Адин Штайнзальц - Творящее слово
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Творящее слово"
Описание и краткое содержание "Творящее слово" читать бесплатно онлайн.
Сборник статей по философии хасидизма, из которых вырисовывается цельная картина мира, в которой обе его составляющих — духовная и материальная — не противопоставлены друг другу, но гармонично сочетаются между собой. Основное же, что интересует автора, — это место человека в этой системе, отведенное для него Создателем.
Глава третья
О мнимом и истинном существовании.
Теперь, после этих слов и изложения истины [о природе Творения], всякий, кто способен к постижению, ясно поймет, что каждое творение, ощущающее себя существующим, на самом деле оказывается полным отсутствием и небытием по отношению к творящей силе и "дыханию уст" в творимом, постоянно его создающими и вызывающими к существованию из совершенного небытия. И если все творимое и подвергаемое влиянию кажется нам существующим и осязаемым, — это происходит лишь потому, что мы не постигаем [умом] и не видим телесными глазами силу Всевышнего и дыхание уст Его в сотворенном. Но если бы дано было глазу видеть37 и постичь жизненную силу и духовность во всех творениях, текущую к ним от "исходящего из уст Всевышнего" и "дыхания уст Его", материальность, вещественность и осязаемость сотворенного совсем не были бы видны глазу, ибо они — абсолютное ничто в сравнении с жизненной силой и духовностью, находящейся в них. Без этой духовности они обратились бы в полное отсутствие и небытие точно так же, как до Шести Дней Творения. Только духовность, текущая к ним от "исходящего из уст Всевышнего"[37] и "дыхания уст Его", непрестанно их производит из полного небытия и отсутствия и сообщает им существование. И таким образом они — полное небытие без Него.
Можно себе представить это на примере солнечного света, освещающего Землю и ее обитателей. Это излучение и свет, которые распространяются, исходя от тела Солнца. Свет этот всем виден, светит на землю и в мировом пространстве, и ясно, что этот свет и излучение есть так же и в корпусе и в веществе самого Солнечного шара, находящегося в небе, — если свет распространяется и светит на таком большом расстоянии, он тем более способен светить непосредственно в своем источнике, это свечение равносильно его полному отсутствию и небытию, ибо оно абсолютно лишено существования по отношению к самому Солнечному шару, источнику этого света и излучения. Это излучение и свет — всего лишь отсвет свечения самого Солнечного шара, и светит он только в мировом пространстве под всеми небесами и на земле, там, где солнечного шара нет, поэтому здесь его свет и излучение всем кажется реально существующими, и здесь он [свет] может справедливо быть назван существующим, чего нельзя сказать тогда, когда он находится в своем источнике, в теле Солнца, — тогда о нем ни в коей мере нельзя говорить как о существующем, он — отсутствие и небытие, ибо там он и в действительности полное отсутствие и небытие, ведь там он не светит, там светит только его источник, само светящее солнце и ничто более.
И совершенно подобно этому отношение творений к Б-жественному потоку [жизненной силы], текущей от "дыхания уст Его" к творениям и сообщающей им существование. Б-г их источник, они же только как свет и излучение, распространяющиеся от потока и духа Б-жьего, текущего к нем, и облекающегося в них, и вызывающего их из небытия к существованию. И потому по отношению к своему источнику они не обладают существованием, так же как свет солнца обращается в ничто и оказывается полным отсутствием и небытием и совсем не называется "существующим", когда он в своем источнике, и [существующим он может быть назван] только в небе, где нет его источника. И также по отношению ко всем творениям выражение "существование" может быть отнесено лишь [постольку, поскольку это мнится] нашим телесным глазам, ибо мы совершенно не видим и не постигаем [умом] источник — дух Б-жий, дающий им существование. И поэтому нам кажутся материальность, вещественность и осязаемость творений реально существующими так же, как свет солнца кажется реально существующим, когда он не находится в своем источнике.
Однако аналогия здесь не полная. В [приведенном] сравнении источник [Солнце] ни в коей мере не находится ни в мировом пространстве, ни на Земле, то есть там, где свет его кажется действительно существующим. С творениями же дело обстоит иначе: они постоянно в своем Источнике, Он лишь не виден телесному взору. Почему же творения не обращаются в Нем в небытие? Чтобы это понять, необходимо несколько предварительных замечаний.
Примечания
1 В молитве "Шма" три отрывка из Торы Дварим 6:4-10; 11:13–22; Бемидбар 15-37-42. К первой ее фразе мудрецы добавили слова' "Благословенно Имя Славы Царства Его навеки"
2 Мишлей 22:6.
3 Теѓилим 34:15. Исполнение запретов.
4 Там же.
5 Тания, часть I, глава 4:41.
6 Дварим 11:22.
7 Ср. Тания, часть I, глава 19.
8 Теѓилим 97.12.
9 Ср. Дварим 30–20.
10 Ишайягу 26:9.
11 Берешит 42:9.
12 Ирмиягу11:4.
13 Зоѓар II, 90Б.
14 Мишлей 27-19
16 Тания, часть I, глава 46.
16 Дварим 10.12
17 Там же, 10:14–11.
18 Там же, 11–22.
19 Там же, 6:6.
20 Бемидбар 18:7.
21 Тания, часть I, 14:43; часть IV, 18.
22 Мишлей 25:61.
23 Ср. Зехария 3 7.
24 Теѓилим 37.24.
25 Аннотация автора ко второй части. "Слушай, Израиль, Г-сподь Б-г наш, Г-сподь один". Первая часть молитвы "Шма". "Благословенно Имя Славы Царства Его навеки". Фраза, следующая за "Слушай, Израиль"
26 Дварим 4-39
27 Теѓилим 119:89
28 Берешит 1:6.
29 Иеѓошуа 40:8. Г
30 Из утренних молитв.
31 Ари — начальные буквы имени величайшего каббалиста рабби Ицхака Луриа Ашкенази (1514–1572).
32 См. ниже, глава 11, а также часть! главы 20–22.
33 Шмот 14:21–22; 15 8
34 См. начало главы 10.
35 II Шмуэль 23:2.
36 Теѓилим 33:6.
37 См. Иегошуа 40:5; 52:8; Тания, часть I, глава 37.
38 Дварим 8:3; Зоѓар III, 47Б.
39 Теѓилим 84.12.
40 Недарим 8Б.
41 Иов 1:5.
42 Глава 2.
43 Теѓилим 145 3.
44 Введение к книге Тикуней Зоѓар", ср. Тания, часть IV, глава 20.
45 Теѓилим 89:3
46 См. Тания, часть I, глава 22.
47 Раши, комментарии к главе "Берешит" 1:1; Берейшит Раба 12:15.
48 Введение к книге "Тикуней Зоѓар".
49 См. Тания, часть IV, глава 15.
50 Дварим 33:2.
51 Здесь закрываются авторские скобки, открытые в конце главы 4. Все, заключенное в эти скобки до конца пятой главы, представляет собой объяснения на основе каббалы, необходимые для понимания вопросов, возникающих в первых четырех главах.
52 Буквы еврейского алфавита имеют также числовое значение Гематрия — сумма числовых значений букв слова. Если гематрии слов совпадают, это показывает, что между ними есть связь.
53 Введение к книге "Тикуней Зоѓар".
54 Дварим 4:39.
55 Кидушин 6А.
56 Теѓилим 146-2.
57 Зоѓар I, 18Б.
58 Там же, II, 134А.
59 Сефер ѓа-Хаим, Геула", гл. 2; Рабейну Бехае, "Ваейшев" 38:2; Пиркей д'рабби Элиезер, глава 3 и др.
6 °Cр. комментарий Раши к главе "Шофтим" 5:14.
61 Мишлей 14:28.
62 Иеѓошуа 3:11–13.
63 Из утренних Молитв. Из книги "Теѓилим" 93'1,10,16; Шемот 15'18
64 См. ниже главу 8.
65 Зоѓар III, 257Б
66 Малахи 3:6.
67 Из утренних молитв.
68 Иов 32:7.
69 Иеѓошуа 55:9.
70 Иов 11-7.
71 Там же, 10:4.
72 Гилхот Иесодей га-Тора 2:9-10.
73 Шаар Мегут ве-ѓа-Нѓаѓа, 13
74 Шабат 97А.
76 Зоѓар III, 225А.
76 Введение к книге "Тикуней Зоѓар".
77 Теѓилим 139:12.
78 Ишайягу55:8.
79 Ср. Тания, часть I, глава 48.
8 °Cм. Яд га-Хазака, Гилхот Иесодей ѓа-Тора, 3:8; введение к комментариям к Мишне
81 Хагига 13А.
82 Введение к книге "Тикуней Зоѓар".
83 Теѓилим 33.9.
84 Там же, 89:3.
85 Там же, 33:6.
86 Берешит Раба 21:5.
87 Пардес, Шаар 2'3–6. См. ниже, глава 11.
88 См выше, главы 1, 2.
89 Яд га-Хазака, Гилхот Иесодей ѓа-Тора 2.10.
90 Иеѓошуа 31:2.
91 Теѓилим 147-11.
92 Миха 7:18.
93 Ср. Иехезкиель 18:23; праздничная молитва — мусаф."
94 Хаббакук 1:13.
96 Из утренних молитв.
96 Там же
97 Теѓилим 111:10. См. также Таргум Иерушалми, Берешит 1:1.
98 Теѓилим 104:24.
99 Брахот 31Б.
100 Мехильта, Итро 19:18; Мидраш Танхума, Итро 13.
101 Берешит 1:16.
102 Там же, 1.5
103 Иеѓошуа 55:9.
104 Хагига 12 А; Ялкут Шимони, Мишлей 3.
105 Мишлей 3:19–20.
106 Введение к книге "Тикуней Зоѓар".
107 Берешит 1.3.
108 Хагига 13А.
109 Берешит 1 6.
110 Теѓилим 89-3.
111 Берешит 1:3.
112 Введение к книге "Тикуней Зоѓар".
113 Берешит 1:26.
114 Берешит 2:7.
115 Шаар ѓа-Мицвот, Ки Теце и др.; Шемот Раба 40:3.
116 Ср. Ликутей Тора, Беѓар, стр. 81.
117 Сефер га-Йецира, главы 1'2; 2:2 и др.
118 См. Тания, часть I, глава 20.
119 См. главы 1, 7, 10.
120 Берешит 1:6.
121 Хагига 12Б.
Примечания
[1]
В молитве "Шма" три отрывка из Торы Дварим 6:4-10; 11:13–22; Бемидбар 15-37-42. К первой ее фразе мудрецы добавили слова' "Благословенно Имя Славы Царства Его навеки"
[2]
Мишлей 22:6.
[3]
Теѓилим 34:15. Исполнение запретов.
[4]
Там же.
[5]
Тания, часть I, глава 4:41.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Творящее слово"
Книги похожие на "Творящее слово" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Адин Штайнзальц - Творящее слово"
Отзывы читателей о книге "Творящее слово", комментарии и мнения людей о произведении.