негативной Герой, представая в образе критичной и злоязычной женщины, недовольной и обвиняющей. Этот облик архетипа мужчина также может проецировать на тещу или даже жену (чаще бывшую).

Однако Геката способна представать в душе мужчины и вполне благодетельной богиней. Здесь она оказывается в соседстве с Гестией, такой же мудрой, но еще и деятельной. Мне кажется, что именно благодаря архетипу Гекаты мужчины-мистики (частенько Аиды) способны видеть невидимое, заниматься манти-ческими и оперативно-магическими практиками. Это колдунья-наставница, советчица; и не случайно в современных ведовских течениях предпочитают кросс-гендерное посвящение.

Ролевая модель

РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАНИЕ

В реальной жизни раннему развитию архетипа Гекаты способствует сиротство, особенно лишение матери. Вообще слишком тяжелые события для ребенка, смерть близких людей уводят девочку в иной мир. Также часто родители могут отвергать свою дочь, осознанно или неосознанно подвергать ее опасности, желать ей смерти, прямо пытаться избавиться от ребенка. Дочь может стать «незримой» в родительском (или «бабушкином», или «мачехином») доме, где ей не рады.

В детстве девочки, в которых уже пустил ростки архетип Гекаты, еще остаются Персефонами, заточенными в Подземном мире или уже побывавшими там. Детство становится для девочки временем освоения «подземного мира» — своих фантазий, Иного мира, куда она уходит, когда в реальном мире ей не остается места. Она может в состоянии полудремы оказываться там, где встречает свою покойную мать или других умерших близких. У нее бывают полусны-полувидения — она сама может не знать, было это наяву или во сне. В зеркалах в темноте мерещатся люди и животные, а некоторые оттуда выходят. Девочка не будет об этом никому рассказывать, это не сочтут достойным внимания, скорее всего, отругают и накажут. Впрочем, такие способности ребенка могут быть и специально отмечены взрослыми. В суеверной среде девочка может стать источником пристального и нездорового внимания. К ней могут начать прислушиваться как к оракулу (и если это оказывается лучшим способом получить внимание и ласку — она будет стараться сделать все, чтобы угодить). А могут обвинить едва ли не в «колдовских преступлениях».

Если девочка с очень раннего возраста растет в доме мачехи или опекунов, то родные дети могут иметь значительное преимущество перед ней. И тем не менее, они будут ревновать и стараться напакостить ей, например, нашкодничав и обвинив ее перед своими родителями. Или напрямую требуя внимания к себе, а не к ней. В таких условиях девочка чувствует себя совершенно неродной, вечно обязанной тем, кто принял ее из милости. Она может быть «предана» своим отцом или другими кровными родственниками, которые не принимают во внимание то, как с ней обращаются в этом доме. Все соседи и друзья семьи, конечно же, знают, что девочка приемная, и всегда смотрят особенным внимательным взглядом, как будто каждый раз выискивая признаки этой «чужеродности».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Греческие богини. Архетипы женственности"

Книги похожие на "Греческие богини. Архетипы женственности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Бедненко

Галина Бедненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Бедненко - Греческие богини. Архетипы женственности"

Отзывы читателей о книге "Греческие богини. Архетипы женственности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.