» » » » Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви


Авторские права

Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Лепта Книга, Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви
Рейтинг:
Название:
Полная история христианской церкви
Издательство:
Лепта Книга, Эксмо
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-45840-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полная история христианской церкви"

Описание и краткое содержание "Полная история христианской церкви" читать бесплатно онлайн.



Александра Николаевна Бахметева (1825–1901) — известная писательница XIX века, почетный член Общества любителей российской словесности. В своих книгах, выдержавших много изданий, она излагала события библейской и церковной истории и пересказывала их для детей.

Предлагаемая книга повествует о временах появления и укрепления Христианской Церкви на земле. Судьбы империй и правителей, войны, народные движения и трагедии ересей тесно переплетаются с историей христианского учения, которое, собственно, и стало главной движущей силой жизни человеческого общества. Книга охватывает события первого тысячелетия со времени Рождества Христова. Написанная живым и ярким языком, она дает запоминающиеся образы известных людей прошлого и подвижников Церкви.

По благословению архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.






141

Святитель Афанасий Великий — архиепископ Александрийский (293_ 373), выдающийся богослов, вдохновитель борьбы с арианами — еретическим течением, отрицавшим Божество Христа. Многочисленные сочинения Афанасия посвящены защите догмата о двух ипостасях Христа, соединенных между собой неслиянно и нераздельно. I Вселенский собор встал на сторону Афанасия и провозгласил догмат о Троичности Божества в Отце, Сыне и Святом Духе. Другой важной заслугой св. Афанасия стало введение монашества в круг принятой церковной практики и церковных связей. До этого на пустынножительство смотрели как на инициативу отдельных верующих, новую, странную, а по чьему-то мнению, и опасную. Проповедь учителей пустыни отличалась от проповеди, произносимой в городах. В ней содержалась острая критика мира и, в том числе, образа жизни некоторых церковнослужителей, которые с окончанием гонений старались занять наиболее почетные, влиятельные и выгодные места. В ходе борьбы с арианами свт. Афанасию несколько раз пришлось уходить в пустынные области Египта и пережидать волнения. Здесь он имел возможность лично убедиться в святости жизни отшельников и положительной роли для Церкви зародившегося монашеского движения. Свт. Афанасий состоял в личной дружбе с обоими отцами монашества — Антонием и Пахомием — и сам был убежденным аскетом. Он всячески покровительствовал иночеству перед властями, утверждал в Церкви идеалы монашеского жительства, первым предпринял рукоположение иноков в священнический и епископский сан. Стараниями свт. Афанасия пустынножительство было принято Церковью как одна из возможных форм благочестия. Само оно при этом усвоило необходимые начала церковности: соборную упорядоченность, иерархичность, преемство учительства и рукоположения, потребность в поддержании единого для всей Церкви богослужебного строя. Последуюгцая история подтвердила правоту святителя Афанасия. Монашеское движение духовно возросло и окрепло, став средоточием ревности, совестью христианства в новых условиях. Оно воспитало множество святых: иерархов, богословов, молитвенников, чудотворцев. Богатые духовные возможности иночества были окончательно признаны, когда Церковь передала в руки монашествующих исключительное право епископского управления.

142

В 353 г. после ряда междоусобных войн Констанций оказался единодержавным хозяином всей империи и сразу показал, что его примирение с Афанасием объяснялось только в прошлом неблагоприятными для императора обстоятельствами. Ариане и полу-ариане оказались послушными любым колебаниям государственной власти, в отличие от никейцев, гонения на которых возобновились с новой силой. В 352 г. умер Римский епископ Юлий, и его сменил Либерий; от него Констанций потребовал созыва нового Собора и осуждения Афанасия, даже вопреки собственному рескрипту.

143

В это время свт. Афанасий написал уничтожающую для императора «Апологию Констанцию» и «Историю ариан», где вскрыл всю богословскую сущность посленикейской смуты.

144

Макарий Великий, или Египетский, _ отец Церкви и учитель монашества. Родился около 301 года в Египте в семье пастуха. После кончины родителей удалился в пустыню, несколько лет состоял учеником и ближайшим сподвижником преподобного Антония Великого. После, по совету святого аввы, отошел в наиболее отдаленные области северо-западной части Египта. К 30-летнему возрасту это был уже многоопытный, преуспевший в духовном подвиге инок, которого именовали «отроком-старцем». Когда святому исполнилось 40 лет, он был посвящен в сан священника и поставлен настоятелем (аввой) иноков, живших в Скитской пустыне. В преподобном Макарии впервые осуществилось практическое преемство от старца к ученику. Преподобный Макарий присутствовал при кончине Антония и получил от того посох — символ монашеского пути, начатого великим учителем. Вместе с этим посохом к Макарию передался и дух Антония, как некогда в Ветхом Завете милость пророка Илии передала благодать его ученику Елисею. След, оставленный Макарием Великим в христианской письменности, также довольно значителен. До нашего времени дошли 50 бесед, семь слов, краткие изречения и другие творения. Они полагают начало традиции аскетических писаний. В последнее время, впрочем, подвергается сомнению его авторство в части некоторых философских представлений о природе человека. Таковые сильнее всего напоминают философию Сократа и Платона и, по-видимому, сложились под влиянием александрийской учености, в среде учеников и последователей Макария. За самим же Макарием признается авторство аскетических наставлений и подвижнических слов, которые замечательны по своей простоте и проникновенности и с удовольствием прочитывались и прочитываются поколениями христиан до сего дня. В общей сложности св. Макарий провел в мертвой для мира пустыне 60 лет. Он дожил до 97 лет и почил в 390 или 391 году. Празднование в честь преподобного совершается 19 января (1 февраля).

145

Ефрем Сирин — великий учитель Церкви IV века. Сам Ефрем Сирин относил себя к людям «неученым и малосмы-сленным», но так проявлялось смиренное мнение о себе подвижника, учености которого удивлялся сам Василий Великий. Число сочинений Ефрема Сирина — около тысячи, если не причислять сюда молитв и стихотворений, многие из которых положены на мотивы народных песен. Ефрем Сирин был хорошо знаком не только с христианскими произведениями, но и с «эллинской мудростью» _ философией и основами естествознания. Сочинения Ефрема Сирина еще при его жизни переводились на греческий (святой родился и жил в Сирии, поэтому и вошел в историю под именем Сирина) и даже читались в церквах после Священного Писания. Ефрем Сирин почитается как один из наиболее выдающихся толкователей Библии, свободно владевший оригинальным еврейским текстом Писания и хорошо знавший обычаи и особенности Палестины. Лучше его толкований могут быть разве только разнообразные проповеди святого, в которых особенно четко прослеживаются мотивы нравственного творчества и ответственности.

146

Святитель Григорий Нисский — младший брат Василия Великого (ок. 335 г. — ок. 394 г.). Образование получил, в основном, под руководством Василия, который сделал его епископом города Ниссы, вопреки желанию самого Григория. В 376 году он был низложен арианами, но в 378 году восстановлен, присутствовал на II Вселенском соборе. Григорий Нисский не был ни администратором, ни активным участником церковной политики, а скорее ученым и литератором, разрабатывавшим теоретические основы православного богословия. В его учении оказались соединены воедино позиции различных, дотоле споривших друг с другом богословских и философских школ; от каждого им были взяты самые ценные и оригинальные положения. Эта работа св. Григория Нисского сыграла огромную роль в последующем становлении христианского мировоззрения и культуры.

147

Святитель Василий Великий — один из вселенских святителей и учителей Церкви, архиепископ Кесарии Каппа-докийской. Родился в 329 года в богатой и благочестивой семье, семь членов которой причислены к лику святых. Получил блестящее образование, преподавал риторику. После поездки в 357 г. в Египет, Палестину и Месопотамию молодой Василий глубоко проникся идеалом аскетического образа жизни. Несколько лет вместе с ближайшим другом, будущим святителем Григорием Богословом, он подвизался в основанном ими пустынном скиту. В 370 году его рукополагают в епископа Кесарии. С этих пор святитель Василий принимает самое деятельное участие в борьбе с арианами; церковное управление при нем преодолевает раздробленность, состоящую в различии позиций отдельных епархий, и совершается в интересах всей Церкви, ее вселенского единства. Монашеский устав святителя Василия Великого закладывает основы организованного иночества, показывает место и цель существования монастырей в чине Церкви и общества. Важные преобразования происходят в составе церковного богослужения: впервые вводится антифонное пение, Церковь обретает единый чин литургии, известный как литургия св. Василия Великого. Великий светильник христианства святитель Василий Кесарийский скончался 1 января 379 года. В этот день (14 января по гражданскому календарю) празднуется его память. Кроме того, 30 января (12 февраля) установлено особое празднование трем вселенским учителям и святителям, в котором св. Василий Великий воспоминается наряду с другими двумя величайшими христианскими светилами — Григорием Богословом и Иоанном Златоустом.

148

Святитель Григорий Богослов другое его церковное имя — Григорий Назианзин _ происходит от названия города Назианза, в котором он родился и вырос и которому были отданы многие годы его епископского служения. В семье свт. Григория, помимо него самого, отец и мать, брат и сестра прославлены, как святые. Сподвижник Василия Великого, один из трех вселенских учителей Церкви, святитель Григорий был кроток и мягок по нраву, впечатлителен и легко увлекаем, являя прямую противоположность своему другу, Василию Великому — строгому; суховатому; настойчивому и властному. Тем не менее в силе мысли и поэтического воображения св. Григорию не было равных. Организаторский талант Василия Великого часто претворял в жизнь замыслы и идеи, рождаемые умом Григория Богослова. Заслуга Григория Богослова в истории христианства весьма велика. Учение о Святой Троице, личности Иисуса Христа, переработка учения Оригена о вере и разуме, о существовании в загробном мире очистительного огня — это и многое другое нашло отражение в его многочисленных письмах, словах и стихотворениях. Вторым после ап. Иоанна он удостаивается звания Богослова. Все сочинения его полны яркими автобиографическими подробностями и лирическими отступлениями, прекрасно характеризующими его образ жизни и внутренний склад.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полная история христианской церкви"

Книги похожие на "Полная история христианской церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Бахметьева

Александра Бахметьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви"

Отзывы читателей о книге "Полная история христианской церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.